Галерея
Интересные факты 4
Актеры 30
Съемочная группа 14
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм, безусловно, интересный. Каждая история по-своему. Поэтому просмотр не вызывает антипатии или негодования.
Вместе с тем всё это вместе взятое — детский сад с точки зрения киноискусства. Винегрет настоящий. Ни одна из историй не цепляет по-настоящему, глубоко; героям не успеваешь посочувствовать или полюбить их. А пересматривать эту ничтожность в виде какой-нибудь отдельной истории точно не захочется, потому что она ничтожна в рамках отведённого ей времени.
Очень точно фильм отнесён к жанру комедии и драмы одновременно. Трагикомедия — как ни посмотри. Даже «весёлая» история со смертью пастора, поданная в нарочно юмористическом ключе, для меня выглядела демонстрацией изощрённой пытки. Многие в восторге именно от этой части, но мне она отвратительна. Зоофил-прелюбодей не вызывает у меня в принципе симпатии, а тут ещё он нарочно издевался над больным священником вместо того, чтобы проявить хоть какое-то уважение или жалость к представителю традиционной для Рима религии.
Все показанные истории, хотя и являют собой некий срез с обыденной жизни общества, но всё же затронутые в них темы или тонкий юмор (как в истории со слепой) нетривиальны. Каждый раз это как сгусток какой-нибудь идеи или какой-нибудь трагедии, которая быстро проносится перед глазами на экране, и могла бы дать почву для размышлений; поднимает ил со дна, который долго потом оседает. А точнее, мог бы оседать, но вслед за поднятым илом от предыдущей части начинается новое бурление в последующей, в результате чего получается настоящая муть. Винегрет, повторюсь.
Условно каждую из историй можно было бы отнести к поучительной, но очень условно. Это как копаться в куче мусора, ища ещё могущие пригодиться вещи, и тем оправдывать это копание. Слишком много чести для такого «шедевра».
Однако же фильм очень лёгкий и приятный, как ничего не значащие забавные истории, рассказываемые второстепенными персонажами в фильмах Тарантино; в его произведениях чувствуется явное влияние стиля Джармуша или даже заимствование.
Вывод. Только развожу руками, однозначно нечего сказать. Рекомендовать к просмотру не могу, ибо не на что там смотреть. А для себя поставил галочку, что насильно посмотрел очередной фильм Джармуша, для многих являющегося светочем-поводырём в мире окружающего их киномрака.
Вспомнился другой чуть более поздний фильм этого режиссёра «Мертвец» с Джонни Деппом в главной роли, который я смотрел в основном из-за гоблинского перевода — бессмысленная нудятина, только полнометражная. Как говорится, видна рука мастера.
5 из 10
Обожаю киноальманахи также, как обожаю мимолетные встречи и незнакомцев. Да и вообще, меня хлебом не корми, дай поболтать с таксистом.
Пять разных городов. Киноряд прекрасно погружает нас в их атмосферу, хоть и мы, вместе с нашими попутчиками, наблюдаем за ними в основном из окон такси. Да еще и ночные города, столь завораживающе меняющие свой облик при свете луны и фонарей. Ну и когда, как не ночью, происходят самые душевные, искренние разговоры?
Пять разных историй. Таких ироничных, трагикомичных, абсурдных, я бы даже сказала. Прямо экранизированный «Миф о Сизифе» Камю, где мы наблюдаем за нашими персонажами, каждый из которых поднимает свой камень на гору, называемую жизнью.
Как много людей готовы отказаться от этого лащенного мира, столь манящего для большинства? Сколько из нас готовы следовать своему плану, не смотря на все эти соблазны жизни? Сколько раз будет произнесено слово «дерьмо» в ссоре Бруклинских родственников? Как много мы не видим и не слышим даже при наличие необходимых для этого органов чувств? Сколько лет дают за убийство епископа: 20 лет, 30? Имеем ли мы право сокрушаться о несправедливости судьбы, зная что у кого-то все намного хуже?
Всеми этими вопросами задается режиссер, приглашая зрителя разделить с ним эти иногда смешные, а иногда столь животрепещущие, экзистенциальные вопросы.
А какие актеры, просто чудо. Такой итальянский Роберто Беньини, такая сексуальная француженка Даль, такой усатый финн Манни и такая обворожительная Райдер, с болтающимися на ремне инструментами.
Я смеялась, грустила, с жадностью ждала узнать, чем же Джармуш завершит каждую из своих зарисовок.
8 из 10
А что может происходить в вашем городе среди машинок с шашечками? Кажется, что существенным может быть теперь только этот вопрос. Лицезрев «Ночь на Земле» четвёртый раз и впервые на большом экране, жутко захотелось прекратить держать слово перед фильмами, а заядло просто прокручивать картинку перед глазами и искать все пути стать одним из её героев.
