Две королевы

Mary Queen of Scots

2018, Великобритания, биография, драма, история

Безжалостная Елизавета I и дерзкая Мария Стюарт соперничали в политике и любви. Как получилось, что во времена абсолютной власти мужчин, две женщины борются за престол Англии?

Страна
США, Великобритания
UHD
18+   2ч 4м КиноПоиск  6.2 IMDb  6.2
Две королевы

Галерея

Интересные факты 5

В основу фильма легла книга Джона Гая «Queen of Scots: The True Life of Mary Stuart», в которой говорится о том, что королевы Мэри и Элизавета могли встречаться лицом к лицу, размышляя о судьбах королевств. Эту идею многие высмеивают, т.к. принято считать, что общались они только посредством писем, т.к. никаких исторических свидетельств личной встречи не существует.
За основу исторической драмы взят роман британского историка Джона Гая «Две королевы» (My Heart is My Own: the Life of Mary Queen of Scots).
Сирша Ронан и Марго Робби впервые увидели друг друга в образе во время съёмок сцены, в которой их героини впервые знакомятся. Репетировали они по отдельности, и свои репетиции Робби закончила в тот день, когда репетировать начала Ронан.
Поначалу Марго Робби колебалась, не уверенная, стоит ли ей соглашаться на роль Елизаветы I (1533-1603). Согласилась на роль она только по получении письма от режиссёра Джози Рурк о том, почему она видит в этой роли только Робби.

Актеры 57

Марго Робби
Queen Elizabeth I
Гай Пирс
William Cecil
Джемма Чан
Bess of Hardwick
Иэн Харт
Lord Maitland
Джеймс Макардл
James, Earl of Moray
Richard Cant
Thomas Andrews
Guy Rhys
Earl of Kent
Том Петти
Earl of Shrewsbury
Maria Dragus
Mary Fleming
Liah O'Prey
Mary Livingston
Кал Сабир
The Laird of Ramorny
Люк Кидд
James Haliburton
Юэн МакНотон
William Kirkcaldy of Grange
Йен Халлард
Sir Richard Knightley
Абби Кэссиди
Fotheringhay Gentlewoman
Адам Бонд
Sir William Douglas
Katharine O'Donnelly
Young Holyrood Servant
Люк Хобсон
Henry Killigrew
Eldredd Wolf
William Killigrew
Натен Ист
Andrew Ker of Fawdonside
Daniel Booroff
Knox's Secretary
Sean Buchanan
Francis Yaxley
Adam Stevenson
Urie Campbell
Chris Grahamson
Moray's Drummer
Эд Джонс
William Taylor
Алекс Бекетт
Sir Walter Mildmay

Съемочная группа 19

Джози Рурк
Режиссёр
Джон Мэтисон
Оператор-постановщик
Бо Уиллимон
Сценарист
Крис Дикенс
Монтажер
Макс Рихтер
Композитор оригинальной музыки
Тим Беван
Продюсер
Debra Hayward
Продюсер
Джеймс Мерифилд
Постановщик
Александра Бирн
Художник по костюмам
Richard May
Production Manager
Алекс Окли
First Assistant Режиссёр
Ian Wilson
Supervising Sound Монтажер

Рекомендуем 20

Красавица для чудовища
2017, США, биография, драма, мелодрама
Звезда родилась
2018, США, блокбастер, мелодрама, драма
По половому признаку
2018, США, биография, драма
Жена
2017, США, драма
Человек на Луне
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Фаворитка
2019, США, драма, комедия, биография
Мэри Поппинс возвращается
2018, США, мюзикл, семейный, фэнтези
Вдовы
2018, США, драма, криминал, триллер
Сможете ли вы меня простить?
2018, США, драма, комедия, криминал
Богемская рапсодия
2018, США, биография, драма, музыка
Власть
2018, США, биография, драма, комедия
Холодная война
2018, Великобритания, драма, мелодрама, музыка
Колетт
2018, США, биография, драма, история
Если Бил-стрит могла бы заговорить
2018, США, драма, криминал, мелодрама
Время возмездия
2018, США, боевик, драма, триллер
Стёртая личность
2018, США, биография, драма
Как не стать президентом
2018, США, биография, драма, история
Черный клановец
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Зеленая книга
2019, США, биографический, комедия, драма
Ван Гог. На пороге вечности
2018, США, биография, драма

