Галерея
Актеры 22
Съемочная группа 6
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Непревзойденный двухсерийный британский киношедевр по роману английского философа Джонатана Свифта, впервые и до сих пор экранизированный полностью. В свое время меня просто взорвало, поразило и приятно удивило это кино, как жителя 19-го века удивил бы самолет или компьютер. Кино, разрушающее все преграды в реализации и переносе обширных и полномасштабных фантазий писателя-фантаста с книги на экран. По своему масштабу, эффектам, красоте и размаху этот фильм не уступает современной кинофантастике, а некоторые даже превосходит. Если не знать, в каком именно году была снята эта картина, можно подумать, что её экранизировали совсем недавно. Что говорит о большом таланте и притязательности режиссера Чарльза Стёрриджа. Удивительно, что за всё это время фильм не потерял ни грамма своей зрелищности и глубины: фантастические сцены, живописные картины природы, философские свифтовские диалоги. До сих пор нахожусь под впечатлением от просмотра этого шикарного кино, хотя фильм смотрел более 10 лет назад, а самой картине уже более 20 лет. Вот, что значит на совесть сделанное кино. Такое кино будет актуально и современно смотреться всегда.
10 из 10
Сатирический роман — эпопея Джонатана Свифта — одно из величайших произведений мировой литературы, и однозначно — одно из главных произведений XVIII века. Причём книга настолько универсальна, что пригодна и как приключенческая литература, и как чтение для детей. Со временем актуальность некоторых рассматриваемых в книге проблем пропала, но в целом сам сюжет до сих пор продолжает привлекать как читателей, так и кинематографистов. Роман продолжает переиздаваться, правда сам текст из опасения того, что бы сюжет не стал более скучным порой изрядно сокращают. Для детей обычно оставляют только первую часть книги, ту в которой рассказывается о путешествии героя в страну лилипутов. Но полные, так называемые «академические» издания «Путешествия в Некоторые Удалённые Страны Мира в Четырёх Частях: Сочинение Лемюэля Гулливера, Сначала Хирурга, а Затем Капитана Нескольких Кораблей» также, при желании можно найти в букинистических магазинах. Примечательно, что произведение Свифта входит в школьную программу по изучению классической мировой литературы.
Данная экранизация романа, осуществлённая знаменитой (в последнее время сильно сдавший позиции) киностудией «Hallmark» — объективно является лучшей из всех. И как по более — менее полному пересказу сюжета книги, и как по самостоятельной драматургии адаптированного сценария. А так же по наличии в актёрском касте ленты весьма именитых исполнителей. Разумеется, эта постановка не так широко известна как классическая анимационная лента 1939 — ого, и не так популярна как этот детский треш-балаган с Джеком Блэком снятый в 2010 -ом. И разумеется, за прошедшие почти 20 лет визуальные эффекты картины сильно устарели. Сегодняшнего искушённого современной компьютерной графикой зрителя, вряд ли удастся завлечь преимущественно «оптическими» манипуляциями и довольно примитивными спецэффектами, которые могла себе позволить телеиндустрия 90 — ых. Но если зритель решит посмотреть этот фильм будучи хорошо знакомым с первоисточником, и желая не просто развлеченья (хотя лично мною в детстве этот фильм смотрелся именно так) а интеллектуального и эстетского переноса книги Свифта на экран, то уверенно можно сказать, что в таком случае потенциальный зритель получит настоящее удовольствие. Ибо снято кино, несомненно с душой и огромной любовью своих создателей. Некто из которых ни до ни после этого мини-сериала не снял нечего столь же значительного и эффектного. Но так иногда случается в мире кино — определённые люди собираются в определённом месте, чтобы снять самое главное кино своей жизни, и одной такой работой войти в историю и запомнится зрителям. Режиссёр Чарльз Стёрридж, сценарист Саймон Мур и актёр Тед Дэнсон — как раз такие люди «в определённое время и в определённом месте» (хотя за последним ещё озвучка Сэма Мэлоуна в «Симпсонах», и эпизодическая роль в «Спасти Рядового Райана»). Прочие исполнители, не зависимо от того известны они или нет — все как один попали в отведённые им образа. Особо выделю легенд кинематографа — Омара Шарифа и Питера О’Тула, которые впервые после знаменитого «Лоуренса Аравийского» оказались в титрах одного фильма (пусть так и не встретившись в кадре). Первый сыграл идиота — императора Лилипутии, а второй — коварного чародея любителя истории, который может вызывать умерших столетия назад