Галерея
Интересные факты 4
Актеры 17
Съемочная группа 13
Рекомендуем 7
Похожие 22
Отзывы к
фильму
16
21 декабря 1970 года произошла встреча двух самых популярных людей в Соединенных Штатах. Во время странного саммита в Овальном кабинете, Элвис Пресли, любимец американской публики, имел разговор с президентом Ричардом М. Никсоном. Никсон никогда не упоминал об этой встрече в своих мемуарах, но, если верить информации из фильма, фотография улыбающегося президента, пожимающего руку Пресли, является наиболее часто запрашиваемым документом Национального архива.
О невероятной встрече двух подозрительных умов и повествует «Элвис и Никсон». Следует отметить, что желание рок-короля побеседовать с главой государство было спровоцировано параноидальным бредом Пресли о службе «федеральным агентом под прикрытием». Данный факт действительно имел место в биографии Короля, но, как отмечалось, например, Присциллой Пресли, вызвано это было стремлением Элвиса свободно перемещаться по стране с оружием и наркотиками. Лиза Джонсон, режиссер картины, тактично беллетризовала действительность, но, как это обычно бывает, не придавая значения одним фактам, неизбежно раздуваешь другие. Иными словами, если традиционные биографические фильмы включают в себя олицетворение известных деятелей другими известными фигурами (актерами и т. д.), то «Элвис и Никсон» вышел настолько раскованным, что выглядит почти как пародия.
В фильме ничего не происходит сразу. В принципе, за пределами главных героев картины, ничего внимания не достойно. Да, в фильме есть побочные линии, дилеммы, вопросы лояльности, отвлеченные рассуждения (дескать, совместная фотография президента и Короля улучшит имидж властей в глазах молодежи), но это было сделано явно для растягивания хронометража, ведь встреча Элвиса и Никсона не такой уж и богатый материал для полнометражного фильма. Отдельное слово про кульминацию. Она, можно сказать, вообще отсутствует. Сюжет просто заходит в тупик. Тем не менее, сценаристам удалось всё же преподнести мысль, что политика и поп-культура взаимосвязаны.
Майкл Шеннон — отличный актер. Конечно, он не такой востребованный и известный, как его коллега по съемочной площадке Кевин Спейси, но у Майкла присутствует какое-то зловещее обаяние. Увы, здесь оно ни к чему: он не похож на Элвиса, даже облаченный в королевскую броню. Огромные перстни, выглядящие, скорее, как позолоченный кастет; револьвер, привязанный к бледной лодыжке. Все это обилие деталей выглядит настолько нелепым, что это отвлекает. Но ровно до тех пор, пока не осознаешь, что Майкл Шеннон — единственный, на кого обращаешь внимание. Судя по всему, так и было задумано. Из Кевина Спейси вышел хороший Никсон, но чего-то не хватает. Однако, если сравнивать его с другим экранным воплощением одиозного президента (Фрэнк Ланджелла, «Фрост против Никсона»), то видно, что образ Спейси похож, скорее, на участника скетча какого-нибудь Saturday Night Live. Тем не менее, обе фигуры дополняют друг друга: намеренно комический образ короля и президент, раздутый до фарса.
В итоге фильм оставил противоречивые впечатления. С одной стороны — умная до снобизма комедия. Но при этом включающая в себя длинные тусклые эпизоды, во время просмотра которых, зритель борется со скукой. И это прекрасный пример фильма, в котором актеры и их образы куда лучше, чем исходный материал.
6 из 10
Он стилен, свободен и невероятно популярен. В его глазах спокойствие, скрывающееся за тяжелыми, золотыми очками. Весь мир у его ног. Парни подбегают к нему пожать руку, а девушки сходят с ума, унимая жар в груди. Он — Король, Патриот, Кумир миллионов… Он Элвис Прэсли, человек, чью голову венчает «корона». Легкость движений и уверенная походка, он чувствует себя как дома везде, твердо зная, что никто не причинит ему вреда. А если попытается, у Короля в тайной кобуре найдется козырная карта.
На другой чаше весов, самая влиятельная персона в мире. Президент Соединенных Штатов, представитель старой школы, отправляющий верных сынов своей родины на бесславную борьбу с коммунистами во Вьетнаме. Он и сам успел пройти крещение огнем, записавшись добровольцем после атаки на Перл-Харбор. Сильный лидер для страны, переживающей не самые лучшие времена.
Что объединяет этих совершенно разных людей? Знаковая встреча, состоявшаяся в декабре 1970 года. Именно тогда, находясь на пике своей популярности, Элвис Прэсли отправляется в Белый Дом, желая встретится с президентом Никсоном. И он добивается своего, не смотря на то, что глава государства не питает симпатии к современным кумирам. Именно об этом событии рассказывает фильм «Элвис и Никсон», снятый новичком в кинопроизводстве, Лизой Джонсон. Можете считать, что это ее первый, основательный проект.
