Самолет президента

Air Force One

1997, США, боевик, драма, приключения, триллер

Самолет президента — самый охраняемый объект ВВС США. Президент возвращается с переговоров в Москве вместе с семьей и администрацией. Но едва самолет поднимается в воздух, его захватывает группа террористов, которыми руководит непримиримый коммунист Коршунов. Он угрожает убить заложников, если их лидер, генерал Радек, заключенный в тюрьму, не будет освобожден. Президенту приходится бороться за жизнь близких ему людей и за будущее человечества.

Страна
США, Германия
UHD
16+   2ч 4м КиноПоиск  6.4 IMDb  6.4
Самолет президента

Галерея

Интересные факты 4

В дверь зала заседаний, где находятся заложники, попадает три пули. Но, когда в них входит Иван за первым заложником, следов от пуль не видно.
Вначале режиссеру Вольфгангу Петерсену было отказано в доступе к борту номер один, но все изменилось, после звонка Харрисона Форда в Белый дом.
Харрисон Форд сказал Гари Олдману, чтобы тот бил его по-настоящему во время съемок боевых сцен.
Главная роль была написана для Кевина Костнера, но он был занят съемками фильма «Почтальон», поэтому предложил кандидатуру Харрисона Форда.

Актеры 38

Харрисон Форд
President James Marshall
Гленн Клоуз
Vice President Kathryn Bennett
Пол Гилфойл
Chief of Staff Lloyd 'Shep' Shepherd
Ксандер Беркли
Secret Service Agent Gibbs
Dean Stockwell
Defense Secretary Walter Dean
Tom Everett
National Security Advisor Jack Doherty
Донна Буллок
Deputy Press Secretary Melanie Mitchel
Карл Вайнтрауб
Lt. Colonel Ingraham
Andrew Divoff
Boris Bazylev
Илья Волох
Vladimir Krasin
Spencer Garrett
White House Aide Thomas Lee
Philip Baker Hall
U.S. Attorney General Ward
Уиллард Э. Пью
White House Comm. Officer
Майкл Монкс
Assistant Press Secretary
Дэн Шор
Notre Dame Aide
Glenn Morshower
Agent Walters
Дон МакМанус
F-15 Leader Colonel Carlton
Диана Беллами
Switchboard Operator
Thom Barry
Ramstein S.O.F. Watch Officer
E.E. Bell
Reporter #1

Съемочная группа 142

Вольфганг Петерсен
Режиссёр, Продюсер
Jerry Goldsmith
Композитор оригинальной музыки, Conductor
Armyan Bernstein
Продюсер
Михаэль Балльхаус
Оператор-постановщик
Claudette Barius
Still Photographer
Джоэл Макнили
Additional Музыка
Даг Коулмэн
Stunt Coordinator
Вили Стэйтмэн
Supervising Sound Монтажер
Барбара Айли
ADR Voice Кастинг
Питер Кон
Associate Продюсер, First Assistant Режиссёр
Марк Абрахам
Исполнительный продюсер
Томас Э. Блисс
Исполнительный продюсер
Gail Katz
Продюсер
Дэвид Ви. Лестер
Исполнительный продюсер
Уильям Санделл
Постановщик
Mary Montiforte
Associate Продюсер
John Cornejo
Digital Compositors
Carlos Aldana
Арт-директор
Carl J. Stensel
Арт-директор
Нэнси Паттон
Supervising Art Режиссёр
Эрни Бишоп
Декорации
Эрика Эделл Филлипс
Художник по костюмам
Cal DiValerio
Construction Coordinator
Нейл Зайгер
Construction Foreman
Майк Свифт
Production Illustrator
Jeff Homolya
Camera Department Manager
Mikael Glattes
First Assistant Camera
Дэвид Б. Ноуэлл
Aerial Режиссёр of Photography
Selina Jayne
Makeup Artist
Jon Aguilar
Set Dressing Artist
Ларри Одиен
Animatronics Designer
Carla Meyer
Dialect Coach
Марк Родаль
Digital Effects Supervisor
Стив Боннер
Picture Car Coordinator
Brian McNulty
Post Production Supervisor
Gauth Krishnamurti
Software Engineer
Терри Д. Фразе
Special Effects Coordinator
Walid Harmoush
Systems Administrators & Support
Дик Бернштейн
Temp Музыка Монтажер
Robert Suer
Transportation Captain
Aaron Skalka
Transportation Co-Captain
Frank Mejerski
Transportation Coordinator
Дин Стрипик
Video Assist Operator
Том Барретт
Visual Effects Монтажер
Robert C. Lusted
First Assistant Монтажер
Steve Apinis
Best Boy Electric
Wayne A. Lee
Electrician
Kenneth J. Holt
Освещение
Brennan Price
Lighting Technician
Чарли Макинтайр
Rigging Освещение
Lauren Ross
Location Manager
Carla Sierra
Production Accountant
Карол Коули
Production Coordinator
David Siegel
Production Manager
Kristen D. Chidel
Production Supervisor
Роберт Бата
First Assistant Sound Монтажер
Артур Фаркаш
Foley Монтажер
Грегори Хайнер
Sound Монтажер
Christopher Assells
Sound Effects Монтажер
David Young
Sound Engineer
Джоди Эчегарай
Visual Effects Coordinator
Kimberly Nelson LoCascio
Visual Effects Продюсер
Ричард Эдланд
Visual Effects Supervisor
Claudette Grand
Studio Teachers
David Orr
Color Timer
Leslie Joyce
Key Costumer
Scott Robertson
Second Assistant Режиссёр