полководцев, философов и тиранов. Запоминающийся образ в картине создаёт Джеральдин Чаплин, у неё роль жены «мудреца» — императора летающего острова Лапуты. Запоминаются и Элфри Вудард (королева Бробдингнага — страны великанов), и Кристин Скотт Томас (бессмертная повелительница Струльбругов), и Кейт Маберли (девочка Глюмдальклич) и многие другие. Даже среди эпизодических героев, есть персонажи сыгранные звёздами. К примеру фермер — великан в исполнении Мака МакДональда (известного по роли сержанта О’Лири из «Сибирского Цирюльника»), Раджа которого сыграл Шаши Капур, или лилипут в исполнении Неда Битти (Дурсль из «Гарри Поттера»). Одни из главных ролей у Джеймса Фокса (доктор Бэйтс) и Мэри Стинберген (жена Гулливера) — знакомая многим по роли учительницы с Дикого Запада из «Назад в Будущее — 3»…
Тед Денсон является ведущим актёром проекта. Многие сцены он тащит на себе (например — эпизоды общения его персонажа с гуингмами — разумными лошадьми), и видно по его страстной манере игры (взять хоть сцены в психиатрической лечебницы, куда его героя вернувшегося наконец домой, поместили заботливые друзья), что это артист большого таланта. На роль судового врача он подошёл ещё и по фактуре, хотя на момент съёмок картины, ему было под уже 50. Очень достоверно передал он временное помутнение сознания своего героя, а так же смог здорово сыграть отцовские чувства Гулливера к сыну, мальчику 9-ти лет, которого он некогда до этого не видел…
Сценарий фильма, как было уже сказано рассказывает обо всех четырёх путешествиях Гулливера. В отличии от многочисленных постановок, в которых освещается лишь его визит в Лилипутию. Наиболее интересными являются странствия героя, в которых он попадает на летающий при помощи гигантского магнита остров мудрецов Лапута, и его скитания по разрушенным землям в поисках таинственной Академии, в которой собраны лучшие умы со всего света, которые могут дать ответы на все вопросы. Последние путешествие героя оказывается с самым глубоким, наводящим на размышления относительно человеческой натуры, приключением. Гулливер попадает на остров, который населяют разумные и чистые создания — гуингмы, которые выглядят как лошади, и злобные грязные дикари — иеху, которые похожи на первобытных людей. За свои скитания на чужбине, герой не раз брался защищать устои своего мира в глазах иностранцев. Но в итоге признал, что те были правы говоря о их законах и устоях, как о лживых, порочных и враждебных самой человеческой сути…
Художники картины во главе с Роджером Холлом (трудившимся над «Одиссеей» Кончаловского) построили красивые и разнообразные декорации, одели персонажей в богатую, яркую одежду. Визуально, благодаря оператору Ховарду Этертону — к фильму нет и быть не может не каких претензий. Операторская работа безупречна: много красивых и запоминающихся кадров, изысканные панорамные планы и изобретательные ракурсы, вкупе с атмосферным саундтреком композитора Тревора Джонса («Сердце Ангела») делают просмотр фильма истинным наслаждением. А сложная, похожая на паранойю сумасшедшего, манера повествования (с резкими переходами из одних мест в другие, появлением персонажей одной истории в другой и пр.) — заставляет признать мастерство и смелость создателей, хоть и на цельное, но всё же весьма вольное прочтение классики. Будь у картины более значительный бюджет, вероятно возможно было бы создать кинотеатральную версию. Так фильм смог бы затесаться в большие блокбастеры 90-ых, и был бы сегодня широко известен публике. В отличии от того, что имеем — старый мини-сериал, на который обратят внимание лишь читавшие Свифта зрители…
10 из 10
Фильм крайне симпатичный. Но его единственный и очень большой недостаток — это сглаживание тех сторон романа, которые изобилуют иронией и желчью. Сатира сглажена и не выходит за рамки дозволенного. Тем более, что зрителя (наверное, для сохранения его душевного равновесия) периодически отвлекают на драму о сумасшедшем доме-жене-сыне, которых, как вы понимаете, в романе не было и в помине. Это ничуть не делает сюжет хуже, однако упрощает его. Как упрощают его некоторые изменения, связанные с историей волшебника и струльдбругов. Режиссёр, наверное, столь дурного мнения о зрителях, что счёл, будто ему будет скучно увидеть бессмертных, но старых и безобразных струльдбругов, несущих в себе замечательную идею автора, от которой ничего не осталось, благодаря прекрасным слепым женщинам из экранизации, и беседы Гулливера с героями прошлого, которые обнажали мерзкую человеческую сущность и в чём-то подготовили главного героя к встрече с гуингмами.
