Третий человек

The Third Man

1949, Великобритания, детектив, триллер, фильм-нуар

Холли Мартинс, автор бульварных романов, в надежде получить работу приезжает в послевоенную Вену по приглашению старинного приятеля Гарри Лайма. Увы, буквально накануне тот погиб в результате несчастного случая. По мнению полицейского Кэллоуэя, Лайм был темной личностью, рэкетиром и спекулянтом. Мартинс решает провести собственное расследование, чтобы снять с друга обвинения в преступлениях, которые, как он уверен, тот не совершал. Более того, Мартинс уверен, что его друг был убит, а его убийца где-то рядом...

UHD
12+   1ч 44м КиноПоиск  7.6 IMDb  8.1
Фильм Третий человек online на emblix

Галерея

Интересные факты 14

Фильм снят по одноимённому роману Грэма Грина.
Съёмки в Вене происходили с 22 октября по 11 декабря 1948.
В американском прокате из фильма были вырезаны 11 минут, в том числе вступление, в котором рассказчик (Кэрол Рид) объяснял зрителям, что такое жизнь в оккупированном городе и каково зарабатывать на чёрном рынке. Этот фрагмент был восстановлен при издании DVD.
Уэллс имел выбор — получить фиксированную оплату за съёмки или процент от прибыли. Уэллс выбрал фиксированную оплату и крупно проиграл.
Актеры 23
Подборка фильмов с Эрик Польман online на Emblix
Waiter at Smolka's (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Кэрол Рид online на Emblix
UK Version's Opening Рассказчик (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Анни Розар online на Emblix
The Porter's Wife (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Карел Штепанек online на Emblix
Actor at Josefstadt Theater (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Theodore Gottlieb online на Emblix
Man on Street (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Алексис Чеснаков online на Emblix
Col. Brodsky the Russian Liaison Officer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Thomas Gallagher online на Emblix
Taxi Driver (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Герберт Хальбик online на Emblix
Hänsel the Little Boy with Ball (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ханна Норберт online на Emblix
Actress at Josefstadt Theater (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Фредерик Шрекер online на Emblix
Hansel's Father (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Hugo Schuster online на Emblix
Waiter (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Дженни Вернер online на Emblix
Dr. Winkel's Maid Hilde (в титрах не указан)
Съемочная группа 31
Подборка фильмов с Кэрол Рид online на Emblix
Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Гай Хэмилтон online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Роберт Краскер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Грэм Грин online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Джон Хоуксворт online на Emblix
Assistant Set Designer
Подборка фильмов с Антон Карас online на Emblix
Композитор оригинальной музыки, Музыкаian
Подборка фильмов с John Cox online на Emblix
Sound Supervisor
Подборка фильмов с George Frost online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Хью Персеваль online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Edward Scaife online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Red Law online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Денис Куп online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Десмонд Уилкокс online на Emblix
Additional Photography
Подборка фильмов с Стэнли Пейви online на Emblix
Additional Photography
Подборка фильмов с Vincent Korda online на Emblix
Set Designer
Подборка фильмов с Питер Тейлор online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Bert Ross online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Джозеф Бато online на Emblix
Assistant Set Designer
Подборка фильмов с Ferdinand Bellan online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Ivy Baker online на Emblix
