Галерея
Интересные факты 1
Актеры 16
Съемочная группа 11
Похожие 20
Отзывы к
фильму
17
Вообще-то, байопик — абсолютно не мой жанр. После нескольких попыток «проникнуться» я давно поставила на нём крест по причине именно отсутствия проникновенности. Дело в том, что какой бы яркой ни была личность и какой бы насыщенной ни была её жизнь, байопик всё равно получится нудным, линейным повествованием по примитивной схеме «жили-были, ели-пили». Нет, если вы поклонник данной личности и не преследуете никакой цели, кроме получения информации о ней, то и на здоровье (хотя я бы предпочла википедию, ибо байопики грешат не только против художественности, но зачем-то и против достоверности). Но меня не интересует фильм как бытописание, мне подавай драматические коллизии по классической схеме «завязка — кульминация — развязка», да чтоб идея была у режиссёра, придающая всего лишь частному случаю (пусть и яркой судьбы) общечеловеческое звучание, да чтоб я могла этой идеей проникнуться. А получается, что драма и идея — удел персонажа, а я, зритель, остаюсь ни с чем, непричастным, сторонним наблюдателем.
Исходя из вышесказанного, я не ждала от «Франциска» многого. Решила посмотреть, чего уж греха таить, из-за Микки Рурка. Почему не посмотреть на красивого, не лишённого таланта мужчину? Да и личность самого св. Франциска всегда мне импонировала. В моём понимании настоящая святость невозможна без отказа от материальных благ, как бы ни пытались исхитриться церковники, толкуя-перетолковывая абсолютно однозначные заветы Христа.
К счастью, любуясь Микки Рурком (как без этого!), Лилиана Кавани и о деле не забыла. В этом визуально красивом фильме я нашла, к своему удивлению, и пищу для размышлений. Режиссёр не просто перечисляет факты биографии, но находит смысловой акцент, объединяющий историю святого если не со всеми нами, то с лучшими представителями человеческого рода, одиночество и непонятость которых — закономерный их удел, несмотря на шумиху, поднятую вокруг них даже при жизни. Каждая прекрасная идея начинает своё шествие по миру как безумная, потом становится модной, а потом толпы примкнувших к ней «модников» искажают, извращают её до неузнаваемости, а то и до полной своей противоположности. Набравшись смелости, мы можем сказать и о самом Христе, что его чистое, светлое учение о любви к ближнему давно погребено церковниками и паствой под грудой «интерпретаций», «истолкований» и дремучих суеверий.
' — Нам нужен устав!
— У нас есть устав.
— Какой же?
— Евангелие.
— Ты рассуждаешь, как простец.»
Интересно, от кого больше претерпел Франциск — от своих гонителей в начале своего духовного пути или от таких вот «последователей»?
Похвалив фильм в целом, не хочу быть нечестной, умолчав о всего одном, но очень существенном недостатке: это абсолютно «необоснованное» перерождение богатого, беспечного юноши в духовного титана. Ну почитал он в плену от нечего делать Евангелие, ну и что? Это не ПУТЬ, это констатация, не внушающая доверия. От такой небрежной проработки такого важного момента меня прямо покоробило, и появилось искушение выключить, но Микки Рурк удержал меня, а затем и Кавани вырулила-таки на путь столь желанных мною драматических коллизий. Так этот недочёт остался для меня всего лишь недочётом, а не поводом для смертного приговора фильму.
И уж всяко лучше смотреть биографию духовного подвижника, чем проходимца из грязи в князи со светлой американской мечтой о денюшках!
8 из 10
Природа озарения не нуждается в словарном толковании для религиозных людей, совершенно точно. На все воля бога, и лишь одному ему ведомо, где и при каких обстоятельствах должен родиться его последователь. Кровопролитная война с Перуджей мрачным туманом окутала Ассизи, но она же словно по взмаху руки пророка открыла перед сыном купца путь к духовному просветлению. Оно пришло к нему, Франциску, находящемуся в плену неприятеля, в момент созерцания шокирующей картины освежеванного трупа, но не потеряло от этого ни крупицу значимости, заключенной в миниатюрной рукописи. Прочтение Евангелия, переведенного с латиницы на итальянский неизвестным героем, павшим жертвой своей веры, дало толчок к становлению крупнейшей фигуры католической церкви. Когда-то богатый наследник, а после обретения нового смысла — брат всем нищим и прокаженным, Франциск пошел доселе неизвестной тропой, без планов и ожиданий, живя одним днем. Обреченный на хулу, насмешки, упреки, издевательства и боль отца, не принявшего выбор сына, он с неизменной робкой улыбкой вел свои проповеди, призывая отдать добро тем, кому оно нужнее. С момента получения потрепанного Евангелия Франциск боролся со страхом, людским и собственным. Любая вера не имеет силы без последователей, а сын купца их находил с божественной легкостью. Остроотточенным клинком его слово проникало в души, ряды верующих росли незаметно, но скептиков во все времена было больше, и Франциска ждала лихая година испытаний, итогом которых стало признание и изображение на бесчисленном количестве фресок и икон.