Похожие 19

Харви Милк
2008, США, биография, драма, исторический
Караваджо
1986, Великобритания, биография, драма, исторический
Молитвы за Бобби
2009, США, биография, драма
Я убил свою маму
2009, Канада, биография, драма
Полное затмение
1995, Бельгия, биография, драма, мелодрама
Хорошо быть тихоней
2012, США, драма, мелодрама
Том на ферме
2013, Канада, детектив, драма, триллер
Игра в имитацию
2014, США, военный, драма, триллер
Кэрол
2015, США, драма, мелодрама
Красавица для чудовища
2017, США, биография, драма, мелодрама
Это всего лишь конец света
2016, Канада, драма
Ниже её губ
2016, Канада, драма, мелодрама
Сможете ли вы меня простить?
2018, США, драма, комедия, криминал
Игры разумов
2019, Ирландия, триллер, детектив, драма, биография
Богемская рапсодия
2018, США, биография, драма, музыка
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама
Шпионская игра
2018, США, приключения, триллер
Расскажи это пчелам
2018, Великобритания, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Каждый раз, когда на английском престоле оказывалась женщина, наступала пора дворцовых интриг и политических страстей. Всё это удваивается, когда рядом появляется вторая женщина. История противостояния английской королевы Елизаветы Тюдор и её «дорогой кузины» — шотландской королевы Марии Стюарт (дед Елизаветы — Генрих 7 — был прадедом Марии) — всегда меня завораживала.

Новые грани этого периода времени для меня открыл роман Стефана Цвейга «Мария Стюарт». Автор показал недостатки каждой из королев, не пытался обелять ни одну из них. А главное — Цвейг объяснил корень спора. Дело в том, что Мария указывала в своей подписи, что она королева Шотландии (по отцу), королева Франции (по покойному первому мужу) и королева Англии. Английское общество и Елизавета негодовали — в Англии есть только один монарх. Просьбы Елизаветы отказаться от претензий на английскую корону Мария аккуратно отклоняла, переводила переписку в иное русло. В то же время Мария была готова легко отказаться от Шотландской короны ради любой другой, более значимой. Она, судя по документам, скучала по манерам французского двора и не особо следила за нуждами населения Шотландии. Елизавета, конечно, была далеко не святой, но яро отстаивала интересы Англии и повышала её мощь. После того, как Марию уличили в связи с мятежниками, которые убили её второго супруга, терпение английского двора закончилось. Мария Стюарт была отстранена от власти в Шотландии, находилась под надзором в разных замках на протяжении долгих лет. Впрочем, жилось ей там получше большего числа населения и Англии, и Шотландии. В итоге Марию уличили в связи с заговорщиками (не могу судить, насколько это было правдиво) и казнили. Мария Стюарт осталась для Шотландии как трагическая героиня, овеянная романтическим ореолом. Но ничего хорошего, по итогу, она не принесла в страну. Только растрата и так скудной казны Шотландии, налоги населению и угрозу войны с Англией.

Мне, конечно, хотелось увидеть историю Марии и Елизаветы в кино. Я, на самом деле, нормально отношусь к романтизации Марии Стюарт в художественных фильмах — на то они и художественные. Версия 1936 была однобокой и наивной. Ничего, подумала я, снятая в Англии версия с потрясающими Марго Робби, Сиршой Ронан и Дэвидом Теннантом не должна меня разочаровать.

Надо сказать, что перечисленные мной актёры действительно были хороши. Они, пожалуй, лучшее, что было в фильме. Но всё остальное оказалось либо глупо, либо неуместно.

Во-первых, тот корень спора, о котором я написала во втором абзаце, указан не был. Зрителю вообще не дают понятную (пусть даже выдуманную) вескую причину спора королев. Кажется, что Мария не понимает, за что на неё взъелся английский двор.

Во-вторых, почему в Шотландии нормально относятся к темнокожему послу и, мало того, среди шотландских вельмож тоже мелькает темнокожий. Я могу смириться с наличием темнокожих в Англии — «морская держава» как-никак (а после 1588 — главенствовала в морях). Но в Шотландии — это немыслимо. Учитывая, что шотландцы не любили не только жителей континентальной Европы, но и даже соседей на английских островах, это кажется абсурдом. Я не против их присутствия в фильме, но почему надо делать вид, что раньше не было расизма. Не это ли бОльший расизм?

В-третьих, зачем делать из Давида Риччо «фрика». Он раздражает в фильме, да и просто кажется неуместным. А ведь я должна, по идее, грустить из-за его гибели.

В-четвёртых, макияж наместника Шотландии. Если бы хоть кто-нибудь из Шотландцев так же делал «смокиайс», я бы приняла как условность фильма. Но тут только один он ходит как эмо. И зачем рушить атмосферу 16 века таким странным способом. А вот над изъеденным оспой лицом Елизаветы потрудились отлично. Ну почему всё так выборочно в этом фильме?!

В-пятых — расцветка костюмов. Костюмеры в большинстве своем отлично уловили детали одежды, но выбрали странные цвета для мужских костюмов. Вот почему вельможи (единственное исключение — муж Марии) ходят в чёрном на ВСЕ мероприятия. Это ведь 16 век, такое раздолье для щегольства. Но нет, будем ходить на праздники в чёрном!

Итог: лучше прочитайте книгу Цвейга — она показывает события правдивее, интереснее и логичнее. Актёры — 8, Атмосфера — 6, Сюжет — 3

5,8 из 10

В свое время Цвейг написал весьма дотошную биографию Марии Стюарт.

Была ли она великой королевой, как ее здесь пытались показать?