Wardrobe Supervisor
Подборка фильмов с James Sawyer online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с T.S. Lyndon-Haynes online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Джо Шир online на Emblix
Hairdresser
Подборка фильмов с Джек Дрейк online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Noreen Best online на Emblix
Монтажерial Staff
Подборка фильмов с Джек Н. Грин online на Emblix
Third Assistant Режиссёр
Рекомендуем 22
Фильм Гражданин Кейн online на emblix
1941, США, детектив, драма
Фильм На север через северо-запад online на emblix
1959, США, боевик, детектив, триллер
Фильм Квартира online на emblix
1960, США, драма, комедия, мелодрама
Сериал Желтая пресса онлайн на Эмбликс
2007, США, драма
Фильм Касабланка online на emblix
1942, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Головокружение online на emblix
1958, США, детектив, мелодрама, триллер
Фильм Расёмон online на emblix
1950, Япония, детектив, драма, криминал
Фильм Окно во двор online на emblix
1954, США, детектив, триллер
Фильм Убить пересмешника online на emblix
1962, США, драма, криминал
Фильм Сансет бульвар online на emblix
1950, США, драма, фильм-нуар
Сериал Черный оракул онлайн на Эмбликс
2004, Канада, мультфильм, драма, нф и фэнтези
Фильм В порту online на emblix
1954, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Всё о Еве online на emblix
1950, США, драма
Фильм Китайский квартал online на emblix
1974, США, детектив, драма, триллер
Фильм М убийца online на emblix
1931, Германия, драма, криминал, триллер
Фильм Хладнокровный Люк online на emblix
1967, США, драма, криминал
Сериал Книжный магазин Блэка онлайн на Эмбликс
2000, Великобритания, комедии, приключения
Фильм Мальтийский сокол online на emblix
1941, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Двойная страховка online на emblix
1944, США, драма, триллер, фильм-нуар
Фильм Сокровища Сьерра Мадре online на emblix
1948, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Афера online на emblix
1973, США, криминал, комедия, драма
Фильм Ран online на emblix
1985, Франция, боевик, военный, драма
Похожие 21
Фильм Одержимая online на emblix
1981, Франция, ужасы, драма
Фильм Законопослушный гражданин online на emblix
2009, США, драма, криминал, триллер
Фильм Чeтвёртый вид online на emblix
2009, США, ужасы, фантастика, детектив, триллер
Фильм Кошелек или жизнь online на emblix
2007, США, комедия, триллер, ужасы
Фильм Девушка, которая играла с огнем online на emblix
2009, Германия, драма, криминал, триллер
Фильм Город живых мертвецов online на emblix
1980, Италия, ужасы
Сериал Manaria Friends онлайн на Эмбликс
1957, Великобритания, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Тайна в его глазах online на emblix
2009, Аргентина, драма, мелодрама, триллер
Фильм Ночной портье online на emblix
1974, Италия, драма
Фильм Механик online на emblix
2010, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Потерянный уик-энд online на emblix
1945, США, драма
Фильм Безумцы online на emblix
2010, США, триллер, ужасы
Фильм Потрошители online на emblix
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Черепашки навсегда online на emblix
2009, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, триллер
Сериал Кухня онлайн на Эмбликс
2010, Великобритания, комедия, сериал
Фильм 22 пули: Бессмертный online на emblix
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Фильм Меняющие реальность online на emblix
2011, США, мелодрама, триллер, фантастика
Фильм Убежище online на emblix
2010, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Призрачный патруль online на emblix
2013, США, комедия, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Фильм Глубокое синее море online на emblix
2011, Австралия, драма, мелодрама
Фильм Багровые реки online на emblix
2000, Франция, детектив, криминал, триллер

