Актеры 15
Съемочная группа 12
Рекомендуем 17
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Итак, прошло некоторое время после первой части. Предыдущий хозяин отеля был зверски убит (удивительно, если учесть, что героиня предыдущего фильма вроде как отнеслась к куклам лояльно). Сами куклы решили воскресить своего повелителя Андре Тулона (почему сейчас, а не в первой части — не известно!). Тот, одевшись как Гриффин из «Человека-невидимки», решает перенести себя в новое тело, а для этого ему нужны человеческие куски. Как кстати — в злополучный отель из первой части приехала команда из экстрасенсов, которая решила расследовать исчезновение предыдущей команды.
Собственно, цель каждого сиквела исправить косяки оригинала и привнести что-то новое. Со вторым всё порядок. Во-первых, нам представили новую куклу — огнемётчика (стоит говорить, что больше времени уделено ему?). Во-вторых, немного рассказали про прошлое Тулона (но снова не упомянули способы воскрешения кукол), правда без которого можно даже обойтись. В третьих, нам дали понять, что зловредных пластических тварей таки можно даже убить. В четвёртых — убийств гораздо больше! Бэнд понял, что на одних экстрасенсах далеко не улетишь, и поэтому впихнули потенциальных жертв — пару реднеков (привет, пятая Пятница 13-е) и, на сладкое, пацана с плёткой. Немного, но уже что-то.
Но на этом плюсы сиквела заканчиваются. А всё остальное — либо копирка оригинала, либо ещё большие косяки.
Серьёзно, принципиальных отличий от первой части тут почти нет (опять же кроме количества смертей да новой куклы). Снова какие то экстрасенсы, снова отель, снова всех по одному убивают, снова какие-то недомолвки по поводу происходящего. Блин, даже мотив кукол остался прежним. Да что говорить — их тут снова используют как инструмент для высших целей, и с тем же исходом для главного злодея, что и в первой части! Бэнд, ты серьёзно?! Ладно хоть концовки различаются, но толку от этого не много.
Да и к тому же, персонажи тут ещё большие неадекваты. За героями из первой части было более-менее интересно было следить — там была и извращенка-медиум, и стерва-гадалка, и извращенец-доктор. Да, банально, но характеры были. Здесь — ничего. Одно лицо на всех. Кто они, что им надо и что делают — всем по-барабану. Я даже имён их не запомнил. Самая мякотка начинается, когда одного из них убивают, а другие оставляют его труп в холодильнике (вызвать скорую и поспешно свалить из отеля не позволила религия/лень сценаристов). Более того — никакого траура (подумаешь, умер брат гг). Все остаются и продолжают тупить в отеле. Нет слов.
Единственное, что действие не так уныло, как в первой части, благо всё разбавляют убийствами или смешными/пафосными диалогами Тулона. Здесь хотя бы можно нервно посмеяться над героями.
«Повелитель кукол 2» — такое же нелепое и невзрачное нечто, как и оригинал. Ничего яркого и запоминающегося тут нет. Бэнд снова плюёт на логику (ибо Тулон тут умер в 41-ом году, да и вообще он здесь злодей!) и как может пытается раскрутить эту серию, даже если ей и нечем раскручиваться. Бюджета побольше, сценария по-толковее, крови и саспенса — и может у фильма был бы шанс. А так…
5 из 10
Парнишка с кнутом — ты явно переборщил!
Повелитель кукол 2
Если у первой части есть отрицательные рецензии, то у второй (на данный момент) их нет. Т. е. многим киноманам она понравилась гораздо больше оригинала. Пишут про какой-то колоссальный прогресс. Лично я ничего такого не заметил. Нет, прогресс есть, но он очень маленький.
Снова показывают отель, снова в него заезжает горстка (космически вялых и бледных) персонажей. Небольшое отступление, в оригинале были экстрасенсы, в сиквеле — ученые, т. е. поменяли шило на мыло. Герои пытаются разобраться, что же все-таки тут произошло.