Без упрямства нет свершений, без веры нет открытий, без смелости нет подвигов. Съемочная площадка объединила непохожих людей, с непохожими судьбами и совершенно разным отношением к религии, но покинув ее, Лилиана Кавани и Микки Рурк оставили после себя картину жизни реального человека, сколь глубокую по содержанию, столь же легкую по стилю исполнения. Группа людей в лохмотьях пишет летопись этой жизни, в которой хватало тягостей и невзгод. Сотканное из многочисленных эпизодов кино формирует зрительский взгляд не на отдельную конфессию, а на отношение к Всевышнему как к объединяющей цели, рядом с которой тускнеют золото и алмазы. Самая нетипичная роль «раннего» Рурка точно божьей милостью помогла актеру восславить совершенно отдельный образ, который открыл истинное значение веры для взрослого человека. Пресловутое озарение не готовит человека к своему появлению, а вот испытаний принесет столько, сколько вынесут только крепкие плечи, но в том и состоит изюминка этой игры, что в глазах недавнего балагура и кумира половины женщин планеты не обнаруживается и тени отчужденности. У Лилианы Кавани нашлось немало способов извлечь на свет божий тончайшие грани потенциала актера, огромное количество сцен показывает уязвимость Франциска перед общественным непониманием, но предвещаемого срыва не происходит. На губах Микки Рурка вновь играет улыбка, и с каждым новым кадром она становится все более довольной.
Это короля играет свита, а проповеднику она нужна для совсем других целей. В нарезке эпизодов жизни будущего святого Кавани открывает этапы становления католицизма, но в этом не было бы столько смысла, если бы второстепенные персонажи прошли малозаметным фоном. Для маститой постановщицы было хорошо отработанным делом слепить из талантливого актера «своего» Франциска, но подбор «обрамления» оказался не менее важен. Схожие в своей привязанности к блаженному другу, его приятели и соратники демонстрируют впечатляющий диапазон восприятия религии от пренебрежения до попыток полного осмысления. Именно попыток, ведь мало заучить Евангелие, необходимо передать этот пылающий в груди огонь людям. Показательна сцена в храме, куда Франциск отправил своего друга обнаженным. Молодой парень, взгромоздившийся на алтарь, выглядит откровенно жалко, что-то невнятно бормочет, опустив голову, и лишь после этой невеселой сцены до его наставника доходит мысль о неизбежных ошибках на пути просвещения. Ведь все они люди, а самому Франциску слава нужна в последнюю очередь, и в этом его отличие от Папы Римского, который вышел у Кавани не забывающим о самовозвеличивании. Каким сильным может быть противодействие со стороны своих же братьев по религии, режиссер показала с помощью Станко Мольнара. Итальянский актер, воплотивший ближайшего сподвижника понтифика, предстал человеком действия, практической выгоды, грамотно выверенных определений, которые на практике имеют весьма отдаленное отношение к истинной вере. Лилиане Кавани не нужны на экране межличностные противостояния, хватило страшных сцен войны, но через монологи Мольнара и Рурка она регулярно внушает мысль о сложности господней миссии, справиться с которой может лишь по-настоящему очищенный духовно человек.
Святость необязательно предполагает идеализирование. Ценность фильма напрямую связана с жизненностью его героев. Обращение в веру выглядит изрядно наивным, но именно таким оно и должно быть, подобно любви — легкой, воздушной, прекрасной. Франциск со своими последователями неустанно несли в народ главную заповедь — дарящий да обрящет. По версии Кавани, богатство никогда не сделает своего обладателя счастливым. Дорогой шелк, изысканные наряды, звон золотых монет способны разжечь в людских глазах лишь огонь алчности, который будет угоден только сатане. И спустя время не уходит из сознания сцена суда Франциска с последующим отречением сына от отца, как определяющая значимость нового выбора. Режиссер не забыла закольцевать каждую сюжетную арку, и в одной из них доказала разницу между привязанностью и нравственной чистотой. Франциск не искал святости, из него, как уже хорошо известно, был никудышный стратег, но он стал настоящим лидером. Великий дар убеждать сам нашел своего обладателя, не дожидаясь появления стигматов. Главной заслугой этого человека оказалась его способность вовремя услышать внутренний голос, умоливший его не выбрасывать истрепанную рукопись в перуджийском плену, а оставить для себя. Божья воля отныне уже ни разу не покинет Франциска, а мерцающий свет ее оказался столь ярок, что итальянская постановщица перенесла его в глубоко религиозную картину, понимание которой не зависит от собственного отношения к богу.
