Сплит

Split

2016, США, триллер, ужасы

Cредь бела дня с многолюдной парковки незнакомец похищает трёх школьниц. Они приходят в себя в закрытом помещении, а в душе владельца таятся 23 лика страха. Сменяя друг друга, личности ведут обычную для них жизнь - работают и ходят к психотерапевту, периодически напоминая пленницам, что они дожидаются 24-ю личность, которая скоро явит себя миру.

Страна
США, Япония
HD
16+   1ч 57м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.0
Сплит

Галерея

Интересные факты 14

Режиссер М. Найт Шьямалан признался, что съемки этого фильма были самыми трудными в его карьере.
У создателей фильма по ряду причин не получилось заключить контракт с Хоакином Фениксом, и в результате его роль получил Джеймс Макэвой.
На момент выхода этот фильм стал самым длинным (117 минут) в карьере режиссера М. Найта Шьямалана.
Режиссер М. Найт Шьямалан рассказал, что нанял оператора Майка Гиулакиса после того, как увидел его работу в фильме «Оно» (2014), а композитора Уэста Дилана Тордсона после того, как услышал написанную им музыку для мини-сериала «Тайны миллиардера» (2015).

Актеры 43

Джеймс Макэвой
Kevin Wendell Crumb / Dennis / Patricia / Hedwig / The Beast / Barry / Orwell / Jade
Бетти Бакли
Dr. Karen Fletcher
Лин Рене
Academic Moderator
Рой Джеймс Уилсон
Homeland Security Officer
Кэш Гойнс
Flower Kiosk Worker
Андреа Хевенс
Traveler in the Station
Брюс Уиллис
David Dunn (в титрах не указан)
Винсент Ривеццо
Detective (в титрах не указан)
Гари Аяш
Restaurant Patron (в титрах не указан)
Иззи Коффи
Five-Year-Old Casey
Steven Dennis
Dan at Next Table
James Robinson Jr.
Claire's Party Guest
Corinne Costa
Party Guest
Джефф Бакнер
Police Officer (в титрах не указан)

Съемочная группа 80

М. Найт Шьямалан
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Ашвин Раджан
Исполнительный продюсер
Стивен Шнайдер
Исполнительный продюсер
John Rusk
Assistant Режиссёр
Manny Siverio
Stunt Coordinator
Mike Gioulakis
Оператор-постановщик
Mark Bienstock
Продюсер
Luke Ciarrocchi
Монтажер
Мара Лепер-Шлуп
Постановщик
Джесси Розенталь
Арт-директор
Dennis Madigan
Декорации
Пако Дельгадо
Художник по костюмам
Phillip Dawe
Executive In Charge Of Post Production
Matthew Shapiro
Post Production Supervisor
John Burton West
Unit Production Manager
Nicole Agostino
Assistant Режиссёр
Эми Лауритсен
Assistant Режиссёр
Dave Kellom
Art Department Coordinator
Пол Майелло
Construction Coordinator
Брик Мэйсон
Историяboard
Alex Alcántara
ADR & Dubbing
Toño Cubillo
ADR & Dubbing
Rodrigo Díaz
ADR & Dubbing
Курт Вундер
Special Effects Coordinator
Эд Мендес
Visual Effects Supervisor
Colton Miller
VFX Supervisor
Дженнифер Весснер
Visual Effects Продюсер
Stephen Izzi
Трюки
Thomas Devine
Electrician
Andy Hensler
Additional Camera
Linda Källérus
Still Photographer
Michael Leonard
First Assistant Camera
Ryan 'Sparks' Lynch
Lighting Technician
Colleen Kay
Кастинг Associate
Teresa Binder Westby
Assistant Художник по костюмамer
Diane Dixon
Hair Department Head
Памела Пейцман
Makeup Department Head
Шарон Потс
Assistant Property Master
Лоуренс Ципф
Sound Effects Монтажер
Pepe Pleguezuelos
Supervising Dialogue Монтажер
Charles S. Rowe
Script Supervisor
Dom Catanzarite
Associate Продюсер
Кевин Скотт Фрейкс
Исполнительный продюсер
Бадди Патрик
Исполнительный продюсер
Уэст Дилан Тордсон
Композитор оригинальной музыки
Staci Hagenbaugh
Location Manager
Joshua Clarke
Location Scout
Сьюзен Джакобс
Музыка Supervisor
Кэтрин Кейтс
Assistant Монтажер
Брайан Бэйкер
Assistant Монтажер
Диана Хири
Local Кастинг
Джейсон Лофтус
Local Кастинг
Ray Santoleri
Makeup Artist
Джон Баэр
Still Photographer