Ага, вообще не сильно заморачивались со сценарием. Да, добавили новую куколку. Такой фашист тире огнеметчик (на голове шлем, а вместо зубов торчат пули). Веселый товарищ. Один из самых ярких моментов в фильме, происходит именно с ним, когда он выходит на улицу (куклы стали выбегать за пределы отеля, новаторство от Бэнда) и встречает пацана с кнутом. Вот тут я действительно заулыбался, но в целом, довольно вяло.
Вменяемость положительных героев вызывает массу претензий. У вас по дому бегают ожившие куклы, убивают ваших коллег (вместе с Повелителем, которого визуально превратили в Человека-невидимку, гражданина Джеймса Уэйла, я не смеюсь, реально ведь похож), а вы сидите и (грубо говоря) тупите.
Убегайте из этого отеля, ау! Я не буду за вас переживать. Забудьте про логику, Господи. Это все еще Чарльз Бэнд, это все еще «Full Moon». Включите 21-ю минуту фильма. Они там промежность взрослой женщины показывают (в моменте, где по полу ее тащили), а-ха-ха. Зачем? Не знаю, ребят. Я давно вам сказал — Чарльз Бэнд за гранью моего понимания.
И опять под конец кино превращается в апофеоз бреда. Когда я писал рецензию на первую часть, то не мог понять мотивацию самих кукол. Там они с Галлагером лясы точили, тут уже с самим Повелителем. Либо вы вместе, либо вы против друг друга. До конца!
Почему вообще Повелитель начал с ними ругаться? Он должен их любить. Зелья маловато? Наварите его больше. Почему куклы прислуживают плохим, а потом обижаются? Не служите, чтобы не обижаться. Можно ведь было обыграть все иначе. Ладно, забыли.
Из плюсов — музыка, которая перекочевала из оригинала. Убийств стало немного больше. Про новую куклу уже упомянул. Рассказали историю Повелителя и его жены (могли бы и в оригинале все это дело упомянуть, положа руку на сердце). Вот и все.
По оценкам — оригиналу выставил 5, сиквелу поставлю на один балл повыше.
P.S.
А впереди нас ждет — Дэвид ДеКото! Крепитесь…
6 из 10
Спустя непродолжительный отрезок времени, в уже знакомый нам отель на скалистом берегу, пребывает группа ученых. К психологам их можно отнести с большой натяжкой. Правительственные охотники за приведениями, вот более уместная формулировка применимая к героям. Интерес к загадочной смерти, бывшего владельца отеля Галлагера, подкреплен скупыми обрывками легенд, о мистических силах этот отель населяющих. Маслица в огонь подливает эксцентричная женщина-медиум. Упорно считает, что для контакта с потусторонним, современные, научные гаджеты не нужны вовсе. Отель имеет крайне благопристойный вид внутреннего убранства, не выглядит пустующим. Напротив, он вполне обжит. Ведь незадолго до приезда ученой группы, маленькие детишки Тулона, провели успешную эксгумацию своего «отца». Андре осточертело гнить в продуваемой морским ветром земле. Он воскрес, с жаждой снова вести полноценное существование. Вкушать мирские блага, ему постепенно помогают уже знакомые зрителю верные слуги — Лезвие, Буавкоголовый, Бурильщик, Пиявка.
Ну и как не упомянуть пополнение в кукольной семье дядюшки Тулона, новый, еще более смертоносный «малыш». Факел-это нечто среднее между немецким офицером, и ходячей огнеметной установкой. Удачное дополнение к действующему ансамблю марионеток.
Споры, в уже знакомом нам обеденном зале, сумерки спускаются на злосчастный мотель, отпрыски Андре Тулона занимают позиции. За последние годы в них накопилось много скуки и энергии, которую нужно куда-то девать, между прочим. Гости служат идеальным материалом как для восставшего из мертвых повелителя кукол, так и для самих марионеток. Только для них этот материал идет в рамках кровавой потехи, но никак для научных изысканий воскресшего повелителя..