Рекомендуем 20

Смерч
1996, США, боевик, драма, приключения, триллер
Смертельное оружие 3
1992, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Смертельное оружие 4
1998, США, боевик, криминал, триллер
Воздушная тюрьма
1997, США, боевик, криминал, триллер
Расплата
1999, США, боевик, драма, триллер
Выкуп
1996, США, криминал, триллер
Шакал
1997, США, боевик, драма, триллер
Беглец
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Эпидемия
1995, США, боевик, фантастика, триллер, драма
В осаде
1992, США, боевик, триллер
Сломанная стрела
1996, США, боевик, триллер
Стиратель
1996, США, боевик, драма, триллер
Прямая и явная угроза
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Скалолаз
1993, США, боевик, приключения, триллер
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Скала
1996, США, боевик, приключения, триллер
Игры патриотов
1992, США, боевик, драма, криминал, триллер
Дневной свет
1996, США, боевик, драма, триллер
Служители закона
1998, США, боевик, криминал, триллер
Правдивая ложь
1994, США, боевик, триллер, комедия

Похожие 21

Абсолютная власть
1997, США, боевик, триллер, драма, криминал
Побег из Шоушенка
1994, США, блокбастеры, драмы, криминал
Полицейский из Беверли-Хиллз 3
1994, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона
2004, США, биография, драма, исторический
Побег из Нью-Йорка
1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика
Приказано уничтожить
1996, США, боевик, приключения, триллер
Ультиматум Борна
2007, США, боевик, детектив, триллер
Типа крутые легавые
2007, Великобритания, боевик, комедия
Стиратель
1996, США, боевик, драма, триллер
На линии огня
1993, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Переговорщик
1998, США, триллер, боевик, криминал, детектив
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Жизнь Дэвида Гейла
2003, США, драма, криминал, триллер
Честная игра
1995, США, боевик, мелодрама, триллер
Хранители
2009, США, боевик, фантастика, детектив, драма
13-й район: Ультиматум
2009, Франция, боевик, криминал, триллер
Штурм Белого дома
2013, США, боевик, триллер
Падение Олимпа
2013, США, боевик, триллер
Джек Райан: Теория хаоса
2013, Россия, боевики, детективы, триллеры
Любовное сражение
2023, Корея Южная, комедия, мелодрама
Великий уравнитель
2014, США, криминал, боевик, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Так уж исторически сложилось, что американский кинематограф никогда не отличался особой точностью в демонстрации жизни Советского Союза, зачастую полагаясь на стереотипы, привычные западному зрителю. Не способствовала преображению ситуации также и затяжная «Холодная война», подстегнувшая общественную паранойю среди жителей обоих сверхдержав. Власти с обеих сторон вкладывали существенные средства в пропаганду, не забывая при этом подстегивать именитых режиссеров к тому, чтобы они творили свои произведения во благо существующему политическому строю и выстраивали драматургию таким образом, чтобы сторона противника казалась чем-то демоническим и совершенно неприемлемым. Конечно, спустя годы, когда гласность добралась до самых разных уголков планеты, фильмы времен «Холодной войны», повествующие о противостоянии США и СССР, превратились из тревожных предзнаменований в забавный исторический реликт, однако некоторые постановщики, ведомые беспрекословными продюсерами, продолжали давать своей аудитории то, чего та хотела, от чего качественные художественные изменения пришлось отложить на куда более дальний срок. В качестве одного из примеров можно назвать ленту «Золотой глаз», воскресившую серию про Джеймса Бонда уже после развала Советского Союза. И вопреки тому, что даже в начальной заставке мы видели, как разбиваются памятники Ленину и серпы с молотом, в самом фильме повествование было подано таким образом, что большинство шаблонов времен «Железного занавеса» никуда не делись. В некоторой степени этот путь также повторяет и Вольфганг Петерсен вместе с «Самолетом президента». Но несмотря на то, что фильм являет собой отчасти карикатурное продолжение историй времен «Холодной войны», в нем есть свои привлекательные моменты, которые необходимо воспринимать со здоровой иронией и где-то даже повеселиться с того, как американцы продолжают видеть культуру бывших республик СССР.