Рекомендуем 20

Неуязвимый
2000, США, драма, триллер, фантастика
Судная ночь
2013, США, триллер, ужасы
Заклятие 2
2016, США, детектив, триллер, ужасы
Логан
2017, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, драма
Конг: Остров черепа
2017, Австралия, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Визит
2015, США, ужасы, детектив, комедия, триллер
Не дыши
2016, США, криминал, триллер, ужасы
Ведьма
2015, США, детектив, ужасы
Судная ночь 3
2016, США, боевик, ужасы, фантастика
По соображениям совести
2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма
Прибытие
2016, США, фантастика, триллер, драма, детектив
Кловерфилд, 10
2016, США, триллер, ужасы, фантастика
Под покровом ночи
2016, США, драма, мелодрама, триллер
Лекарство от здоровья
2017, США, ужасы, фантастика, фэнтези
И гаснет свет...
2016, США, ужасы
мама!
2017, США, драма, триллер, ужасы
Живое
2017, США, триллер, ужасы, фантастика
Демон внутри
2016, США, детектив, триллер, ужасы
Прочь
2017, США, детектив, триллер, ужасы
Стекло
2019, США, драма, триллер, фантастика

Похожие 21

Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Слоеный торт
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
Не оставляющий следа
2008, США, детектив, криминал, триллер
Полуночный экспресс
2008, США, ужасы, триллер, детектив
Психо 3
1986, США, детектив, триллер, ужасы
Спящий лагерь
1983, США, триллер, ужасы
Дело №39
2009, США, триллер, ужасы
Человеческая многоножка 2
2011, США, драма, криминал, ужасы
Негодяй
2008, Корея Южная, мелодрама
Вой
2015, Великобритания, комедия, ужасы, фэнтези
Связанные местью
2015, США, триллер, ужасы
Эксперимент «Офис»
2016, США, боевик, триллер, ужасы
Великий уравнитель 2
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Питомец
2016, США, триллер, ужасы
Пустота
2016, США, детектив, ужасы, фантастика
Резня на мельнице
2016, Нидерланды, драма, ужасы
Драка в блоке 99
2017, США, драма, криминал
Тебя никогда здесь не было
2017, США, детектив, драма, триллер
Траффик
2018, США, боевик, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Показательный пример, когда от расщепления страдает не только чьё-то сознание, но и весь фильм.

«Сплит» рассказывает историю человека, страдающего от расстройства множественной личности. В один момент в его психике происходит серьёзный надлом и это провоцирует ряд новых, жутких изменений. Очевидно, что при написании сценария авторы вдохновлялись историей Билли Миллигана (на что недвусмысленно намекает число 24 — именно столько личностей в итоге обнаруживается у Кевина).

Казалось бы, задумка интересна, есть отличное подспорье для создания качественного фильма, остаётся лишь реализация. Но, как часто бывает, именно здесь есть кое-какие нюансы.

