Галерея
Интересные факты 5
Актеры 67
Съемочная группа 30
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
19
А как всё славно начиналось у Пьера Мореля. В качестве оператора он начал сотрудничество с компанией «EuropaCorp», в которой заправлял и заправляет Кинематографист с большой буквы Люк Бессон. И Морель почувствовал вкус славы после ленты «Перевозчик», вышедшей в 2002-ом году. Бессон, видимо, был удовлетворён работой Мореля и любезно предоставил ему кресло главного постановщика для боевиков «13-й район» (2004), «Заложница» (2007) и «Из Парижа с любовью» (2009). Публика была в восторге, вплоть до того, что эти фильмы называли единственными конкурентами голливудского мэйнстрима, а кое-кто больше предпочитал «бессоновско-морелевские» ленты с истинно европейским обаянием, обвиняя Голливуд в шаблонности и утерянном романтизме.
И всё было бы хорошо у Пьера Мореля, если бы Бессон не принял решение перенаправить свою киностудию с рельс мэйнстрима для обширной публики в более серьёзную струю, которая должна была обратить внимание на проекты «EuropaCorp» критиков, но при этом резко сократить коммерческие дивиденды (что ещё не так давно чуть было не подвело детище Бессона к банкротству). В этот же момент Морель не стал метаться, а на пять лет прекратил активную деятельность, но не смог отказать посредникам из США, когда его пригласили снять криминальный боевик «Ганмен» (2015) с Шоном Пенном в главной роли. Прокат фильма окончился провалом (ещё раз можно сказать за кризис жанра в Голливуде) и Морель отправился на три года зализывать раны. Попыткой восстановления репутации стал ещё один трэшовый боевик под лихим названием «Багровая мята», предоставленный зрителю в 2018-ом году.
Тематика мстителей-одиночек не раз затрагивалась в кино и классикой жанра можно называть пенталогию «Жажда смерти» (1974—1994) с Чарльзом Бронсоном в главной роли (недавно был снять ремейк с Брюсом Уиллисом). Вот и «Багровая мята» снята в этом же духе, только вот на месте мстителя оказывается хрупкая с виду женщина по имени Райли Норт (Дженнифер Гарнер). И снова задействован известный сюжетный ход, когда обычный вроде человек под влиянием внешних факторов меняется по всем сторонам. Такой маневр очень любил для своих триллеров другой француз — Роман Полански. Но «Багровая мята» наглядно показала как же далеко Морелю до культового Полански: фильм «Багровая мята» был насквозь пронизан шаблонами и клише, которые были востребованы и на ура воспринимались где-то в 80—90-х голах прошлого столетия, но ныне это уже вызывает откровенное недоумение. Что случилось с человеком, который поставил «Заложницу», честно говоря, непонятно.
Выбор Дженнифер Гарнер на главную роль также вызвал предварительный скепсис, а когда её ввели в номинацию «Худшая женская роль» на антипремии «Золотая малина», то удивления это не должно вызывать. Гарнер уже однажды продемонстрировала, что не может в одиночку тянуть боевики и лучше примера, чем «Электра» (2005) трудно подобрать. Правда, потом Гарнер снялась в «Королевстве» (2007), фильм был неплохо принят, но в компании Джэйми Фокса и Криса Купера было сложно всё испортить. В «Багровой мяте» Гарнер одним махом изучила рукопашный бой и владение всеми видами холодного и огнестрельного оружия; вернулась и начала «мочить» бандитов, да ещё и так изощрённо. Смотрелось, если честно, смешно. Во-первых, Гарнер не выглядела как боевая машина, ей больше подходил образ любительницы шоппинга, а сами же экшн-эпизоды не вызывали прилива эмоций и адреналина, а от их искусственности оставался привкус пластика во рту.
Пьер Морель должен крепко задуматься по поводу того, как же ему дальше развивать карьеру, а то восстановление реноме успешного экшн-постановщика после провала «Ганмена» при помощи «Багровой мяты» не прошло, фильм оказался ещё хуже предыдущего. Возможно, что Морель гораздо лучше себя чувствует внутри матушки Европы и ему вновь надо объединяться с Люком Бессоном и спасать столь значимую студию «EuropaCorp». Дженнифер Гарнер больше не надо подписывать контракты на съёмки в боевиках — это не её. А любому зрителю посоветую лучше посмотреть «Отважную» (2007) с Джоди Фостер в главной роли.
5 из 10
«Багровая мята» — отличный боевик, за которым очень даже приятно провести время, пусть это и необязательная картина для просмотра. Всем любителям бодрого экшена и Дженнифер Гарнер — добро пожаловать на тропу войну.
Итак, сюжет не блещет оригинальностью. Муж и дочь Райли Норт становятся жертвами хладнокровного убийства, однако исполнители — члены могущественного преступного картеля, так что коррумпированная судебная система отпускает ублюдков на свободу. После этого Райли на несколько лет теряется из виду властей, но однажды возвращается в свой город, чтобы все-таки восстановить справедливость.