Для моей дорогой Ирины
Не хочу никому показаться навязчивой, поэтому советовать вам смотреть или не смотреть этот фильм, я не берусь. Если вы уже зашли на страницу этого фильма, значит вас привлекла биография святого Франциска, если нет, тогда актер, который играет главную роль — Микки Рурк, если вы любитель позднего Рурка, то вам этот фильм будет не по душе, он покажется вам просто скучным. Третье, что могло привести вас сюда, это режиссер Лилиана Кавани, снявшая знаменитый «Ночной портье», вот тут не знаю, я б не сказала что Портье имеет какую то динамичную часть фильма, но главное: если вы хотите посмотреть на внутреннюю борьбу человека, тогда я даже не советую, а настаиваю.
Что для меня этот фильм и как я на него вышла? Нашла его в списке работ Микки Рурка, я обожаю раннего Рурка и очень люблю фильм «Бойцовая рыбка», там его герой чем то похож на героя Франциска, он так же стоит на грани выбора, он потерян и не знает как поступить. Ну а моя личная симпатия всегда была к религиозным темам. Я не фанатик, но мне нравится смотреть фильмы о людях, которые решили все отдать, ради уединения с природой, с Богом… Вот так я и решилась посмотреть этот фильм, так же я периодически пересматриваю его, когда сама себя чувствую в лабиринте… Так что как я и написала выше, для меня это очень личный фильм, и я считаю его своим любимым фильмом.
С одной стороны, жизнь святого Фринциска была проста, он отдал все беднякам, остался таким, каким его создала матушка природа. Он работал, что бы прокормить себя. Это кому то покажется безумным, но нет ничего плохого что бы жить в свободе, в свободе от всего материального. Это не безумие, просто для некоторых данный человек не вписывается в общество. Но с другой стороны, ему пришлось бороться с собой, особенно ему стало больно, когда к нему начали приходить люди, потихоньку начался создаваться орден, а потом раз, и твои же братья пытаются навязать тебе материальные ценности, которые ты так долго отвергал. Ему было больно.
Я очень люблю эту роль Микки Рурка, и рада что ему самому данная роль понравилась. Благодаря ему, я увидела внутреннюю борьбу Франциска, его душу (хотя бы частично). После я очень много читала о Франциске, его жизни, лично я, даже немножко завидую.
P.S. Момент, когда герой Рурка Франциск достает распятие в груде камней и обнимает его — просто шедевр.
8 из 10
Уже много раз мы видели фантастические фильмы в которых некие сущности проникают в человека и делают его совершенно другим. В основном это инопланетяне, иногда люди просто меняются телами по прихоти фантаста, в «Матрице» это сами видели что, когда дух полностью преобразует «человека», выбрасывая его индивидуальность неизвестно куда. Этот прием позволяет режиссерам не заморачиваться с построением неких обоснований преображения человека. Обычно это непритязательные боевички, триллеры и прочее, но не драмы. Потому что в драме самое интересное — это путь преображения человека, что происходит с ним, что изменяет его взгляд на мир и окружающих. Тут режиссеру приходится преодолевать сакраментальное зрительское «не верю!». В фантастических перевоплощения проще, там и никто не заставляет верить, это жанр такой, развлечение, сказка.
Фильм «Франциск» не идет ни по одному из этих путей. Зрителю совершенно непонятны причины показанных изменений во взглядах главного героя. Вот он делает так, вот он делает нечто противоположное. Нет драмы, нет столкновения героя с обстоятельствами, меняющими его мировоззрение. Просто сначала действует один человек, потом мы видим действия в той же оболочке совсем другого человека.
Есть одна зацепочка — Евангелие на родном для Франциска языке, попавшее ему в руки. Но это очень слабая зацепочка. Слово божие в полноте понимания пришло не к Франциску первому. Но только он стал тем, кем стал. Почему?
Допускаю, что взгляд религиозного человека не нуждается в подпорках в виде причин для внутренних преобразований человека. «Так повелел Господь» и этим все сказано. Но.. . В чем заслуга тогда человека? Просто в него вселился «чужой» и стал действовать в интересах высшего существа. Но как к этому относиться не религиозному человеку? Как к фантастике, типа «Зомби по имени Шон»?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Франциск 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Экранизация сюжета о святом Франциске Асизском. Его биография в свое время тоже считалась скандальной поразила весь христианский мир. Сын богатых родителей, Франциск (в итальянской интерпретации Франческо) бросил богатство и родителей и ушел в пустыню, убивать плоть и молиться… Зачем?..
Франциск / Francesco 1989, Германия, биография, драма, исторический