Интересные факты 1
Актеры 9
Съемочная группа 14
Рекомендуем 18
Похожие 19
Отзывы к
фильму
10
В злополучном отеле из первых двух частей живёт паренёк, который пытается создать искусственный интеллект. Но с помощью друзей он случайно находит в чулане чемодан с куклами Андре Тулона и оживляет их. А тем временем, египетский демон Сутек (какое-то резиновое чучело) намерен уничтожить всех, кто знает о способах воскрешении кукол, так как сам секрет у него в своё время украл Тулон. И для этого он посылает в отель трёх своих приспешников. Куклы же встают на защиту своего нового Повелителя.
Помните какой неплохой была третья часть? Про нацистов и месть Тулона? Помните какие надежды были на то, что серия потихоньку встаёт с колен? Забудьте. Бэнда снова понесло. Снова отель, снова какие-то фрики, которые там обитают, снова сценарный маразм и, на закуску, очередное перекраивание хронологии. Пора уже перестать возмущаться по поводу того, какую дичь придумал Бэнд, но не получается… Четвёртый фильм вообще вычёркивает первые два фильма и является этаким сиквелом третьего. То есть, да, ту линию с детским домом из финала второй части слили в унитаз вместе с бюджетом этого творения.
Но главная беда не в этом, а в сюжете. Такого рандомного набора событий и происшествии я не видел очень давно. Что за пацан, почему он один в отеле? Почему Сутек именно сейчас решил избавиться от всех, кто соприкоснулся с тайной Тулона? Где он был, например, в третьей части?! Почему куклы спокойно сражаются и побеждают первых двух демонов, но для борьбы с третьей воскрешают новую имбовую куклу (с душой Андре)? Чувствуете накал идиотизма? А ведь это нечто писало пять (!) сценаристов. Кто это — личные рабы Бэнда? Люди, у которых он украл семью и заставил писать сценарий под сильным градусом? Напоминает анекдот «Сколько нужно %person%, чтобы %do_something%?!».
Да и в целом фильм больше похож на клип, нежели на полноценное кино. Он слишком долго раскачивается (самое интересное (хехе) начинается на 40-ой минуте), и слишком резко обрывается, оставляя ощущение от просмотра какой-то любительской нарезки на ютубе. Впрочем, оно и понятно — из-за прибыльных соображений один большой фильм поделили на два. Без четвёртой не может быть пятой, и наоборот. Похожая ситуация была в «Трансерах», где 4 и 5 фильмы представляли собой цельный сюжет. Видимо, Full Moon каким-то образом извлекают из этого PROFIT.
Но куда девают полученные деньги? В карман Бэнду, кхе, то есть история умалчивает. Потому что фильмы как страдали от отсутствия бюджета, так и страдают поныне.
Но фильм, как ни странно, не так ужасен. Во-первых, несмотря на идиотизм, он куда лучше 1—2 тоскливых частей. Действий тут много, неадекватность заставляет нервно смеяться, в то время как те фильмы склоняли в сон. Во-вторых, куклы встали на сторону добра — мне нравится этот ход, он правда интересный. Добрые куклы вызывают куда больше симпатий, чем те безмолвные маньяки. Да и мотив у них появился, что несомненный плюс. Ну и музыка — да, старая, заезжанная, но она по-прежнему играет на атмосферу.
«Повелитель кукол 4» — шаг назад, но не такой сильный, чтобы начинать ставить крест на серии; но уже серьёзный, чтобы потихоньку начинать её ненавидеть. В конце концов, его куда интереснее смотреть, нежели первые и вторые части.
5 из 10
Сыворотка из «Реаниматора»?
Совпадение…
Повелитель кукол 4
После неожиданно хорошего третьего фильма от режиссера-бездаря ДеКото, настроился на положительный лад, но четвертая часть «Паппет Мастера» получилась очень слабенькой, придется признать. Больше всего поражает запредельно тупой сценарий. Если верить сайту, то над ним работало около пяти человек, жуть.
Могу представить себе эту картину, собрались на хате мужики, купили несколько ящиков водки и стали пописывать сценарий. Другого объяснения у меня не будет. Все, что было до четвертой части, смело можно сливать в унитаз (например, концовку второго фильма). Режиссер как бы перезагрузил франшизу заново. Своей ересью.
Нас снова возвращают в злосчастный отель, где ошиваются куклы. И сразу же маразм, так как некоторые из них заперты в сундуке (без сыворотки), а Лезвие гуляет по отелю, т. е. он настолько крутой, что плевать хотел на все. Отель теперь охраняет (или тупо в нем живет) какой-то студентик. Пацан изучает искусственный интеллект.
Запасайтесь успокоительным! Показывают параллельную вселенную (загробный мир? другая планета? — я без понятия), где сидит вонючий резиновый скелет на троне. Этот черт разозлился на всех ученых и особенно кукол, потому что они обладают секретным снадобьем. По словам скелетона (у которого даже рот не открывается, между делом) — волшебное зелье Тулона принадлежит ему.
