Галерея
Интересные факты 5
Актеры 55
Съемочная группа 14
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
17
Всем большой киноманский привет! Сегодня на повестке дня у нас комедийный шедевр 1982 года, снятый постановщиком Уолтером Хиллом. Фильм, который буквально создал новый жанр в великом Кинематографе. Все «Смертельные оружия», «Часы пик», «Плохие парни», «Шутки в сторону», «Танго и Кэши», были сняты под влиянием этого шедевра. Встречайте! Дебют великого Эдди Мерфи (барабанная дробь)… «48 часов»!
Вот знайте, фильм то забыли. Помнят его вышеперечисленных «детей». Да, фильм снят в одна тысяча дремучем году. Да и Хилл не такой уж и известный режиссер… Но фильм просто похоронили. Меня это раздражает! Ведь фильм не «продукты жизнедеятельности», так сказать. Нееет, это шедевр, который способен вызвать смех у нас, жителей эпохи «Marvel»! Так почему же? Ответ (по крайне мере мной) не найден. Всё дело в актёрской и режиссерской работе, наверное. Или просто это из восьмидесятых, а значит излучает положительную энергию. Возможно, возможно…
Сюжет. Джек Кейтс (а исполнении блистательного Ника Нотли) преследует бандюгана — психа Альберта Ганза. Ганз сбежал из тюрьмы и жаждет найти парня, который знает где лежит большая сумма награбленных денег. И, для скорости и подстраховки, Кейтс выпускает из тюрьмы болтливого чернокожего мошенника Реджи Хаммонда, который что то знает о Ганзе. Так начинаются приключения этой «парочки», которой за сорок восемь часов нужно найти общий язык, иначе преступник не будет пойман…
Самое главное и лучшее в фильме — блистательный и гениальный актерский дуэт Мёрфи и Нотли. О боже, как они играют! Они же так гениально показали двух АБСОЛЮТНО разных людей. Нотли — более серьезный и холодный, он рассудительный. Да и цель у него — поймать опасного психопата. С героем Мерфи все с точностью до наоборот: он болтлив, эксцентричен, алчен и его цель: найти очередную аппетитную`даму сердца». Но, по мере хронометража, Ричард меняется в лучшую сторону. А раз персонаж меняется, — фильм точно не проходной!
Откройте любой учебник по кинематографии. Вы увидите, что самый лучший инструмент саспенса это конфликт. Ещё со времён Хичкока. Хилл усвоил это правило на отлично. Весь его фильм строится именно на конфликте сурового копа и легкомысленного, но смышлёного жулика.
В фильме очень добрый, если не сказать нравственный посыл. Нужно уметь дружить, как бы банально это не звучало. «Такой детский посыл»- скажите Вы. Но, к сожалению, этот «детский» посыл очень важен и всем взрослым этого мира…
Саундтрек. Но тут я назову только имя и фамилию, вопросы о саунде отпадут сами собой. Композитор Джеймс Хорнер. Всё, вопросов нет, дорогие киноманы? Вечная память, вечная. Его музыка к фильмом не бывает плохой…
ИТОГ: Хилл хоть и неизвестный, но ОЧЕНЬ крутой режиссёр. Он снял два фильма, которые возвели его в культ: «48 часов», которую мы разобрали сегодня; и легендарную «Красную жару» со Шварценеггером в главной роли (обещаю друзья, мы и до этого генерального фильма доберёмся, даю честное киноманское слово!). Пускай он и забыт, его работы будут смотреть всегда. И никакая «Сверхновая» не испортит моё мнение о нём (да, мои дорогие ксеноморфики?! Не все поймут. Ладно так уж и быть, расскажу. Он написал сценарий для «Чужого 3»,одного из самых недооценённых фильмов в мире; и написал рассказ, по которому были сняты легендарные «Чужие» Кэмерона. Так же он спродюсировал ВСЕХ ксеноморфиков, вот так.
Хилл создал целый жанр. Как Ромеро, Карпентер или Сестры (или Братья?) Вачовски. Он достоин уважения. Ну а фильм? Очередной шедевр прямиком из восьмидесятых, любимый и крутой фильм. Лично у меня он вызывает очень теплые и приятные чувства.
Гениальная комедия. Смотреть всем!
P.S» Я твой самый страшный кошмар! Я нигер с жетоном!»
P. P. S Моя двадцатая рецензия! Растём, потихоньку, растём!
10 из 10
Именно «48 часов» (наряду с некоторыми другими лентами начала 80-х годов) является первооткрывателем такого жанра, в котором коп должен обязательно иметь партнёра по несчастью. И с основным героем, попадающим в тот или иной переплёт, всё предельно ясно: в роли такого супермена обычно выступает или действующий коп, или гражданин, волею судеб отстранённый от службы в полиции. А вот с его компаньоном дела обстоят гораздо сложнее — в большинстве случаев это тоже работник полиции, но может быть использован и другой образ (например, случайный прохожий, преступник, заложник и так далее).
