Галерея
Интересные факты 9
Актеры 54
Съемочная группа 95
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
«Призрачная нить» 2017 Пол Томас Андерсон.
Синопсис: Фильм повествует о знаменитом кутюрье Рейнольдсе Вудкоке, его имя было такое же солидное, как, когда-то имя «Коко Шанель». Он прославился своим самовыражением в деятельности, он понимает свою профессию и, постоянно старается быть сосредоточенным на ней.
Однажды жизнь Вудкока меняется, после того, как он встретил официантку Альму Элсон, в местном кафе.
Пол Томас Андерсон — один из самых одарённых режиссёров и сценаристов, его отменное мастерство изумляет. Он снимает необычайно тонкие и действительно художественные картины, даже сам Фрэнсис Форд Коппола в интервью, назвал фильм Андерсона «Ночи в стиле Буги» революционным.
Смысловой концепт Пол взял из своей личной жизни, не хочу об этом поведывать — заспойлерю. Но готовьтесь проникнуть в фильм перед просмотром.
Если ценить фильм по аспектам: технические и драматические, — то тут-то трудно не перехвалить.
Операторские и остальные технические работы — погружают в экстаз, благодаря атмосфере, эстетике и работой художников.
Подбор актёров замечательный.
Гениальнейший Дэниэл Дэй-Льюис один из любимых актёров режиссёра, он ни разу не подводил своей мощной игрой и затмевал всех своих коллег по цеху, но в этом фильме нашлись конкуренты в лице Вики Крипс и Лесли Мэнвилл. Последняя даже номинировались на Оскар и Бафту, но вторую, почему-то, обошли все премии.
Композиция Джонни Гринвуда очень к месту и, чем-то даже выделяется, но со временем кажется совсем стандартной.
Итог: Занимательная история, с тонкой драмой и эпатирующим замыслом, которым ПТА демонстрирует свой плод мышлений. Если в фильм не проникнуться, к слову совсем, то можно пропустить всю суть фильма и остаться без эмоций.
Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис), талантливый кутюрье пятидесятых годов, облекающий самых богатых женщин мира в свои платья, за одним из тщательно продуманных ужинов признается своей музе в том, что в одежде можно хранить самое важное и драгоценное. Так и режиссер (Пол Томас Андерсон) буквально прячет среди складок необыкновенной красоты тканей важную для него идею об отношениях между мужчиной и женщиной.
Когда новая возлюбленная мастера Эльма (Вики Крипс) переезжает жить в его лондонский особняк, из ларца вырываются все бытовые проблемы, которые возникают у людей, живущих на одной территории. Кроме того, обыгрывается клише крайне раздражительного творческого человека, которого даже слишком громкий вздох может свести с ума. Изначально сюжет картины заставляет невольно вспомнить «Мою прекрасную леди», когда из простой неуклюжей официантки вырастает грациозная модель для платьев от кутюр. Однако, по мере продвижения событий начинаешь понимать, что смотришь «Дьявол носит Prada». Только там героиня выбирает путь освобождения от своего тирана, а здесь Эльма находит способ поменяться с ним ролями и сама становится деспотом для своего Пигмалиона, для своей Миранды Пристли.
Однако, вписывается ли этот способ в современные представления о здоровых отношениях? Неужели такая мучительная любовь имеет место быть? Неужели «в любви все средства хороши»? Неужели можно заставить человека быть всегда рядом?
Способ, с помощью которого Эльма открывает глаза своему возлюбленному на то, что он не сможет без нее жить, вызывает не только негодование, но и наталкивает ум на кучу ироничных шуток. Непонятен жанр, то ли это драма, то ли пародия, то ли фарс, ведь даже фамилия главного героя Woodcock своей комической непристойностью может вызвать взрыв хохота у любого зрителя.
