Соммерсби

Sommersby

1993, США, детектив, драма, мелодрама

После окончания Гражданской войны в США Джек Соммерсби, которого все считали погибшим, возвращается в родной городок. Джек налаживает хозяйство, восстанавливает отношения с женой, однако у нее появляются подозрения: действительно ли этот человек ее муж?

Страна
США, Франция
UHD
16+   1ч 54м КиноПоиск  7.4 IMDb  6.2
Соммерсби

Галерея

Интересные факты 6

Корову в фильме зовут Кларисса, также как героиню Джоди Фостер в вышедшем годом ранее «Молчании ягнят».
Автор первоначального сценария Николас Мейер выбыл из проекта после того как киностудия отказалась предоставить ему право стать также режиссёром картины. Для переработки сценария была приглашена Сара Керночен, которая была сильно удивлена, увидев перед собой американизированную версию французского фильма «Возвращение Марина Герра» (1982). Киностудия Warner Bros., очевидно, не желая покупать права на ремейк, вначале всячески отрицала это, но сценаристка продолжала настаивать, поскольку сходство оказалось слишком очевидным. В конечном счёте, киностудия сдалась и также согласилась признать авторство уволенного Николаса Мейера.
Съёмки сцен судебного процесса проходили в здании суда округа Шарлот, Виргиния. Перед этим здание было заново покрашено и отремонтировано, а многим местным жителям было разрешено присутствовать в зале суда во время съёмок в качестве публики на судебном заседании.
Во Франции в 16-м веке произошёл случай, аналогичный показанному в фильме. Там некий Мартин исчез из баскской деревушки в 1548 году и внезапно вернулся лишь спустя 8 лет. Его внешний облик несколько изменился, но этому человеку удалось убедить жену и других жителей деревни, что он и есть Мартин. У них с женой родилось ещё двое детей, и только кто-то из родственников заподозрил, что это не Мартин, а самозванец по имени Арно. Этот родственник придумал, как сделать так, чтобы тот предстал перед судом как самозванец, а непосредственно во время суда вернулся настоящий Мартин. Арно приговорили к смерти и казнили в 1560 году.

Актеры 13

Съемочная группа 20

Джон Эмиел
Режиссёр
Ричард Гир
Исполнительный продюсер
Дэнни Элфман
Композитор оригинальной музыки
Филипп Русло
Оператор-постановщик
Marilyn Vance
Художник по костюмам
Maggie Wilde
Исполнительный продюсер
Питер Бойл
Монтажер
Бруно Рубео
Постановщик
Billy Hopkins
Кастинг
P. Michael Johnston
Арт-директор
Лиза Ловаас
Costume Supervisor
Eva Z. Cabrera
Script Supervisor

Рекомендуем 23

Французский поцелуй
1995, США, драма, комедия, мелодрама
Дюки из Хаззарда
1979, США, боевик, комедия, приключения, сериал
Нелл
1994, США, драма
Пропавший
2007, США, боевики, драмы, приключения, триллеры
Деловая женщина
1988, США, драма, комедия, мелодрама
Высокая мода
1994, США, драма, комедия
Окончательный анализ
1992, США, драма, мелодрама, триллер
Разоблачение
1994, США, драма, триллер
Повелитель приливов
1991, США, драма
Багси
1991, США, биография, драма, исторический, криминал
Дженнифер 8
1992, США, драма, криминал, мистика, триллер
Когда мужчина любит женщину
1994, США, драма, мелодрама
Мертвый омут
1989, Австралия, триллер, драма
Герой
1992, США, драма, комедия
Дьявольщина
1996, США, детектив, драма, триллер, ужасы
Внутреннее расследование
1990, США, драма, криминал, триллер
Презумпция невиновности
1990, США, детектив, драма, криминал, триллер
Всегда
1989, США, драма, мелодрама, фэнтези
Коэффициент интеллекта
1994, США, комедия, мелодрама
Вид на жительство
1990, США, драма, комедия, мелодрама
Билли Батгейт
1991, США, боевик, драма, криминал
Месть
1989, США, боевик, триллер, мелодрама, драма, криминал
Любовницы
2008, Великобритания, драма

