Галерея
Интересные факты 15
Актеры 22
Съемочная группа 37
Рекомендуем 20
Похожие 12
Отзывы к
фильму
25
К сожалению, я читала книгу
Джоанн Харрис написала великолепное произведение, от которого веет уютом, книга как будто пахнет горячим шоколадом. Фильм же я не смогла досмотреть до середины. Мне стоило бы дать ему шанс, но слишком сложно закрывать глаза на различия. Или, может быть, дело даже не в них, а в том, что фильм совершенно не попал в тон и просто разрушил всю атмосферу.
Виенн Роше - это обаятельная, умная и спокойная женщина, эдакая Мэри Поппинс. Она глоток свежего воздуха в этом городе, разговоры с ней лечат душу, её присутствие делает город лучше. Цыганское происхождение рождает внутренний конфликт ('мать бы не одобрила всё, что я сейчас делаю') и внешний (ненависть церкви(!) к цыганам). Отсюда же - страх за любимую дочь, частично передавшийся от матери.
Так куда делся священник, буквально олицетворяющий собой этот страх? 'Чёрный человек'? Аааа... теперь это граф. Ну... ладно. И ведь его даже как графа не раскрыли! А это был один из самых прописанных персонажей книги, его мыслям было посвящено столько времени в книге...
Ру, Арманда - просто испорченные персонажи.
Если вы не читали книгу, посмотрите фильм, он может вам понравиться. Если читали и вам понравилось, то искренне не рекомендую.
P. S.: уже написав рецензию, я решила прочесть чужие. Не удивлена, что моё мнение совпало, иногда дословно, с многими отрицательными рецензиями. И не удивлена, что из прочитанных мною тридцати положительных, книгу читал лишь один человек.
И серьёзно, это, в общем-то, совсем не важно, но почему Пантуфль - кенгуру?
ТОЛЬКО ПОПРОБУЙТЕ
Во что складываются для вас эти узоры? Скажите первое, что придёт к вам в голову. И да, глупых ответов не бывает. Кино сразу угождает каждому зрителю, показывая, что ты можешь выдохнуть и быть собой без доли притворства и предвзятости.
Целительная красота Жюльет Бинош в очаровательных декорациях. Смотришь и наслаждаешься отменным вкусом команды создателей.
Случайным образом в одном небольшом городке я познакомилась с шоколатье, который предложил конфеты с перцем. Мой максимум представлений о шоколаде был на уровне 'Чарли и шоколадная фабрика'. Он с этого посмеялся со словами, что этот фильм его никогда не задевал, а вот 'Шоколад' по-настоящему вдохновил. И я недолго думая, исследовала его источник вдохновения.
Фильм-спасательный круг о появлении безупречной героини в небезупречном городке. Наверное, для меня это во многом о свободе как отсутствии ограничений. О том, что можно не слушать маму, не терпеть мужей и счастливо быть нестандартной бабулей.
Из-за такого отчасти бёртоновского повествования фильм смотрится как обнадёживающая сказка, где нет плохих и хороших, есть потерянные несчастные и уверенные счастливые. И как же сладко! Все эти филигранно созданные сладости, изумительные упаковочки, сияющие изнутри персонажи. Невозможно не уверовать в шоколад! И послевкусие у фильма действительно шоколадное. Смотреть без рецепта врача в минуты безнадёги.
Шоколадный психотерапевт
Это очень вкусный, уютный, тонкий, светлый, гедонистичный фильм, повествующий нам историю о Виенн и ее маленькой дочери Анук. Чем-то Виенн похожа на Мэри Поппинс, для которой ветер также был средством и поводом передвижения. Но это история для взрослых — о любви, о трансформации, о смелости и о своем пути. И главным героем этого фильма стал никто иной, как Его Величество Шоколад — искуситель и провокатор, сближающий людей, раскрывающий их сердца и дающий им возможность праздновать жизнь.
О чем этот фильм?
О родовых сценариях.
О балансе традиций и индивидуальности, порядка и хаоса, консерватизма и революционных трансформаций, свободы и аскезы, долженствования и удовольствия, поста и карнавала.
О мужском и женском, о любви и страхе перед близостью.
Об умении выдерживать конфликт между своим выбором и тем, что диктует социум.
