Галерея
Интересные факты 5
Актеры 49
Съемочная группа 38
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Уэс Андерсон удачно под сегодняшнее время выпустил великолепную драму, поставил проблему человечества на первый план и смог показать любовь к животным таким образом, что после просмотра остаётся приятное послевкусие. Мультфильм повествует о восточной стране, которая открыла опасный вирус, передающийся через собак. Собачий грипп? Опасное и жуткое отображение проблемы, которое выражено в изгнании. Подобная изоляция проводит параллели на прокажённых, на современные проблемы человечества, на остров Геноша из Marvel, но мистер Андерсон смог антропоморфно передать социальное неравенство и жизнь животных.
Перед нами вдохновение работами Акиры Куросавы. Япония (хотя саму страну не называли), в мире будущего. Предыстория разыгрывает новое ведение мира, а симметричные объекты радуют простором и прямым кадром, анимация великолепна, нет претензий, нет дискомфорта от объектов. Остров собак представляет совершенно разные породы животных, их взгляды и различные версии главной проблемы. Что удивительно, это не своеобразный «Кошки против собак», здесь уместно представлено взаимоотношение животных и людей, поэтому и реакция на отрицательные вещи имеет при себе горький осадок.
Развивается линия как людей в стране, так и собак на острове. Безупречно представил режиссёр взгляд на человека со стороны «братьев наших меньших», а политика острова, установленная животными, поражает строем современного общества. У людей всё не так гладко, как кажется на первый взгляд, отчего пересечение человека и собак заставляет с замиранием сердца следить за происходящим. Приятно было вкушать анимацию всех действий, а благодаря панорамированию весь аттракцион перехватывал дыхание. Главный герой среди людей — мальчик Атари — оказывается между перекрёстными огнями.
Андерсон развивает несколько направлений повествования, отчего подробности Атари и собаки играют новыми красками. Совпадения? Нет, это умение работать с персонажами, предоставляя неожиданные повороты таким образом, что не остаётся сомнения в соучастии главных личностей мультфильма. Антагонист оказывается не просто «злодейка», а поставленный на чашу весов персонаж. Опять же, аналогия на современное общество, послужила главным прототипом конфликта.
Конфликтов прослеживается несколько. Монархическая форма правления на острове порождает постапокалипсис, где война за еду и за выживание готова составить компанию Максу Рокатански. После взаимодействия с человеком, мультфильм позволяет рассмотреть полностью остров, делая прекрасное сочетание заброшенного и гиблого с одиночеством и независимостью. Конфликт среди людей демонстрирует политические хитросплетения, где угодная позиция диктатора толкует свои правила.
Нашему вниманию открывается тайный план, после которого ты уже не можешь усидеть на месте из-за эмоций. Оказывается… остров собак. Режиссёр переступил свою черту авторского, спокойного кино, показав провокационный продукт. Такого не ожидаешь, но благодаря антропоморфии, придраться нельзя ни к чему. Выглядит это как глобальная проблема общества, которую нужно решать, пусть и через собак.
В итоге мы получаем нравоучительный и красивый продукт, который заманивает проблематикой, интригует сюжетом и дарит неожиданное раскрытие дела. Конечно же, всё это приправлено стилем режиссёра и богатой цветовой мелодичностью.
Режисссер Уэс Андерсон идет дальше и продолжает развивать истории посредством кукольной анимации. Теперь перед нами события, действие которых переносится в антиутопическую версию Японии. Одна из Префектур сформировала позицию, что ввиду того, что собаки заразились особым вирусом, то им не место среди людей. В принудительном порядке Префектура стала высылать пушистых на особый остров. Мальчик Атари Кобаяши принимает отчаянную попытку отправится на остров и найти своего любимого пса.
