Галерея
Актеры 40
Съемочная группа 35
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
6
Чем славны США? Демократией? Ну да, один человек — один голос, разумеется если ты не индеец, не южанин, не негр, не китаец, не итальянец, и уж тем более не женщина. Что? Ах да, мы же говорим о современной Америке, которая всячески пытается выглядеть лучше и чище чем она есть. Так, тогда дайте подумать. Войнами, а с ними и победами? О да, единственная победа, которую одержали бравые «янки» была над индейцами, которые ничего было противопоставить пороховому оружию да динамитным шашкам. Великая победа, да. Что? Гражданская война? Я вас умаляю. Там бы в любом случае победили бы американцы. Что же еще? О, фастфуд! Хотя нет, это плохой пример, так как поголовное ожирение стало просто-таки бичом 21 века. *почесал затылок* Ну что ж, остается лишь одно, а именно насильственная смерть правителей сей славной страны руками «обеспокоенных» граждан. И именно об этом пойдет речь сегодня. Итак, это — «На линии огня».
Фрэнк Хорриган, стареющий агент спецслужб. Он циничный, он черствый и он до невозможности грубый. Естественно, что при таком раскладе с героем Клинта Иствуда никто не хочет работать, а начальство и вовсе спешит отправить последнего с глаз долой и из сердца вон, к примеру поохотиться за бандой фальшивомонетчиков. И естественно, что причиной столь невыносимого характера Фрэнка являются события из прошлого, которые бетонной плитой лежат на душе героя. Дело в том, что в свое время Фрэнк был телохранителем Джона Кеннеди и не смог уберечь 35-ого президента США от пули. И после того случая, герой, мучимый чувством вины, замкнулся в себе, он разорвал отношения со своими друзьями, от него ушла жена, а все что осталось у Фрэнка так это его работа, а также возможность по вечерам играть на пианино в местном баре. Приятного мало, не находите? Но в один прекрасный день жизнь героя Клинта Иствуда кардинально меняется и причиной тому становиться человек без прошлого, настоящего и будущего, человек что скрывается за вымышленным именем Джон Бут и который прячет свое истинное лицо за множеством масок, человек, что одержим одной лишь мыслью — убить президента.
Что не говори, а Клинт Иствуд многогранный актер, каждая из ролей которого способна запомниться зрителю надолго. Кто-то помнит Клинта Иствуда, как «последнего ковбоя с Дикого Запада», кто-то как уставшего ветерана прошедшего ужасы войны во Вьетнаме и мечтающий лишь об одном — чтобы его оставили в покое, ну а кто-то помнит этого актера, как разудалого боксера Файло Биддо, что на пару со своим верным орангутангом Клайвом отвешивали тычки да затрещины банде байкеров. Для меня же самыми яркими героями Клинта Иствуда выступали те люди, которые столкнулись с одержимым маньяком-убийцей и были вынуждены играть с последним в кошки-мышки. И именно поэтому данный фильм я пропустить ну никак не мог.
И что же можно сказать об этой картине? По сути только хорошее. Клинт Иствуд и Джон Малкович — прекрасные актеры, каждый из которых смог воссоздать на экране незабываемый образ. И пусть цели у героев разные, но при этом их характеры во многом схожи. Каждый из них разочаровался в жизни и у них практически ничего не осталось. Фрэнк Хорриган цепляется за свою работу, как за спасательный круг и лишь это не позволяет ему напиться и заниматься самокопанием, которое не приведет ни к чему хорошему. При этом герою Клинта Иствуда плевать на президента, ему плевать на священную американскую демократию, а также плевать, что там говорит самовлюбленный козел из охраны президента, но ему не плевать на своих коллег и на простых работяг, он тут ради них. Ради них, а также ради того, чтобы искупить ошибку, допущенную тридцать лет назад и получить злосчастную пулю, что предназначалась президенту. «Джон Бут» же разочаровался в мире и в людях, что его населяют, и он хочет доказать Фрэнку, простым гражданам, президенту, а самое главное самому себе, что все тлен. Что в мире нет ничего что стоило бы спасать, нет никого кто бы заслуживал любви, а раз так, то все что остается так это уйти красиво при этом громко хлопнув дверью на прощание. И потому «Джон Бут» звонит единственному человеку, который как ему кажется его поймет — Фрэнку Хорригана. Человеку, у которого забрали всё и не дали ничего взамен. При этом герой Джона Малковича не пытается перевербовать Фрэнка на свою сторону, как это впоследствии попытается сделать небезызвестный доктор Лектор с Кларисой Старлинг, ему это не надо. Он просто хочет выговориться, он хочет сыграть на публику. И он играет. И черт возьми, за эту роль Джон Малкович должен был получить «Оскар», ну или хотя бы «Золотой глобус», потому что таких злодеев в мировом кинематографе раз два и обчелся.