Непосредственно сюжет фильма разворачивается в 1997 году, когда США и Россия наконец-то стали добрыми товарищами, хотя угроза американской демократии никуда не исчезла. Слишком много еще осталось военных и чиновников, которые мечтают о возрождении Советского Союза и готовы исполнить свои желания любым доступным образом. Наиболее активным деятелем, готовящим военный переворот и соответственно возвращение к былому строю, оказался, оказался мятежный генерал Радек (Юрген Прохнов), захвативший власть в Казахстане. Естественно, американцы не могут спокойно наблюдать за тем, что происходит, и предпринимают действия для того, чтобы новоявленный диктатор был арестован. По случаю столь успешной операции, в Москве был проведен специальный прием, на котором присутствовали как первые лица России, так и президент США Джеймс Маршалл (Харрисон Форд) вместе со своей семьей. Когда же настало время прощаться и улетать домой, Маршалл традиционно отправился на свой президентский самолет, пропустив на борт также и местных журналистов, которые должны были снять репортаж, укрепляющий русско-американскую дружбу. Но на деле все оказалось не так радужно, так как журналисты в главе с Егором Коршуновым (Гари Олдман) оказались террористами, задумавшими освободить своего лидера Радека. И наилучшим способом для этого оказалась поимка президента Маршалла и последующий шантаж США. Однако и сам Маршалл не промах. В прошлом он был профессиональным военным летчиком, и так просто сдаваться людям Коршунова не намерен. Если надо, он может взять в руки оружие и воевать в любых условиях. А уж президентский самолет для него словно второй дом.

То, как в американском кинематографе 90-х показывали дружбу США и России после развала Советского Союза, напоминало скорее очень натянутые отношения с улыбками для телевизионных камер или же фарс, нежели настоящие добрососедские отношения. Однако необходимо признать, что та самая «Холодная война» длилась очень долго, не одно десятилетие, а с момента расформирования СССР на отдельные страны и до выхода «Самолета президента» прошло всего-навсего шесть лет, а ведь за такой короткий срок американская публика, ходящая в кинотеатры, априори бы не успела принять обновленную политическую карту мира, от чего понятно, почему авторы фильма решили пойти по старой, проторенной дороге. Она, может быть, не стала новой вехой в культурном достоянии Голливуда, однако при грамотном подходе могла принести студии существенную прибыль. И как мы видим по результатам проката, задумка полностью оправдалась, и Вольфганг Петерсен вместе с Харрисоном Фордом смогли получить в свой актив еще один кассовый хит, способный неплохо развлечь. К чести создателей, даже самые откровенные глупости, коих в сценарии оказалось немало, выглядят забавно и скорее развлекают, чем раздражают. Безусловно, за это стоит поблагодарить Вольфганга Петерсена, который ко времени съемок «Самолета президента» уже стал одним из самых опытных и востребованных режиссеров Фабрики Грез. Тонко прочувствовав настрой фильма, Петерсен сделал из него исключительно развлекательный контент, тогда как документальные фильмы и жизненные драмы оставил на откуп своим коллегам, для которых были совершенно не нужные сумасшедшие деньги для реализации проекта.