Насколько далеко можно зайти жене, чтобы заставить мужа изменить свое отношение к ней? Ведь только это «далеко» помогло Алме и Рейнолдсу по-настоящему сблизиться. Благодаря своей наблюдательности, Алма заметила, что Рейнолдс снимает с себя свою защитную броню только когда заболеет. Когда он лежит пластом, он сразу становится нежным и эмоционально открытым. Как только Рейнолдс выздоравливает, он снова надевает на себя маску и костюм супермена от кутюр. А еще — имидж убежденного холостяка, с которым ни за что не хочет расставаться. Ведь это — выход из зоны комфорта, когда в свое личное пространство приходится впускать другого человека. На это Рейнолдс пойти никак не может. Ему гораздо удобнее иметь постоянного спутника жизни в лице дорогой сестрицы и коллеги по цеху Сирил. И еще временных муз, а потом просто отделываться от последних как от надоевших питомцев. Идет время, музы сменяются, а Рейнолдс и Сирил остаются точно ледяные глыбы, застывшие во времени. Сирил хорошо понимает и чувствует своего брата Рейнолдса потому, она что она сама такая — с вечно арктически-холодным выражением лица. Эмоции в их жизни — лишнее, они только мешают делу, которому они служат.
Рейнолдсу трудно впустить в свое личное пространство официантку Алму — живую, теплую, эмоциональную, настоящую по сравнению с холодными, напыщенными особами из высшего света. Алма прямо противоположна тем, с кем привык иметь дело Рейнолдс. Один ее естественный румянец чего стоит по сравнению с набеленными лицами аристократок. Алма покоряет Рейнолдса своей свежестью, естественностью, гибким природным умом и отсутствием притворства. Она притягивает и одновременно отталкивает его. Ведь Рейнолдс сам себя убедил, что ему никто не нужен. Кто-то другой будет только отвлекать его от любимого дела и мешать сосредоточиться. Под маской супермена скрывается невротик — даже хруст тоста за завтраком способен вывести Вудкока из себя и выбить из колеи на целый день.
Вхождение в дом Вудкоков становится для Алмы испытанием. Ее никто не предупреждает, что за завтраком нельзя хрустеть тостом, стучать ножом и вообще быть заметной. В присутствии Рейнолдса всем нужно быть призрачными, бледными тенями. Ведь знаменитый кутюрье — это полубог, и он ни с кем церемониться не будет. Однако, Алма, хоть и будучи девушкой простой, умна и целеустремленна. И, самое главное, она любит Рейнолдса и готова бороться за него и свою любовь. В этой борьбе ей не страшны ни влиятельные светские львицы, ни Сирил, которая на правах спутника жизни Рейнолдса заявляет, что она знает его как никто другой. Она предупреждает Алму об опасности того пути, который она хочет избрать, и даже пытается убедить брата, что от Алмы пора избавиться. Но Алма, в отличии от предыдущих муз, покорявшихся судьбе, не собирается сдаваться без боя. Ее кротость обманчива. Она хочет продемонстрировать Рейнолдсу, как она ему нужна. Будучи целиком поглощенным своим любимым делом по созданию нарядов для высшего света Лондона и Европы, Рейнолдс живет на космических скоростях, и сознание его не способно вместить в себя ничто другое. Он не понимает, что вторую такую, как Алма, он уже никогда не встретит. Ибо никто и никогда не поймет его так, как она. Никто не сможет сделать его по настоящему счастливым и одновременно идти на многочисленные компромиссы.
Если бы Сирил смогла делать ставку, она бы не поставила на Алму, хотя Алма и задержалась в доме Вудкоков намного дольше, чем предыдущие пассии кутюрье. Сирил уверена, что ничто не в силах растопить айсберг. Но она ошибается. И ей приходится признать свою ошибку, когда она с улыбкой Джоконды сидит на лавочке и качает детскую коляску, оставленную ей Алмой и Рейнолдсом. Свидетельство неправоты Сирил спокойно посапывает в коляске, пока родители занимаются своими делами.