Тем самым весь фильм проходит в ожидании чего-то зловещего, атмосфера нагнетается с каждой минутой, Фрэнк Хорриган оказываются на волосок от смерти, а герой Джона Малковича лишь цинично улыбается сворачивая шею очередному случайному прохожему, которому просто не повезло оказаться в тот день рядом с убийцей. Всё это выливается в фееричную концовку, которая оставляет неизлагаемый отпечаток на душе.
А что же второстепенные актеры? А вы знаете, они не теряются на фоне своих известных коллег. Вот к примеру Эл, в исполнении Дилана МакДермотта — молодой и необстрелянный секретный агент, которому «посчастливилось» стать напарником Фрэнка. Обычно, в подобного рода фильмах, подобный герой воспринимается исключительно как фон, но только не здесь. Дилан МакДермотт всю душу вкладывает в своего героя и чувства на лице юноши искренние, настоящие. Одна сцена в машине, когда Эл разрыдался, чего стоит. Или же Рене Руссо. Талантливая актриса, которую не так уж и часто можно увидеть на большом экране, но каждое ее появление способно запомниться надолго. Так же и тут. Про таких как Лили принято говорить, что это женщина с железными яйцами, но по сути своей это лишь ширма за которой скрывается ранимая и чувственная девушка, которой попросту не на кого опереться в этом суровом и жестоком мире, а потому она пытается выглядеть холодной и независимой.
Ну что тут еще сказать? «На линии огня» — прекрасный детективный триллер с закрученной сюжетной линией за просмотром которого время пролетает незаметно. Рекомендую.
8 из 10
«-Я стараюсь не сближаться с теми кого охраняю. Потому что может оказаться, что они заслуживают пули.» (с)
Есть немалое количество триллеров, в которых напряжение достигается постоянным экшеном, и драйвовым ритмом повествования. Так снимают практически все современные картины этого жанра. Но согласитесь, куда приятнее смотреть такое кино, которое вовлекает тебя в сюжет с головой, представляет тебе полярных героев, которые в дальнейшем будут врагами, а саспенс нагнетает не за счёт погонь, драк и перестрелок, а продуманными захватывающими диалогами. При этом уделяя обоим соперникам практически одинаковое время в кадре, не деля их на «плохого» и «хорошего». Позволяя решить это уже самому зрителю, и давая ему возможность следить за противостоянием антагонистов. Это -триллеры высшего класса. Именно таким является и фильм Вольфганга Петерсона «На Линии Огня» с Клинтом Иствудом и Джоном Малковичем в главных ролях.
