Галерея
Интересные факты 5
Рекомендуем 17
Похожие 26
Отзывы к
фильму
21
Славный град Лондон пребывал в предвкушении грядущих новогодних празднеств. Украшенный разноцветной сияющей мишурой гирлянд, пронизанный духом, атмосферой и настроениями неизбежного, город и все населяющие его люди готовился к массовому прощанию со старым годом и старой жизнью, принесшими невзгоды, неудачи, проблемы, предубеждения и предрассудки. Но кто-то среди этих беззаботных миллионов, надеющихся на лучшее, стоя на краю, у самого эшафота, ждал не встречи с новой жизнью в новом году, а смерти. Жизнь для Джей Джея, Морин, Мартина и Джесс давно утратила свой истинный смысл, лишилась своего предназначения и под последний отсчет минут, под звонкие перепевы бокалов с игристым шампанским, они решили прекратить свои мучения. Хотя, вполне возможно, есть шанс начать все с чистого листа?
Впервые широко представленный в рамках внеконкурсной программы Международного Берлинского кинофестиваля и не получивший должного внимания ни со стороны критиков, ни со стороны зрителей, фильм «Долгое падение» 2014 года пополнил копилку очередных экранизаций популярного британского лирического беллетриста Ника Хорнби, чьему перу принадлежат чрезвычайно успешно перенесенные на экран романы «Мой мальчик», «Воспитание чувств» и «Бейсбольная лихорадка». Собственно, Ник Хорнби как автор во многом напоминает другого знаменитого, но уже американского беллетриста лирической и романтической прозы — Николаса Спаркса, ибо роднит обеих писателей предрасположенность к сентиментальным сюжетам, простым истинам и этакой дистилированной жизненности, выхолощенности, однако Хорнби как представитель современной английской литературы впитал в свое творчество и классические традиции, будучи и прекрасным рассказчиком, умеющем ловко подать даже самую неизобретательную банальность.
Однако, в случае фильма «Долгое падение» случился определенный казус и промах, продиктованный тем, что, взяв за основу далеко не самый яркий роман автора, отличающийся лишь некоторой долей оригинальности на уровне фабулы и подкупающем в первую очередь своей искренностью, доброжелательностью и многоголосицей характеров, но при этом слишком страдающем от обилия безыскусных очевидностей и безвкусных банальностей, режиссер ленты, известный французский постановщик Паскаль Шомель, на счету которого имеются весьма интересные романтические комедии «Сердцеед» и «Замуж за два дня», предпочел не насыщать тривиальное содержание нетривиальной формой, а снять довольно незатейливое кино, в котором сентиментально-манипулятивный мелодраматизм, надрывной драматизм на грани греческого трагизма и легкий комизм обрели свое цельное прочтение в рамках крайне простой, но сбалансированной режиссуры. Шомель является неплохим рассказчиком, однако выдать высший класс, не впадая в грубость и истеричность, ему не удалось, ибо непростая тема расставания с жизнью по собственному желанию в картине, в отличии от более тонкого по настроениям романа, реализована в «Долгом падении» без искорки, но зато с явственно проступающим коммерческим оттенком. Кажется, что Паскаль Шомель пытается подыграть Ричарду Кертису, но эта игра оборачивается к финалу полным поражением, ибо нет той легкости, той юморной составляющей, что так характеризует фильмы Кертиса, включая даже откровенно прямолинейного «Бойфренда из будущего», но в «Долгом падении» эта прямолинейность вплоть до декларативности вызывает раздражение, и лишь россыпь харизматичных образов спасает и то отчасти реноме данной ленты.
Смесь французского шарма и специфического английского юмора — таковым фильм Паскаля Шомеля воспринимается изначально. Но, к сожалению, фильм, несмотря на свой сугубо европейский дух по месту действия, есть в чистом виде творением, подточенным под стандарты голливудской машины убийств. Фильм моментами слишком давит на эмоции, не пускаясь во все тяжкие реализма, намеренно манипулирует зрителем, чтобы к финалу превратиться в этакий аттракцион предсказуемых сюжетных ходов. Однако невозможно отнять у картины одного — ее прозрачности и легкости. Фильм не поднимет вопросы экзистенциалистического плана, не берется с неуместным усердием за социальную критику и сатиру нравов обывателей, просто предлагая набор неоригинальных выводов и этаких мотиваторов, говорящих, что жизнь таки чертовски прекрасна, даже если ты так не считаешь. Главное — увидеть ее красоту в каждом миге, каждой мелочи, тебя окружающей, увидеть и прозреть, чтобы потом упасть непредсказуемо вверх, а не ожидаемо вниз.
