Герой

Nayak

1966, Индия, драма

Знаменитого киноактёра Ариндама, звезду бенгальского кино, приглашают в столицу, чтобы вручить ему престижную награду. Билеты на самолёт оказались распроданы, и ему приходится путешествовать из Калькутты в Нью Дели поездом. Он очень расстроен: утренние газеты написали о том, что он оказался замешанным в скандале, а его последний фильм не имел обычного успеха у публики. В вагоне-ресторане он встречает Адити, юную журналистку, которая сотрудничает с серьёзным журналом для женщин. Она презирает людей, подобных Ариндаму, и хочет незаметно взять у него интервью, полагая, что из этого выйдет разоблачительная статья, которая будет иметь успех у читателей.

HD
  1ч 57м КиноПоиск  7.7 IMDb  8.3
Фильм Герой online на emblix

Галерея

Актеры 18
Подборка фильмов с Уттам Кумар online на Emblix
Arindam Mukherjee
Подборка фильмов с Bharati Devi online на Emblix
Manorama (Mr. Bose's wife)
Подборка фильмов с Каму Мукерджи online на Emblix
Pritish Sarkar (as Kamu Mukhopadhyay)
Подборка фильмов с Лали Чоудхури online на Emblix
Bulbul (Mr. Bose's daughter)
Подборка фильмов с Susmita Mukherjee online на Emblix
Molly (Mr. Sarkar's wife) (as Susmita Mukhopadhyay)
Подборка фильмов с Джамуна Синха online на Emblix
Sefalika (Ajoy's wife)
Подборка фильмов с Hiralal online на Emblix
Kamal Misra
Подборка фильмов с Jogesh Chatterjee online на Emblix
Aghore, elderly journalist (as Jogesh Chattopadhyay)
Подборка фильмов с Сатья Банерджи online на Emblix
Swamiji (as Satya Bandyopadhyay)
Съемочная группа 5
Подборка фильмов с Сатьяджит Рай online на Emblix
Режиссёр, Композитор оригинальной музыки, Сценарист
Подборка фильмов с Субрата Митра online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Дулал Дутта online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Bansi Chandragupta online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Р. Д. Бансал online на Emblix
Продюсер
Рекомендуем 1
Фильм Ананд online на emblix
1971, Индия, драма, мюзикл
Похожие 21
Фильм Назад в будущее 3 online на emblix
1990, США, комедия, приключения, фантастика
Фильм Эд Вуд online на emblix
1994, США, биография, драма, комедия
Фильм Леди исчезает online на emblix
1938, Великобритания, детектив, триллер
Фильм 25-й час online на emblix
2002, США, драма
Аниме Атака титанов онлайн на emblix
2013, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези
Фильм Вокруг Света за 80 дней online на emblix
1956, США, комедия, мелодрама, приключения, семейный
Фильм В осаде 2: Темная территория online на emblix
1995, США, боевик, триллер
Фильм Один пропущенный звонок online на emblix
2008, США, детектив, ужасы
Фильм Призраки Марса online на emblix
2001, США, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Малыш online на emblix
1921, США, драма, комедия, семейный
Фильм Хакеры online на emblix
1995, США, драма, криминал, триллер
Фильм Дракула 3: Наследие online на emblix
2005, США, ужасы
Фильм Клевый парень online на emblix
1999, США, комедия
Фильм Сбрось маму с поезда online на emblix
1987, США, комедия, криминал
Фильм Путешествия Гулливера online на emblix
1996, США, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Приключения Снеговика Фрости online на emblix
1969, США, комедия, короткометражный, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Фильм Еще одна история о Золушке online на emblix
2008, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Фильм Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет online на emblix
1956, Франция, военный, драма, триллер
Фильм Иногда они возвращаются online на emblix
1991, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Любовь на острове online на emblix
2006, США, комедия, мелодрама, приключения
Сериал Великие строения древности онлайн на Эмбликс
2007, США, документальный, исторический, сериал

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Знаменитый киноактер Ариндам, казалось бы, может почивать на лаврах. У него есть все, слава, деньги, а сейчас его зовут в столицу на вручение награды. Ариндам отправляется туда на поезде, мирясь с тем, что в пути он может стать объектом повышенного внимания случайных поклонников. В вагоне-ресторане к нему подсаживается симпатичная молодая сотрудница женского журнала. Она, разумеется, хочет взять интервью, однако актер отказывает — эти интервью ему порядком надоели, тем более что на днях одна газета написала о его драке. Однако незаметно для себя он сам начинает рассказывать женщине о своей жизни, и выясняется, что все не так уж гладко. Его что-то преследует, эпизоды прошлого не отпускают его. Опасаясь за репутацию, он потерял друга-политика, пытавшегося защищать интересы народа. Он так и не женился. А еще нарушил слово, данное умершему другу.