Мне кажется, что лента, в принципе, не даёт возможности обсуждать себя и формировать выводы. Мне не интересны движительные нормы героев для совершаемых поступков, мне нет никакого резона разбираться в обусловленности того или иного эпизода, и уж явно нет никаких обстоятельств для выяснения ключевого замысла Джима Джармуша в варианте «о чём же эта лента говорит». Всё это складывается из положения того, что восприятие здесь является актом изобразительным.
Как и принято у величайшего художника современности, главной в ленте неотъемлемо выступает атмосфера — ключевое понятие кинопроизводства. Нечто завораживающее, не только погружающее зрителя в декорированный процесс, но и заставляющее его воспринимать происходящее как реальность, как ностальгию по тому, что, возможно, с ним происходило, а возможно, ещё только произойдёт. Пять историй в такси отражают сразу несколько составляющих этой атмосферы — ночь, город, герои, абстрактное состояние жизни. Для зрителя ведётся экскурсия, путешествие из одной точки мира в другую, неспешное, позволяющее высматривать не эффектные памятники рукоделия и глобализации талантов, а само протекание времени — от старых домов до небольших своеобразных персоналий. Одновременно хочется очутиться везде, возникает желание проникнуть сначала в тёмное время суток, потом в сбежать в определённую точку на карте, встретить абсолютно яркого человека и сформировать для себя жизнь другую, отличную от твоей.
Джармуш беспрепятственно играет на каждой из струн человеческих чувств, чередуя наивность с глупостью, возвышенность с потерянностью, а грусть с гомерическим хохотом, при этом в воспроизводимых им историях нет никакой системы. Кажется, что и расставлены они просто графиком съёмок, также, как были выбраны города для этой картины — по использованию актёрского состава. Скорее всего, восхищает в ленте именно это — возможность испытать каждую эмоцию независимо от эмоции предыдущей, смешать их, любоваться и разделять жизнь, происходящую на экране и сложившуюся как будто бы случайно.
Странствующие личности, одинокие, рассмотревшие мир со всех часовых поясов, находясь в свете фонаря одного лишь ночного города — здесь это случайные проводники в широты внутреннего мира. Ведь всё то, что есть внутри человека, возникает из того, что он видит и ощущает снаружи.
Джим Джармуш является одним из моих любимых кинорежиссеров, «Ночь на земле» в свою очередь является любимейшим произведением гения авторского кино, в глазах вашего скромного слуги.
Ночь. Нашему взору предстают пять историй, совершенно разных, но в тоже время объединенных интерьером — такси. А теперь пройдемся детальнее по новеллам:
Лос-Анджелес. «Город, где исполняются мечты» показал нам, что у каждого они свои. Вайнона Райдер очень убедительно отыграла очень интересное для нее амплуа. Простая девушка, которая оказалась намного счастливее героини Джины Роулендс. Эта новелла отличилась очень простым сюжетом, но его мораль была передана «на все 100».
Нью-Йорк. Самая добрая и милая история (среди этих пяти) о том, что в нашем мире все возможно. Высокое количество очень доброго юмора. Джанкарло Эспозито отыграл прекрасно, я бы никогда не поверил, что этот человек сыграет холодного и расчетливого Густаво Фринга. Армин Мюллер-Шталь отыграл обаятельного немца-водителя, который в первый раз сел за руль. В целом, атмосфера этой новеллы была очень хорошей, хотя явной морали, как таковой, я не нашел.
Париж. Наверное, моя любимая, и в тоже время самая сложная для восприятия новела. Тут, на примере героини Рози Перес, рассказывается о слепой женщине, при этом она живет полной жизнью, и чувствует больше, чем зрячие. Хочу отметить Исаака де Банколе, он очень хорошо справился с ролью таксиста, который проявил огромный интерес(который потом ему дорого стоил) и сострадание к героини.
Рим. Джармуш прекрасно розрядил атмосферу перед депресивной 5-той историей, поведав нам историю о забавном итальянце, сыгранном великим итальянским актером Роберто Бениньи. Но, даже эта на первый взгляд «трешовая» новелла имеет свою мораль: Нужно легче воспринимать свои ошибки, и не смотреть назад.
Хельсинки. Наиболее серьезная и мрачная новела, при этом с простой и ценной моралью. Она рассказывает о мелочности людей, и о том, что есть вещи похуже, чем потерять роботу и машину. Как по мне наиболее сильная в плане морали и сюжета, но с более скудными диалогами и актерской игрой, хотя Матти Пеллонпяя, земля ему пухом, очень даже неплохо справился со своей ролью.
Очень живой и «ламповый» фильм, советую для просмотра любому любителю авторского кино, а особенно поклонникам Джима Джармуша.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ночь на Земле 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Так, что такое карьера, выясняется в сердце американской мечты Лос-Анжелесе. Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.
Ночь на Земле / Night on Earth 1991, США, драма, комедия