Герои белокожего Ника Нолти и чернокожего Эдди Мёрфи по всем более или менее современным законам Голливуда могли бы стать хорошими напарниками-полицейскими, удачно дополняя друг друга как цветом кожи, так и разнохарактерными типажами. Но создатели этой картины пошли другим путём, слегка изменив будущим голливудским стандартам — образ Эдди Мёрфи соответствует не бесстрашному копу, а весёлому бандиту, начисто лишённому экзальтации в русле типичного американского кинопатриотизма.
Но одной распространённой детали сценаристы избежать всё же не смогли, и в их кинорассказе использован резко узнаваемый классический союз — американец-афроамериканец. Этот стереотип был успешно преодолён, например, в фильме «Плохие парни» (1995) с Уилом Смитом и Мартином Лоуренсом в главных ролях. И после «Плохих парней» кинематографисты уже не стеснялись использовать в своих полицейских боевиках (и не только) самые различные расовые сочетания…
«48 часов» — фильм, в общем, достаточно древний (1982 год), но это сложно определить, если не быть заранее осведомлённым о времени выхода ленты на экраны. Отсутствие ощутимой ярко выраженной временной привязки — наиглавнейший признак долговечности и, как следствие, высококачественности постановки.
P.S. Подобные ленты можно пересматривать по тысячу раз, и они никогда не надоедают. Но в чём основной секрет обаяния этих фильмов, до сих пор никто толком и не знает. Наверное, всё-таки именно случайное стечение кинематографических обстоятельств имеет не последнее значение в завоевании народной любви…
Джек Кейтс является образцовым полицейским. У него нелады с начальством, напарники его не особо жалуют, все проблемы герой решает с помощью кулака, пистолета и значка, при этом Джек не является расистом, он ненавидит все национальности одинаково. В общем как я и сказал — типичный коп. А раз главным героем картины является типичный коп, то и ждать его будут типичные проблемы в лице сбежавшего из под стражи заключенного Альберта Ганса, который находит особое удовольствие в убийстве полицейских. Полицейский предпочитающий стрелять в преступников, вместо того чтобы их задерживать и преступник предпочитающий убивать полицейских, вместо того чтобы от них бегать? Да эти ребята нашли друг друга! И все бы ничего, но в одиночку Джеку не справиться, а потому он заручается поддержкой бывшего напарника Ганса — Реджи Хеммонда, дабы поймать опасного преступника. Ну как заручается? Джек вообще не привык ничего и ни у кого спрашивать, а потому он просто берет своевольного заключенного за грудки и предлагает помочь полиции в расследование, в противном же случае Реджи отправят обратно в камеру, да еще и с синяком под глазом. Я уже говорил, что Джек Кейтс само очарование?
Данная картина весьма примечательна с какой стороны не посмотри. Во-первых, это одна из первых картин, если и вовсе не первая, где главными героями выступают двое непохожих друг на друга героев, которые будут вынуждены работать вместе. Да, согласен, что идея не нова и нечто подобное зритель мог видеть в старых, проверенных временем, вестернах. Но то были фильмы о суровых ребятах с Дикого Запада, а вот полицейский боевик, где во главе угла ставилось не расследование, а непростые взаимоотношения главных героев, было и впрямь непривычным, но от этого не менее интригующим зрелищем. Во-вторых, режиссером картины выступил не кто-нибудь, а сам Уолтер Хилл, который уже в ту пору был знаменит благодаря таким кинокартинам, как «Воины» и «Тяжелые времена». Я уж не говорю о том, что здесь и сейчас имя Уолтера Хилла является словом нарицательным для всех тех людей кому нравятся боевики. И в-третьих, этот фильм дал билет в большое кино такому замечательному комику, как Эдди Мерфи, который в представление, в общем-то, не нуждается. Но довольно пустой полемики и пора переходить к самому фильму, в конечном счете ради этого мы тут все и собрались, не так ли?
Ну так вот, если смотреть на фильм со стороны, незамутненным так сказать глазом (Что получается у вашего покорного крайне плохо, ибо фильм из далекого детства, а ностальгия сильная штука, как ни крути), то перед зрителем предстает фильм, по всем параметрам средний. П-п-погодите хвататься за вилы да факелы, это вы всегда сделать успеете. Лучше послушайте что я скажу. Данный фильм является своего рода лихой авантюрой людей, которые устали от заезженных фильмах о полицейских и решивших снять, что-нибудь новенькое. Именно поэтому у картины такое большое количество сценаристов. Вот прям вижу, как поздней ночью все четверо собираются у кого-то дома, да хоть у того же Уолтера Хилла, пьют чай и размышляют, а как сделать интересный полицейский фильм, чтобы он выглядел и оригинально и в тоже время в нем присутствовало все то за что зритель любит подобного рода фильмы. Как итог, в фильме имеется нехороший парень, готовый убить всякого кто встанет на его пути и кого зритель должен с самого первого кадра невзлюбить. Так же тут имеется обилие экшн-сцен, будь то драка в баре, погоня за автобусом или же «банальные» перестрелки. Но вот на тему героев сценаристы застопорились. Застопорились в том плане, что они смогли создать яркие образы персонажей, которые в последствие будут кочевать из фильма в фильм будь то «Смертельное оружие», «Успеть до полуночи» или «К-9: Собачья работа», но им удались именно что образы, а не сами герои. Я понимаю, что все это звучит слишком голословно и давайте приведу пару примеров.
