Галерея
Интересные факты 2
Актеры 20
Съемочная группа 22
Рекомендуем 23
Похожие 7
Отзывы к
фильму
20
Если хочешь работу, то надо иметь велосипед. А велосипеда у Антонио Риччи нет. Точнее, есть, но он его сдал в ломбард. Чтобы выкупить велосипед приходится заложить последние ценные вещи.
И вот довольный Антонио едет на работу. Через несколько минут велосипед крадут, а вместе с ним и надежду на будущее.
Это итальянский неореализм и один из его ярких представителей — фильм «Похитители велосипедов».
В 30-х итальянцы снимали «Кино белых телефонов». Так называли оторванные от реальности фильмы, где главные герои — сплошь богачи. Белый телефон — символ статуса.
К концу 40-х возник запрос на кино, показывающее настоящую жизнь. К тому же киностудии лежали в руинах после войны, снимать приходилось на улице, а не в павильонах.
Неореалисты брали в фильмы простых людей. В «Похитителях велосипедов» главную роль исполнил рабочий с завода.
В середине фильма есть сцена, когда Антонио и его сын попадают под сильный дождь. Несколько минут ничего не происходит — итальянцы просто мокнут и смотреть на это грустно.
«Похитители велосипедов» состоит из безнадёги, в нём нет места оптимизму. Неореалисты и не могли приукрашать действительность — бюджетов на фильмы не было.
К середине 50-х Италия стала восстанавливаться. Бедность отступила, на смену неореалистам пришли фильмы Антониони, который хоть и был сторонником реалистичности, всё же обращался к внутренней, а не внешней бедности людей.
Неореалисты продержались лишь десять лет и сняли несколько десятков фильмов.
«Похитители велосипедов» — это яркий представитель жанра. В нём запечатлена жизнь послевоенной Италии.
Фильм «Похититель велосипедов» вызвал во мне огромное сочувствие к главному герою и особенно его сыну, той потери надежды которая стала таять с кражей велосипеда, потерей возможного достатка и лучшей жизни которая могла случится и тех маленьких и все же существенных жертв на которую пришлось пойти этой семье.
Главный герой Антонио мелкими шагами от надежды скатывается в отчаянье готовый сам пойти на тоже преступление которое так испортило ему все на что он так надеялся, выйти из нищеты честным путем, зарабатывая своим трудом.
Маленький Бруно который по пятам бегает за своим отцом в попытках отыскать украденный велосипед. Вина коротая преследует бедного Антонио за все что с ним происходит в этот день и поведение с сыном и попытки искупить эту вину в кафе.
Фильм очень красиво снят, улочки Рима очень фактурны, музыка восхитительна и чувство сопереживание к героям очень велико.
История доведение до отчаяния, социального неравенства и детской преданности.
Рекомендую к просмотру.
Думаю перед тем, как начать писать рецензию на этот фильм, нужно знать одно кинематографичное понятие. Это итальянский неореализм. Разные итальянские режиссеры 1940-х гг. поднимают бунт и отвергают разные стандарты кинематографа времен фашизма. В итоге они вносят в кинематограф безумную жизнь на улицах города и стандартность каждого дня. В итальянском кинематографе 40-х-60-х можно выделить несколько наиболее выдающихся режиссеров: это Микеланджело Антониони, Федерико Феллини и Лукино Висконти.
Среди этих бунтовщиков был и режиссер Витторио Де Сика. По одноимённому произведению Луиджи Бартолини режиссёр бескомпромиссно, и в то же время с любовью к своим героям, лаконично передал суть истории, показав жизнь обычных людей со всеми их бытовыми проблемами и ежедневными неудачами, оставаясь при этом честным к зрителю. И великая заслуга Витторио Де Сика в том, что ему удалось зафиксировать время в своей картине.
У человека пропал велосипед, не роскошь, и даже не средство передвижения, а, не много не мало, единственный источник дохода. Велосипед — свобода, надежда, ощущение скорости и вера в процветания жизни, улучшение благосостояния, как и в своей семье, так и в масштабах страны, переживающей послевоенный период. Для одних велосипед это целое счастье и жизнь, а для других это в лучшем случае цена обеда. Особенно трогательна сцена, когда Антонио с сыном Бруно зашли покушать. Когда богатый мальчик с изящной причёской свысока смотрит на задрыпанного Бруно. Извечный и неизбежный конфликт между бедными и богатыми.
Название, я считаю тоже очень важно — «Похитители велосипедов»… Так кто же он? Тот, кто похитил велосипед у Рикки? или может быть это сам Рикки?.. Да им может быть кто угодно, любой житель Рима, просто это такое обобщённое понятие, что все люди в чём-то похитители, даже самые лучшие из нас…Не случайно здесь поднимается конфликт маленького человека, как и в Гоголевской «Шинели» или Пушкинском «Станционном смотрителе». Обобщённые характеры, люди с народа (между прочим, играют их непрофессионалы), своего рода лицо итальянской нации. Жизнь таких простых, «скромных» людей состоит из мелочей, но порой именно какая-то мелочь может превратиться в катастрофу, и разрушить их «маленькие» надежды.
Вердикт: перед нами большое кино о простых людях; классика неорелизма; cспециальная награда за лучший фильм на иностранном языке. Перед нами не фильм, а перед нами самая настоящая жизнь. А критиковать жизнь просто бесполезно и глупо. Вообще, слова в этом фильме мало чего значат, как впрочем и действия (лишь в конце фильма действия важны) и главным становятся отношения людей друг к другу.
Фильм является типичным представителем течения неореализма в мировой истории. И я скажу Витторио Де Сика неплохо справился с поставленной задачей (отразить реальную жизнь в послевоенное время через приближение к реальным декорациям). Именно этим можно оправдать не только набор не профессиональных актеров, а людей с улицы (Ламберто Маджорани был фрезеровщиком до съемок), но и незначительный бюджет (133,000$ ничтожная сумма для киноиндустрии).
Режиссер показывает нам измученных голодом рабочих, пытающихся свести концы с концами, которые борются за место под солнцем, и всеми силами стараются не соскользнуть в воронку бедности. Сейчас нам легко смотреть фильмы такого характера, но я думаю людям того времени, картина кажется намного трагичнее и неприятнее.
Отец, который не может обеспечить детей и жену, который не может подтвердить свой авторитет, и свой статус кормильца, — прием, не вызывающий эмоции только у черствых и безжалостных людей.
Безысходность, вот чем пропитан фильм, вот что заставляет главного героя пойти на воровство, и именно безысходность в послевоенное время повлияло на сюжет и атмосферу фильма.
Плюсы этого фильма: неплохая съемка, продуманные диалоги, интересный сюжет, и превосходное музыкальное сопровождение.
Минусы этого фильма: плохая актерская игра, пессимистичность, чёрно-белая съемка.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Похитители велосипедов 1948 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио вне себя от радости - он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи...
Похитители велосипедов / Ladri di biciclette 1948, Италия, драма