Роль Элвиса Прэсли исполняет замечательный актер Майкл Шеннон. Актер брутальной наружности, влюбил в себя аудиторию работами в культовых проектах, таких как «Подпольная Империя», «Восьмая миля», «Человек из Стали» и многих других. Примерив на себя образ «Короля Рок-н-ролла», Шеннон рисковал многим. Элвиса любят миллионы людей по всему миру, стоило лишь немного оступиться, как шквал гневных комментариев накрыл бы лицедея с головой. Но Майкл справился, показав персону Элвиса с той стороны, о которой многие и не задумывались.
Множество людей примеряло на себя образ известного исполнителя, в их числе и великолепный, любимый мною Курт Рассел. Но всегда, все время нам показывали одного Элвиса — безликого, пустого, сверкающую безделушку на глазах публики. «Элвис и Никсон» показывает нам Эла с другой, более человечной стороны. Видно, как человек, жизнь которого рассматривают под микроскопом и вздыхают при каждом его появлении, меняется до неузнаваемости. Он начинает ассоциировать себя с вещью, убивая личность, находясь в постоянной депрессии. Именно такого взгляда на эту персону нам не хватало. Развитие персонажа удалось, никакой грязи в сторону великой личности, лишь внутренние переживания и красота существования, ставшая фирменным стилем Короля.
Президент Никсон так же был сыгран множеством людей, несравненным Энтони Хопкинсом у Оливера Стоуна, Фрэнком Ланджеллой у Рона Ховарда… Но эти фильмы показывали нам властного политика, пробивающего собственные идеи сквозь бюрократические напасти. Нам показывали лидера Свободного Мира, а не человека, что скрывался за образом. Да, в плане раскрытия исторических персонажей с необычной стороны, «Элвис и Никсон» даст фору многим байопикам. В этом фильме роль Никсона исполнил Кевин Спейси, «съевший собаку» в бутафорском овальном кабинете еще на съемках «Карточного Домика». Никсон Спейси другой, живой, обычный человек, в чьих руках огромная власть. Он не горит желанием встретиться с Элвисом и соглашается с явной неохотой. Но в последствии, Никсон рад тому, что обрел друга в лице Элвиса. Ведь между ними есть нечто общее: Любовь народа, власть и влияние. Они понимают друг друга, могут вести диалог на уровне — это сближает. Ведь чем выше ты поднимаешься, тем тяжелее тебе найти того, кто сможет примерить на себя твой тяжкий груз.
Итог. «Элвис и Никсон» — это теплое, согревающее кино. Здесь не будет скучных цифр, дат, биографических справок растягивающихся на часы, как в остальных представителях жанра. Нам просто расскажут короткую, бредовую на первый взгляд историю, играющую на контрасте официальности и абсурдности. Театр двух актеров, за стараниями которых хочется наблюдать.
«История самой востребованной фотографии Национального Архива США.»
8 из 10
Всегда настороженно относился к театральным, да и прочим, артэкспериментам. Модернбалет, инсталляции всякие, прибивания ненужных органов и прочая.
Этот фильм — пошатнул моё мнение.
Воспринимать серьёзно происходящее на экране — невозможно в принципе. Градус исторических нестыковок зашкаливает, за точку кипения. Но как-же это прелестно выглядит.
Любой, кто хотя-бы мельком видел в кадрах хроники пр. Никсона, не мог не обратить внимания, на его харАктерные позы, жесты, посадку в президентском кресле. Сложно, очень сложно попытаться воспроизвести это. Это вам не жест знаменитый, дедушки Ленина, тут — целый комплекс поведенческий, уж простите за заумность. И что в разы усложняет задачу, я думаю не случайно, то-ли продюсер, то-ли режиссёр, сознательно отказались от попыток добиться аутентичности с помощью визажистов да гримёров всяких. И вот тут, на сцену выходит Спейси. Сам Кевин Спейси. Да и ещё в разы усложнило ему работу, то, что уж где-где, а в Овальном Кабинете, он точно — как у себя дома, только в многими сезонами закреплённым, типаже ну совсем другого склада. Думаю, этот невероятной сложности актёрский вызов, сам завёл Кевина.
Аналогична ситуация с Королём. Безусловно, полностью отказаться от услуг костюмера невозможно было. Уж в случае с Элвисом, усложнить ещё задачу, разве только в костюм Дарта Вейдера одеть его, тем более, их жестикуляция совпадает, во многом. Но, в остальном, аналогична ситуация с Кевином. Даже в принципе несовместимый типаж исполнителя, так тебя погружает в образ Короля, что веришь не задумываясь, в весь тот милейший абсурд, что происходит на экране.