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм-нуар добрался до Европы и очень органично вписался в развалины послевоенной Вены. В этом фильме можно долго хвалить операторскую работу, по делу заполучившую «Оскар». Актёрская игра также на высоте: Орсон Уэллс в жалобности своего взгляд не уступает коту из «Шрэка», а Джозеф Коттен в своей простоватости и некой дуболомности напоминает лучших персонажей «крутосваренных» детективов, типа хэмметовского Спейда.

Главный герой фильма Холли Мартинс (Коттен) приезжает в послевоенную Вену по приглашению друга, но узнаёт, что его друг Гарри Лайм был сбит машиной и умер при странных обстоятельствах. Неспроста будучи писателем вестернов, Мартинс улавливает нотку недосказанности и таинственности и решает разобраться в чём дело. Он действует с нажимом, где-то даже включая «режим быка». Мартинс прилетел из Америки, которая не вкусила «прелестей» Второй Мировой, поэтому и действует, как дома, не понимая, что послевоенная Вена — это город с определённым режимом: другие нравы, другая атмосфера, другие условия жизни. В общем, в фильме есть эффектные кадры, погони, сюжетные повороты — всё, чтобы сделать этот фильм отличным примером нуара.

И всё же фильм явно не дотягивает до шедевра, потому что по швам трещит сценарий, написанный, казалось бы, самим Грэмом Грином. С учётом обстоятельств, раскрывшихся в первой половине фильма, непонятным остаётся главное — зачем Гарри Лайм вообще приглашал друга в Вену? Копья логики хрустят и ломаются об этот вопрос, как сухие ветки под ногами. Ведь это отправная точка фильма, её первооснова. По части эмоций фильм очень неубедителен — в ней я не почувствовал ни дружбы, ни страстной любви. Словно всё это вытравлено эхом войны и засыпано обломками разрушенных зданий.

В фильме с логикой много провисаний, многие из которых не могу озвучить из-за спойлеров. Но если сбросить магнетизм актёрской игры и харизму Уэллса, то они будут более очевидными.

Ещё один момент — музыкальное сопровождение. Возможно, мне одному кажется, не мелодия на цитре не соответствует этому фильму, особенно в сценах с погребением. Она лучше подходила бы к авантюрным фильмам или спагетти-вестернам, но явно не крепкому нуаровскому замесу.

Сначала подумал, что фильм, безусловно интересный и динамичный, всё-таки перехвален. Сразу не чувствуешь в нём особой глубины; так, занимательная история на раз. Однако есть в этом кино нечто, что заставляет возвращаться к нему в мыслях вновь и вновь, перекатывать, как шарик от подшипника, внутри черепной коробки. А значит, налицо драгоценный артефакт искусства.

Великие раны, которые ещё не зарубцевались, сломанные люди, забитые в каменные щели, разгул всех и всяческих чёрных кошек — привет из Вены, Володя Шарапов. Над городом всё ещё клубится туман проигранной войны. Руины австрийской столицы наглядны, холодны и мрачны, — однако их неожиданно овевает тёплый ветерок грядущих шестидесятых.

Вот это дуновение грядущего в классическом фильме жанра нуар, внезапная надежда, бог весть как просвечивающая в тотальных нищебродстве, цинизме и безысходности, тонкое, эфемерное, едва осязаемое предчувствие лучших дней — это и делает картину шедевром.

Сегодня такого предчувствия, не знаю, как у вас, а у меня нет.

И, конечно же, непросто его передать. В данном случае имеем блестящую операторскую работу, чудесную аутентичную массовку (выхваченный мимоходом взгляд старика в толпе или упрямый мальчик с пальцем наперевес впечатляют уже просто если сделать стоп-кадр), ну и, конечно, кастинг, безупречный кастинг.

Говоря о «Третьем человеке», хвалят, и как всегда заслуженно, Орсона Уэллса: его вообще принято хвалить, и он действительно на своём месте, как все другие в этом фильме. Девушка, да, типическая, пусть и не эпическая, Станиславский поверил бы однозначно. Однако подлинный мотор картины, как это на самом деле бывает не так уж и часто — исполнитель главной роли Джозеф Коттен.

Всех в этом фильме можно было бы теоретически заменить, но только не его. Человек с лицом прямиком оттуда, из сороковых — у деда моего было такое лицо, одновременно простое и благородное, с таким точно послевоенным упрямством и такою точно сменой выражений, железно хороший парень, сыграть которого всего труднее.

Обычно хороший парень теряется на фоне колоритных злодеев. А тут такой абсолютно уникальный и достоверный слепок лучшего, что было в той сложной эпохе, человек, с которым безоговорочно пойдёшь в разведку, сыгранный со спокойным достоинством и знанием дела.