Похожие 22

Властелин колец: Возвращение короля
2003, США, приключения, фэнтези, боевик
Человек-паук 3: Враг в отражении
2007, США, боевик, приключения, фантастика
Цельнометаллическая оболочка
1987, США, военный, драма
Отступник
1992, США, боевик, драма, криминал
Последний самурай
2003, США, боевик, военный, драма
Унесенные ветром
1939, США, военный, драма, мелодрама
Апокалипсис
2006, США, боевик, драма, триллер
13-й воин
1999, США, боевик, детектив, приключения
Кости
2005, США, детективы, драмы, комедии, криминал, мелодрамы
Патриот
2000, США, боевик, военный, драма
Операция «Валькирия»
2008, США, военный, драма, триллер
Превосходство Борна
2004, США, боевик, детектив, триллер
История двух сестер
2003, Южная Корея, детектив, драма, триллер, ужасы
Морской пехотинец
2006, США, боевик, драма, комедия
Прямая и явная угроза
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Поворот не туда
2003, США, ужасы
Чужая земля
1981, Великобритания, боевик, криминал, триллер, фантастика
Неудержимые 2
2012, США, боевик, приключения, триллер
71
6.8 71
2014, Великобритания, боевик, военный, драма, триллер
Кукла
2016, США, триллер, ужасы
Местные
2018, США, триллер, ужасы
Траффик
2018, США, боевик, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Данная лента американского режиссера Джона Эмиела является адаптацией французской картины 1982 года «Возвращение Мартена Герра», которая в свою очередь основана на реальной истории французского крестьянина из шестнадцатого века. История была довольно успешна перенесена в Америку, во времена, последовавшие сразу после Гражданской войны. Это отображение важного исторического периода целой страны, путём раскрытия довольно невероятной истории одного человека.

Картина снята на стыке нескольких жанров и представляет разноплановую сценарную конструкцию. Это историческая драма, повествующая об эпохе послевоенного времени девятнадцатого века американского государства. Помимо этого, разворачивается психологическая мелодрама, любовь двух людей, подверженных испытаниям правды, верности и непредсказуемости судьбы. И всё это окружено тайной личности главного героя, интригующая детективная линия проходит сквозной нитью через всю картину, но при этом не является главной и это важно понимать перед просмотром фильма. Авторы затрагивают тему идентификации личности, углубляясь больше в психологизм, нежели в нагнетании напряжения.

Картина поднимает обширную проблематику. Отлично показан быт и жизненные устои американского общества, со своими проблемами социального и общественного порядка. Находят свои отражения и экономические проблемы сельского населения в условиях послевоенного времени, и нарастающие расовые конфликты, и темы правосудия. Но главной линией является философская проблема личностной идентификации, осознание себя и исправление ошибок прошлого. Это пробуждает внутренний конфликт, узел развязать который не представляется возможным. Тонкая психологическая игра, постепенно раскрывающая глубокий смысл ленты.

Отлично передана атмосфера фильма, в деталях показан быт и условия жизни того исторического периода. Интересно показан судебный процесс в условиях девятнадцатого века. События развиваются медленно, лента не спешит форсировать события. Но наиболее сильный эмоциональный всплеск наблюдается в финале, когда становятся известны все мотивы главных действующих лиц.

Главную роль исполнил Ричард Гир, который сумел создать образ уверенного и устремленного человека. Его герой вызывает симпатию своим энтузиазмом и целеустремленностью, а его финальная речь показывает, что перед нами сложное отражение человеческого характера с понятными мотивами. Он окутан тайной, которая раскроется с неожиданной стороны. Джоди Фостер играет жену главного героя, ей приходится встать перед сложным моральным выбором, что показывает неоднозначность всей истории. Актеры показывают высокий уровень драматургии.

Соммерсби это глубокая и многослойная картина, в которой гармонично сплетены историческая драма с отображением целой эпохи американского общества, чувственная мелодрама о трагичной любви двух людей, а также детективная история об истинной личности человека, неожиданного вернувшегося после долго отсутствия. Данная картина смотрится с большим интересом, интригует, а финал вызывает сильное послевкусие, оставляя большую пищу для размышлений. Однако это очень медленное кино, с отсутствием динамики и не делающая основную ставку на детективную тайну. К просмотру рекомендую.

