Беглец

The Fugitive

1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал

Доктор Ричард Кимбл, чикагский хирург, ложно обвинен в убийстве своей жены. Полный решимости доказать свою невиновность доктор совершает побег из тюрьмы. Он хочет сам привести своих преследователей - служителей закона - к настоящему убийце.

UHD
16+   2ч 10м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.8
Беглец

Галерея

Интересные факты 6

Сыграть роль Сэма Джерарда предлагали Джону Войту и Джину Хэкмену.
Съемки фильма начались еще до завершения написания сценария.
Харрисон Форд получил главную роль после того, как от нее отказался Алек Болдуин.
Пэт Профт снял по мотивам этого фильма пародийную комедию «Без вины виноватый» (1998).

Актеры 63

Томми Ли Джонс
Deputy Marshal Samuel Gerard
Джо Пантольяно
Deputy Marashal Cosmo Renfro
Дэниэл Робак
Deputy Marshal Biggs
Ерун Краббе
Dr. Charles Nichols
Джон Вуд
Deputy Marshal Newman
Рон Дин
CPD Detective Kelly
Ричард Риле
Senior Guard on Bus
Ник Сирси
Sheriff Rawlins
Дэнни Голдринг
Head Illinois State Trooper
Джейн Линч
Dr. Kathy Wahlund
Билл Кьюсак
Tracing Technician
Ann Whitney
Myoelectric Режиссёр
Турк Мюллер
Clearing Officer
Даррен В. Конрад
Deputy at Train Wreck (в титрах не указан)
Сэл Ричардс
Warrant Captain (в титрах не указан)
Панчо Деммингс
Younger Guard on Bus
Dick Cusack
Walter Gutherie, lawyer
Джин Бардж
11th District Cop
Николас Кусенко
Assistant Defense Attorney
Джоан Кон
Asst. Prosecuting Attorney
Michael James
Head Welder
Тиг Барри
Windshield Washer
Ноэль Бу-Слиман
Myoelectric Technician
Juan Ramírez
Man on 'El'
Сьюзи Брэк
City Hall Employee (в титрах не указан)
Кевин Мухержи
Doctor (в титрах не указан)
Джон-Клей Скотт
Mad Motorist at Tunnel (в титрах не указан)

Съемочная группа 65

Эндрю Дэвис
Режиссёр
David Twohy
Сценарист, История
Michael Chapman
Оператор-постановщик
James Newton Howard
Композитор оригинальной музыки
Jeb Stuart
Сценарист
Гектор С. Гика
Sound Effects Монтажер
Скотт Д. Смит
Production Sound Mixer
Рой Хаггинс
Исполнительный продюсер, Персонажи
Лэнс Браун
Sound Effects Монтажер
Сэм Жеметт
Sound Effects Монтажер
Amanda Mackey
Кастинг
Эджи Джерард Роджерс
Художник по костюмам
Мехер Ахмад
Арт-директор
Дов Хениг
Монтажер
Уильям Меса
Visual Effects Supervisor
J. Dennis Washington
Постановщик
Jim Weidman
Музыка
Кит Бэриш
Исполнительный продюсер
James A. Dennett
Unit Production Manager
Richard Nord
Монтажер
Стивен Браун
Co-Продюсер
Дон Брошу
Монтажер
Нана Гриволд
Co-Продюсер
Джей Ньеренберг
Sound Effects Монтажер
Рик Генц
Декорации
Брюс Стэмблер
Supervising Sound Монтажер
Douglas E. Madison
Property Master
Энтони Мильх
Sound Effects Монтажер
Маршалл Уинн
Sound Effects Монтажер
Дональд О. Митчелл
Sound Re-Recording Mixer
Майкл Хербик
Sound Re-Recording Mixer
Дональд Л. Уорнер-мл.
Sound Effects Монтажер
Стив Швальбе
Sound Effects Монтажер
Фрэнк А. Монтаньо
Sound Re-Recording Mixer
Zack Davis
ADR Монтажер
Бекки О’Салливаны
Supervising Dialogue Монтажер
Гленн Хоскинсон
Sound Effects Монтажер
John P. Mesa
Camera Operator
Джон Левек
Supervising Sound Монтажер
Патрик Битц
Sound Effects Монтажер
Barbara J. Boguski
ADR Монтажер
Ли Лемонт
ADR Монтажер
Karen G. Wilson
Диалоги
Robert Ulrich
ADR Монтажер
Robert Grand
Unit Production Manager
Шон Сикора
Sound Effects Монтажер
Дин Гудхилл
Монтажер
Грег Стейси
Sound Effects Монтажер
Michael C. Mason
Музыка Score Продюсер
Холли Хакинс
ADR Монтажер
Франк Книст
Sound Effects Монтажер