Так вот по вине Джека Кейтса погибает полицейский с которым герой был в хороших отношениях. Во всяком случае, складывается именно такое ощущение благодаря тому что герои обменивались беззлобными шутками и желали друг другу удачи. В пользу этой теории так же идет то обстоятельство что Джек набрасывается в участке на полицейского, что отпускает в адрес героя обвинения — дескать не уберег. Однако, при всем при этом герой через пару минут забывает о том, что он вроде как потерял друга и уже шутит вместе со всеми, выбивает последние зубы плохим парням, но ни разу не вспомнит о своем друге по ходу фильма. Будто бы это такая мелочь, что не заслуживает внимания. И это несколько выбивает из привычной колеи. Ведь вспомните Роджера Мерто, который убивался на тему того, что застрелил подростка. Там действительно было видно, что герою Дэнни Гловера не все равно. И я уверен, что Ник Нолти так же мог бы отлично показать душевные терзания героя, но к сожалению сценаристы этот момент не проработали. Что же касается Реджи Хэммонда, то герой Эдди Мерфи одержим одной идеей — с кем бы ему переспать. И да, я понимаю, что Реджи провел два с половиной года в тюрьме, но это не значит, что это все о чем может думать герой. А то получается такая ситуация: Эдди Мерфи говорит о том, что хочет переспать с девушкой и получает подзатыльник. Эдди Мерфи хочет получить оружие и получает подзатыльник. Эдди Мерфи смотрит на Ника Нолти большими глазами и… снова получает подзатыльник. О да, старое доброе насилие всегда актуально. Но как я и сказал привлекают в первую очередь образы героев, а не их персонажи.
Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на мое брюзжание, перед зрителем предстает живая классика кинематографа — в меру забавная и в меру увлекательная. Это фильм за которым не зазорно провести время как одному, так и в компании друзей. А разве можно желать большего от подобного рода фильмов?
7 из 10
Сегодня, когда карьера Эдди Мёрфи все еще находится в состоянии определенного застоя несоизмеримого с былыми заслугами, особенно интересно получать удовольствие от его первых работ на большом экране. Фильм представляет собой одну из первых вариаций полицейских комедийных боевиков 80-х и до сих пор воспринимается легко и непретенциозно.
Достаточно первого беглого взгляда на эту картину, чтобы осознать, что весь ее успех и собственно интерес построены на контрастном дуете детектива в исполнении Ника Нолти и прохвоста, бывшего преступника за авторством Эдди Мёрфи. Каждое их совместное появление в кадре иначе как ярким не назовешь. Именно явные противоречия между этими двумя людьми, их разногласия, словесные перепалки и рукоприкладство дарят большинство комедийных моментов во время просмотра. Конечно, герои ожидаемо узнают друг друга лучше и обстоятельства постепенно склоняют чашу весов в сторону шаткой дружбы. Стоит отметить, что при солидной разнице в возрасте актерам удалось создать прекрасный тандем. Они с важным видом устраивают допрос посреди ночного клуба, перестрелку с бандитами среди толпы горожан. И все это перемешано с постоянными взаимными колкостями. Здесь не так уж много шуток как таковых, поэтому заряд хорошего настроения достигается в ходе приключений главных героев.
Сюжет здесь незамысловат и не перегружен кропотливым детективным расследованием — в его основе не детали, а действие. Герои не задерживаются на одном месте больше, чем несколько минут, поэтому скучать некогда. Другое дело, что сама история с поиском беглого преступника довольно примитивно подана, а в мотивы акта возмездия со стороны полиции верится с трудом. Здесь не столь интересен итог, который предсказуем, сколько сам процесс. Нас ждут перестрелки, пешие и автомобильные погони и прямо таки маленькие диверсии в городских декорациях. Этот фильм никогда не претендовал на статус культового, но и сейчас, спустя более чем три десятилетия, вы с легкостью проведете время, еще с улыбкой на лице.
7,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 48 часов 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой - суровый сыщик, преследующий двух преступников, убивших полицейского. Но он не может справиться с задачей без помощи смышленого, но легкомысленного напарника, отбывающего срок за кражу полумиллиона долларов. Вынужденные партнеры, мягко говоря, с трудом находят общий язык, да и цели у них разные: первый жаждет отомстить негодяям, а второй спит и видит, как получить свои денежки и в придачу одну очень аппетитную дамочку.
48 часов / 48 Hrs. 1982, США, боевик, драма, триллер