«Призрачная нить» в который раз поднимает тему тяжелого характера гениальных людей, в какой бы области гениальны они ни были. После «Богемской Рапсодии» и «Белой вороны» для меня это уже третий по счету фильм о том, что талант — это не только блеск и слава, но и испытание для окружающих. В личности гениальных людей происходит такой мощный сдвиг, что чаша весов перевешивается в сторону таланта, и баланс в такой ситуации просто невозможен. Не смотря на расхожий штамп, талантливый человек не может быть талантив во всем. Зачастую такие люди бесталанны в искусстве общения с другими. Вечные спутники гениев — это эгоизм, нарциссизм, капризность, заносчивость, неумение услышать другого человека. Вся их мощь уходит на создание шедевров, а на учтивость и любезность не остается энергии. В центре внимания всегда находится тема «гений и злодейство», когда злодейство направлено на гения извне. Но никто почему-то не обсуждает тему «гений и эгоизм» или «гений и злодейство», когда злодейство направлено гением на самого себя и ведет к саморазрушению. Вудкок произносит фразу: «Под подкладку можно зашить что угодно». Так же он метафорически «зашивает» под подкладку свои чувства и эмоции, все подчиняя делу своей жизни.
Еще «Призрачная нить» напомнила мне фильм «Наилучшее предложение» с Джеффри Рашем, где юная особа тоже покоряет сердце немолодого закоренелого холостяка с холодным разумом и сердцем. Иногда глыбы льда не выдерживают натиск юной энергии и плавятся под ним, как под весенним солнцем.
Дэниэл Дей-Льюис — единственный актёр в истории Американской киноакадемии, трижды удостоенный Оскара за лучшую мужскую роль. Вики Крипс в роли Алмы нисколько не уступает ему. Она довольно высокая, но ее не назовешь нескладной. Напротив, она изящная и грациозна. Именно поэтому Вики так хороша в роли модели и музы Мастера. Для мастера Вудкока она — своего рода Маргарита. Пусть она не умеет летать на метле, зато умеет готовить зелье из грибов.
Хотя действие фильма происходит в 50-е годы XX века, темы, затрагиваемые в фильме, вечны. «Призрачная нить» полезна к просмотру именно женщинам. Чтобы понять, что каждый в этой жизни решает сам, за что бороться. А уж если бороться, то до конца. И да, за счастье можно и нужно бороться, такова жизнь. Мужчинам тоже не лишним будет задуматься о том, что подруги жизни приходят и уходят, а настоящая Муза и Спутница жизни — одна на миллион. И в суете дней и карьерных перемен стоит иногда «заболеть» в прямом или переносном смысле, сбавить обороты, отключить мозг, включить сердце и научиться ценить то, что у тебя есть. И хотя это «что-то» иногда кажется незаметным и самим собой разумеющимся, его потом будет сильно не хватать, если не разглядеть его и выбросить из своей жизни за кажущейся ненужностью.
7 из 10
Антураж пятидесятых годов, тягучий джаз с оттенками блюза, великолепная работа оператора, много крупных планов, игра со светом, цветом и деталями — ценители ретро-стиля оценят. Картинка качественна. Музыка гармонична.
Где-то до последних 20 минут фильма перед нами фильм о настоящей любви, где такие разные люди обретают друг в друге нечто особенное, нечто важное. Призрачная нить связывает их, вопреки предрассудкам и социальным статусам. Впечатления оставались лёгкими, как ванильный зефир. История любви людей из разных слоёв общества.
Он — модный кутюрье, а она — простая и небогатая дама. Суть сюжета сводится к столкновению их характеров, к зарождению их большого чувства. Всё шло прекрасно.
Но ближе к концу жанр резко меняется в драматическую сторону. Не знаю, как относиться к фильму после этого поворота. То ли это действительно драма с диким страхом потерять, нездоровым эгоизмом, то ли это приятная история о взаимной любви, а под конец пошло что-то вроде «милые бранятся — только тешатся».
В принципе, в любви главного героя не приходится сомневаться: чего стоит сцена, где Альма ушла на танцы без него. Он же места себе не находил. Между главными героями была особенная связь, особенная магия. И трудно сказать, каким является мнение сценариста и режиссёра о них.
Данная история имеет размытую развязку. Каждый сам волен додумать продолжение так, как захочется. Что ж, такое искусство тоже имеет место быть.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Призрачная нить 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В Лондоне 1950-х годов знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок создает неповторимые образы для королевской семьи, звезд кино, богатых наследниц и светских львиц. Жизнь гения радикально меняется с появлением молодой своенравной Альмы, которая становится его музой.
Призрачная нить / Phantom Thread 2017, США, драма, мелодрама