Украшением фильма вне сомнений является сильный актерский состав, который в любой, даже самой абсурдной ситуации, сохранял абсолютную невозмутимость. Харрисону Форду уже было не привыкать играть героя в сложной ситуации. Причем Форд выглядит обыкновенным человеком, таким же, как и мы, от чего ему удалось немного потеснить признанных героев боевика со стальным бицепсом и квадратной челюстью. Конечно нельзя сказать, что в «Самолете президента» он проявил какой-то особенный уровень актерской игры, но в роли президента в опасности смотрелся неплохо. Подобный образ был в свое время невероятно актуальным, ведь даже в «Дне независимости» еще одного немца, Роланда Эммериха, президент был отнюдь не разговорным персонажем, а человеком активного действия, что так сильно импонировало американцем, коим было необходимо гордиться своим лидером по всем фронтам. Антагонистом бравого демократического лидера стал здесь русский террорист Егор Коршунов, призрак прошлой эпохи, которая продолжает пугать американцев даже после своего уничтожения. Примечательно, что на роль злодея был взять Гари Олдман, который по образу и подобию Харрисона Форда не раз играл персонажей одного типа, только с отрицательной приставкой. Коршунова Олдман играет, что называется на автомате, но получается все равно колоритно. Противник президента холодный и расчетливый человек, у которого есть цель, и перед ней никакие препятствия не важны. Конечно, если брать в глобальном плане, то Егор Коршунов получился не самым глубоким злодеем, которого когда-либо играл Олдман, однако выбор актера на данную роль все равно можно считать правильным ходом, ведь при возможной замене эффектный баланс между бойким президентом и смертельно опасным террористом мог бы рухнуть в сторону первого, и тогда даже минимальное чувство опасности из этого фильма бы выветрилось.

В итоге хочу сказать, что «Самолет президента» с высоты прошедших лет выглядит более карикатурным и фарсовым, нежели ранее, но в некоторой мере это ностальгическое развлечение, которое способно увлечь. И это совсем не плохо, хоть и фильм в моральном плане устарел.

10 из 10

Перед нами, можно сказать, классический образчик жанра боевиков конца 1990-х годов: засилье патриотизма, тогда еще белые террористы, схема «один против всех» и так далее. Несмотря на общую простоту и типичную для жанра поверхностность (а то и наивную глупость) повествования, иногда приятно поностальгировать и пересмотреть ту или иную картину. Чисто ради атмосферы тех самых 90-х, когда русские иногда оказывались в американском кино даже полноценными союзниками в борьбе против терроризма, вместе с США, пускай и они же оказывались главными злодеями.

Не самый известный, но отнюдь не бесталанный режиссер Вольфганг Петерсен снял неплохой боевик патриотической направленности про президента США, самолет которого захвачен террористами прямо в воздухе, и которому приходится спасать не только себя, но и свою семью. Весьма обычный и не предлагающий никаких сюрпризов сюжет, тем не менее, отлично компенсируется плотной режиссурой, зрелищным (для конца 20-го века, конечно) экшеном и очень уж яркими актерскими работами.

