Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 7
Рекомендуем 20
Похожие 3
Отзывы к
фильму
1
Не тревожьте змея сон…
Фильм Гонсало Суареса 'Грести по ветру' кино не для всех. Не для всех, но для меня уж совершенно точно. Моё знакомство с данной лентой было не случайным: как истинный поклонник английского романтизма и лично Джорджа Байрона и Перси Биши Шелли, я включил 'Грести по ветру' в список обязательных к просмотру фильмов, как повествующий о периоде жизни английских поэтов-романтиков в Швейцарии и Италии на позднем этапе их творческого пути.
Фильм, действительно, хорош. Хорош очень во многом, пусть и не без погрешностей (иногда довольно грубых), но не отменяющих моего вердикта о картине в целом.
Начну с того, что повествование ведётся весьма нестандартно, а именно от лица Мэри Шелли, автора 'Франкенштейна' и тесно переплетается с идеей преследования ожившим монстром его создательницу. Смерть сеется этим монстром и никто, кому не посчастливилось повстречать его, не в силах будет избежать жребия судьбы, готовящего преждевременную смерть, смерть из мести за своё пробуждение к жизни.
Как мне показалось, фильм даже не столько о самом лорде Джордже Гордоне Байроне, как может показаться на первый взгляд, сколько о самом позднем английском романтизме. Взять, к примеру, Перси Шелли: Валентин Пелка просто поразил меня в этой роли. Образ, взгляд, мимика, жесты, поведение - я был убеждён, что передо мной великий романтик во плоти. Возможно, я и заблуждаюсь, но в этой роли Пелка не то что не уступил, а во многом даже превзошёл Джулиана Сэндса, к слову, бесподобно сыгравшего Шелли в 'Готике' Кена Рассела двумя годами ранее.
Вообще, невольно напрашиваются параллели с фильмом Рассела, которых я не могу избежать в своей рецензии. Лорд Байрон в исполнении Хью Гранта заслуживает исключительно похвал, но, по моему скромному мнению, всё же уступает Байрону Гэбриела Бирна из той же 'Готики' 1986 года. Прежде всего, конечно, в какой-то тайне, которая получилась у Бирна идеальной. Грант же кажется открытым и вальяжным, что больше похоже на ранние годы жизни Байрона, этак до 1815, то есть до свадьбы, но никак не вяжется со страдающим и угнетённым поэтом 1816-1824 годов.
Отдельно хочется сказать о Ронанте Вайберте, исполнителе роли слуги Байрона Флэтчера. Безусловно, лучшее воплощение этого немаловажного исторического персонажа на широком экране. Его диалоги просто умиляют, а поведение в кадре местами завораживает. Создалось впечатление, что видишь самого настоящего Флэтчера двухсотлетней давности и ничто не в силах будет разубедить тебя в этом, будь то Андре Моруа или Лэсли Марчанд, знаменитые биографы Джорджа Байрона, не обошедшие вниманием и его главного слугу.
Из актёров хотелось бы отметить ещё и Джолеона Бейкера в роли Эдварда Уильямса. Весьма небольшая, но как сыгранная роль! Он не оставляет равнодушным благодаря своему аристократизму и такту, какому-то природному обаянию, позволившему ему не просто выступить карикатурным полуэпизодическим персонажем, а сыграть вполне весомую роль как в картине, так, собственно, и его герою в последних месяцах жизни Перси Биши Шелли в итальянской Пизе вместе с Байроном.
Джон Полидори в исполнении Хосе Луиса Гомеса был весьма уместен, хоть ни возрастом ни характером не походил на своего персонажа. Тем не менее это не провал, пусть и бесконечно далеко от Тимоти Сполла в 'Готике'.
Теперь немного о разочарованиях фильма. Очень много исторических неточностей. Самоубийство Полидори, которое произошло не на Диодати, а в Лондоне и не в 1816, а в 1821 году и не через повешенье, а через отравление. Смерть Уильяма, сына Шелли и Мэри произошла не в результате утопления, а из-за болезни. Да и с Аллегрой, дочерью Байрона и Клэр Клермонт они так близко, как показано в фильме, знакомы не были. Жирафов в доме Байрона в Венеции не было и в помине и медведей он с собой в Италии в клетках не возил (другое дело Кембридж). Ли Хант не был седовласым и лысоватым стариком в 1922 году, как показано в фильме и уж тем более не отказывался печатать 'Маскарад анархии' Шелли, который (Шелли), честно говоря, наряду с Байроном был спонсором его журнала 'Либерал' в Англии.
Но если не обращать внимания на эти, по большому счёту, некритичные неточности, то фильм можно и нужно похвалить. Актёрская игра, красота и непредсказуемость практически каждой сцены, экспрессия и большое количество крупных планов, ярко отражающих эмоции и мастерство актёров, заставляют аплодировать фильму и ставить его на одну ступень с такими лентами как 'Готика' Кена Рассела, 'Леди Каролина Лэм' Роберта Болта и 'Байрон' Джулиана Фарино. Пусть есть свои недостатки, но фильм навсегда и прочно войдёт в шортлист обязательных к просмотру лент, посвящённых поклонникам английского романтизма и, в частности, лорда Джорджа Гордона Байрона, Перси Биши Шелли и Мэри Шелли.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Грести по ветру 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Летом 1816 года поэт Перси Шелли, его супруга Мэри и её сводная сестра Клэр навещают лорда Джорджа Гордона Байрона в его поместье на Женевском озере. Именно знаменитый поэт-романтик подталкивает Мэри к написанию «Франкенштейна», произведению, благодаря которому Шелли увековечила свое имя в рядах классиков английской литературы.
Грести по ветру / Remando al viento 1988, Испания, ужасы, драма, мелодрама, триллер