Одна из ключевых тем фильма — родовые сценарии и традиции. Мы наблюдаем историю Виенн, которая живет по заветам семейного сценария, переданным ей от матери. Этот сценарий толкает ее следовать за ветром. И ветер здесь — это прекрасная метафора. С одной стороны, это безграничная свобода. Но, с другой стороны, это образ перекати-поля, без кола и двора, вечно движимого неведомыми силами неведомо куда, непонятно зачем и для чего. Для Виенн ее кочевнический образ жизни — это «норма», она следует за ветром, чтя материнские заветы и прах. Она живет по законам не-привязанности, избегая близости и обещаний.
И эта свобода дает ей силы и право не зависеть от мнения окружающих, идти своим путем, проповедовать свои ценности и идеалы. Но вот вопрос — насколько они действительно ЕЁ, и насколько ей в этом комфортно.
Знаковым стало появление Ру. Он стал для нее силой, к которой она прислушалась, потому что он был из того же «племени» свободных странников, что и она. Он стал первой мужской фигурой, разделяющей ее ценности и картину мира. Мужская энергия, мужская сила — это то, чего не было раньше в жизни Виенн. С его появлением в ее жизни появился баланс, и появилась опора.
Мужская энергия дает женской опору и границы. Женская энергия текучая, плавная, заполняющая собой то пространство, которое предоставляет ей Мужчина. Мужская энергия — это берега для творческой созидающей силы Женщины. Виенн была волшебницей, Женщина-Весна, способная вдохнуть Жизнь в то, что замерло. Она стала своего рода шоколадным психотерапевтом. Она несла людям Радость и наслаждение в чистом виде. Она давала людям возможность и способность становится живыми, чувствовать и праздновать жизнь. Но после она шла дальше, продолжая распространять свой живительный шоколадный аромат во все новые и новые места и сердца людей.
Хочется отметить, что для майянцев, а родиной какао считается именно Центральная Америка, какао был священным ритуальным напитком, а его предназначением было — открывать сердца.
Итак, Ру внес в жизнь Виенн недостающий элемент — мужскую энергию, и помог ей услышать себя и свои потребности. Она прекрасно умела справляться, бороться, спасать и раскрывать других, но она абсолютно не умела все это присваивать и принимать в свой адрес. Она прекрасно умела отдавать, но абсолютно не умела принимать. Она была Спасателем для других, оставаясь не в силах спасти себя. Ру стал тем, кто стал спасателем для спасателя.
Её привычка отдавать, но не брать, были связаны со страхом близости, которая воспринималась ею как зависимость и привязанность. А это в свою очередь противоречило ее жизненной концепции — двигаться по велению ветра, читай внешних сил. У нее как будто бы не было права распоряжаться собой. Но на том жизненном отрезке, который мы наблюдаем в фильме что-то пошло не так. Что-то пошло по-другому.
Вообще, есть версия, что все жители городка — это субличности самой Виенн. Ру — ее мужская часть, ее Анимус, Арманда — мать, граф — отцовская фигура, Анук — ее внутренний ребёнок, Жозефина — ее тревожная, немного сумасшедшая часть. Пожилая женщина, которая ждала своего возлюбленного, который, как оказалось, погиб даже не во 2ю, а в 1ю мировую войну — это метафора абсолютно неактуальных ожиданий и сценариев. Дедуля, который в силу того, что эта пожилая женщина отпустила своих скелетов и освободила место, смог преодолеть свой страх и подойти к ней — метафора преодоления страха близости и отношений. И т.д. и т.п.
Интересен еще образ молодого священника, попавшего в зависимость от мэра города. Это метафора того, как социальные структуры подминают под себя идеологию. А еще отец Анри как представитель духовенства — это метафора Души. И когда город ожил, ожила и Душа.
А еще был Пантуфль — игрушка-кенгуру Анук. Он был единственным членом семьи, чьи потребности учитывались, поэтому Анук могла говорить о себе через него. Пантуфль — это ее воображаемый мир, территория безопасности, прообраз отсутствующего отца, создающего эту территорию безопасности.