«-В игре которую мы начали не важна победа. Гораздо важнее то, как ты в неё играешь.» (с)
Сюжет в картине повествует о старом телохранителе президента Фрэнке Хорригане, который во время очередной предвыборной компании стал получать телефонные угрозы от некоего «Бута» (он сам себя так назвал, из за склонности к позёрству), который сообщил, что скоро убьёт президента. Особый отдел поставил телефон Фрэнка на «прослушку», а сам герой вместе с молодым напарником и симпатичной женщиной-агентом приступил к розыску террориста. Как в последствии выяснилось, им оказался некто Мич Лири -в прошлом лучший боевик ЦРУ, уволенный со службы из за психических проблем. Мичу известно, что в молодости Хорриган был в охране Кеннеди, и даже слыл любимчиком президента. И в тот роковой для него день, так же был рядом, но не смог его спасти. Теперь Мич шантажирует агента Хорригана, предлагая проверить, готов ли тот пожертвовать собой ради нынешнего главы государства. Так начинается сильное, психологическое противостояние между этими разными личностями, одинаковыми лишь в том, что являются настоящими профессионалами своего дела. Параллельно попыткам агентам спецотдела вычислить местонахождение мистера Лири, показано то, чем занимается он сам. Тот готовит тщательно спланированное покушение на президента, перелетает из города в город, следуя по местам предвыборной агитации главы государства. Делая так, что бы его приняв за другого человека пригласили на важный приём, на котором будет присутствовать и сам президент. Показано как хладнокровно Мич расправляется с теми, кто стоит (или может, при определённых, неблагоприятных обстоятельствах встать в будущем) у него на пути. При том, режиссёр не делает из него законченного злодея. У данного персонажа определённая философия, и совершенно иной взгляд на мир. К тому же, он не просто так, как то вдруг, решил делать то, чем занимается. Его на это вынудили бывшие руководители. В одном из эпизодов, Мич расскажет Хорригану, что ЦРУ даже посылало к нему домой своего агента-его друга и бывшего напарника, дабы его ликвидировать. И ему пришлось того убить…В сюжете есть место и для личностных отношений Хорригана и агента Райанс, а так же показаны наставническо-ученические взаимоотношения между ним и его молодым напарником Элом. С первой у него начинается служебный роман, а со вторым дружба. Но Лири вмешивается и в частную жизнь Хорригана…
«-Тебе нравится подставлять себя под пули? Надеешься, что подстрелят тебя, а не того, кого ты защищаешь?» (с)
В картине мощный актёрский состав. В главных ролях Клинт Иствуд (Хорриган) и Джон Малкович (Лири). В роли агента Лилли Райанс красавица Рене Руссо, у которой был похожий образ в «Смертельном Оружии-3», а молодого напарника героя играет Дилан МакДермотт. Почти на 80% фильм состоит из «болтовни». Но смотреть его несколько не скучно. Не говоря уже о том, что сценарий картины открывает некоторые особенности охраны главы США (хроника проезда президентского кортежа была частично взята из реальной предвыборной компании Билла Клинтона), и специфику взаимоотношений сотрудников Белого Дома. Сюжет придумал и написал Джеф Магуайер, в последствии так и не создавший нечего подобного. Композитором фильма является не нуждающийся в рекомендациях Эннио Морриконе. Снимал картину профессионал своего дела Джон Бэйли. Технически картина сделана на высоком уровне. Для режиссёра Вольфганга Петерсона, автора таких признанных, европейских блокбастеров как «Подводная Лодка» и «Бесконечная История», триллер «На Линии Огня» -стал ещё одним Голливудским проектом (после фантастической драмы «Враг Мой»), упрочившим его позиции за океаном. Правда после коммерческого провала эпика «Троя», и не окупившего затраты «Посейдона» он выбыл из большого кинематографа. Однако, его старые хиты до сих пор остаются популярными и время от времени их крутят по ТВ и переиздают на видео. «На Линии Огня» -один из лучших представителей своего жанра, и эталон того, как стоит снимать подобные картины. Ведь несмотря на весь свой пафос и размах, такие блокбастеры как «Падение Олимпа» и «Штурм Белого Дома» -в сравнении с этим, скромным по отношению к ним фильмом -попсовые однодневки. Поэтому нестареющий триллер получает свои заслуженные:
10 из 10
Один из факторов привлечения большого количества зрителей к фильму-это если в нем снимается один, два или несколько(а бывает и целая куча, как в «Неудержимых»)известных актеров. Этот фильм я смотрел именно из-за этой причины, в основном, конечно, из-за Клинта Иствуда.
Помнится мне, что на коробке с Форрестом Гампом, в описании фильма, было написано:«измененная при помощи современных технологий историческая хроника»,так вот, в этом фильме, вышедшем годом ранее, это тоже присутствует, и на коробке этим никто не хвастается. Ну да ладно, теперь о самой ленте.
Сильнее всего запомнился герой Джона Малковича. Такого хладнокровного и расчетливого убийцу я не видел уже давно. А Клинт Иствуд на этот раз запомнился слабо, может потому что его персонаж типичный бывалый спец агент, который знает все про всех и видит людей насквозь?