Речи гуингмов и о гуингмах мы слушаем без возмущения, потому что из них убрано всё, что может вызывать возмущение, видимо, чтобы мы решили, что и мы больше гуингмы, чем еху, хотя в романе гуингмы никогда бы и не подумали отнестись к Гулливеру, как к равному, и подумывали, а не уничтожить ли всех еху на материке? или лучше их кастрировать, чтобы вроде как сами вымерли?
Словом, экранизация очистила роман от всего, что могло бы нас возмутить, за что ей не-спасибо. Я против таких действий над книгами.
7 из 10
«Путешествия Гулливера» пожалуй, самое известное зарубежное сатирическое произведение английского писателя Джонатана Свифта. Удивительная история странствий корабельного врача Лемюэля Гулливера по таинственным невиданным ранее местам. Экранизаций романа было достаточно много, но лучшей, на мой взгляд, можно считать фильм вышедший в 1996. Фильм не удостоился проката, а вышел сразу на телеэкраны.
Путешествие в Лилипутию
Лемюэль Гулливер после крушения его корабля попадает в загадочную страну Лилипутию, которую населяют маленькие человечки. Изначально, приняв Гулливера за монстра подосланного соседним враждебным государством Блефуску, лилипуты пленят его. Но спустя время Гулливер заручается поддержкой короля и становится полноправным жителем Лилипутии…
Хочу отметить, что именно Свифт впервые использовал термин лилипут, который впоследствии повсеместно вошел в нашу жизнь. Точно также как и имя Гулливера стало нарицательным словом, которым мы именуем людей высокого роста.
Путешествие в Бробдингнег
Сбежав из страны Лилипутии, Гулливер попадает в не менее странное место — страну Бробдингнег, страну великанов. Подобранный местный фермером, его начинают показывать за деньги как диковинную зверушку. Впоследствии Гулливер оказывается у королевы в качестве шута, а затем как советник в области медицины, философии, военном деле и многих других науках. В результате несчастного случая, коробку, в которой проживал Гулливер, крадет гигантский орел и уносит далеко за пределы Бробдингнега…
Путешествие в Лапуту
Орел, унесший Гулливера роняет его коробку в океан. После долго дрейфа по водным просторам он оказывается на чудесном летающем острове Лапуту. Все уважаемое население Лапуты слишком увлечена точными науками и музыкой, поэтому чрезмерно рассеяны, неряшливо и не устроено в бытовом отношении. Только чернь и женщины могут поддерживать нормальную беседу. В соседней стране Глаббдобдриб Гулливер знакомится с чародеем, способных вызывать духи умерших, и беседует с легендарными деятелями древней истории, обнаруживая, что на самом деле всё было не так, как пишут в исторических сочинениях…
Путешествие в страну гуигнгнмов
Гулливер попадает в страну разумных лошадей — гуигнгнмов. Люди, именуемы йеху, находятся на очень низкой ступени развития и содержатся в рабстве у гуигнгнмов. В Лемюэле, признавая его высокое для йеху умственное и культурное развитие, содержат отдельно от остальных рабов. В итоге Гулливер проникается осознанием величия расы гуигнгнмов и до поры до времени общается с ними на равных…
В фильме задействован ряд звезд мировой величины: Питер О`Тул в роли короля Лилипутии, Омар Шариф в образе коварного чародея, ну и конечно Тэд Дэнсон исполнивший главную роль Гулливера, был бесподобен!
«Путешествия Гулливера» один из лучших приключенческих фильмов на моей памяти, просмотр которого доставит вам незабываемую массу удовольствия и позитивных эмоций
Поразительный мир, предстающий перед нами, захватывает наш ум и воображение, оторваться от которого просто невозможно. Постоянная смена декораций, удивительные ландшафты, костюмы и фантастические миры, все это придает фильму неповторимый шарм и изящность.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Путешествия Гулливера 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Он был великаном в Стране Лилипутов и лилипутом в Стране Великанов. Он в одиночку сражался с вражеским флотом и гигантскими осами. Он побывал на Летающем острове ученых и в Стране Говорящих Лошадей. Он разговаривал с духами мертвых и едва не обрел бессмертие… И единственным человеком, поверившим во все это, был его сын.
Путешествия Гулливера / Gulliver's Travels 1996, США, приключения, семейный, фэнтези