Уэс Андерсон только усиливает накал серьезности, после своей работы в мультфильме «Бесподобный мистер Фокс». У нас остается прекрасный визуальный фон, очень насыщенный сюжет, множество сменяемых сцен и существенное требование по концентрации зрителя. «Смотри внимательно или упустишь часть повествования», — одно из важных требований режиссера к зрителю. При этом Уэс Андерсон поднимает очень важную проблему ответственности людей за своих домашних животных.
Почему именно 12 летний мальчик готов рискнуть и отправится на поиски своего пса? Потому что взрослые слепо соблюдать установленные правила? Так какие же правила несет за собой «Остров собак»? Как и любое творение Уэса Андерсона, в нем нет желания превращать историю в философскую притчу. Для Андерсона важнее всего показать силу характера и намерение главного героя идти до конца. Все остальное это лишь антураж окружающей картинки. Цель Атари Кобаяши найти своего друга. Так как основные персонажи говорят на японском без перевода, то понять их достаточно сложно. Но все, что делает Кобаяши зрителю прекрасно понятно.
Тот факт, что мусорная свалка превратилась в остров для собак лишь завязка истории в которой все окажется намного интересней. Пока главный герой со всей решимостью пробирается через горы мусора, Мэр города захочет ему помешать, а доблестные невзрачные собаки наоборот последуют свою старому призыву служить и защищать, особенно детей. Остров собак содержит намного меньше юмора, чем прошлая анимационная картина Уэса Андерсона. К тому же повествование превращается в очень суровую историю с обилием провокационных сцен. Когда очень натуральная кукольная анимация показывает животных, которые пережили целую череду экспериментов над собой, даже у искушенного зрителя могут пробежать мурашки.
Если зритель боится натуралистичности, крови и других близких ассоциаций, то может смело проходить мимо и не описывать нравоучения в рецензиях. Можно быть в любом возрасте и понимать суть происходящих процессов в окружении. Творчество Уэса Андерсона, требует определенного культурного кода и глубинных знаний, чтобы при просмотре перестать подозревать режиссера в использовании «пропаганды». Персонажи по сюжету поставлены в особые условия. Совершают ли они новые для себя действия, чтобы справится с возникающими проблемами? По итогу происходит трансформация всех участников и к финалу главные герои приобретают другой опыт. Именно в этом заключается важный посыл — не устраивать философские размышления, а действовать и идти до конца. Если этого смог сделать 12 летний Атари Кобаяши, то тогда чем зритель хуже? Или зритель будет искать псевдосмыслы, ненужные политические тенденции и жить в мире навязанных стереотипов, вместо того, чтобы начать лучше относится к себе и окружающим?
9 из 10
Вот я и подобрался к последнему на данный момент фильму простого техасского парня. И это ещё одно его кинопутешествие. В анимационную Японию будущего, наполненную колоритом и роботами. С первых кадров мы понимаем, что видим не экранизацию какой-нибудь сказки («Бесподобный мистер Фокс»), а самая настоящая суровая антиутопия.
В японском городе возникает эпидемия собачьего насморка. Ученые почти что создали вакцину, но мэрия не желает никого слушать — простым штампом на бумаге тысячи собак изолируются на заброшенный остров, где им предстоит тихо и мучительно умирать. Собаки любой породы и статуса: выставочные и бродячие, служебные и простые дворняги — все они остались без крыши над головой. Но тут с неба падает самолёт с маленьким пилотом по имени Атари, который пытается найти своего пса, последнее, что у него осталось.
«Остров собак» — это ещё одно обращение Уэса Андерсона к кукольной анимации. Прибегал он к ней лишь однажды, рассказывая вполне позитивную историю о хитром и храбром лисе. Здесь же всё совершенно иначе. Многогранная, серьёзная вещь. Оммажи к Экзюпери и Линчу здесь сочетаются с антиутопичным сюжетом, традиционной японской культурой и самыми разными собаками, которых объединяет одно — верность и честь.
«Остров собак» — это уже ставший классическим режиссёрский стиль, помноженный на фразу «Мы в ответе за тех, кого приручили.»