Концепция фильма раскрыта далеко не полностью — из всего многообразия зрителю показаны лишь несколько личностей Кевина. Однако, уровень исполнения очень впечатляющий. Постоянно сменяя друг друга, они всё сильнее берут над ним контроль, наращивая эффект безумия и демонстрируя зрителю серьёзный внутренний конфликт. Что и говорить, Джеймс МакЭвой сыграл бесподобно, в очередной раз доказав своё актёрское мастерство. По сути, ему удалось сыграть абсолютно разных людей. Изменяется не только внешний облик, — полностью меняется модель поведения его личностей, их образы, манеры, голоса и вокабуляр. Нужно понимать, что в подобном амплуа довольно легко было утерять грань и скатиться в обыкновенное жеманство и кривлянья, но «Сплит» не тот случай. Такая актёрская игра, которую показал МакЭвой вызывает восторг и эстетическое наслаждение. Бетти Бакли в роли психотерапевта также держится на очень хорошем уровне, что немаловажно, учитывая насколько серьёзное место ей отведено в сценарии. На протяжении всего фильма она действительно старается помочь Кевину и разбирается в причинах столь резких перемен в его поведении. Собственно, сеансы психотерапии это одна из наиболее интересных и качественных составляющих, которые здесь есть.

Самая серьёзная проблема кроется в той части фильма, которая посвящена трём похищенным школьницам. Хоть какое-то минимальное раскрытие присутствует лишь у одной из них, наблюдать за ними попросту неинтересно, плюс ко всему актёрская игра просто бездарна. Особенно заметно это всё становится на контрасте. Безусловно, на фоне того, что здесь творит МакЭвой, очень сложно выглядеть на подобающем уровне, но ситуация доходит до абсурдной — выражения лиц девушек остаются неизменными буквально весь фильм. Школа актёрского мастерства имени Кристен Стюарт в действии.

Каких-то других серьёзных проблем у фильма нет. Всё, что не сделано круто, по меньшей мере ощущается довольно неплохо. Звучание у фильма сносное, хоть и нельзя его назвать каким-то уникальным и запоминающимся; съёмка в принципе нормальная, вполне стандартная, — всё, в общем-то, ровно.

То, что действительно ощутимо портит фильм, так это неверно расставленные акценты. Имело смысл выделить больше экранного времени на раскрытие Кевина и его психотерапевта Флетчер, сократив излишек внимания безынтересным камнелицым девушкам. Или же, следовало куда серьёзнее проработать их персонажей, чтобы итоговая картина была более однородной и смотрелась органично.

Но в данном случае получился довольно неприятный феномен, когда добротный, в общем-то, триллер, был скрещён с третьесортным молодёжным хоррором в надежде, что из этого должно получиться нечто качественное. Увы, результат очень странный. Лично для меня положительные впечатления перевесили, но всё равно не покидает ощущение нездоровых эмоциональных качелей, когда на протяжении всего просмотра восторг неоднократно сменяется унынием и безразличием.

7 из 10

Вы читали книгу Дэниела Киза «Таинственная жизнь Билли Миллигана»?! У меня этот вопрос больше ассоциативный. То есть, если Вы прочитали, то Вам стало и так всё понятно, и Вам не стоит разъяснять и приводить в пример подхода автора этой книги, в отличие от сценариста и режиссёра. А тем, кто ещё не дошёл до книги — настоятельно рекомендую, тогда как только Вы её прочтёте, то все Ваши сомнения по поводу того, что я напишу дальше отпадут.

Больше чем уверен, что М. Найт Шьямалану опирался, как и большинство граждан США, только своему газетному опыту (или ещё что хуже Википедии) при подходе к съемкам фильма об истории одного из самых неординарных, загадочных, талантливых и трагичных личностей, о которых мне приходилось когда-либо слышать. Однако, ничего общего Кевин Крамб и Билли Миллиган не имели и никогда не смогут заиметь, даже при наличие у обоих 24 личностей. И это была главная ошибка режиссёра. Браться за работу тогда, когда не полностью ознакомлен с материалом. Вернее с тем, что скрывается за сценарием, если фильм автобиографичен.