«Герой» исповедальное кино, история души и одновременно размышление о профессии актера. Полвека назад, да и сейчас тоже Индия во многом оставалась традиционной страной. Занятие актерским ремеслом здесь ценилось невысоко. И это в театре, а что говорить про кино, которое часто ассоциируется с аморальностью? Для Ариндама выбор кино, предпочтение его театру, становится моральной дилеммой. Его уже в молодости звали в кино, однако друг и наставник в театре фактически запретил ему сниматься. Подчинившись авторитету товарища, Ариндам отказывался от ролей, однако после смерти друга его руки оказались развязаны. Он начал карьеру в кино, сначала в незначительных ролях, затем в главных и последовательно шел к успеху. И его мучит вопрос, прав ли был его товарищ, утверждая, что в кино нет живых зрителей, как в театральном зале, и следовательно оно бездушно. За годы работы Ариндам перерос своих учителей, и теперь уже те наряду с амбициозной молодежью приходят к нему просить роли. Но души Ариндама это успокоить не может. И речь здесь, кстати, не только о душевных конфликтах, но и о вполне меркантильных вещах. Ариндам прекрасно понимает: кино и слава непостоянны, зрители капризны, два-три провала в прокате, и он просто исчезнет со сцены. Мысли об этом и о прошлом не дают ему уснуть. Он спасается снотворным и алкоголем.

Эта работа снята человеком средних лет, однако по своему характеру, интонации, темам, обращению с памятью и воспоминаниями, знанию киноиндустрии и человеческой жизни напоминает работу зрелого, даже пожилого мастера. Такие фильмы невольно воспринимаются как фильмы-завещания, душевные поиски и раскопки кончаются здесь чем-то вроде прощальной реплики, наставления, предостережения. Смысл этого фильма в переоценке ценностей и передачи опыта всем тем, кто безумно стремится к славе, не понимая, что у нее есть обратная сторона. Ариндам еще не развращен так, как новейшие голливудские звезды, однако его жизнь показывает, что и пятьдесят лет назад обожание публики могло закончиться для актера если не самоубийством, то алкоголизмом. Впрочем, нравы в мире искусства хорошо известны с эпохи римской империи. Из века в век каждый известный деятель искусства так или иначе жертвовал своей жизнью. Он дарил радость аудитории ценой своей души. И Ариндам не исключение, о чем как раз свидетельствует его жизнь — роскошная снаружи и напоминающая пожарище внутри. Его путь показывает условность достижений в кино, когда вечная жизнь на пленке может уравновешиваться реальной смертью души.

9 из 10

Через девять лет после «Земляничной поляны», Сатьяджит Рей снял ответный вариант художественного «покаяния» в духе умиротворённого роад-муви. Короткое путешествие в поезде — метафора жизненного пути. Проводник истории — Ариндам, исполнитель легковесных фильмов, пользующихся бешеным спросом у публики. Только вот успешному актёру отчего-то не по себе. Слава и деньги не приносят желанного счастья, а лишь обостряют одиночество. Всё в его жизни пока хорошо, но ощущение близкого краха неумолимо преследует.

Три провальных проекта — камень преткновения, Рубикон между славой и бесславием. Отсюда и размышления: а имеет ли успех такой вес, если стоит так дёшево? Ариндам — актёр фильмов, которые Рей не то что никогда не снимал, но и был противников подобного «искусства». Истово патриотичный бенгалец в своём философском нарративе вкрапляет упоминания исключительно американских авторов и их творений как пример истинных кинематографических достижений. Ориентированный на качественный и великий (в своём космополитизме) кинематограф, режиссёр меланхолично рассуждает и о природе любви своих соотечественников к низкосортному песенно-танцевально-слезливому зрелищу.