Очень интригующий зачин. В новогоднюю ночь Пирс Броснан тащит лестницу на крышу здания, чтобы покончить с собой. Оказывается, что ещё три харизматичных персонажа присмотрели для себя эту точку, чтобы поставить точку.
Разумеется, они образуют эдакий конгломерат самоубийц, пообещав друг другу не убивать себя до дня Святого Валентина.
Такие разноплановые персонажи — возможно, каждый найдёт в них частицу себя. Движимые желанием посмеяться, мы ожидаем узнать, как будет развиваться дружба людей, у которых, казалось бы, нет точек соприкосновения друг с другом.
Движимые желанием разобраться в самих себе, мы ожидаем узнать истинные причины их нелюбви к жизни. Кроме Пирса Броснана — с его признаний и начинается фильм, и мы думаем, вот же мужика доконала жизнь. Что же такого приключилось с остальными?
А чуть дальше, когда фильм взял зрителя на крючок, с экрана размеренными порциями выдают штампы романтических комедий — пусть даже общеизвестные и общепринятые штампы, которые зритель давно смотрит и будет смотреть, но штампы — это не то, чего уже ожидаешь от фильма с такой закваской.
Не будет никаких откровений, не будет неожиданных поворотов сюжета.
К актёрам нет никаких претензий — они достойно отыгрывают то, что предложил им режиссёр, им действительно сопереживаешь. Даже избалованная героиня Имоджен Путс, которая говорит, возможно, больше, чем следует, не вызывает раздражения.
Саундтрек не впечатляющий, не запоминающийся. Стандартная музыка из лифтов для панорамы большого города.
Мораль фильма в том, что каникулы на море могли бы спасти не одного самоубийцу, а если ты хочешь убить себя, то потому, что тебя никто не любит.
Возможно, режиссёру не удалось передать то, что он хотел бы нам сказать. Если так, то действительно очень жаль, что фильм с таким многообещающим началом превратился чуть ли не в комедию с Адамом Сэндлером (без претензий к Адаму Сэндлеру).
6 из 10
При удачном стечении обстоятельств картина «Долгое падение» могла бы стать если не громким проектом, то хитом сезона. Сюжет фильма был создан по роману Ник Хорнби, который однажды имел даже номинацию «Оскар» за ещё одну свою книгу — «Воспитание чувств» (2008), кроме того ещё несколько его произведений были экранизированы и самые заметные из них: «Мой мальчик» (2002), «Бейсбольная лихорадка» (2005) и «Дикая» (2014), а также сейчас набирают обороты зрительские симпатии к картине «Бруклин» (2015). Адаптацией же романа Хорнби занимался Джек Торн, который больше всего известен по франшизе мини-сериалов «Это — Англия». Режиссёром же фильма «Долгое падение» стал Паскаль Шомель, который доселе был постановщиком мелодраматических комедий «Сердцеед» (2010) и «Замуж на 2 дня» (2012), в принципе-то весьма неплохих лент.
Но завоевать зрительские сердца фильм мог именно благодаря его сюжету. В предпраздничный вечер на крыше небоскрёба встречаются четыре совершенно незнакомых человека и каждый решил свести счёты с жизнью, решившись спрыгнуть с крыши здания. У каждого свои мотивы, но когда любой из них смотрит на ещё одного суицидника, то внезапно понимает, что не хочет, чтобы тот совершал задуманное. И они заключают пакт между собой, что попробуют ещё немного пожить, отправившись все вместе в увеселительное путешествие, и только потом снова встретятся на крыше, дабы осуществить самоубийство. Но как ближе подходит роковой час, то каждому из них меньше хочется совершать это богонеугодный поступок. И всё это становится возможным, когда каждый из них протягивает руку помощи другому. Но получится ли полностью освободиться им от того, что привело их однажды в предпраздничный час на крышу небоскрёба?..
