Актеры 10
Съемочная группа 5
Рекомендуем 6
Похожие 22
Отзывы к
фильму
3
В апреле 2012 года фирма Dior назначила новым креативом директором Рафа Симонса. Бельгиец по происхождению, новый дизайнер модного дома, слабо владеет французским и скромно держится в кадре. Но Симонс филигранный художник, стремиться сбросить с себя ярлык минималиста, которым когда-то нарекли его критики. Схожий по духу с Кристианом Диором, он увлеченно ищет вдохновения в современном искусстве.
Работа над первой коллекцией Рафа Симонса осень — зима 2012 в доме Dior, стала сюжетом для документального кино «Dior и Я» Фридерика Ченга. Режиссёр уже снимал документальные фильмы о мире высокой моды. Предыдущие картины было посвящены итальянскому дизайнеру Валентино и редактору модных изданий Диане Вриланд.
Лента «Dior и Я» позволяет заглянуть в закулисье одного из самых престижных модных домов. Для меня настоящим открытием стала титаническая работа в ателье модного дома. Вы не увидите ни одной швейной машинки, вся коллекция создается рукотворно. Дизайнер самостоятельного ничего не шьёт, он создает концепцию показа, накидывает идеи, обсуждает раскройки. В этом работа современного дизайнера сродни работе режиссёра. Удивительные люди стоят в основе создания коллекции, некоторые из них имеют сорокалетний опыт работы в Dior, от них зависит, как будет сидеть образ на моделях. Словно сказочные феи, швеи реализуют замысел художника. Как правило, коллекция от кутюр проходит все этапы разработки (от эскиза до готовой модели) за 8 месяцев. Однако, для Рафа Симонса, на процесс создания первой коллекции было отведено всего 8 недель.
«Dior и Я» показывает изнанку модного мира. В большой семье Dior конфликтов между сотрудниками почти не возникает. Единственным спорным моментом, запечатленным в фильме, является недопонимание Симонса рабочего процесса, когда главная швея уехала в Нью-Йорк на примерку к постоянной клиентке. В это время, работа над показом временно заморозилась. Менеджер разъясняет, что главный источник дохода для дома являются состоятельные клиенты, готовые выложить по пол миллиона долларов в год за эксклюзивный гардероб.
Лента дополнена цитатами из автобиографии самого Кристиана Диора, так же Симонс посещает дом модельера. Эти эпизоды выступают ключевыми в фильме, поскольку основой для первой коллекции Р. Симсона в доме Dior послужили эскизы и идеи покойного мэтра, в эпоху 50-х годов прошлого века, переосмысленные под современный шик.
Финальный эпизод — триумфальный показ коллекции. На демонстрации присутствовали известные дизайнеры и знаменитые кинодивы, такие как Изабель Юппер, Марион Котийяр, Шэрон Стоун и др. Тихий гений Раф Симонс не может сдержать слёз волнения и это самый трогательный момент в фильме. Всё сложилось удачно, как кутюрье Диор велел, а может он лично приложил свою кармическую руку к коллекции. Кто знает? Фэшн показ получает положительные отзывы от ценителей и критиков.
Высокая мода взывает к высоким чувствам. «Dior и Я» — калейдоскоп удовольствия, волнения и эстетики. Эта картина заслуживает внимания не только публики Vogue, но и любого другого зрителя, поскольку заставляет ценить истинную красоту вещей и вызывает уважение к проделанной работе.
Фильм «Диор и Я» — это еще один фильм о том, как люди работают. Показывать зрителю (обывателю) процесс работы в сфере фэшн-индустрии, вероятно, всегда будет актуально, даже если 1000 раз редактор какого-нибудь модного журнала скажет, что это адский труд. Перед глазами зрителя разворачивается полуторачасовая битва за красоту, мы, естественно, переживаем каждое мгновение в работе портных, закройщиков, конструкторов, ассистентов и, собственно, дико переживаем за главного героя (вернее будет сказать, одного из главных героев) этого фильма — очаровательного и сентиментального Рафа Симонса. Мы знаем, что у него все получится в финале, но нам приятно поддаваться и принимать участие в этом своеобразном саспенсе, где нуаровая эстетика сменяется пастельными тонами диоровских коридоров, где призрак, бродящий по Дому, — это заботливый Мсье Диор, а вместо кровавой развязки на смену тревоги зрителя ожидает сотканная из настоящих цветов еще одна, уже другая, история — таинственная, гармоничная и прекрасная.
7 из 10
Можно прийти на этот фильм, зная о моде только то, что она есть, а можно усесться в кинозале, будучи сотрудником Vogue: в обоих случаях финалом будет служить удовольствие. Очень часто документалки становятся скучны тем, кто далёк непосредственно от их специфики, в случае с «Диор и я» всё иначе — просто садись и смотри, лишним не будет.
Эффект присутствия. С первой и до последней минуты — благодаря действительно качественной операторской работе — зритель становится частью команды модного дома. Я очень ценю то, что моё вымышленное присутствие не было навязчивым, не смущало меня саму, но в то же время давало свободу выбора: хочешь — будь внимательным ревизором, хочешь — стажёром в крупнейшем эпицентре красоты. Видеть процесс, а не только результат — хорошо, ощущать себя участником действий — великолепно.
Посыл. Первым делом — команда, всё остальное — после. Фридерик Ченг показал изнанку лишь одной корпорации, а зритель увидел, что любой качественный механизм работает по одному принципу: важны детали. В Dior люди с сорокалетним стажем постоянно контактируют с сотрудниками, которые годятся им в дети; те, кто не знает французского, выражается на родном итальянском и остаётся понятым всеми остальными; каждый, кто приложил руку к созданию мировой коллекции, ценен не меньше непосредственно Рафа Симонса.
Полуторачасовая стажировка в Dior. Это, знаете, когда смотришь и понимаешь, что вся изящность и картинность, которая в итоге в течение нескольких минут прогоняется по подиуму, занимает колоссальное количество времени и сил. Это когда начинаешь схватывать значение высокой моды и то, что её создаёт армия абсолютно разнокалиберных по всем параметрам людей, а не один великий модельер. Это когда думал, что эскиз и примерка — краеугольные камни, а потом понял, что мода не терпит неуважения к собственной классике: и создавать что-то своё, не забывая о наследии, на самом деле тяжело.
«Диор и я» не разберёшь на цитаты, потому что то кино, которое не делится на части: здесь только единство звука, кадра и реалий. Такое не может не мотивировать заниматься своим делом с полной силой и отдачей.
За то, что ни секунды не было скучно, за простоту, запредельную искренность и немыслимое эститическое и эмоциональное удовольствие:
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Диор и я 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда бельгиец Раф Симонс только-только занял пост креативного директора модного дома Dior, сменив в этой должности Джона Гальяно, у него было только восемь недель на то, чтобы подготовить новую женскую коллекцию. Для сравнения: обычно на выполнение этой задачи выделяют от четырех до восьми месяцев. Документальная картина «Диор и я» дает зрителю возможность заглянуть за кулисы модного дома и увидеть, кто помог Симонсу реализовать свои идеи первого фэшн-шоу для Dior и чего ему это стоило.
Диор и я / Dior et moi 2014, Франция, документальный