Военный полицейский в свалявшейся куртке, который играет с ним в кошки-мышки, также достоверен — и, в отличие от Коттена, современен. А тот, одной ногой уже в уходящей в легенду эпохе, типичный неприкаянный её персонаж в шляпе.

То, что окончательно делает атмосферу — саундтрек. Нарочито и печально беззалаберный, небрежно, прямо по ходу фильма наигранный на цитре или чём там, он, на первый взгляд, легкомыслен и неуместен в атмосфере тьмы, канализаций и тумана — но именно он придаёт фильму неповторимый вкус и идеально подходит к его печальной, парадоксальной и понимающей, иронии.

И надо всем этим великолепием летает кусачий белый попугай и горланит возмущённая немецкоязычная бабка.

«При герцогах Борджиа в Италии 30 лет царили война, террор и убийства. Но она дала нам Микеланджело, Леонардо да Винчи и Возрождение. А что дала нам Швейцария за 500 лет братской любви и мира? Часы с кукушкой!» — дедушки-то наши тогда уже всё понимали.

«Третий человек» — отличный, классический нуар, чёрно-белая детективная история о послевоенной Вене. Причём, снято прямо после войны, в самой Вене, с участием австрийских актёров (давно я в англоязычном кино столько немецкой речи без перевода не слышал).

В наличии: пьющий американский писатель-неудачник, который ввязывается в мутную историю, его пропавший друг-жулик, актриса — любовница друга, она же роковая красавица, и яркие персонажи второго плана, вроде сурового, но справедливого английского офицера — борца с преступностью, или вечно улыбающегося австрийского барона, который подрабатывает игрой на скрипке по ресторанам. В роли друга-жулика — фантастический Орсон Уэллс с совершенно невероятными глазами.

И юмор есть, и драма, и несостоявшаяся любовь, И отличная операторская работа — игра света и тени, острые ракурсы, отточенные мизансцены. Монохромная палитра максимально выразительна. Просто праздник какой-то. Хотя и мрачноватый.

Силуэты, скачущие по стенам домов, гулкое эхо торопливых шагов по булыжной мостовой пустого, полуразрушенного ночного города… А пальцы жалкого мерзавца, в бессильной надежде на спасение лезущие безумными щупальцами сквозь решётчатый люк канализации, — мне теперь, наверно, будут сниться.

Само понятие «фильм-нуар» берет своё начало в Европе. «Нуар» — это слово, что с французского языка обозначает цвет, а именно чёрный. То есть кино жанра нуар — это «чёрное» (темное) кино, в качестве самостоятельного жанра, особенно в плане личностной стилистики, имеющего свои корни во Франции. Потому не удивительно то, насколько гармоничными кажутся события фильма в рамках декораций отнюдь не привычных стилю американских крупных городов, а полуразрушенного города послевоенной Европы.

Вена — интересный выбор для создания картины в подобной стилистической манере. Вена 1945-го года — тем более. Разрушенные бомбардировкой дома, мощеные узкие улочки рядом со свалкой строительного мусора, что остался от строений и зданий, пару лет назад расположенных на том месте, на котором теперь, в 45-ом, антагонист сего фильма прыгает из стороны в сторону через неровные анфилады торчащей арматуры и редкие остовы автомобилей, дабы сбежать от протагониста, уже наметившего свою цель. В таких примечательных декорациях происходит куда более традиционное для жанра действие: детективное расследование в расплывчатых черно-белых тонах, где выбором правят чувства долга, любви и преданности. Притом все это одарено тяжелым моральным перепутьем, обусловленным как раз треугольным распределением приоритетов, между которыми писателю по профессии и детективу поневоле Холли Мартинсу (Джозеф Коттен) приходится разрываться в надежде выбрать единственный верный путь. В довесок идёт классическая атмосфера с мягким привкусом непривычного, но удачного юмора и частые кадры, снятые не ночью, а днём, что опять же нетипично для жанра. И вот данным особенностям, сколь бы они не «резали» глаз ценителю «истинного» нуара вроде меня, несмотря ни на что есть должное объяснение: антураж кино-нуара всегда отвечает сам за себя. Традиционно он пессимистичен, полон мотивов депрессии и упадка. Здесь от подобного было решено отказаться, во-первых, ввиду съемочных локаций послевоенного города, который сам собой никак не мотивирует на хоть какой-то праздник жизни, в отличие от ярких заполненных улиц какого-либо куда более типичного Нью-Йорка. То есть сущность локаций здесь перекрыта сущностью музыкальных тем и некоторых диалогов юмористической направленности, снятых зачастую не в условиях ночи, а в условиях мягкого дневного света, в отличие от частых случаев, когда суть разговоров, сущность музыки и героев перекрывают празднество мира вокруг — «Мертвым по прибытии», «Акт насилия», «Лора» и так далее.