Харрисон Форд в образе президента Соединенных Штатов Америки смотрится просто неимоверно органично, породив чуть позже целое множество пародий на данную тематику (вспомнить хотя бы сцену из «Очень страшного кино 3» с портретами всех президентов США в Белом Доме с Лесли Нильсеном во главе). Форд показал зрителю действительно креативного и справедливого президента (то бишь, не существующего в природе). Такого, какого, я думаю, хотелось бы иметь каждому гражданину своей страны. Гэри Олдман же сыграл его полное альтер-эго. Террориста, цели которого прямопротивоположны целям президента и за их противостоянием было действительно интересно следить. Отдельно хотелось бы отметить Ксандера Беркли, который настолько укрепился в политическом жанре, что я уже даже и не припомню его работ, где бы он не был задействован в сюжете про террористов или политиков. Попал, что называется, в амплуа.

Самолет президента — добротный классический боевик 1990-х годов от вполне себе талантливого режиссера, который не грех будет пересмотреть и сейчас, благо техническая сторона фильма почти не устарела (за исключением пары моментов вроде крушения самолета), а потому, смотреть его будет интересно и сейчас. Правда, современному поколению, не видевшему его ранее, конечно он не оставит таких уж положительных впечатлений, но ради истории и приобщения к жанру я думаю, посмотреть и не разочароваться этой категории зрителей вполне возможно.

8 из 10

Как говорится: каждый видит то, что видит. И вот, что я увидел посмотрев «Самолёт президента» Вольфганга Петерсона.

Во-первых, в глаза сразу бросается напыщенная, ярко подчёркнутая пафосность картины. Американского президента, которого сыграл Харрисон Форд, чуть ли не все его соратники, не стесняясь, называют «великим человеком`и «великим лидером». В связи с этим даже не хочется назвать его «соратников» «соратниками». К ним более применимо неполиткорректное слово «холуи». Но не это главное. А главное то, что выглядит данный холуяж и прочий пафос крайне неестественно. Зуб даю — Петерсон просто вволю постебался над американской пропагандой. И получилось это него очень хорошо, ибо лично я практически весь фильм, за исключением некоторых серьёзных моментов о которых будет сказано ниже, не мог сдержать улыбку, а порой и хохот.

Во-вторых, мне крайне сильно понравилось то, как показали русских патриотов. Особенно коммуниста-радикала Коршунова и опального генерал Радека. Коршунов (его роль великолепно исполнил Гэри Олдман), конечно, фанатик и убийца, но не раз при просмотре, я ловил себя на мысли, что будь я на его месте, я бы поступил бы также. И не надо про жестокость. Благая цель, что бы там не говорили, всё-таки оправдывает средства. А Коршунов боролся за благую цель, за Великую Россию, втоптанную в грязь ворами и предателями. И если бы не заштампованный сюжет боевика, по которому главгад должен погибнуть, он бы победил.

Иван Радек же единственная трагическая личность в этой «комедии» (во всяком случае, Юрген Прохнов, на мой взгляд, сыграл именно такую личность). Русский генерал, поднявший мятеж против продажного ельцинского режима. Патриот, решивший восстановить Советский Союз. Очень жаль, что в реальной истории не было подобных героев. Хотя, говорят же, что генерал Рохлин готовил военный переворот, но не успел…

А уж гибель Радека… Есть в ней что-то прекрасное и грустное. Добежав до вертолёта, быть сражённым пулей ельцинского холуя. Прям слёзы наворачиваются.

Пока реальный президент США за закрытыми дверями Овального кабинета блаженно улыбается своему грядущему импичменту, его экранный прототип в альтернативной вселенной за авторством Эндрю Марлоу пленяет грозного казахского тирана с аутентичным именем Радек, с диким акцентом что-то лопочет по-русски в гостях у марионеточного ельцинского суррогата и меняет направление внешней политики на 180 градусов, гордо и бестолково объявляя открытую войну мировой сволоте. Затем садится в свой супердупернеприступный самолет и вдруг обнаруживает там — нет, не древние амфоры, но пачку визгливых террористов, которые грозят всех поубивать, если пресловутого Радека не вернут туда, где взяли и откуда тот сможет ядерно отреставрировать тоталитарщину в масштабах былого СССР. К счастью, первое лицо не менее первого государства, давшего миру целое поколение брутальных макклейнов и быстрых ножиком райбеков, обладает смекалкой Индианы Джонса, навигационными навыками Хана Соло и обезоруживающе кривой ухмылкой Харрисона Форда, поэтому [здесь была вредоносная информация об удивительно непредсказуемой развязке фильма].