Служители закона
1998, США, боевик, криминал, триллер
Беглец
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал

Рекомендуем 21

Несколько хороших парней
1992, США, детектив, драма, криминал, триллер
Смертельное оружие
1987, США, боевик, криминал, триллер
Смертельное оружие 2
1989, США, боевик, криминал, триллер
Смертельное оружие 3
1992, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Смертельное оружие 4
1998, США, боевик, криминал, триллер
Охота за «Красным Октябрем»
1990, США, боевик, приключения, триллер
Воздушная тюрьма
1997, США, боевик, криминал, триллер
Расплата
1999, США, боевик, драма, триллер
Выкуп
1996, США, криминал, триллер
Шакал
1997, США, боевик, драма, триллер
Стиратель
1996, США, боевик, драма, триллер
Прямая и явная угроза
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Скалолаз
1993, США, боевик, приключения, триллер
На линии огня
1993, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Самолет президента
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Лодка любви
1998, США, комедия, сериал
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Скала
1996, США, боевик, приключения, триллер
Игры патриотов
1992, США, боевик, драма, криминал, триллер
Служители закона
1998, США, боевик, криминал, триллер
Правдивая ложь
1994, США, боевик, триллер, комедия

Похожие 20

Пила: Игра на выживание
2004, США, детектив, триллер, ужасы
На север через северо-запад
1959, США, боевик, детектив, триллер
Бешеные псы
1992, США, драма, криминал, триллер
Подозрительные лица
1995, США, драма, криминал, триллер
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Невероятный Халк
2008, США, боевик, триллер, фантастика
Идентификация Борна
2002, США, боевик, триллер, детектив
Теория заговора
1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Честная игра
1995, США, боевик, мелодрама, триллер
Нэнси Дрю
2007, США, детектив, комедия, криминал, приключения, семейный, триллер
Механик
2010, США, боевик, криминал, триллер
Код доступа «Кейптаун»
2012, США, боевик, криминал, триллер
Безумный Макс: Дорога ярости
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Кибер
2015, США, драма, криминал, триллер
Заложница 3
2014, США, боевик, триллер
Бегущий в лабиринте 2: Испытание огнём
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Джейсон Борн
2016, США, боевик, триллер
Вдовы
2018, США, драма, криминал, триллер
Тайна 7 сестер
2017, Бельгия, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Багровая мята
2018, США, боевик, драма, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я видел довольно мало фильмов с Харрисоном Фордом и его поклонником себя считать не могу. И на сам фильм наткнулся чисто случайно. Но с уверенностью могу сказать, что «Беглец» поистине знаковая картина и ее совершенно не стыдно добавить в список любимых фильмов. Выглядит «Беглец» как классическое противостояние беглеца и закона.

Возможно, это звучит слишком претенциозно, но изъянов у фильма совсем нет (личное мнение). Действие никоим образом не провисает, экшн-сцены сделаны захватывающе и зрелищно, актерская игра, особенно Харрисона Форда, на высоте (уверен, что это одна из лучших ролей в его карьере), музыка держит в достаточном напряжении до финала фильма. Причем, до самого конца не знаешь, чем окончится это преследование служителей закона невиновного в смерти жены хирурга, и это особенно ценно, поскольку во многих даже талантливых голливудских боевиках прошлых лет с самого начала можно предугадать конец. Особое уважение сценаристу.

Образ противника героя Форда, в исполнении Томми Ли Джонса, получился очень убедительным. Суровый, жесткий, энергичный мужчина. Вероятно, таким и должен быть служитель закона.

Думаю, что картина заслужена завоевала множество престижных кинонаград, в том числе премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.

10 из 10

К слову, «Служители закона», сиквел «Беглеца», получился не хуже. Смотреть всем ценителям жанра.

Сразу два несчастья обрушились на голову отменного чикагского хирурга с простым деревенским лицом Ричарда Кимбла. Какие-то нелюди убили его жену. Но все улики почему-то говорят против Ричарда. И его приговаривают к смертной казни за убийство, которого он, естественно, не совершал. Но оказалось, что у доктора кишка не так тонка, как может показаться, и, сбежав из тюрьмы, первым делом он пытается уйти от преследования, отважно бегая по прохладным лесам. После этого весьма своеобразного кросса док начинает собственное расследование запутанного дела. Пошаговый анализ ведёт Кимбла, а заодно и упрямого детектива, который гоняется за лжепреступником на протяжении всего фильма, к истинному мерзавцу.

Типичный детектив. Имеется факт убийства, а также люди, которые призваны восстановить справедливость. В этом аспекте нам не открыли ничего нового. Побег из тюрьмы… В Америке это излюбленная тема. Можно сбиться со счёта, ежели попытаться подсчитать, сколько аналогичных сюжетов рассмотрено американскими деятелями киноискусства. И самое главное — если какой-нибудь не очень тщедушный и не шибко малодушный гражданин, несправедливо обвинённый в противозаконном деянии, не окажется по ту сторону колючей проволоки, то по американским меркам это уже будет не киношедевр, а тривиальная авторская несносность (и здесь могут быть разные варианты побега: непосредственно с зоны, из тюремного автобуса, самолёта и т. п.). А в целом такие фильмы смотреть всегда интересно, есть в этом какая-то романтика… Хотя в жизни, конечно, это всё гораздо неприятнее и сложнее.

Если придерживаться крайнего субъективизма, то лично мне фильм «Беглец» больше бы понравился, если съёмки прошли где-нибудь под Майами или под Лос-Анджелесом, и главную роль исполнил бы, к примеру, тот же самый Микки Рурк или, на самый худой конец, Арнольд Шварценеггер. Ну ладно, ничего страшного, Харрисон Форд — тоже не самый худший вариант. В конце концов, каждый актёр играет именно в тех фильмах, которые написаны ему на роду.

Один из основных актёров фильма, а именно Томми Ли Джонс, здесь весьма убедителен; чего нельзя сказать о Х. Форде. Но Харрисон не виноват в этом, просто он именно для этой роли не совсем подходит, а может быть, и вообще не подходит — ни внешне, ни внутренне.