Ок, франшиза начинает деградировать. Но самое смешное, что скелетон не будет воевать с куклами, трусишка. Отправлю лучше на бой своих подопечных (такие шипастые пакостники в шлемах), а сам буду посматривать за ними и ворчать. Как-то так. Дальше связывайте сами, ребят. Да, адская дичь. Да, безумное мракобесие.
На место ДеКото пришел Джефф Барр (Отчим 2, Техасская резня бензопилой 3). Видать дома было о-о-очень скучно, решил поработать с Бэндом. Кстати, пока не забыл, появилась новая кукла (такой маленький Тулончик, молниями еще стрелял), положа руку на сердце, лучше бы вернули Огнеметчика с зубами-пулями.
Про актерскую игру говорить не буду. Режиссура вялая. Хотели столкнуть кукол с еще более ненормальными созданиями, чем они сами. В итоге — шляпа. Отдельно яркие моменты присутствуют (Лезвие и Здоровяк держат одного из шипастых прислужников скелетона, а Бурильщик начинает его сверлить), но их можно пересчитать по пальцам. Смотреть только самым отпетым фанатам.
P.S.
Гай Рольф появляется буквально на пару минут.
5,5 из 10
Спустя два продолжения, и три года. Сидя в заваленном Vhs-носителями офисе, на горе черепов, Чарльз Бэнд нервно перебирал пальцами по клавиатуре. В полу темном помещении, в глазах многочисленных кукол отражались разбросанные тут и там тела еще четырех сценаристов. Содержимое пакетика рядом с Чарльзом пустело с каждым часом. Работа над сценарием четвертой части франшизы «повелитель кукол» была почти завершена.
Без шуток. Три года Full Moon, не анонсировали ничего нового о приключениях маленькой банды Тулона. И вот, сражавшись с парапсихологами, фашистами, студентами. Марионетки казалось, исчерпали себя. Но Чарли Бэнд сделал ход конем.
За время своего существования Лезвие и однополчане немало накуролесили, причем на разных частях света. Это не могло не привлечь внимания силы, куда более злой, куда более мрачной, могущественной и ужасной. Рейх бы содрогнулся, парапсихологи, сжав виски, зашлись бы пеной. Марионетки обратили на себя гнев Сутека!Четвертая часть встречает нас праведным гневом древнего бога Сутека. Много лет назад Тулон нагло похитил секрет реанимации, вечной жизни из угодий темного божества. Сутек, телепортирует на землю своих приспешников, (которые естественно размером с куклу), и при помощи чар временного колодца следит за исходом битвы. Отель, где Тулон закончил последние дни отнюдь не пустует, в нем проводит опыты талантливый молодой ученый Рик, который скорее выписан «большим подростком». По отелю бродит тень Тулона, нашептывающая своим подчиненным указания. К чести Чарльза Бэнда скажу, что возвращение Гая Рольфа в каст ход крайне правильный. В коммерческих соображениях.
Внезапное появление заветного сундучка Тулона, гостей-сотоварищей по университету обещает, кровавое пирешство марионеток, обязательное для досуга Лезвия и ко. Кровища и членовредительство под смех Тулона.
Увы, увы, чуда не произошло. Четвертая часть, по старой традиции снимается новым режиссером. Стал счастливым продолжателем франчайза Джефф Барр. Казалось попадание в десятку. Джефф на тот момент уже снял вполне годную Техасскую резню бензопилой-3, продолжение Тыквоголового, сиквел Отчима. Скорее всего в работе с Бэндом и его паноптикумом, Барр ступил на вовсе незнакомую для себя почву. Оказался в состоянии снять именно «дешевый ужастик». Потеряв весь атмосферный пафос фильмов выпускаемых Full Moon. Тут не скажешь, что снять плохо. Скучно получилось, мало динамики. Лезвие и сотоварищи выглядят сонными малышами, которых не вовремя достали из коробки. «Мы устали оставьте нас в покое». Или ученый им мало реаниматора вкатил? Пропуская логические нестыковки, нелепую постановку сцен убийств, понимаешь, что даже пришельцы и бог Сутек фильм не вытягивают. Он детский, наивный, по сравнения с третьей частью так вообще. Преображение из маленьких убийц, в добрых марионеток произошло успешно. Но не в плюс. Фильм интересно смотреть, эффекты по-прежнему на уровне. Но вяло, не присущей той интриге и ситуациям из прошлых частей сериала.
Надеюсь, что к пятой части «Повелителя..», Лезвие и компания начнут исправляться. Оставив гуманные повадки, перейдя к мстительному истреблению.
Чарльз Бэнд, идейный вдохновитель и продюсер всех частей франшизы Повелителя Кукол, потратил половину своей жизнь, занимаясь подобными фильмами. Наверное, своим усердием он заслужил предстать перед нами то ли безумным гением, то ли городским сумасшедшим, по сути являясь лишь симуляцией и того, и другого. Смотря интервью с ним, тебя не покидает ощущение, что перед тобой весьма деятельный и проницательный мужчина, который оседлал расцвет индустрии видеопроката и занял в нем свою нишу. Давайте отбросим сравнение Бэнда с гуру фильмов ужасов Уэсом Крейвеном, которому к моменту старта франшизы Puppetmaster любой бы выписал чек на съемку на 5m$, что чуть больше, чем суммарный бюджет всех фильмов Повелителя Кукол числом 11 штук еще примерно на полмиллиона. Бэнд сродни Роджеру Корману и Ллойду Кауфману, готовыми снимать фильмы на карманные деньги. Безусловно чудак, но именно на таких чудаках и строилась вся видеоиндустрия.