Звезда экрана у Рея — это не плохой человек, который когда-то был хорошим и оттого мучающийся. Это болезненное переживание истинно хорошего человека в мире, где все условно плохие. Его вина — успех, а повсюду — паразиты, лжецы и завистники. В «Земляничной поляне» речь шла о старике Исааке Борге, который уже ничего не сможет изменить. В данном случае в фокусе зрелость, а значит, возможности открыты, практически дан второй шанс на изломе пути. Фактически и Рей, и Бергман сняли светлые картины и рассказали в увлекательной форме, без ноток назидательности и показных страшилок о том, о чём принято говорить либо с грустью в голосе, либо бежать от разговора вообще. По масштабу затрагиваемых вопросов, Бергман шире «локализованной» тематики» индийского классика (что ни в коей мере не портит реевскую концепцию, пусть и немного сужает влияние идентификатора для среднестатистического зрителя). Изменчива и сама структура взаимоотношений между персонажами из двух фильмов. На бергмановского профессора все нападают, чего-то требуют, а Борг ведёт себя спокойно и даже приветливо, порой искренне удивляясь такому отношению. Здесь ситуация зеркальная. Напротив, никто кинозвезду не трогает, более того — все трепещут в благоговении (ехидный глас корреспондентки как номинального антагониста не в счёт), а он места себе от тоски не находит и топит тоску в алкоголе. Хотя ничего плохого, по большому счёту, в жизни не сделал. Предлагаемые нравственные дилеммы и неоднозначные разрешения…с ними сталкивается каждый. Ситуации стушёваны, лишены исключительности. Пренебрёг советом учителя-наставника? Отказал некогда самодовольному актёру, ныне вышедшему в тираж? Устранился от эпатажных политических игр друга — манипулятора? Экая этическая скотина. Уничтожай всё, сжигай мосты и тогда станешь новым человеком. Но именно за этот всесжигающий индивидуализм герой и корит себя, за неправомерность успеха этого индивидуализма.

Для Ариндама каждый встречный — потенциальный зритель, поклонник или ненавистник. Нет людей, которых он оставил бы равнодушными. Но не осталось людей, которые заставили бы его самого испытывать резкие эмоции. Исключением является въедливая журналистка. Знаменитость вызывает у девушки неприятие, он кажется ей воплощением бессмысленности и пустоты, т. е. прямым продолжением своих фильмов. Большую часть времени, окружённый подхалимами, герой тянется к человеку с «иным мнением», к человеку, который не скрывает своего мнения. Но на деле, и честная интеллектуалка оказывается частью той окружающей паразитической массы, которой от него постоянно что-то нужно. Рей умело координируют взаимоотношения «главного» мужчины и «главной» женщины в сценарии, чем преодолевает очевидный резонёрский статус последней. Параллельные сюжетные линии, где эпизодические персонажи совершают тяжкие нравственные проступки, обнажая душевную низость и лицемерие, красноречиво демонстрируют прозрачную ущербность общества. Но грязь не липнет к Ариндаму. Он даже с юмором относится и к титулованному ворчливому критику, который, к тому же, в насмешку оказывается буквально дряхлым и беззубым. Показательна сцена с начинающей актрисой на пробах, ловко сумевшей обмануть ложной эмоциональностью, казалось бы, профессионала актёрского мастерства. Герой — он хоть и мэтр в своём роде, но в тысячу раз наивнее этой юной старлеточки, готовой абсолютно на всё, лишь бы получить роль.

Смеяться или плакать над тем, что человек сумел достичь желаемого собственными усилиями, но так и не уяснил элементарной истины: совесть — враг героизма. Печальная интонация рассказа не вырулит к счастливому стечению обстоятельств, но чётко обозначит момент преображения, возвращение веры в самого себя. Даже если три его фильма провалятся, знаменитый «человек в поезде» готов вернуться в «тот мир», пусть не как герой, но как человек без «пустоты внутри».

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Герой 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Знаменитого киноактёра Ариндама, звезду бенгальского кино, приглашают в столицу, чтобы вручить ему престижную награду. Билеты на самолёт оказались распроданы, и ему приходится путешествовать из Калькутты в Нью Дели поездом. Он очень расстроен: утренние газеты написали о том, что он оказался замешанным в скандале, а его последний фильм не имел обычного успеха у публики. В вагоне-ресторане он встречает Адити, юную журналистку, которая сотрудничает с серьёзным журналом для женщин. Она презирает людей, подобных Ариндаму, и хочет незаметно взять у него интервью, полагая, что из этого выйдет разоблачительная статья, которая будет иметь успех у читателей.

Герой / Nayak 1966, Индия, драма