Билли Миллиган — человек, чья история заслуживает отдельного внимания, отдельного великого кино, отдельного великого актёра, и конечно же, отдельного великого режиссёра. История жизни Билли — это ненависть, это драма, это боль, это социальная несправедливость, у которой не было начала и не было конца. Да, конечно же, Билли удалось пережить многое не только благодаря уникальным способностям, которые поразили весь мир, но и благодаря сестре и брату, матери, своим адвокатам, лечащим врачам, которые не отказались, а приняли его. С пониманием отнеслись к тому, что он действительно имел диссоциативное расстройство личности, решили во чтобы то ни стало оказать помощь в лечении и защищать его интересы в первую очередь как Человека, что в конечном счёте повлияло на то, что Уильям Стэнли (Билли) Миллиган впервые в истории США был признан невиновным в совершении тяжких преступлений по причине наличия психического заболевания. Отдельная благодарность автору книги Дэниелу Кину, который максимально подробно донёс до нас информацию о данном человеке.

Просмотрев сначала фильм, а после — прочитав книгу, мне стало, как никогда, комфортно от того, что мои предположения о том, что это две абсолютно разные истории, оказались верными. Джеймс МакЭвой сыграл своего персонажа великолепно, с энтузиазмом (это стоит признать), и фильм получился динамичным, интригующим и трогательным с элементами насилия и психоневроза. Однако картина оказалась дремлющим сиквелом наряду с уснувшим приквелом о наступающей (-ившей) эре людей со сверхспособностями. Это напрямую говорит о несерьезности подхода создателей фильма к истории реального человека со множественными личностями, так как они его, в итоге, показали убийцей, что на самом деле не являлось истиной, не смотря на то, что одна из личностей Миллигана обладала сверхсилой. Его звали Рейджен Вадасковинич, он был Югославом и имел военный опыт… Это всё, что стоит знать о нём. Лучше — прочтите книгу!

3 из 10

Определённые горе-пиарщики заявляли, что этот фильм — своеобразный байопик о Билли Миллигане. Человек, у которого в голове засело 24 личности, поставил лучшие умы в тупик. О нем написаны книги, но не было ни одного фильма. И в попытках очередной раз нас напугать «классный» режиссёр М. Найт Шьямалан решил взять за основу своего очередного фильма тему расщепления личности.

Сюжет картины рассказывает о том, как три девушки-подростка были средь бела дня похищены неизвестным парнем. Впоследствии выясняется, что у паренька «чердак прохудился», и у него 23 личности разного калибра — от девятилетнего ребёнка до специалиста по моде, помешанный на порядке. А девушек он похитил, чтобы вызвать 24-ю личность — нечто ужасное и сверхсильное, что носит имя «Зверь».

«Сплит» — это пример того, когда фильм провален по многим фронтам, но выезжает только на таланте главного актёра. Джеймс Макэвой реально старается. Эта игра глазами, мимика, жесты… он может резко сменить шепелявого сопляка на чертового маньяка, который готов сожрать ваши кишки. Макэвой, что же ты делаешь, мерзавец? Как мне теперь «Людей Икс» то смотреть? Сходств с настоящим Билли Миллиганом не так уж и много. То же количество личностей — 24, некоторые взяты с оригинального Миллигана. Главная беда — в маркетинге фильма. Нам говорили «Будут все 24 личности!», не верьте рекламщикам, верьте мне! Главных личностей — пять, и ещё пара-тройка появиться в небольших камео на 10—15 секунд.

И когда Макэвой пропадает с экрана, фильм резко становиться скучным. Нам показывают, как похищенные девушки пытаются понять, что от них хотят и стараются выдавить из зрителя хоть каплю сопереживания. Но сопереживать девушкам из «Сплита» — все равно, что сопереживать девушкам, которые делают ушки собаки в Snapchat. У них было миллион способов, как сбежать, но они не одним не воспользовались! И нам ещё рассказывают историю одной из этих девушек (Аня Тейлор-Джой), которая «не такая как все». Есть ещё линия психиатра, изучающая случай Кевина, но мне плевать! Покажите мне ещё раз Макэвоя, покажите больше личностей! Я хочу увидеть фильм о маньяке, а не о жертве. И твист Шьямалана в очередной раз не является неожиданным, а скорее не вписывающимся в концепцию законов фильма и всего мироздания.

Хоть с визуальной точки зрения и саундтрека «Сплит» был хорош и главный актёр старался, его все равно скатили до уровня «триллер на один разок». Наверное, проблема фильма заключается в том, что мы ждали чего-то большего. А байопик о Билли Миллигане, скорее всего, выйдет, и сыграет его Леонардо ДиКаприо. Так что тема ещё не закрыта.

Раскол сознания — тема всегда интересная. Если потаённый или явный триггер, что красной нитью проходит через всю жизнь персонажа, показан в кино грамотно, — значит, зритель продолжит думать о нём и после просмотра. Удалось ли это М. Найту — нашему — Шьямалану в своей картине 2017 года выпуска? Выясним в рецензии на художественный фильм «Сплит».

Напомню, что на этом канале нет места спойлерам! Здесь есть только интересная информация и мнение автора канала.

Итак, у данного фильма есть вся составляющая хорошего триллера: интригующий сюжет на тему диссоативного расстройства личности, много саспенса и колоритные персонажи. Вроде бы этого перечня вполне достаточно, для хорошего кино, но есть один испорченный ингредиент, а именно — режиссура. Для ясности я разделю описание на два пункта: минусы и плюсы, а в конце мы узнаем, что больше преобладает в данной картине.

Минусы. Во время просмотра довольно скоро складывается впечатление, что фильм ставит перед собой высокую планку качества. Сюжет интригует, постепенно нарастает атмосфера саспенса, но каким-то образом он начинает незаслуженно провисать, будто бы двигается сам по себе, пока у режиссёра Шьямалана и продюсера Джейсона Блума был обеденный перерыв. Всё это не так сильно бросается в глаза только благодаря потрясающей игре Джеймса Макэвоя. Именно он сделал этот фильм настолько хорошим, насколько это вообще возможно. Уверен, не иначе как в «Сплите» многие зрители открыли для себя его новые грани актёрского таланта. Из-за этого, становится ясно, фильм этот — словно театр одного актёра. Именно это портит общую задумку, учитывая, что там есть и другие интересные персонажи.

Плюсы. Фильм удерживает внимание от начала и до конца, ведь персонажи искренне вызывают сопереживание, их судьба действительно увлекает. Согласитесь, что для ленты с плоской режиссурой — это очень важное преимущество. Эта связующая нить всей истории постепенно приводит зрителя к крайне интересной и динамичной развязке. Ведь только к концу фильма мы узнаем истинную философию героя Джеймса Макэвоя, он пронесёт её через целую Орду личностей, чтобы громогласно прокричать нам о ней! Здесь тот редки случай, когда элементы фантастики, — внезапно появившиеся в психологическом триллере,- вплетаются очень органично. Кстати, визуальное оформление и музыка в фильме также органичны и служат украшением всему повествованию.

Если зритель не станет сосредотачиваться на поисках логических неточностей и нестыковок бытового уровня, — а в просторах интернета за это картину поклевали не хило, — но вместо этого будет принимать фильм таким, какой он есть, — ему откроется крайне самобытная и достойная повторного пересмотра история. Я считаю, что минусы этому фильму также придают определённого шарма, и во время пересмотра вы их просто перестанете замечать.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сплит 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Cредь бела дня с многолюдной парковки незнакомец похищает трёх школьниц. Они приходят в себя в закрытом помещении, а в душе владельца таятся 23 лика страха. Сменяя друг друга, личности ведут обычную для них жизнь - работают и ходят к психотерапевту, периодически напоминая пленницам, что они дожидаются 24-ю личность, которая скоро явит себя миру.

Сплит / Split 2016, США, триллер, ужасы