В 1954 году американская общественность была поражена делом некоего Сэма Шепарда, согласно решению суда признанного убийцей собственной беременной жены. Улики, находящиеся в распоряжении полицейских по большей части не вызывали никаких сомнений в том, что Шепард был убийцей, и тем не менее сам осужденный продолжал бороться за справедливость, всеми возможными способами доказывая то, что он невиновен и необходимо искать совершенно иного человека, коего стоит винить в преступлении. И как показывает историческая хроника, Шепард таки был абсолютно прав и спустя целых двенадцать лет заточения он был оправдан, выйдя на свободу с пускай запоздалыми, но все же полностью заслуженными извинениями. В свое время подобное событие произвело неизгладимое впечатление на публику, попав в поле зрение телевизионных продюсеров, возжелавших снять на основе сложнейшей биографии Шепарда сериал «Беглец», появившийся в эфире телеканала АВС 17 сентября 1963 года. Особенностью затеи Роя Хаггинса стал тот факт, что создатель задумал съемки в стиле безостановочной, постоянной погони, чего в истории американского телевидения еще не было. Заставляя главного героя на протяжении нескольких сезонов убегать от правосудия и добиваться правды, которая до поры, до времени, была скрыта от аудитории, Хаггинс создал особый развлекательный прецедент, удостоенный нескольких премий и ставший классикой телевизионного сегмента, о котором тем не менее впоследствии успели позабыть, словно о чем-то посредственном и ненужном. И тем не менее «Беглец» вновь появился в поле обозрения после заинтересованности продюсера Арнольда Копельсона в том, чтобы возродить легендарный проект в формате полнометражного фильма. Всерьез заинтересовавшись заинтриговавшей его идеей, Копельсон пригласил в качестве режиссера римейка Эндрю Дэвиса, ранее работавшего с Чаком Норрисом и Стивеном Сигалом, а также сумел договориться с самим Харрисоном Фордом о том, чтобы он сыграл в обновленном «Беглеце» заглавную роль. Проведя серьезное исследование оригинального сериала и внеся в него необходимые правки, создатели добились того, что фильм 1993 года стал полноправной классикой развлекательного кинематографа, добившейся нескольких влиятельных наград и доказавшей, что в некоторых случаях переосмысления способны быть в разы интересней, нежели то, что было ранее.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с талантливым хирургом Ричардом Кимблом (Форд), чья карьера и личная жизнь протекали по спокойным, выверенным лекалам и ничто не предвещало того, что в один миг уважаемый доктор и функционер превратиться во врага общества, которого необходимо держать под постоянным наблюдением в тюрьме. Однако вернувшись однажды вечером домой после приема, Кимбл обнаруживает, что в его дом проник неизвестный, смертельно ранивший его супругу. Не сумев остановить преступника, Кимбл попытался сделать все возможное, чтобы спасти любимую, но его усилий оказалось недостаточно. Более того. Прибывшие на место преступления полицейские не поверили словам хирурга, посчитав его главным подозреваемым в убийства. А так как кроме слов у Кимбла не оказалось никаких аргументов в свою защиту, его направили прямиком в тюрьму, сидя в которой он бы никак не смог обелить свое честное имя. И когда уже казалось, что судьба поставила окончательную точку в судьбе талантливого врача, случилось непредсказуемое и Кимблу удалось сбежать из перевозящего заключенных поезда. Решив ухватиться за предоставленную возможность, как за последний шанс, герой начинает собственное расследование убийства супруги. А тем временем к месту побега прибывает один из самых жестких и вместе с тем умелых маршалов американской полиции Сэмюэл Жерар (Томми Ли Джонс), для которого делом чести является поимка Кимбла, поставившего на уши всю страну. Но будучи далеко не глупым и прозорливым следователем, Жерар начинает подозревать, что в истории доктора не все так просто, как может показаться и вполне вероятно, что его крик о невиновности, это не просто попытка избежать наказания, а правда, которая скрыта чрезмерно грамотными действиями истинным преступников. И все же для начала Жерару необходимо поймать непосредственно самого Кимбла, тогда как доктор постепенно подходит к разгадке происшествия, способной раз и навсегда завершить дело, о котором говорят буквально на каждом шагу.

Взявшись за переосмысление оригинального «Беглеца», режиссер Эндрю Дэвис первым делом сосредоточился на образе заглавного героя. Который как нельзя кстати подошел к типажу Харрисона Форда. Актер прекрасно чувствует себя на позиции настоящего врача, стараясь держаться уверенно и с точным пониманием того, кого именно он играет. Интеллигентный хирург Ричард Кимбл моментально приковывает к себе внимание, в нем чувствуется честь и доблесть человека, который не привык находиться вне системы, так как всю сознательную жизнь он свято чтил законы и старался выступать против малейшей несправедливости. А потому, когда его ошибочно обвиняют в преступлении, герой просто не в состоянии смириться с текущим положением вещей, ведь предельно ясно, что преступник ворвался в его дом не просто так и имел на уме нечто большее, нечто банальное убийство ни в чем не повинной женщины. Оказавшись в определенно невыигрышной ситуации, когда на улице тебя может узнать любой человек, зритель прекрасно ощущает все тревоги и переживания, одолевающие светлую голову Кимбла. И благодаря тому, что во главе истории находится отнюдь не какой-нибудь спецназовец или наемник, а самый обыкновенный человек, аудитории гораздо легче проникнуться сочувствием к нему и находиться в предельном внимании вплоть до самого окончания повествования. Харрисон Форд и Эндрю Дэвис сделали для этого все необходимое, подогревая наш интерес с каждой последующей сценой и порой совершая просто головокружительные повороты сюжета, дабы интрига продержалась до самого конца и финал оказал воистину неизгладимое впечатление.

Но при том, что Харрисон Форд по праву считается центром истории, вокруг которого крутится абсолютно все повествование, не стоит умалять достоинств еще одного персонажа, который своим присутствием украсил постановку и позволил вывести ее на высочайший художественный уровень. Речь идет, конечно же, о маршале Сэмюэле Жераре, роль которого исполнил Томми Ли Джонс, отхвативший за свои старания вожделенный «Оскар» за Лучшую роль второго плана. При самом первом знакомстве с героем мы сразу видим кто он, какой философии придерживается и почему преступникам не стоит его недооценивать. Лихо управляя пестрой боевой командой, Жерар редко произносит коллегам комплименты и держит абсолютно все под своим неусыпным контролем. Ему все равно, виновен Кимбл или нет, так как поставленная задача вполне ясна и понятна. Но вместе с тем Жерару не чуждо чувство справедливости, ведь он далеко не прямолинейный солдат, а грамотный и думающий следователь, никогда бы не добившийся высот без логики, здравого рассудка и горячего сердца, которое скрыто глубоко в груди, но чей огонь проявляет себя в самый необходимый момент.