Любой фильм из категории exploitation movie (уподобимся этому жанру и назовем эту картину evil puppets exploitation) страдает от отсутствия внятного сюжета. Бесполезно жаловаться на то, что шестая часть Повелителя не стыкуется с третьей, а десятая со второй. Любой нормальный человек заметит, что уже и первая смотрится странновато, а все последующий высосаны из пальца. Единственный сюжет во всех эксплойтейшнах это и есть сам эксплойтейшн. Если ты смотришь Паппетмастера, то ты ждешь от него кукол-убийц, и на этом ожидания должны заканчиваться. Я с перерывом в несколько лет успел посмотреть три фильма из этой франшизы, начав с третьего, потом первый и, наконец, четвертый. По сути порядок можно было изменить, и от этого мало что изменилось. Не сложно понять почему, и ответ на этот вопрос расскажет нам о странностях франшизы и нелепости каждого фильма в отдельности.
Любой из подобных фильмов строится по своей сути на аттракционах, словно те самые порнографические фильмы из 70-х, в которых был еще и какой-то сюжет. По большему счету можно не вникать ни в какие подробности происходящего на экране, мы и так все хорошо знаем, зачем мы здесь собрались. Мы хотим увидеть кровожадных кукол! И дальше всего лишь просим, чтобы все диалоги и персонажи были не настолько ужасными, чтобы мы захотели увидеть их убитыми Пинхедом, Лезвием, Сверлителем и Шестируким стрелком в первой же сцене. Этот фильм даже не хорош, но и не совсем уж плох в своих промежуточных сценах, и это все, что нужно знать о происходящем в нем на протяжении полутора часов. Ну, разве только напрягает повторяющаяся сценой с оказывающейся на руках, а потом на кровати экстрасенсшей. Тут они подзабыли, что это уже не в десятый раз происходит в фильме. Как я уже заметил, это все не играет никакой роли, именно поэтому я и считал, сколько же раз ее носили в кровать, а не следил за происходящим на экране. Суть этого фильма в том, как куклы сражаются с куклами. И те, кто не оценили сцену с молнией, вряд ли смогут получить удовольствие от просмотра всего фильма. Та детальность, или кто-то назовет ее мешковатостью, с которой куклы подходят к сооружению весьма хитроумного способа убийства одного из демонов, словно хитроумный план ограбления в банка. Куклы не особо обращают внимания на визжащих людей и на ту степенность, с которой они проделывают всё это мероприятие, они — хладнокровные садисты, которые получают удовольствия от творческого подхода к убиению. Если бы мы увидели три одинаковые сцены убийства в исполнению Сверлителя, то, надо признать, это было бы неимоверно скучно. Сцена с молнией является квинтэссенцией всего этого фильма, хотя суть ее отнюдь не нова. Качественное исполнение здесь тоже хромает, но стоит все-таки признаться, что именно эти сцены и делают фильм. Если тебе не нравится эта сцена, то, скорее всего, ты просто не получишь удовольствия от этого жанра. Будь на ее месте любая другая сцена, мнение бы не сильно изменилось. Куклы лишены человеческого психологизма, они отлаженный, как часы, механизм, и в этом и есть их главная характерная черта. Это наше сопереживание героям заставляет нас искать в роботоподобных куклах человеческие черты, их же работа совсем в другом.
В отличие от двух других частей эта оказалась для меня новой в плане того, что куклы здесь сражаются по сути с теми же куклами (миниатюрными демонами). Это можно считать определенной находкой, уклоняющейся от классического противостояния куклы против человек в этой франшизе. Мне понравился этот фильм, но можно ли назвать его хорошим — это риторический вопрос. Вы бы смогли назвать Токсического Мстителя хорошей пародией? Не думаю, ведь это безоговорочный трэш. Можно ли назвать Повелителя Кукол хорошим фильмом ужасов? Наверное, тоже нет. Это старенькая карусель в суперсовременном Диснейленде. От него не уходят душа в пятки, но мы погружаемся в атмосферу дешевых спецэффектов и быстро слаженного кино, сделанное чудаками, когда видео еще не запечатлевало каждую секунду нашей жизни, а только особенные моменты. В этом разгадка всех b-movie, они не пытаются воспроизвести реальную жизнь, они вводят нас в потусторонний через линзу видеокамеры.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Повелитель кукол 4 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рик - смотритель отеля. Он и трое его друзей обнаруживают куклы. Те начинают бороться со злом, которое нашло свое воплощение в существе Тотеме. Оказывается, оно было заброшено на Землю египетским Богом Сутеком из другого временного измерения, чтобы узнать магический секрет бессмертия Тулона...
Повелитель кукол 4 / Puppet Master 4 1993, США, ужасы, фантастика, фэнтези