Спустя год, после шествие маленьких и смертоносных существ по Vhs-носителям, студия выпускает продолжение. В режиссерском кресле теперь Дэйв Аллен, фильмография которого состоит всего из двух лент, обе из которых сняты на все той же студии Full Moon. Под руководством предприимчивого дельца, по совместительству владельца Full Moon,Чарли Бэнда.
Продолжение не просто на порядок качественней оригинала, оно сочнее, качественней, и куда более проработано стилистически. Повелитель кукол 2, в некотором роде можно рассматривать как отдельный фильм, так как в сравнении с ним первая часть выглядит очень блекло и крайне режиссёрски несбалансированное произведение. Дэйв Аллен, во второй части, выдвигает на передний план самих марионеток, и их взаимоотношения с хозяином, когда жертвы кукол, по сути, являются не более чем расходным материалом, и акцент на них слабо сосредоточен. Этим Дэйв очень четко «замолил» грехи первой части.
Приподняв, также, ширму над прошлым старого кукольника. Из милого седовласого, чуткого, дел мастера Тулон преобразился в алчного, буквально идущего по трупам, хозяина шайки марионеток, не лишенного цинизма и лицемерия. Которое грязными бинтами легло на то, что когда то было лицом бывалого кукольника.
Поголовью марионеточных убийц здесь уделено, на порядок больше времени, а их кукольная анимация достигла более высокого уровня. Больше никаких утаек по уголкам, теперь балом правят Лезвие и компания! И будь ты деревенский увалень, или брат-алкоголик главной героини, тебе не позавидуешь, ведь всю нереализованную, в первой части, ненависть, куклы успешно реализуют и в стенах отеля, и на сельской местности.
Панорамные виды также изюминка продолжения, ибо сняты они красиво и к месту, а не для того чтоб заполнить собой хронометраж.
В завершении стоит заметить, что вторая, часть это образец качественного ужастика, со всеми вытекающими, а Дэйв Аллен- очень талантливый хоррор-мэйкер. Был талантливым, ибо скончался в 1999-м. И неизвестно как бы сложилась судьба франчайза, не забери Дэйва костлявая.
В 1989-ом году режиссёр и сценарист низкобюджетных фильмов ужасов Дэвид Шмёллер, вдохновлённый другим фильмом соответствующего жанра «Куклы» (1986-ой), дал старт долгоиграющей франшизе «Повелитель кукол», которая продолжилась вплоть до 2012-го года и насчитывает целых одиннадцать серий. Это, в принципе, неудивительно: концепция студий, выпускающих дешёвые фильмы категории «Б», часто и густо традиционно из одной-единственной идеи, пускай она даже будет оригинальной, вбрасывает на кинорынок множественные продолжения, всё-таки у такого рода кино имеются свои ярые приверженцы, а если удаётся заработать хоть какую-то копеечку, то это счастье несусветное. «Повелитель кукол» благодаря задействованию методики аниматроники свою аудиторию разыскал, а также не надо забывать о том, что жанр фильма — ужасы, подкрепляемые кучей убийств мистическими «живыми» марионетками, что тоже способствует заинтересованности к нему со стороны зрителя. И вот уже в 1990-ом году вышло прямой сиквел «Повелителя кукол».