К сожалению, при такой затрагиваемой тематике, которая весьма и весьма серьёзна и далека от лирики и воспевания, «Долгое падение» не оказалось лишённой некоторых недочётов. Тема — серьёзная и только сильнейшее потрясение и психологическое расстройство могло привести людей к решению свести счёты с жизнью, поэтому каждый персонаж требовал тщательной и детализированной прописки, чтобы зритель смог увидеть истоки этого решения. Но, пожалуй, только у героини Имоджен Путс — Джесс — можно внимательно рассмотреть причины её попытки самоубийства. Первоначальная — неразделённая любовь оказалась фарсом, всё лежит гораздо глубже, гораздо всё трагичнее. И для этого появляется дополнительный персонаж — Сэм Нил в роли экранного отца Джесс, с помощью которого многое объяснится. И пару слов о молодой актрисе: есть такое предположение, что потенциал у неё большой и если всё удачно сложится, то мы все вместе получим замечательную актрису больших и серьёзных ролей. А её дефиле в больничной рубашке — это было что-то.
Но не Путс была главной звездой фильма, а, скорее, Пирс Броснан. Причины решения его героя несколько прозаичнее, чем у Джесс, но он предстал пред нами в образе уставшего человека, которого буквально заклевали и оклеветали, сделали из него пугало, в которое можно бросать гнилые помидоры. Вот такие вот роли бы Пирсу Броснану, может когда он перестанет корчить из себя то Джеймса Бонда, то ловеласа за сорок, то его карьера вновь устремится вверх. Самые же душераздирающие эмоции же в ленте показала Тони Коллетт. Только вот её героиню больше хочется гневно ругать, нежели ей сочувствовать, она не имела права таким образом уходить от своих проблем, благо, что её героиня это поймёт. И оставляет несколько неоднозначные чувства по отношению к себе герой Аарон Пол. Он почему-то посчитал, что он самый несчастный из всей четвёрки составителей пакта, хотя ему бы жаловаться… Да и сам Аарон Пол каким-то не столь убедительным был в этом фильме, словно не всё понял из характера своего героя.
При наличии некоторых недочётов, фильм заставляет задуматься при просмотре из-за своей тематики. Тема суицида — страшная, будто ветированная и табуированная, но давайте лучше протянем руку помощи нуждающемуся, хотя бы словом убедим его в том, что жизнь дана была не для того, чтобы её преждевременно открывать, ведь у нас совсем другие моральные правила, нежели у японцев.
7 из 10
Я вообще любитель таких сюжетов, где абсолютно разные люди, которые никогда бы и не общались, вдруг встречаются и становятся друг для друга всем. Думаю, практически каждый человек в своей жизни нуждался в чем-то подобном. Вдруг нечаянно встретить человека и через какое-то время понять, что без него жизнь уже совсем не та и что именно он помог тебе в сложный период твоей жизни.
Фильм об этом. Он о кучке отчаявшихся людей, которые придаются отчаянию вместе, чтобы им стало полегче.После просмотра не хочется произносить много слов, хочется лишь сесть в тишине и задуматься на пару минут. Впрочем, чтобы понять, советую посмотреть этот фильм с блестящим актерским составом. Должна отметить, что Имоджен Путс и Аарон Пол составляют превосходный тандем. Посмотрев два фильма с их участием, я понимаю, что готова посмотреть еще сотню. Сам фильм легкий и во многих моментах вызывает улыбку, не смотря на сам сюжет, что герои встречаются на крыше высотки, чтобы покончить с собой.
p.s. После просмотра фильма сразу же купила книгу. ни жалею ни о секунде потраченного времени на просмотр и чтение.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Долгое падение 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Четверо незнакомцев встречаются в канун Нового Года на крыше лондонского небоскреба. Каждый из них поднялся с одной целью - прыгнуть. Очередь в лучший мир заставляет их заключить пакт - дожить до Дня всех влюбленных и оторваться по полной.
Долгое падение / A Long Way Down 2014, Великобритания, драма, комедия