«Остров собак» Уэса Андерсона — это что-то невероятное. Впервые увидев его в кинотеатре, я еле сдержался, чтобы тут же не отправиться на повторный сеанс. Дело в том, что до этой картины, я не был знаком с прошлыми работами режиссера, да и к кукольным мультфильмам тоже был как-то равнодушен. Сказать, что я был в полном восторге от фильма — не сказать ничего. Здесь было идеально все. Персонажи, сюжет, картинка, атмосфера, даже время рассчитано так, что ты попросту не успеваешь заскучать. Еще и манящая эстетика Японии с их языком и культурой.
В общем, набор здесь такой, что фильм просто не мог мне не понравиться. После него для меня было долгом посмотреть все фильмы Андерсона, а также начать интересоваться кукольной анимацией. Так я, например, открыл для себя мультфильмы студии «Laika», но это уже совсем другая история.
Если бы меня попросили описать главное достоинство «Острова собак» одним словом, я сказал, что это Ритм. Фильм начинается с высокой ноты, задавая нужное напряжение, и не сбавляет его до самого финала. Я смотрел его несколько раз, и поверьте, каждый новый просмотр доставляет все то же удовольствие, что и в первый. Все так же сидишь как на иголках в кульминационных моментах, хоть и знаешь, что будет происходить дальше с героями. Но ритм задает не только сюжет, но и прекрасный саундтрек, который, как и сам фильм, тоже был номинирован на Оскар, однако награду за музыку забрала «Черная пантера». Мда.
Итак, в фильме можно разбираться очень долго, но я расскажу, чем он запомнился именно мне, и за что я считаю его одной из лучших картин на своей памяти.
Любовь к собакам
В фильме очень много собак, разных пород и размеров. Учитывая, что это настоящие куклы, а не компьютерная графика, не трудно представить, как бережно авторы их создавали, и с каким трепетом все это было перенесено на экран.
И, несмотря на то, что мультфильм про собак, здесь не наблюдается юмора ниже пояса, как, например, в «Тайной жизни домашних животных». Тут собаки ведут себя как собаки. Создатели приложили все усилия, чтобы передать куклам забавное поведение и смешные повадки настоящих животных.
Японские мотивы
Тут у нас и Хокку, и приготовление местной еды крупным планом, и особый вид единоборств, и, конечно же, японский язык, который мы, как и собаки в мультфильме, в большинстве своем, совсем не понимаем. Вот тут можно остановиться, и объяснить подробнее. Дело в том, что на русский переведены только английские реплики и собачий лай. За японский язык поясняет либо женщина-коммментатор, либо кто-то еще поблизости. Мы же, как и собаки в кадре, не можем понять что говорят японцы, что добавляет изрядную долю атмосферы.
Собаки и революция
В этот и без того интересный и динамичный сюжет вшита необычная для мультфильма политическая подоплека. Достаточно небанальная сатира на ворующих чиновников и лживую власть, что пытается извлечь выгоду из любой ситуации.
Особый стиль
Здесь, скорее, будет ода не самому фильму, а режиссерскому стилю в целом. Поразительная симметрия, сочные кадры, которыми можно украшать рабочий стол, невероятные пейзажи, работа с цветом, движение камеры и переходы. Замечательно. Просто нет слов.
На выходе получается один из лучших фильмов Уэса Андерсона на сегодняшний день. Поддерживайте кукольную анимацию, таких мультфильмов сейчас очень мало.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Остров собак 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История 12-летнего мальчика Атари Кобаяши, опекаемого коррумпированным мэром Кобаяши. Когда по Указу последнего все домашние собаки города Мегасаки изгоняются на громадную свалку, Атари в одиночку отправляется на миниатюрном летательном аппарате на мусорный остров, чтобы найти своего верного пса по прозвищу Спотс. Там на острове вместе со стаей новых друзей-дворняг он начнет эпичное путешествие, которое решит будущую судьбу всей Префектуры.
Остров собак / Isle of Dogs 2018, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, комедия, приключения