Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 7
Рекомендуем 20
Похожие 13
Отзывы к
фильму
7
Когда слова не нужны
Очень приятный и грустный фильм.
Картина затрагивает какие-то личные воспоминания, переживания и ощущения. И невольно ты видишь в этих роботах себя.
При том, что есть малость затянутые сцены, я ни разу не рискнула отвлечься на что-то, дабы не пропустить действие фильма - его было интересно смотреть. Хотелось даже больше.
Хорошая операторская работа и пейзажи расслабляли. А история, сопровождаемая замечательной музыкой, прекрасно передавала настроение и без диалогов. Честно говоря, это весьма удачный ход, потому что этот фильм со словами уже и представить не могу. Это что-то другое. Совсем не похоже на то, что я видела до сих пор, но оно отпечаталось в памяти.
Заключительная сцена с прекрасной композицией очень зацепили. Этот момент я особенно выделяю из фильма.
Маленький недостаток - остались некоторые вопросы по поводу самого этого 'общества '. И вроде ты понимаешь, что это всё аллегория такая, но душа требует больше информации.
Вполне приличного уровня фильм Daft Punk, где даже главным оператором стал лично Томас Бангальте, хотя по-настоящему понравились только начало и конец. Очень много связей с 'Джерри' Гаса Ван Сэнта, если не сказать, что 'Электрома' вообще представляет собой плагиат с него, только сюжет в 'Джерри' был лучше - при том что снимался он без сценария и музыки в нём намного меньше. В 'Электроме' музыка явно играет бoльшую роль, чем сюжет (так что можно сказать, что 'Электрома' - почти что мюзикл), и в целом удачно подобрана, но этого недостаточно, чтобы считать фильм шедевром. И ещё один существенный недостаток у фильма есть: эти роботы не похожи на роботов, они двигаются и вообще ведут себя совсем как люди, только не разговаривают; по большей части фильма может показаться, что это вообще не роботы, а люди, устроившие нелепый флешмоб в шлемах. Но всё же Daft Punk небезнадёжны для кино, снять едущую по шоссе машину так, чтобы было красиво, и подобрать к этому правильную музыку - тоже ещё надо суметь.
P.S. Говорят, что 'Электрома' фактически представляет собой экранизацию альбома Daft Punk 'Human After All' - т.е. альбом в точности ложится на фильм, - так что можно попробовать пересмотреть фильм, заглушив звук и включив 'Human After All' в другом плеере.
6 из 10
Молчаливый фильм... Это тяжело с одной стороны, но с другой - видимо было бы что-то смешное привнесено, если бы роботы говорили. И вся драма была бы в миг потеряна. За них говорит музыка, людская музыка... Не думаю, что музыки было много, обычно ее намного больше в таких фильмах, но она там, где надо. Больше тишины и именно это к чему-то готовит.
Роботы не могут быть людьми, но, считаю, раз они чувствуют себя таковыми, им не стоило лишь больше себя расстраивать тем, что они не могут быть людьми - так же смешно выглядит и человек, прикидывающийся роботом. Видимо потому и не было диалогов. Они идут как бы мысленно. Если роботы настолько чувственны, как эти двое, то их вполне можно считать роботами с человеческим сознанием.
Правда, люди меньше желают умереть, чем роботы. Наверно, они не ощущают свою ценность и что их 'душа' не умрет. Им все равно. Видимо, единственное, что беспокоит их, что это и в правду невозможно осуществить их мечту... тогда зачем вообще существовать?
Два одиноких существа.
На мой взгляд, превосходный фильм. Прекрасно: музыканты отвели музыке главную роль в своем кинематографическом произведении, притянули внимание зрителя к волшебным нотам.
Именно музыка является главным героем фильма. Она вызывает сильнейшие, пронзительные эмоции, говорит за молчаливых безлицых героев.
Все становится на свои места, если прислушаться к тоскливым и безумно красивым композициям. Саундтрек не дополняет фильм, служит не только украшением: именно при его помощи и выстраивается отчаяние и одиночество, поглощающее зрителя к концу фильма. Режиссеры вставляют долгие сцены, служащие фоном для музыки. Не нужно обрывать песню, тем более, если она важнее картинки. Зрителей буквально заставляют любоваться волшебными звуками, проникнуться атмосферой фильма, погрузиться в нее по уши.
Композиции - сами по себе произведения искусства. На их осмысление может уйти немало времени. Не нужно отвлекаться, пусть песня сама рассказывает историю.
Убрать все диалоги - рискованный прием, но он себя, я считаю, оправдал. Фильм понятен и близок людям, думающим и говорящим на совершенно различных языках, браво.
Лейтмотивом фильма является чувство одиночества. Два одиноких существа. Они могут взаимодействовать с внешним миром, но их внутренняя жизнь всегда останется лишь при них. Прямо как у людей - вечно одиноких.
Пусть идей в фильме мало, но они глобальны, интересны и всегда актуальны.
Из одиночества роботы пытаются вырваться, они живут мечтой о невозможном, прямо как люди. Они находят страшное и единственно возможное разрешение своих мучений. Люди тоже так поступают, если встречают непреодолимые преграды на пути к собственной мечте. Убивают себя медленно или быстро, часто только частично - сознательно ожесточают, очерствляют душу, смиряются.
Удивление поначалу вызывает поведение роботов. Что это - они могут чувствовать? Они мечтают? Грусть, горе, непонимание - эй, здесь что-то не так, эти роботы испытывают куда более сильные эмоции, чем иные люди. Есть только два объяснения их поведению - либо они 'сошли с ума', сломались, мутировали; либо изначально были запрограммированы на такую 'жизнь'.
Я склоняюсь ко второму варианту. Презрение всего мира ради одной безнадежной идеи - я надеюсь, это не результат ошибки и не аномальное поведение.
Если предположить, что роботам внушили все мысли, в согласии с которыми они себя вели, становится ли фильм менее трагичным? Нет, даже если их действия - пустая имитация, запрограммированная до последней секунды. Разве ценнее сами чувства, чем имитация их, если они служит она для того, чтобы возбудить глубоко истинные чувства в сопереживающих, для того, чтобы заставить их страдать и горевать, любоваться и замирать от восхитительного чувства невыносимого одиночества?
Возможно, роботы не хотели стать людьми, они лишь послушно и четко исполняли свои функции, как машинам и положено, делали то, что и требовалось тому, кто вложил в героев такую жестокую программу. Вполне вероятно, что он это сделал ради шутки. А может, это была эксперементирующая машина. Или человек. Есть ли смысл в страданиях главных героев, кто в ответе за них, удовлетворен ли остался эксперементом начавший его, не ясно. Ответы на эти вопросы, как и многие другие в нашей жизни, не будут даны.
Предположим, что главные герои мыслят и чувствуют. Тогда непонятно, зачем им становится людьми, ведь они лучше людей во многих смыслах. Прихоть, каприз ли это? Нет, конечно. Это смертельно острая жажда ощущений, подобную каждый из нас испытывал - мечты о полете, бессмертии, вечной любви.
Ради мгновения рая на Земле. Ради секунды блаженства.
Великая драма жизни человека - презреть все, отказаться от общества, от условий и условностей, ради идеальной, чистейшей, но обреченной мечты. И остаться ни с чем. Не получив желаемого, осознать свою ничтожность. Окунуться в бездну отчаяния и почувствовать всю тяжесть отвергнутого материального мира на собственных плечах.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Электрома 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Cага о двух роботах, пытающихся превратиться в людей.
Электрома / Electroma 2006, США, фантастика, драма