О сюжете. Отличная детективная история про покушение на президента. Большое количество захватывающих моментов, почти весь фильм зрителя держат в напряжении, проработанные характеры и интересные диалоги.
Экшен. Его тут не так уж много, да и сделан он не слишком хорошо, драки плохо поставлены, кровь сильно уж заметно, что бутафорская. Единственное, что сделано очень круто погони, но их на фильм всего пара штук.
В общем, этот фильм вобрал в себя все самое лучшее из классических боевиков таких как «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие»,создав этим самым своеобразный эталон жанра, с которого уже на протяжении многих лет берут пример. За малое время он превратился в нестареющую классику Американского кинематографа, со своими плюсами и минусами.
Меня всегда завораживало противостояние в различных фильмах. Когда два человека по разные стороны противостоят друг другу. Причём они настоящие профессионалы, они знают и умеют во сто крат больше, нежели простые смертные. И словно на чашу весов ложатся профессионализм одного в противовес профессионализма другого, а финал показывает, кто всё же оказался лучшим в своём деле. Ну, правда, лучшим, как правило, оказывается положительный персонаж. Вот почему мне так нравится этот фильм. Однако одной идеей противостояния сыт не будешь. Важен сюжет, важна актёрская игра, важны какие-то мелочи и детальки, которые разбросаны по фильму. И в этом фильме практически все показатели на высоте.
Не меня одного восхитила игра Джона Малковича. Если верить рубрике «награды», то в 1994 году он номинировался 4 раза в различных кинонаградах в номинации «лучший злодей» либо «лучшая роль второго плана» и, увы, ни разу не получил ни оскара, ни хотя бы никому не нужную премию MTV. За актёра немного обидно. Он сросся с этой ролью Митча Лири. Не удивлюсь, если узнаю, что он готовился к роли по системе Станиславского, а не секрет, что многие голливудские актёры предпочитают эту систему и работают исключительно по ней. Джон перевоплотился в своего героя, пред нами предстал полностью продуманный персонаж, у которого есть своя жизнь, своё прошлое, своя судьба и Джон Малкович так сыграл, по сути, выдуманного человека, что создалось ощущение, будто действительно Митча Лири играет сам Митч Лири.
Что касается агента Харригана, то вновь вызывает некую симпатию идея не супермена, а профессионального, но всё же немолодого агента. Нам щедро показывают слабые стороны героя Клинта Иствуда. Он уже не в той форме, чтобы быстро бегать и догонять, его силы оставляют его в тот момент, когда они нужны, простуда и недомогание выбивают его из колеи, головокружения мешают концентрации внимания. Нам показывают человека, который не такой, каким был, но тем не менее не теряет хватку и принимает вызов убийцы. И когда у него температура, он не может в полной мере выполнять свои профессиональные действия, то есть нам показывают, что он такой же человек как и простые люди, только на более интересной и опасной работе. В отличие от различных супергероев, которых ранят в руки и ноги, но они всё равно весь остаток фильма забывают про ранения и бегают, прыгают, стреляют, а в конце дерутся с главным злодеем.
Единственное, что не понравилось в фильме, так это сцена в лифте, а именно кусочек мордобоя. Очень ненатурально. Кроме того, возникли сомнения, что простуженного агента с температурой допустили бы к охране президента. Или Харриган утаил, что он болен? Но разве перед заступлением не должны агенты проходить какое-нибудь мало-мальское медицинское обследование? Не знаю, как там у них с этим дела обстоят, но такие вопросы возникли. Но это всё мелочи. Актёрская игра — блистательна, сюжет — захватывающий, смотреть — удовольствие.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На линии огня 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В тот злополучный день, когда в Далласе был убит президент Кеннеди, Фрэнк Хорриган находился среди охраны. Воспоминания о невыполненной миссии уже много лет не дают ему спать спокойно. Спустя 30 лет маньяк-психопат, угрожающий убить президента, выбирает Фрэнка мишенью для преследования. И в этой опасной игре только сила воли решит, кто останется в живых…
На линии огня / In the Line of Fire 1993, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер