Галерея
Интересные факты 6
Актеры 15
Съемочная группа 51
Рекомендуем 16
Похожие 8
Отзывы к
фильму
11
У тебя нет никого!
Кроме меня…
(примерно 15-ая минута фильма)
Фантазм 4: Забвение
Сюжет четвертой части. Так как Роки отправила воздушный поцелуй и свалила, а Тима забрали прислужники Высокого Человека, Реджи снова остался один. Старик всеми силами старается найти Майка. Майк тем временем путешествует вместе с Высоким Человеком (на катафалке, е-мое) и пытается уже навсегда угомонить распоясавшего пожирателя миров, заглянув в его прошлое…
Давайте сейчас забудем про пятый фильм. О нем поговорим попозже. Дело в том, что «Забвение», которое вышло в 1998 году, должно было бы все разъяснить (а вопросов накопилось действительно многовато) и поставить жирную точку. Коскарелли грезил смачным финалом (поговаривают, что писался сценарий, где Реджи сражался на родной планете Высокого), но этого не случилось.
Почему? Деньги, элементарно. Все продюсеры крутили пальцем у веска и смеялись в моську Коскарелли. Мужик расстроился, наковырял по сусекам 650 тысяч и позвонил друзьям. Ангус, Майкл, Реджи и Билл — согласились. Ленту раскритиковали. Вы знаете — ее реально трудно полюбить. Она очень специфична (даже по меркам франшизы «Фантазм»). Заметно, как Коскарелли специально растягивает хронометраж, подгоняет под полтора часа.
Чем растягивает? Длинными монологами (диалогами) и кадрами из предыдущих частей. Кстати, некоторые кадры мне показались новыми, т. е. делаем вывод, Коскарелли во время съемок первой части, наснимал так много материала, что пришлось их вырезать, а сейчас они ему пригодились. Удивительно!
В данном фильме, Коскарелли пытается быть серьезным (хотя несколько забавных сценок все-таки присутствует — зомби-коп или серебренные сферы вместо груди), но при этом мужик все равно не дотягивает до волшебной атмосферы оригинала. А самое странное, Дон начал противоречить самому себе (особенно в истории Высокого Человека, получается он уже и не монстр, а именно человек, который стал этим монстром, тогда что с ним произошло в потустороннем мире, опять же). Плюс, добавил новых вопросов (старушка в очках чертовски смахивала на старушку из первой части, это разные люди или как?).
Я не настаиваю, можете мне не верить, походу Коскарелли банально не мог решить, как ему раскрутить «Фантазм». Закрутил гениально (одна из самых классных франшиз, честное слово), но пришло время закругляться, понимаете. Вместо чего-то цельного, вместо точки, мы получили очередное троеточие. Сон, выдумка, фантазм, смерть, прошлое или настоящее — выбирайте сами.
«Забвение» — только для яростных фанатов серии. Случайный зритель вообще ничего не поймет.
6,5 из 10
«Фантазм 4» -это совмещение и анализирование предыдущих частей с вкраплением новых кадров.
Фильм стал как никогда атмосферным, плавным. Визуальный ряд пришелся по душе, особенно хочу подчеркнуть сцену в пустыне, где Майк в отчаянии борется с Высоким Человеком. Реджи Баннистер отлично справляется с ролью, не зря его вывели на первый план.
В который раз «Фантазм» отчасти напоминает своим духом сериал «Твин Пикс».
Самое главное достоинство не спецэффекты, ни взрывы, а оригинальный актерский состав без которого лента была совершенно иной. В который раз огромный плюс Энгусу Скримму-прародитель Слендера и других криповых монстров.
Фильм подводит черту под снятым за долгие годы материалом, показывает как менялись персонажи. И это неплохо. Фильм годен для любителей «Фантазма» и тех кто готов познакомиться с данной серией фильмов.
6 из 10
Кто бы мог подумать, что гармонический призвук камертона помогает в борьбе с Серебряными Сферами? Великолепная находка, не требующая особого бюджета наиболее точным образом характеризует этот фильм. Вообще, Дон Коскарелли на протяжении всей ленты пытается соблюсти баланс между привычным фантазийным экшном и психоделическим квестом. Неожиданная развязка служащая итогом погружений героя в прошлого может внешне показаться решением всего паззла, но в конечном итоге создает множество вопросов.