Была ли Елизавета столь посредственна? Елизавета в отличие от Марии смогла собрать под своей властью всю страну, устоять против поползновений французов и испанцев, основать и покорить множество колоний. Разве посредственная личность, обеспокоенная лишь тем, как удержать подле себя своего конюха-любовника, способна на такие поступки?!

А Мария, юная особа (ей еще нет и 20 лет), приехавшая в чужую для себя страну и первое что сделавшая — это настроившая против себя большой пласт протестантов только из-за гордыни — она умная королева?

Персонажи перевраны с точностью до наоборот.

Да и этот конфликт двух женщин? Поставленный во главу угла конфликт, схожий по масштабности с конфликтом двух кухарок на одной кухне! Это был бы неплохой сюжет для мелодрамы, но не при описании истории двух королев, пусть даже мощь одной из них превосходит мощь другой более чем в сотню раз.

Где это политическое противостояние? Его нет. Борьба за престол с врагами внутренними и внешними — тоже нет. Битва за престолонаследие? Битва за распространение той или иной религии? Ничего нет!

И самое противное во всей этой истории… Нет, не отсутствие какой-либо достоверности в костюмах, быте. О нет, даже не негры и азиаты в ролях британской знати… А пафосно наплевательское отношение к реальной истории. После фильма от вылитой с экрана мерзости хотелось вымыть руки.

Да, актеры ответственно подошли к ролям, старались выглядеть правдоподобно и тщательно играли по написанному сценарию. Вот только не надо фильм подавать, как основанный на исторических событиях, если из исторического там только имена главных персонажей, а все остальное — фантастика дешевого уровня «Оттенков серого» или «Сумерков».

От фильма, основанного на исторических событиях, по-умолчанию ожидаешь реалистичности, близкой к первоисточнику. Ну или хотя бы к стандартному школьному учебнику по истории. Фильм «Елизавета» или тот же «Мария — королева Шотландии» 1971г. гораздо, гораздо аккуратнее и трепетнее отнеслись к реальным фактам. А если взять китайский кинематограф, например сериал «династия Цинь», так там авторы позволили себе домыслить только в тех случаях, когда не было официального исторического материала.

А тут?! Дешевизна и пафос, смерть самого жанра в угоду толерантности. И море лжи…

Походу фильм снимали совсем не про тех королев, чьими именами воспользовались для увеличения кассовых сборов…

Кому как, а мне фильм понравился. Показано уникальное время правления женщин, а конкретно то, что даже королевы были бесправны, по сути, при дворе, лавируя между своими желаниями и долгом: двор захотел выдать замуж за того или иного кандидата — попробуй не подчиниться, ожидай или восстаний, или отречения.

Прекрасно показаны и взаимоотношения двух королев: им не за что друг друга ненавидеть, но обе они желают трон — одна удержать, другая заполучить — у обеих не слишком много прав на него.

Марго Робби хорошо сыграла более взрослую, мудрую Елизавету, которая умеет договориться с советом и при этом отстоять свои интересы. Сирша Роан тоже не подвела, изобразив страстную, порывистую, молодую и малоопытную королеву Шотландии, которая нужна своим лордам лишь как «священная корова», способная произвести на свет «настоящего» короля.

Очень понравилось как изображён конфликт «семья — власть», где раз за разом выбиралась власть (и цена не имела значения). Минус в том, что не показано время пребывания Марии в Лондоне, не показаны интриги и попытки занять престол — просто раз, прошло 18 лет, а она и не сильно-то внешне изменилась.

На итого, фильм атмосферный, красивый, динамичный, в персонажей веришь. Недочёты есть, но они не критичны, на мой взгляд, всё-таки не документальное кино.

Про Марию Стюарт и Елизавету полно фильмов, но этот, пожалуй, в большей степени раскрывает отношения между двумя королевами и сестрами. Обе имеют власть и обе стремятся ее удержать. И обе хотят большей власти и влияния и не против занять еще и соседнюю территорию, благо что корни это позволяют.

Показан драматизм отношения двух сестер, которым нельзя сильно сближаться — каждая не может доверять другой в полной мере. В отношения между родственниками вмешивается политика, и с этим ничего не поделаешь.

Марию искреннее жаль, когда ее спустя длительное время все-таки казнит Елизавета. Однако ее нельзя назвать полностью негативным и отрицательным персонажем. Она вынуждена так поступить.

Финал фильма предсказуем — Англией и Шотландией правит сын Марии, поскольку у Елизаветы нет своих детей.

Кстати, если говорить о современности, то отношения между Англией и Шотландией все-таки натянутые. Но шотландцы сами виноваты — не надо было строить козни против Марии. Глядишь, и судьба целой страны могла бы сложиться иначе. Но разве кто-то вовремя думает о последствиях?

Фильм зрелищный. Актеры играют суперски. Костюмы классные. Смотрите — не пожалеете!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Две королевы 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Безжалостная Елизавета I и дерзкая Мария Стюарт соперничали в политике и любви. Как получилось, что во времена абсолютной власти мужчин, две женщины борются за престол Англии?

Две королевы / Mary Queen of Scots 2018, Великобритания, биография, драма, история