Уже с первых помпезно-патриотичных нот на начальных титрах немудрено понять, что перед нами агитка. Но что она будет настолько откровенной, представить сложновато, учитывая наличие за рулем немца, некогда разродившегося «Подводной лодкой». На протяжении всей ленты пафосная музыка прерывается лишь изредка, дабы верные сыны Калифорнии, Огайо и тому подобных айов смачно выплюнули в камеру еще более пафосную реплику. И почти два киночаса руководство страны, сиротливо жмущееся к микрофонам в Белом доме, раз за разом пренебрегает здравым смыслом и ставит планету на порог третьей мировой, видимо зная о неизбежности хэппи-энда и потому тупо ожидая, когда Форд замесит всех подонков. Не отстает — я бы даже сказал, не менее отсталой выглядит — и шайка захватчиков, состоящая из шкафообразного пушечного мяса и бородатого Олдмана, который так усиленно матерится и поминает Мазер Рашу на ломаном-переломанном русском, что две трети слов вообще не понять. А простые американские ребята во главе с президентом в это время в режиме нон-стоп режут правду-матку в лицо опасности, жертвуют зубами и жизнями ради спасения соотечественников и любят родину как никогда крепко и смехотворно.

Одна из основных целей «Эйрфорсуана» — монументализация образа звездно-полосатого атамана в умах нации. «Президент — больше чем человек» — сакраментально выдает кто-то из самоотверженных, но оттого не менее второстепенных персонажей. И, надо сказать, Форд, продавший продюсерам свое помятое годами лицо аж за двадцать два желто-зеленых цитруса, действительно тянет в среднем на 1,3 человека, а временами и на все полтора. Начнем с того, что Верховный главнокомандующий — свой в доску: травит шуточки, любит американский футбол, потягивает пивко, всех кличет по именам, по-отечески целует толстых негритянок — короче, с таким хоть на барбекю, хоть на баррикады. Кроме того, у него медал оф хонор за Вьетнам, мгновенно регенерирующее после суровых потасовок тело (разве что ухмылка с каждым разом чуть кривее) и умение находить ключ к спасению мира в дырявом пакете с молоком. Бесстрашие, честность, непреклонность и все тому подобное встроено по умолчанию, ведь это не абы кто и не абы какого государства. Да, пусть ему не приходит в голову, что он сам может диктовать террористам условия, пусть он думает, что может понедельники взять и отменить без разрешения настоящих владык планеты, пусть стерхи вряд ли примут его за вожака — зато как харизматично и патриотично этот мистер чихвостит негодяев!..

В целом же это все похоже на помпезный фарс, где всякие вице-гленнклоузы и квантовые советники полфильма разбираются, кто из них первый после Форда, а потом со слезами на глазах лепят какие-то деструктивные несуразности, где российские чиновники владеют родным языком даже хуже, чем в реальности, где миляга-дочура главы США упорно орет «папа!» в летящие на нее пули, где сверххитрые террористы, пробравшиеся на самый недоступный в мире самолет, оказываются кучкой беспомощных психов, где телефоны отказывают в самый ответственный момент, где толпа заложников за три секунды спиной усваивает инструктаж по использованию парашюта, где клюква не кисла, а смешна лишь благодаря отсутствию в ней зерен смысла и где недостаток самоиронии безуспешно пытаются компенсировать экшном, кроме которого здесь, собственно, и нечего смотреть.

Хотя лично я бы за такого президента проголосовал.

Dixi.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Самолет президента 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Самолет президента — самый охраняемый объект ВВС США. Президент возвращается с переговоров в Москве вместе с семьей и администрацией. Но едва самолет поднимается в воздух, его захватывает группа террористов, которыми руководит непримиримый коммунист Коршунов. Он угрожает убить заложников, если их лидер, генерал Радек, заключенный в тюрьму, не будет освобожден. Президенту приходится бороться за жизнь близких ему людей и за будущее человечества.

Самолет президента / Air Force One 1997, США, боевик, драма, приключения, триллер