Апогей фильма, к которому нас подвели очень деликатно и тактично, встреча Титанов. Причём Титаны, не иносказательно, а в прямом смысле, были и персонажи исторические, и люди, которые их играли. Происходящий на экране шабаш, заставлял просто разинуть рот, в восхищении.
Отдельная и традиционная благодарность актёрам дубляжа. Как всегда, в озвучке от официального дублёра каждого персонажа — аплодисменты мастерству Артиста.
Фильм оставил невероятно милое впечатление. Главное, на мой взгляд, изначально принимать его не как историческую хронику, не как экранизацию реальных событий, а как прелестнейшую комедию, блестяще реализованную.
10 из 10
О фильме:
21 декабря 1970 года произошла любопытная встреча между королем рок-н-ролла Элвисом Пресли и президентом США Ричардом Никсоном, на которой первый попросил второго сделать его агентом наркоконтроля.
Мнение:
Я не очень люблю писать длинные вступления. Все эти долгие размусоливания, которые в итоге должны привести к чему-то, что как-то связанно с темой фильма… нет уж… давайте сразу к делу.
Что представляет из себя фильм «Элвис и Никсон»? Во-первых, он невероятно легкий, даже воздушный, и совершенно ни к чему не обязывающий. При этом фильм наполнен довольно ненавязчивой иронией вместе с тонким, размазанным по кинопленке, абсурдом.
По сути кино ни на что не претендует, ни чему не пытается научить (по крайней мере явно) и уж точно не посылает зрителю никаких моральных посылов. Вместо этого нам просто рассказывают забавную историю. Причем именно забавную, а не смешную. Смешным этот фильм назвать трудно. Это тот вид комедии, когда громкого смеха от зрительской аудитории вы скорее всего не услышите.
Что касается актерской игры… Я не знаю, как вел себя Элвис Пресли в каких-то мелочах, не видел его языка тела в повседневности, но сыгравшему его Майклу Шеннону (который, кстати, внешне на него не очень похож) удалось создать очень интересного и приятного персонажа. Даже если настоящий Элвис был другим, версия короля рок-н-ролла из этой кинокартины выглядит симпатичной и в рамках фильма крайне уместной.
У Кевина Спейсиа, который играет Ричарда Никсона, экранного времени поменьше, но роль, безусловно, очень значимая и важная. Он выступает здесь неким Эльдорадо, к которому на протяжении всего повествования стремится Элвис. Образ его получился весьма колоритным и достойным относительно главного персонажа. Конечно, актера не смогли загримировать так, чтобы отобразить… всю специфичность внешности 37-го президента США, но персонаж все равно получился ярким и также, как и Элвис, интересным.
Другие роли серьезного друга Элвиса и друга-раздолбая Элвиса сыграли Алекс Петтифер и Джонни Ноксвил соответственно. Фильм они явно украсили. Если Джонни Ноксвил выступает некой приправой в этом блюде, то Алекс Петтифер стал одним из главных его ингридиентов (если наше блюдо — сэндвич, то актер в нем явно соленый огурчик).
Пора переходить к минусам. Каким-то зрителям явно может не понравиться то, что фильм по сути не несет никакой важной смысловой нагрузки («И что я щас посмотрел?! Кто-нибудь объяснит мне, какой тут смысл? Фильм ни о чем!»). И фильм действительно выглядит очень поверхностным в смысле драматизма и накала. Вначале текста я написал, что кинолента очень легкая и даже воздушная, и для многих зрителей эта воздушность легко может перерасти в нудноватость.
Чтобы фильм понравился, его нужно прочувствовать и принять таким, какой он есть. Потребуется осознать особый вид его иронии, который явно подойдет не всем. Потому что «Элвис и Никсон» явно не для широкой аудитории из-за своей не очень понятной жанровой принадлежности, манере повествования и отсутствия четкой идеи того, что же пытались донести до зрителя авторы.
Вердикт:
Забавный, легкий фильм без особо явного смысла. Кино не для всех.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Элвис и Никсон 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
О чем болтали король рок-н-ролла Элвис Пресли и президент США Ричард Никсон, когда они встретились в Овальном кабинете? Обеспокоенный стремительным распространением в Америке наркомании и социализма, Элвис просит назначить его тайным агентом наркоконтроля. Президент принимает предложение певца, но заставить Пресли соблюсти хотя бы протокол Белому дому так и не удалось…
Элвис и Никсон / Elvis & Nixon 2016, США, история, комедия