В итоге хочу сказать, что «Беглец» по праву считается классикой развлекательного кинематографа, которая с годами лишь набирает изысканности. Приятного вам просмотра.

10 из 10

На мой взгляд «беглец» — один из самых классных и зрелищных детективных триллеров 90-х годов, сочетающий в себе великолепную постановку, шикарную игру актерского состава и отличный сюжет, увлекающий зрителя в более чем двухчасовое кинопутешествие.

Успешный хирург Ричард Кимбл (Харрисон Форд) теряет в один миг все, после того как его обвиняют в убийстве собственной жены. Стремясь доказать невиновность, Кимбл совершает побег из тюремного автобуса и начинает собственное расследование. Вот только дело в том, что за ним по пятам следует группа федеральных маршалов во главе с искушенным в поисках преступников Сэмюэлом Джерардом (Томми Ли Джонс), умеющем находить даже иголку в стоге сена.

Режиссер Эндрю Дэвис, для которого «Беглец» стал потрясающим успехом (ни более ранние, ни поздние работы не были столь успешными), сумел поставить изумительный по своему напряжению фильм, представив пусть и старую как мир историю о незаслуженно обвиненном и старающемся обелить свое имя человеке, в ярких тонах.

Совершенно потрясающе сыграл Томми Ли Джонс, великолепно исполнив образ федерального маршала, для которого в работе главное трезвый ум и холодный расчет, а эмоции отодвинуты далеко на задний план. Это отчетливо демонстрирует фраза Джонса «Мне все равно», после того как персонаж Форда сказал ему, что не убивал жену. Даже видя перед собой загнанного в ловушку человека, практически исповедующегося перед ним, Сэм Джерард в первую очередь исполняет свой долг. А уж разобраться в том, кто же убийца, можно после задержания. Томми Ли Джонс по праву заслужил «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана», а его герой — Сэм Джерард получился запоминающимся, харизматичным, человек с цепким и холодным. Но чертовски умным и проницательным взглядом. Вообще, если говорить о Томми Ли — ему всегда хорошо удаются роли блюстителей порядка. Наверное все дело во внешности актера, которая располагает к себе и вызывает некое чувство спокойствия, если рядом с тобой находится вот такой человек.

Помимо одной статуэтки «Беглец» получил еще кучу номинаций, среди которых был и лучший фильм (но тогда «Список Шиндлера» был удостоен этого звания). Фильм на самом деле получился шикарным по исполнению своих непосредственных обязанностей и актерской труппы, и съемочной группы. Большая заслуга в качестве киноленты принадлежит и оператору Майклу Чэпмену, до «Беглеца» работавшего неоднократно с Мартином Скорсезе. Этот мастодонт операторского цеха приложил глаз к объективу, снимая такие работы как «Таксист», «Бешеный бык», «Американский парень» (все — работы Скорсезе), «Пропащие ребята» Джоэла Шумахера и «Огонь на поражение» Роджера Споттисвуда.

«Беглец» являет собой классический сюжет истории о погоне полицейских за плохим парнем, с самого начала которой зритель сопереживает главному герою, оказавшемуся заложником обстоятельств. На протяжении фильма зрителю предстоит вместе с героем Форда разбираться в этом преступлении, пытаясь понять истине мотивы убийцы. За счет этого фильм смотрится на одном дыхании и даже несмотря на продолжительность в 130 минут, не вызывает чувства скуки, ведь процесс расследования (поставленный и исполненный здорово) держит в напряжении и не утрачивает интереса.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Беглец 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Доктор Ричард Кимбл, чикагский хирург, ложно обвинен в убийстве своей жены. Полный решимости доказать свою невиновность доктор совершает побег из тюрьмы. Он хочет сам привести своих преследователей - служителей закона - к настоящему убийце.

Беглец / The Fugitive 1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал