Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb

1964, США, комедия, триллер, фантастика

Одержимый мыслью, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», командир военно-воздушной базы генерал Джек Д. Риппер посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР. Президент США Маффли пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая доблестного генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава.

Страна
США, Великобритания
UHD
12+   1ч 35м КиноПоиск  8.0 IMDb  8.0
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Галерея

Интересные факты 38

Фильм снят по мотивам романа Питера Джорджа «Красная тревога» (Red Alert, 1958).
Более точный перевод слова worry — беспокоиться. Название фильма пародирует название книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».
Болезнь доктора Стрейнджлава — синдром чужой руки — после премьеры фильма стала также называться как «Синдром доктора Стрейнджлава».
Примечательно, что идея Машины судного дня почерпнута Кубриком из проектов кобальтовой бомбы Лео Силарда, а также реального термоядерного оружия образца Теллера-Улама.

Актеры 21

Питер Селлерс
Group Capt. Lionel Mandrake / President Merkin Muffley / Dr. Strangelove
Джордж К. Скотт
General "Buck" Turgidson
Стерлинг Хейден
Brigadier General Jack D. Ripper
Кинен Уинн
Colonel Bat Guano
Slim Pickens
Major "King" Kong
Питер Булл
Botschafter De Sadesky
Шейн Риммер
Capt. 'Ace' Owens
Хэл Гэлили
Burpelson AFB Defense Team Member
Лоуренс Хердер
Burpelson AFB Defense Team Member
Burnell Tucker
Mandrake' aide (в титрах не указан)
Виктор Харрингтон
War Room Aide (в титрах не указан)
Robert O'Neill
Adm. Randolph
Джон Маккарти
Burpelson AFB Defense Team Member

Съемочная группа 29

Стэнли Кубрик
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Кен Адам
Постановщик
Peter George
Сценарист, Novel
Gilbert Taylor
Оператор-постановщик
Рэй Лавджой
Assistant Монтажер
Питер Мартон
Арт-директор
Эрик Рэттрей
Assistant Режиссёр
Леон Минофф
Исполнительный продюсер
Лори Джонсон
Композитор оригинальной музыки
Richard Bird
Sound Recordist
Leslie Hodgson
Sound Монтажер
Alan Bryce
Special Effects
Bob Penn
Still Photographer
Garth Inns
Special Effects
Alan Stuart
Stunt Double
Jim Body
Visual Effects Camera

Рекомендуем 21

Гражданин Кейн
1941, США, детектив, драма
Апокалипсис сегодня
1979, США, военный, драма
2001 год: Космическая одиссея
1968, США, приключения, фантастика
Бразилия
1985, США, фантастика, драма
На север через северо-запад
1959, США, боевик, детектив, триллер
Убийство
1956, США, драма, триллер, фильм-нуар
Касабланка
1942, США, военный, драма, мелодрама
Семь самураев
1954, Япония, драма, приключения
Американский дракон: Джейк Лонг
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Головокружение
1958, США, детектив, мелодрама, триллер
Седьмая печать
1957, Швеция, фэнтези, драма
Окно во двор
1954, США, детектив, триллер
Сансет бульвар
1950, США, драма, фильм-нуар
Энни Холл
1977, США, драма, комедия, мелодрама
Китайский квартал
1974, США, детектив, драма, триллер
Лоуренс Аравийский
1962, Великобритания, военный, драма, приключения
Спартак
1960, США, биография, боевик, драма, исторический, приключения
Тропы славы
1957, США, военный, драма
Третий человек
1949, Великобритания, детектив, триллер, фильм-нуар
Бешеный бык
1980, США, биография, драма, спорт
Барри Линдон
1975, США, история, драма, военный, приключения

Похожие 21

Бразилия
1985, США, фантастика, драма
Марс атакует!
1996, США, боевик, комедия, триллер, фантастика, фэнтези
Два парня и девушка
1998, США, комедия, мелодрама
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Житие Брайана по Монти Пайтон
1979, Великобритания, комедия
На игле
1996, Великобритания, драма
Зомби по имени Шон
2004, США, комедия, ужасы
Монти Пайтон и священный Грааль
1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения
Тропы славы
1957, США, военный, драма
Побег из Нью-Йорка
1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика
Американский психопат
2000, США, драма, криминал, триллер
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
1998, США, драма, комедия
Идиократия
2006, США, комедия, приключения, фантастика
Три икса 2: Новый уровень
2005, США, боевик, триллер, криминал
Четыре льва
2010, Великобритания, драма, комедия
Штурм Белого дома
2013, США, боевик, триллер
Падение Олимпа
2013, США, боевик, триллер
Смерть Сталина
2017, Бельгия, комедия

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Немного предыстории: досмотрел я третий сезон «Очень странных дел». Каков итог? Хоппер фиг знает где, демогоргон в СССР, Оди в слезах, а я в шоке от того, куда скатился сериал. Zloy Soviet Union проник и туда. Если вы скажете, что это как-то ко временному промежутку можно привязать и все происходит в альтернативной вселенной, то у меня другие мысли по этому поводу. Я считаю, что в кинематографе нередко явление, когда представителей других народов проще лепить по стереотипам.

За все народы говорить не берусь, но пунктик на русских у Америки сложился под давлением пропаганды. Пропаганды не только в виде документалок но и бесчисленного числа художественных фильмов из разряда «На нас хотят напасть». Помимо фильмов произошло еще два события, которые сделали киноленту «Доктор Стрейнджалав» актуальной. Во-первых, не так давно закончилась эпоха маккартизма, сопровождавшаяся политическими репрессиями и усиленной пропагандой против коммунистов. Во-вторых, Карибский кризис, где один лишний чих мог спровоцировать ядерную войну. В общем, Стэнли Кубрик очень удачно зашёл.

Режиссер ознакомился с романом Питера Джорджа «Красная тревога», но возникала проблема. Продюсер Джеймс Б. Харрис, давний друг Кубрика, не находил ничего смешного в противостоянии между Россией и США и хотел сделать остросоциальную картину, в то время как Стэнли собирался сделать сатиру. Смешные элементы фильма не могут заставить абсолютно всех валяться, схватившись за животики, тут скорее приходишь к мысли «картинка смешная, а ситуация страшная». Но чтобы вы улыбнулись, тут есть «абсурдные фамилии» персонажей и сцены, где советский министр разговаривает по телефону в нетрезвом состоянии и угрозы суда с компанией Coca-Cola.

Фраза «бесценные телесные соки» была обречена на успех. Карикатурный поехавший американский генерал объявляет план атаки на СССР и чуваки в Военном Кабинете такие «Упс, и что нам делать?». Подход очень интересный, ведь если сначала не удается воспринимать ситуацию с иронией, то на телефонном разговоре между Россией и Америкой ты смеешься над «состязанием по сожалению». Фильм снят очень минималистично — небольшой бюджет, черно-белый цвет, четыре ведущие локации, там даже один актер играет трех персонажей.

Питер Селлерс играет трех персонажей одновременно, но они выглядят и ведут себя по-разному, ты даже с лупой не увидишь в них что-то общее. Кубрик нарочно акцентирует внимание зрителя на деталях, вкладывая в мелочи смысл. У президента нервный тик, командующий косо смотрит на советского посла, первое появление сумасшедшего генерала зритель видит под определенным ракурсом и с характерной игрой со светом, а доктор Стрейнджлав с его рукой и «Mein Fuhrer» — это локальный шедевр.

«Доктор Стрейнджлав» — претендент на звание самой нетипичной картины режиссера, где заигрывают с киноязыком, делают внимание на образах и ненароком возникает вопрос — не звонили ли Кубрику в три часа ночи с намеками на gulag? Хотя, это не прожарка президента и не фарс, это сатира, где говорится, что «здравый смысл», «мир» и «политика» — это слова-антонимы.

В «Доктор Стрейнджлав», направленном на прекращение Холодной войны, Кубрик с особой комичностью и с перчинкой преподнес историю Карибского кризиса. Вышло задиристо для тех времен.

Позабавили сцены с перестрелкой через щит с надписью «Peace is your profession», полет ракеты с ядерной бомбой, движущейся к цели, в то время как президент США беззаботно и мило болтает с пьяным русским премьером, который в течении всего диалога беспокоится о том, чтобы переговоры двух сверхдержав имели приятельский характер, обязательно избегая сухих формальностей.

О, а это глобальное умозаключение о фторировании пищи коммунистами, как причина усталости в любовном акте. Вот на какой mvp способна плановая экономика: трепещите игроки рынка! И вообще, много-много сатирических деталей, порой своим абсурдом напоминающих Монти Пайтоновские скетчи, потому что война и есть абсурд.

7 из 10

Думаю, Стэнли Кубрика знают все, по крайней мере все знают «ну ту сцену с топором» из «Сияния», все видели образ Алекса из «Заводного апельсина», и конечно все знают эти безупречные речи сержанта- Хартмана из «Цельнометаллической оболочки». Но все это было у нашего гения только впереди. В этой же рецензии я хочу поведать о 7 фильме в его карьере — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Фильм — это адаптация романа Питера Джорджа «Красная тревога», но достаточно вольная, ведь в отличии от романа, фильм это едкая политическая сатира. Фильм был номинирован на Оскар — 4 номинации (Лучший фильм; Лучшая мужская роль (Питер Селлерс); Лучший режиссер (Стэнли Кубрик); Лучший адаптированный сценарий). Любопытный факт — который не каждый заметит — актер Питер Селлерс в этом фильме исполнил 3 РОЛИ, но благодаря гримерам, и разносторонней игре Селлерса вы могли это просто на просто не заметить.

Сюжет картины сконцентрирован на ошибочном приказе генерала атаковать территории СССР, и о том, как президент США пытается спасти положение.

Фильм, в отличии от романа — это абсурдная, политическая сатира. Самые интересные моменты происходят за, так сказать «круглым столом» политиков, за счет ярких персонажей — президента, российского посола — и главная изюминка — бывший нацистский ученый с синдромом чужой руки — Доктор Стрейнджлав.

А диалог про сожаление между американским президентом, и Дмитрием поражает наповал. Так же стоит упомянуть генерала, что отдал приказ, через него фильм показывает, что война по сути, нужна только законченным психопатам.

Можно даже с натяжкой назвать это кино «диалоговым», ведь кроме моментов с со стреляющим генералом зритель следит за словесными баталиями, кроме последних сцен в самолете, летящий бомбить «проклятых» коммунистов.

Как правило у Кубрика все актеры справляются отлично, и комичный русский посол, и психопат, жаждущий войны генерал, но есть актер, который их всех затмевает — Питер Селлерс. Этот выдающийся актер исполнил сразу 3 роли, впрочем, выше об этом было упомянуто. Его игра настолько хороша, что зритель и не поймет, что перед ними один человек, конечно в этом заслуга и гримеров, но если смотреть фильм в оригинале, то можно даже услышать разные тембры голоса. Селлерс сыграл президента США, помощника генерала, и самого запоминающегося персонажа фильма — Доктора Стрейнджлава — в этой роли Селлерс бесподобен. И это большая ошибка для академиков, что они не вознаградили актера, за такой труд. Также стоит отметить что у Селлерса в роли Доктора была полная творческая свобода, так как Кубрик сказал ему импровизировать, как тот пожелает, в пример приведу, когда Стрейнждлав внезапно поднимается с инвалидного кресла, с криками «я могу ходить».

К сожалению, увидеть здесь фирменный стиль Кубрика еще сложно, например, его фирменные заигрывания со цветом здесь отсутствуют, по понятным причинам, ведь фильм черно — белый. Но такие мелочи в виде наплыва камеры на мелкие детали в самолете, и центрирование кадра дают уже о себе знать.

Про операторскую работу сказать особо нечего, она обычна, как и монтаж.

«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» — это далеко не зрительское кино, многим оно может показаться скучным. Но Кубрик снял уникальную пищу для мозгов, через свою сатиру он говорит насколько война бессмысленная, и нелепая штука, и какие нелепые люди заинтересованы в ней. Это уникальное кино, таких картин сейчас и в правду не хватает.

9 из 10

Сюжет таков: Командующий американской военно-воздушной базы бригадный генерал Джек Риппер, который явно сошел с ума, отдает приказ на начало массовой атаки по Советскому Союзу бомбардировщиками В-52, несущими ядерное оружие. В это же время, в «Военной комнате» Пентагона собрался состав, включающий в себя президента США Мёркина Маффли, генерала Бака Тёрджидсона, доктора Стрейнджлава (бывшего немецкого ученого) и других чинов. Перед ними задача, как поступить в данной ситуации: попытаться отозвать самолеты или же решиться нанести удар первыми.

Весь фильм построен на гротеске, от начала и до конца. Момент, когда доктор Стрейнджлав поднимается с инвалидного кресла, делает неловкий шаг и вскрикивает: «Майн фюрер, я хожу» или момент бомбардировки, когда майор Конг оседлал атомною бомбу и вместе со снарядом отправился в «добрый путь» — это черный юмор, несомненно. Но он вызывает целый спектр эмоций: возмущение, отвращение, ужас. Это одна из любимых Кубриком особенностей — эстетика гротеска. Уже тогда мэтр начал затрагивать проблемы войны, показывая это в абсурдном варианте: перестрелка между военными США, на базе, где расположен Джек Риппер. Так же подчеркну, любовь Кубрика к технике (детали панели управления бомбардировщиком), которая в будущем будет все ярче и ярче проявляться.

Актерская игра — все как по Станиславскому, веришь тому, что они преподносят. Чего только стоит игра Питера Селлерса, показавшего трех персонажей: доктора Стрейнджлава, президента США Меркина Маффли и офицер Лайонела Мандрейка. Тут только остается поаплодировать.

Музыкальное сопровождение, это одна из фишек фильмов Стэнли Кубрика и «Доктор Стрейнджлав» не исключение: военные аккомпанемент вместе с песнями 40-х, 50-х годов прошлого столетия.

Подводя итог, скажу, что фильм рекомендую людям, которые начинают знакомиться с творчеством Стэнли Кубрика, а так же тем, кто хочет посмотреть отличное авторское кино. А от меня

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу 1963 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Одержимый мыслью, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», командир военно-воздушной базы генерал Джек Д. Риппер посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР. Президент США Маффли пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая доблестного генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава.

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу / Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb 1964, США, комедия, триллер, фантастика