7 из 10

Бывают в мире кинобизнеса люди, о которых широкий зритель и не помнит и не знает, хотя работа их в кинематографе обозначается оценками «хорошо» или «отлично». Вот назвать, скажем, любому, даже далёкому от кино человеку имя Стивена Спилберга — он сразу же скажет, кто он. Более искушённый без затруднений припомнит работы, скажем, Ренни Харлина. А вот кто таков Джон Эмиел — секрет для многих и многих. А тем не менее этот британец снял несколько хороших лент, среди коих триллер «Имитатор», комедийный боевик «Человек, который слишком мало знал» и боевик «Западня». Правда, в последствии Эмиел вернулся к тому с чего начинал, а именно к работе над сериалами, где продуктивно сотрудничал с командами таких известных сериалов, как «Борджиа» и «Тюдоры». Однако, толчком к успеху в полнометражном кино для него стала картина «Соммерсби».

«Соммерсби» — этакий житейский вестерн. Он рассказывает про небольшое поселение сразу после окончания Гражданской войны Севера и Юга. Люди живут своей жизнью, в основном вкалывая на небольших наделах земли. И однажды в городок (скорее, деревеньку) возвращается некто Джек Соммерсби, которого давным-давно все считали погибшим на войне. Он вхож в дом похоронившей его жены, постепенно он становится авторитетным человеком в городке, он сажает табак, чтобы жители могли на этом сколько-нибудь заработать. Но в этом человеке кроется некая загадка и многие даже не подозревают какая же именно, но названная жена улавливает, что Джек Соммерсби — это не тот муж, которого она знала. В небольшом поселении хранится большая тайна и история вспыхнувшей любви, которая затрагивает мораль, но вызывает ли она осуждения? Вопрос риторический и ответ Вы найдёт для себя только если посмотрите эту глубокую драматическую картину.

За «Соммерсби» Джону Эмиелу надо отдать должное — режиссёр смог собрать в единую сферу все ответвления в сюжете, который затронул ранимые темы возвращения, недопонимания, ревности, ненависти, любви и даже расизма. К такому многослойному сценарию приложили руку сразу же несколько сценаристов и каждый добавил что-то своё. Из-за этого «Соммерсби» смотрится как пьеса в нескольких актах, но пьеса захватывающая своим блестящей драматургией. Один из сценаристов — Николас Мейер — приложил руку к полнометражным картинам незабвенной фантастической саги «Звёздный путь», но кроме этого был номинирован на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий (фильм «Критическое решение»), так что он внёс свой большой вклад над адаптацией рассказа Энтони Шаффера, повествующего про семью Соммерсби. Французы Даниель Винь и Жан-Клод Карьер внесли этакий шарм картине, чувственности и нетривиальности (посмотрите на кинобиографию последнего и поймёте какого сценариста заполучила эта лента), да и Сара Керночан человек не последний в кино. Не всегда количество переходит в качество, но в случае с «Соммерсби» это произошло и фильм приемлем даже для тех, кто далёк от жизни американцев-фермеров.

А творят настоящий драматизм истории «Соммерсби» не только два великолепных актёра Ричард Гир и Джоди Фостер, но и другие, но именно с этих двух хотелось бы начать. Ричард Гир, сыгравший Джека Соммерсби, по-своему вначале пугает, не знаешь же каким человек возвращается с войны, тем более, что его уже никто и не ждал. Постепенно герой Гира становится таким близким, таким удивительно умным и старательным человеком, что хочется ему крепко руку пожать. Что он там прячет в себе, какая тайна его гложет — это отходит на второй план, а на первом его личность, его смелость и нежелание признавать трудности. Снова и снова доказывает Джоди Фостер, что она актриса такого высокого полёта, что многим только учится у неё. Элегантная, сильная женщина — это её героиня в «Соммерсби». Но не надо забывать, что ничто человеческое не чуждо даже сильным людям и Фостер беспрекословно идёт по зову сердца, но не изменяя принципам. Её от души жаль за душевные терзания, но гордость берёт, что есть такие сильные женщины, взращенные суровыми временами, и не оставившие главных женских черт — желания быть защищённой и любимой.