«Багровая мята» один из тех фильмов, про которые особо нечего рассказывать и в котором особо нечего анализировать, это просто отличное зрелище, не более того. По персонажам — это стандартный набор героев и злодеев, каких вы сможете увидеть практически в каждом боевике, не пытающимся казаться чем-то большим. Сценарий — прост, как две копейки, никаких особых откровений, никаких гениальных диалогов, но при этом в рамках своего жанра он держится довольно крепко.
Зато стоит отдельно отметить экшен, который в большинстве сцен очень хорош, и в общем-то ради которого очевидно и снимали весь остальной фильм. Ничего особо выдающегося опять же в нем нет, однако он хорошо поставлен, хорошо снят и смонтирован, что очень важно, имеет отличную динамику, а самое главное — рейтинг R позволяет во всей красе раскрыть потенциал страшной мсти главной героини.
Подбираемся к финалу — «Багровая мята» фильм совершенно проходной, в нем нет ничего нового для жанра, он просто берет все возможные клише, перетряхивает их, добавляет немного перечной мяты и то, что получилось, с гордостью показывает зрителям. И в общем-то я совсем не против, и я крайне рекомендую ознакомиться с картиной под настроение, просто потому что Дженнифер Гарнер с дробовиком это одна из самых прекрасных вещей, какие только можно увидеть в кино.
Что такое боевик? Это фильм, в котором основное внимание уделяется перестрелкам, дракам и погоням. Боевики часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками» (с) Википедия
Что такое хороший боевик? Это «Багровая Мята»! И сейчас я попробую аргументировать, почему:
- Сценарий. Главная героиня мстит плохим парням за убитую семью. Повод простой и не замысловатый, но более чем достойный, чтобы испачкать руки в крови.
- Съёмки. Динамичные, с огромным количеством перестрелок, взрывами, драки и погонями. В лучших традициях жанра, кроваво и жестко. При этом нам довольно подробно рассказывают и показывают, как героиня из домохозяйки превратилась в машину для убийств, и это выглядит правдоподобно. Опять же — физика не забыта, здоровые мужики легко швыряют персонажа Дженнифер в стенку, а не наоборот. Она же просто использует огнестрельное оружие при первой удобной возможности, и это выглядит логично и правдоподобно.
- Сюжет. Не очень сложный, как и должно быть в боевике — но без явных дыр, и хорошо укладывающийся в хронометраж. Так что скучать и отвлекаться не приходится. Вся картина сморится, что называется — на одном дыхании, и это дыхание нигде не сбито. Даже юмору нашлось место, который тоже подчеркивает, что героиня не забывает прошлых обид.
Конечно, не обошлось без клише и сюжетных штампов, которые легко можно было обыграть чуть иначе, абсолютно не меняя хода сценария. Но что есть, то есть — видимо нельзя снять фильм, в котором главный герой просто сразу стреляет в злодея, а не пытается толкать прощальные речи. Оставим это на совесть создателям.
Так что если вы любите боевики, так как люблю их я — обязательно посмотрите данный фильм, уверен он вас не разочарует!
10 из 10
Райли счастливая мама и любящая жена, которая не покладая рук трудится на ненавистной работе. Вроде бы обычная история о семье, но пока не случилось ужасное. По роковой ошибке ее семью убивают бандиты. После этого момента фильм пошел по наклонной.
Первая неурядица, какое ждала Райли решение от судьи без адвоката, без доказательств и обоснования своей правоты в сторону обвиняемых. Тыкать пальцем и кричать: «я все видела», как-то это несерьезно. Тем более показывать свою неадекватность и ждать, что правосудие встанет на ее сторону.
Вторая, это как она могла достичь такой физической формы, «техники бокса» и владением холодным оружием. Люди учатся с самого рождения и не все добиваются высот, а тут мамочка всех стала раскидывать во все стороны. Момент из трейлера (трое мужчин подвешены за ноги), каким образом женщина весом не больше 60 кг, поднять 3 трупа на высоту более 5 метров и еще умудриться их подвесить вниз головой за ноги? Фантастика какая-то.
Третья — сцены борьбы выглядят мультяшными. Какое может быть объяснение с распоротым боком драться, не истекая кровью и еще при этом бегать?
Четвертая: Игра актеров ужасна, все эмоции наиграны либо вообще отсутствуют. Как бы Дженнифер Гарнер не старалась выдавить из себя, у нее не вышло. Утиные губы преследовали меня весь фильм. Бросила внимательно смотреть на середине. В итоге до концовки перематывала, останавливаясь на драках. Не тратьте свое время на пустое кино.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Багровая мята 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда система закрывает глаза на убийство ее семьи, она решает вершить справедливость сама: очистить город от преступников и продажных полицейских, чтобы отомстить за любимых. Ведь месть - это блюдо, которое подают холодным. Холодным, как мороженое со вкусом мяты, которое так любила ее единственная дочь.
Багровая мята / Peppermint 2018, США, боевик, драма, триллер