Два бигха земли

Do Bigha Zamin

1953, Индия, драма

Богатый помещик, владелец почти всех земель в округе, решил построить фабрику. Однако выполнению его затеи мешает трудолюбивая и дружная семья бедного крестьянина Шамбху Мехето, чей небольшой клочок земли вклинивается во владения помещика. Полиция требует от Шамбху уплаты долга, иначе грозит отобрать у него землю. Чтобы заработать деньги, необходимые для уплаты долга, Шамбху с маленьким сынишкой едут в Калькутту. Но там они лишь пополняют огромные толпы таких же нищих, жаждущих найти работу людей.

  2ч 11м КиноПоиск  6.3 IMDb  8.3
Фильм Два бигха земли online на emblix

Галерея

Актеры 29
Съемочная группа 15
Подборка фильмов с Бимал Рой online на Emblix
Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Ришикеш Мукерджи online на Emblix
Монтажер, Scenario Сценарист, Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Salil Choudhury online на Emblix
Композитор оригинальной музыки, История
Подборка фильмов с Камал Бос online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Асит Сен online на Emblix
Executive In Charge Of Production
Подборка фильмов с Мони Бхаттачарджи online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Ганеш Басак online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Jugal Kishore online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Naseem Siddiki online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Сунил дас Гупта online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Jagat Kumar online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с John online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Dhanji Mistry online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 2
Фильм Мадхумати online на emblix
1958, Индия, детектив, мелодрама, мюзикл, фэнтези
Фильм Скрытые настроения online на emblix
1956, Япония, драма
Похожие 17
Фильм Рим, открытый город online на emblix
1945, Италия, военный, драма
Фильм Однажды в Америке online на emblix
1984, США, драма, криминал
Фильм Гроздья гнева online на emblix
1940, США, драма
Фильм Огни большого города online на emblix
1931, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Дилижанс online на emblix
1939, США, драма, вестерн, приключения
Фильм Три мушкетера online на emblix
1973, США, боевик, приключения, мелодрама, семейный
Фильм Новые времена online на emblix
1936, США, драма, мелодрама, комедия, семейный
Фильм Мистер Смит едет в Вашингтон online на emblix
1939, США, драма, комедия
Фильм Бэмби online на emblix
1942, США, детский, полнометражный, семейный, драма
Фильм Похитители велосипедов online на emblix
1948, Италия, драма
Фильм Голубая лагуна online на emblix
1980, США, драма, мелодрама, приключения
Фильм Человек в железной маске online на emblix
1998, США, боевик, драма, приключения
Фильм Одиссея капитана Блада online на emblix
1935, США, боевик, драма, мелодрама, приключения
Фильм Морской ястреб online на emblix
1940, США, боевик, мелодрама, приключения
Аниме Высь [ТВ] онлайн на emblix
2005, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, драма, мелодрама, комедия
Фильм Знак Зорро online на emblix
1940, США, боевик, мелодрама, приключения, вестерн
Фильм Человек в железной маске online на emblix
1939, США, приключения, история, мелодрама

Отзывы к фильму 1

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Но ни на море синем, ни в желтой пустыне,
нигде — ни вблизи, ни вдали,
Даже во сне не случалось мне
позабыть о двух бигхах родной земли.
На рынках кричащих, в молельнях и чащах
промчались пятнадцать-шестнадцать
лет,
И открылось уму, что бежать ни к чему,
ведь спасенья от памяти нет.

Рабиндранат Тагор, «Два бигха земли»

Говоря об исключительности влияния итальянского неореализма на индийский кинематограф 40—50-60-х гг. ХХ века, главное уяснить одно, но фундаментально важное: брошенное на индийскую почву зерно тотального осмысления социального, политического и культурного раздрая с его извечным поиском ответа на вопрос «Как жить?», подспудно подразумевая и сугубо материалистические «Чем жить, с кем жить, где жить?»(хотя лишь бы жить, а не существовать, корчась в судорогах собственной внебытийной ничтожности), произросло, напитавшись сладкими водами Ганга и ароматом пряностей, в совершенно самобытный образец мирового кинематографа, отторгнувший впоследствии некоторые синематические принципы достопочтенных итальянцев в угоду большей поэтичности и пластичности собственного вокабуляра киноязыка, который в руках Сатьяджита Рэя, Гуру Датта, Мривала Сена, Ритвика Гатака, Тапана Синха и Бимала Роя стал более пуристским и рефлексирующим, чем у их Средиземноморских вдохновителей. Окончательная победа реализма в индийском кинематографе так и не состоялась. При кажущейся порой тесноте связей той или иной преимущественно бенгальской картины с наиболее заметными произведениями Де Сики, Росселлини, Висконти etc ощущалось не копиистическая слепота и искусное подражательство, но искреннее желание понять те деструктивные процессы, что происходили в тогдашней Индии.