Билл Пуллман в этой ленте доказал, что ему даны разные роли, разные образы. Его ревность затмевала его разум, поэтому плохого о человеке, сыгранном Пуллманом, особо нельзя, он стал заложником чувств и собственных бесов. Пуллман это уверенно показал, став запоминающимся персонажем в «Соммерсби». Добрый и наивный бывший раб в исполнении Фрэнки Фэйсона стал олицетворением свободы и желания упорно трудиться, чтобы стать достойным человеком общества. За расизм, проявленный к его персонажу хотелось всех растерзать, предрассудки, жестокость, неприязнь — всё это пришлось испытать герою Фэйсону, но доброта его покоряет и когда он попадает под опеку Джека Соммерсби, то и один и второй становятся ближе, чувствуется что-то настоящее и драгоценное в их дружбе. Лэнни Флаэрти… Вот же гад! Только и остаётся это вскрикнуть, но отдадим должное актёру — гада надо суметь сыграть и Лэнни Флаэрти это сделал без сучка и задоринки. И колосс Джеймс Эрл Джонс, только одно его появление в качестве председателя суда чего стоило. Масштаб его харизмы захватывает, а тяжёлая поступь даёт повод думать, что шагает великан, хотя Джеймс Эрл Джонс появляется только на последние минут десять, но его невозмутимость по поводу ропота белокожих заставляет снять шляпу перед этим человеком.

«Соммерсби» — отличная драма, она охватила непредсказуемую судьбу одной семьи, но показала жизнь целой страны. Множество драматических сцен заставят сопереживать и сочувствовать многим героям фильма, превосходно сыгранных актёрами, а финал заставит содрогнуться.

9 из 10

С этим чудесный фильмом, который был снят двадцать лет назад, я познакомилась лишь сегодня, но, чёрт возьми, как же я рада, что это произошло! Даже несмотря на то что мне уже давно заспойлерили сюжет, мне он безумно понравился.

Это идеальная историческая мелодрама с оттенками детектива. Для описания мне приходят в голову такие эпитеты: тёплый, мягкий, уютный, милый и трогательный, я бы даже сказала, берущий за душу, но при этом не смазливый. Помимо уютности фильм привлекает тем, что он заставляет задуматься о том, как бы ты поступил на месте главных героев. Конечно, мало кто окажется в подобной ситуации, однако тема любви, чести и искупления грехов всегда была и будет актуальна.

Не знаю почему, может быть она совсем и не подходит к данному фильму, но мне вспоминается цитата из фильма «Остров проклятых»: «Что лучше — жить монстром или умереть человеком?».

Ричард Гир, конечно, всегда был и остаётся великолепным актрёром, и в этом фильме его замечательная игра меня не удивила. А вот Джоди Фостер открылась для меня с новой стороны. Она всегда казалась мне холодной и суховатой, но в «Соммерсби» она показала себя как прекрасная чувственная мелодраматическая актриса. Любовные сцены главных героев очень и очень правдоподобные. Это тот редкий момент, когда от игры актеров мурашки по коже!

В общем, фильм замечательный! Он обязательно понравится всем любителям драм. В своём жанре «Соммерсби» — один из самых достойнейших фильмов.

Про него него стоит много разглагольствовать, лучше просто посмотреть и получить удовольствие!

9 из 10

Хороший, неторопливый фильм для семейного просмотра. Естественно, про любовь, веру и надежду. Про что же ещё? Представьте ситауацию: ваш муж ушёл на войну и не вернулся. О нём ничего неизвестно, и все считают его погибшим. Но жизнь — штука сложая, и в один прекрасный день муж к вам возвращается. Все радуются, но постепенно вы начинаете понимать, что мужчина рядом с вами всё-таки не ваш муж, хотя внешнее сходство колоссальное.

На самом деле, на ситуацию надо смотреть с другой стороны. Почему один человек решает выдать себя за другого человека? Начать жить его жизнью? Об этом в фильме не говорится. А жаль, мне вот очень интересно, что сподвигло героя стать Джеком Соммерсби?

К актёрским работам претензий нет: Джоди Фостер и Ричард Гир на своих местах, в их любовь веришь. Стоит отметить также красивые пейзажи, да и вообще потрясающий антураж Америки времён Гражданской войны.

Стоит ещё раз предупредить, что фильм неторопливый. Действие никуда не спешит. В фильме много философии, внутренней борьбы и размышлений. Ну и, конечно, любителям истории тоже должно понравится — всё-таки действие разворачивается на фоне Гражданской войны со всеми сопутствующими элементами.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Соммерсби 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

После окончания Гражданской войны в США Джек Соммерсби, которого все считали погибшим, возвращается в родной городок. Джек налаживает хозяйство, восстанавливает отношения с женой, однако у нее появляются подозрения: действительно ли этот человек ее муж?

Соммерсби / Sommersby 1993, США, детектив, драма, мелодрама