После окончания событий в первом фильме проходит совсем немного времени. В дом, владельцем которого был некий Нил Галлагер, решивший похитить тайну древнего египетского эликсира, дающего возможность переселиться душе и таким образом стать бессмертным. Также Галлагер решил воспроизвести ритуал, но для этого ему нужны были экстрасенсы, чтобы связаться с кукольником Андре Тулоном, знающим вожделенный секрет. Но «подчинённые» Тулона — куклы, имеющие способности мыслить и двигаться, а главное убивать — встали на пути у подлого замысла Галлагера, причём попутно они уничтожили практически всех непрошеных гостей. Теперь же в это зловещее место спешат учёные, которые стремятся исследовать происходящее, но они же не знают того, что ужасные куклы при помощи эликсира решили оживать своего усопшего хозяина, а учёные теперь становятся лишь отхожим материалом, который тоже по мнению кукол Тулона должен быть ликвидирован. Кровавая эпопея получила своё жестокое продолжение…
Если бы подобный фильм снимала бы какая-то более-менее известная кинокомпания, если бы её финансовое благосостояние было ощутимым, если бы на контракте с такой компанией были бы более умелые актёры, то вполне возможно, что с таким сюжетом «Повелитель кукол 2» мог стать занятным визуальным зрелищем. Всё-таки двигающиеся куклы-убийцы — это любопытная идея. Но созданием фильма занималась компания «Full Moon Entertainment», пришедшая на смену разорившейся «Empire Pictures», и она занимается безостановочными съёмками второразрядного кино. Конечно же заслуживают отдельной похвалы члены съёмочной группы, которые занимались манипулированием марионетками, чтобы создать визуальную иллюзию их действительного «оживления». При такой работе эти техники могли бы перейти на более высокий уровень в кино. Можно ещё в плюсы записать и появление новой куклы-убийцы в шлеме кайзеровского солдата, который выпускает столб дыма похожий на поток напалма. Такое дополнение играет на руку в визуальной эффектности.
Но минусов, конечно же, в «Повелителе кукол 2» гораздо больше и они гораздо заметнее. Если выше было сказано за визуальную эффектность, то надо её понимать только в рамках данной картины и её финансового баланса. При этих сценах становится очевидным как снимались эти, так сказать, экшн-эпизоды, что при них операторская работа и монтаж заставляют желать лучшего. Допустим, есть сцена, где Факел (та кукла в шлеме) сжигает одну даму, она кричит на наближающуюся камеру, а затем вспыхивает, но так же видно, что огонь бьёт от неё на приличном расстоянии и эффекта достоверного ужаса не ощущается совершенно. Безусловно и то, что в минусы можно без какой-либо предвзятости записывать актёрскую игру. Всё, чем могут «похвастать» участники актёрского ансамбля — это либо полнейшей отрешённостью, либо же слишком наигранной мимикой ужаса на лице, когда они попадают в миниатюрные ручки зловредных кукол Андре Тулона. Кстати, насчёт ручек: вроде бы как основным «заводилой» считается «Блэйд» («Левзие»), но мне по душе «Пинхед» («Душитель»), но этот плюс сугубо субъективный.
Перед своим предшественником сиквел «Повелителя кукол» может похвастать разве что появлением новой куклы-убийцы, разнообразившей арсенал смертельных исходов для людишек, вставших на пути у злых творений Андре Тулона, да и как-то общая картинка стала целостней, собранней что ли. Но в любом случае «Повелитель кукол 2» — это ничего более, нежели низкобюджетный фильм ужасов категории «Б», напугать способный разве что грудных младенцев. Недочётов гораздо больше, чем плюсов и это никак не ускользает от внимания, так что больше не могу поставить, чем:
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Повелитель кукол 2 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отвратительные маленькие куклы возвращаются, чтобы завершить свои незаконченные дела. К ним присоединяется «Факел»-кукла-огнемет в шлеме кайзера Вильгельма, изрыгающая столб пламени из своей руки. Вместе куклы истребляют группу правительственных ученых-парапсихологов, которые снова возвращаются в злосчастный отель, чтобы выяснить, что произошло с предыдущей командой. А также владельцем отеля Галлахером, который был найден мертвым с вытащенными через нос мозгами. Куклы эксгумируют своего создателя Андре Тулона. Повелителю кукол, который ходит полностью закутанный в тряпки, как «человек-невидимка» и которого все знают, как собственника отеля, недавно возвратившегося из Бухареста, нужны человеческий мозги, чтобы восстановить свою сгнившую плоть. Но для Тулона после оживления все складывается не так уж и хорошо, так как он имел неосторожность сказать куколкам, что продолжение их жизни не входило в его планы. Тут-то куклы его и «порешили»…
Повелитель кукол 2 / Puppet Master II 1990, США, ужасы, фантастика, фэнтези