Характерный образчик такого эффектного сплава, фильм «Два бигха земли» режиссёра Бимала Роя, сюжет которого обладает литературной дихотомичностью, в одночасье опираясь как на повесть Салила Чаудхури, так и на одноименную поэму Рабиндраната Тагора, начинается как история столкновения маленького человека с большим злом, материализовавшемся в виде бездушного фабриканта Тхакура Сингха. Его всепоглощающие жадность, алчность, ненасытность резко контрастируют с практически смиренной природой крестьянина Шамбху — драматургическая ось найдена сразу, и вроде бы все очень легко свести к привычным постулатам марксо-энгельсовского разлива, где на одной стороне изгоняемый со своей земли буржуями народ, а по другую — сам народ, терпящий несправедливость в преддверии большой грозы. Но Бимал Рой нисколечки не романтизирует и не выгораживает ни Шамбху, ни Сингха — первый, человек деревни, для которого земля не просто клочок и пространство, наивен порой в своей очевидной экзистенциальной рефлексии, замкнут до поры до времени на своём уютном микрокосме из семьи, дома и земли, тогда как второй — герой большого мира, который все больше начинает подавлять всех вокруг себя. Столкновение мировоззрений, кардинально разных жизненных философий происходит на фоне окружающей действительности, преподнесенной лапидарно и обыденно; катастрофичность положения Шамбху скрадывается ощущением некоей авторской частности, на переходящей на рельсы излишней метафоричности.

Но далее перспектива картины уходит вовне, приобретая большее панорамирование в тот момент, когда сюжет перемещается в Калькутту. Этот большой город, кипящий котлами огней и кишащий миллионами людей, спешащих, суетящихся, человеческий муравейник становится по сути одним из главных героев ленты, площадкой для резкого высказывания режиссера о невозможности устройства человека деревни в смутную городскую среду. Лишая своих героев всякой надежды, отнимая у них остатки тех немногочисленных материальных благ, опуская их на само дно, и предоставляя лишь самые ничтожные социальные функции — рикши, чистильщика обуви — Рой в финале ленты глубоко пессимистичен; своя земля роднее, даже если она уже и чужая, свой дом милее нескладного приюта в большой Калькутте, где быть чужаком лишь твоя исконная роль. И что-либо изменить нельзя; хаос и бунт никогда не будут спасением. Нельзя по-настоящему приспособиться к условиям нового быта и нового времени, если ты — неотъемлемая часть старого, корнем сросшегося со всеми традициями, что так нервно и жестоко отрицает Тхакур. Став ему еженощным напоминанием о совершенных деяниях, Шамбху остаётся чуть ли не самым духовно чистым среди всех этих лгунов, воров и лизоблюдов, что продать готовы все что угодно и продаться сами. С кишками и потрошками, ведь внутри них абсолютная пустота, мрак, неотмытый и неотмоленный. Цена ведь есть для всех, но для кого-то ходить с ярлыком и ценником куда проще, чем, потеряв материальное, остаться по-прежнему самим собой. Неуникальность трагедии Шамбху зеркалит миллионы разрушенных жизней, выкорчеванных во имя эфемерных целей власти и владения. Финальный образ мертвого дерева так и вовсе выглядит приговором всему новому социальному строю Индии не только 50-х, но и сегодняшней — ссохшее, склонившееся долу, с почерневшей корой и разоренными, вырванными корнями — дерево, стоящее на выжженной земле, на которой нет более места человеку, родившемуся на ней. Но нет там места и покоя таким как Тхакур — память предков вернётся бумерангом.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Два бигха земли 1953 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Богатый помещик, владелец почти всех земель в округе, решил построить фабрику. Однако выполнению его затеи мешает трудолюбивая и дружная семья бедного крестьянина Шамбху Мехето, чей небольшой клочок земли вклинивается во владения помещика. Полиция требует от Шамбху уплаты долга, иначе грозит отобрать у него землю. Чтобы заработать деньги, необходимые для уплаты долга, Шамбху с маленьким сынишкой едут в Калькутту. Но там они лишь пополняют огромные толпы таких же нищих, жаждущих найти работу людей.

Два бигха земли / Do Bigha Zamin 1953, Индия, драма