Очень интересна метафора дверей. Незакрывающаяся дверь — это символ отсутствия права на личную жизнь, личную территорию, безопасность, приватность. А еще это способ закрыться от Ветра. Жизнью Виенн управлял сквозняк: что надуло — туда и понеслось. Дверь же — это право Виенн самой решать, как ей жить, и кого впускать в свою жизнь, а также когда и куда идти. Так что суть этого фильма именно в этой метафоре — пришел Мужчина и починил Дверь. И благодаря наличию таких «дверей» мы имеем право решать — следовать ли нам родовому сценарию или нет, и если да, то в какой мере.
Так что вот такая вот история трасформации и освобождения Виенн от родовых историй случилась в этом замечательном глубоком и вкусном фильме.
Кроме истории трансформации Виенн, этот фильм учит нас наслаждаться жизнью, быть в моменте здесь и сейчас, замечать реальность и чуствовать вкус самой Жизни через метафору Шоколада.
Традиции, ритуалы, правила, ценности, разумная аскеза — это все безусловно важно. Без них человек превращается в ветер, теряет опору и устойчивость. Но в этом фильме нам наглядно показывают, что одними традициями сыт не будешь, что если дать им волю и следовать только им, то пространство становится серым и безжизенным. Вместе с традицией и консервативными ценностями людям необходим «воздух» — удовольствие, праздник, свобода выбора. Виенн для них стала посланником удовольствия, раскрывая их души и растапливая сердца. Ру — праздничный глашатай, всколыхнувший давно забытые жителями этого города чувства радости, легкости и подъема. Вместе Виенн и Ру вдохнули в этот город Жизнь и наполнили его Любовью. Это история про баланс Порядка и Хаоса, где Порядок — это правила и структура — традиции и закон, а Хаос — это Жизнь — чувства, движение, свобода.
Этот фильм вдохновляет на изменения
Обычно, если в описании фильма значится 'мелодрама', то я смотрю его только потому, что... ну надо же что-то смотреть совместно с женой?
Но этот фильм смотрится легко. И несмотря на простой такой житейский сюжет — содержит объединяющую всех героев идею.
Не знаю, задумано так автором или я это так воспринял. Но у всех героев, без исключения, созрела жизненная ситуация, которая требует перемен. И дальше так тянуть — можно, конечно, но какая это жизнь.
Кто-то устал странствовать и продолжает это делать, хотя чувствует, что пора бы уже где-то осесть.
Кто-то живет прошлым и не замечает, что оно уже отодвинулось от текущего момента на годы или десятилетия, и пора бы уже отпустить его и начать писать новую страницу своей жизни.
Кто-то боится прекратить умершие отношения и терпит их только из-за каких-то предрассудков или потому что так принято в этом обществе.
В этом маленьком городке и каждый житель, и весь застывший и покрывшийся пылью порядок жизни в целом — с одной стороны, жаждет перемен. А с другой — отчаянно цепляется за то, чтобы ничего не менять, сопротивляется новому до последнего.
В общем, всё как в жизни.
Именно этим фильм и цепляет лично меня. Не знаю, кто как, но я регулярно обнаруживаю себя в похожей ситуации.
Только в жизни не всегда она легко разрешается, а в фильме все герои как бы помогают друг другу эту тупиковую для всех и каждого в отдельности ситуацию благополучно преодолеть.
Минус один балл только за неправдоподобность некоторых моментов. Например, сложно поверить, чтобы в таком городке в то время были так классно налажены каналы поставок, чтобы быстро развернуть специализированный магазин с таким ассортиментом и быстро восполнять его. Ну и некоторые другие сцены выглядят не очень правдоподобными.
А в целом впечатление такое — добротная мелодрама с хорошим юмором, которую можно не только посмотреть на выходных со своей 'второй половинкой', но и поразмышлять о своей жизни и переменах, которые, может быть, давно напрашиваются в ней.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шоколад 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Как-то зимним днем в тихом французском городке появляется молодая женщина по имени Виенн. А чуть позже она открывает необычный шоколадный магазин, предлагая посетителям испытать новое удовольствие. И действительно, побывав у нее однажды, люди вновь и вновь поддаются сладкому очарованию. Просто Виенн волшебным образом угадывает чужие желания. И они сбываются! Но только когда в город приезжает Ру, Виенн, наконец, смогла понять свои собственные…
Шоколад / Chocolat 2000, США, мелодрама, драма