Таким образом, сочетая в себе классические жанровые признаки, соединяя их с особенностями истории, фильм являет из себя нечто свежее в рамках определенного пресловутого жанра нуар. Это взаправду рассмотрение приевшейся, так сказать, специфики под новым углом, с немного иным ходом событий и с немного иными видами на окружающую действительность.

Фильм прекрасен своей моральной подноготной. Раскрывая персонажей Джозефа Коттена, конгениального Орсона Уэллса и Алиды Валли, кино движется по сценарной цепочке балансируя между чувством отвращения к тому или иному персонажу, выявленному у зрителя, и чувством сочувствия, привязанности все к тому же персонажу. Такая тонкая грань, на которой удерживается фильм, явственно отражается в моральных перипетиях героя Коттена, который в конце ленты все равно умудряется непостижимым образом остаться верным и общечеловеческой нравственности, и такой гибкой и ненадежной вещи как дружеская солидарность. Поражает то, каким образом герой все-таки сумел не предать ни себя, ни кого-либо иного рядом с ним находящегося. И притом это отнюдь не значит, что в конечном итоге он ничего не потеряет и последние секунды данной прекрасной картины подобный смысл людского существования полностью подтверждают, однозначно являя то, чего псевдодетектив и горе-писатель сохранить не сумел…

«Третий человек» — классика мирового кино. Фильм в оформлении граничит с гротеском во всем: его персонажи, его локации, его история. Все кажется столь фантастичным и в тоже время однозначно правдивым, что не предаться его шарму в данных деталях нельзя: он поглощает словно в свой мир, такой необычный и привычный одновременно. Да, некоторые образы на основе этого мира способны вызвать у некоего зрителя все же отторжение: каждому личностно авторы угодить не могли однозначно и точно для кого-то «палку перегнули», а для кого-то подобной особенности даже и не обозначили. В любом случае ценность киноленты не признать невозможно. Интересный, а главное, безапелляционно удачный эксперимент, сочетающий новые крапины классической визуализации с первородными особенностями стиля. Объединяющий их в обрамлении отличного последовательного сюжета с неожиданными поворотами и запоминающейся развязкой. «Третий человек» — лента, что заслуживает внимания любителя кинематографии и на сегодняшний день, и явно будет заслуживать спустя ещё долгое-долгое время.

P.S. Спасибо за внимание.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Третий человек 1949 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Холли Мартинс, автор бульварных романов, в надежде получить работу приезжает в послевоенную Вену по приглашению старинного приятеля Гарри Лайма. Увы, буквально накануне тот погиб в результате несчастного случая. По мнению полицейского Кэллоуэя, Лайм был темной личностью, рэкетиром и спекулянтом. Мартинс решает провести собственное расследование, чтобы снять с друга обвинения в преступлениях, которые, как он уверен, тот не совершал. Более того, Мартинс уверен, что его друг был убит, а его убийца где-то рядом...

Третий человек / The Third Man 1949, Великобритания, детектив, триллер, фильм-нуар