Вот и получается, что заурядная эксплуатация стрелялки-бегства от Высокого Человека, теперь будет перемежаться путешествием по временно-пространственным континуумам. И если никаких серьезных ганфайтов режиссер нам увы не сможет предложить, то психоделика получится вполне занятная. Опустошенность, растерянность, бессвязность будут тут преобладать. Даже удивительно, как при минимальной информативности Дон Коскарелли добивается максимального эмоционального напалма. Лишь многозначительно намекая на неизведанное он включает в силу тот древний зрительский интерес, который отвечает за трепетный страх перед сакральным. И будь чуть пожестче проставлены акценты, то фильм сложился бы в весьма оригинальный сюрреалистический ганфайт-квест. Однако чуда не произошло. В том далеком 1998 году лидерство захватил уже совершенно другой мастер (Дэвид Линч), а Дону Коскарелли оставалось лишь довольствоваться сонмом поклонников своей франшизы. Так что, если ограничиваться лишь контурами, то картина получается весьма соответствующей и «Шоссе в никуда», и «Блуберри» Яна Кунена, но вот детальная проработка и общая сбалансированность далеки от идеала. Поэтому лишь —
5 из 10
После второй и третьей частей заключительный фильм франшизы «Фантазм» выглядит бедно. Это особенно удивительно констатировать, если учесть, что бюджет четвёртого фильма более чем в два раза превосходит бюджет самого первого, лучшего фильма во франшизе. Я уже писал в рецензии на третью часть, что франшиза под занавес окончательно обратилась в фантастику, но в четвёртом фильме Дон Коскарелли по-прежнему старается пугать зрителя — скорее по старой привычке. Все эти страшные сцены не отличаются новизной, копируют в целом одинаковые приёмы из предыдущих трёх частей вместе взятых.
Что заставляет смотреть фильм — так это нешуточная интрига: желание узнать, чем же закончится вся эта история о Высоком человеке (антагонисте франшизы) и героям, противостоящим ему. Надо отдать Дону Коскарелли должное: свою историю он закрутил не хуже сценаристов сериала «Остаться в живых», но в отличие от них не запутался в том, что он демонстрирует зрителю, и добрался до финала с гордо поднятой головой. Чувствуется, то Дон знал, о чём повествует в последнем фильме, а потому последний кадр четвёртой части (спойлерить не буду, понятное дело) вызывает больше восхищение, чем тонну вопросов, что было с уже упомянутым сериалом.
Во всём остальном в фильме отметить нечего — кого тронула вся эта история, зачатая в оригинальном фильме 1978-го года, наверняка с замиранием сердца будет следить за тем, что происходит в четвёртом фильме. Однако если откинуть в сторону все эти множественные намёки (только намёки, да) на то, что вообще происходило во всей франшизе, то по сути «Фантазм 4» достаточно бедный на события фильм. Он уступает по «плотности» происходящего даже первому фильму, что уже говорить о второй и третьей частях, где было много разных интересных ситуаций, хоть и сами фильмы смотрелись неоднозначно.
В заключении скажу о франшизе «Фантазм» в целом. С одной стороны Дон Коскарелли сумел закрутить вокруг своего детища нешуточную интригу, благодаря которой каждый следующий фильм действительно хотелось смотреть, с другой на одной интриге сериал не построишь. Дон очень мало внимания уделял мелочам, когда как первый фильм был практически идеально выверен во всех отношениях. Его франшиза действительно уникальная, но она не из тех, которые обязательно следует рекомендовать к просмотру, ведь за всей интересностью концепции, придуманной Доном, ей не хватает какой-то особой шлифовки, лоска. Она смотрится как соло-высказывание человека, попытавшегося доказать всем и вся, что он в состоянии поднять собственную франшизу, но ощущения от просмотра всех фильмов, исключая первый, двоякие, с чем ничего не поделаешь.
Вердикт. Достойный финал франшизы, но путь, проделанный до него, не впечатляет.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фантазм 4: Забвение 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В этой части выясняется, что Высокий человек раньше был хирургом и сконструировал непонятный аппарат для путешествия в параллельный мир, где ему имплантировали в голову сферу с некой мыслящей субстанцией, приказывавающей ездить по городам и делать из людей зомби…
Фантазм 4: Забвение / Phantasm IV: Oblivion 1998, США, ужасы, фантастика