Галерея
Актеры 44
Съемочная группа 114
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
10
« — Райан, этот мир — весь в оттенках серого…» (с)
Актуальная для Америки начала 90-ых борьба ЦРУ с колумбийскими наркобаронами, послужила темой для очередного романа популярного писателя Тома Кленси, который поместил своего знаменитого литературного героя — аналитика Джека Райана в самую гущу связанных с секретными военными «зачистками» событий. После успешного второго фильма о Райане — «Игры Патриотов», который заработал в национальном прокате всё же чуть меньше агрессивной «Охоты за Красным Октябрём» — снимать третий фильм поручили вновь Филлипу Нойсу. Который решил не менять главную звезду фильма, а так же ведущего оператора и композитора, с которыми прекрасно сработался на предыдущем проекте. Вновь сменились зарубежные локации, опять заметно вырос производственный бюджет. К центральным персонажам прошлого фильма, прямым продолжением которого данная лента и является — добавился ряд новых, а исполнители прежних остались без замен. Так Харрисон Форд опять влез в образ главного аналитика ЦРУ Джека Райана — вновь наделив харизмой и обаянием в общем то скудного на проявление эмоций персонажа. Энн Арчер вновь предстала в роли его супруги — Кэти, а Джеймс Эрл Джонс опять сыграл главу разведки. Временно обязанности которого, в этой картине перешли к Джеку Райану, поскольку адмирал Грир слёг в больницу с диагнозом рака. Сюжет, как уже было сказано — повествует о незаконных военных операциях, которые по распоряжению свыше (формально по просьбе, но без письменных или устных приказов) проводят шишки из Белого Дома. Всё закручивается, когда убивают крупнейшего американского бизнесмена, который по совпадению оказывается старым приятелем нынешнего президента США. Естественно, глава Белого Дома в бешенстве даёт негласное добро на ликвидацию крупного наркоторговца, повинного в смерти его товарища. Зам президента лично курирует эту операцию, наняв опытного американского военного, который берётся возглавить полевое командование, отобрав для этого задания дюжину прекрасно обученных молодых вояк, желающих зарекомендовать себя армии. Их переправляют через границу и забрасывают в леса Колумбии, оставив ограниченный боезапас и карты с местом нахождения крупнейших складов с героином. Пока солдаты проводят «зачистку», администрация президента объявляет о том, что были выявлены махинации с импортом кофе, под видом которого в страну поставлялись наркотики, и переводит в госбюджет нажитые за продажу героина 680 миллионов $. Всё бы нечего, даже пришедший в ярость наркокороль Колумбии — Эскабар, (несколько гротескный в этом образе Мегель Сандовал) который хочет узнать кто его предал, но в грязные игры высокопоставленных чиновников и пышущих местью торговцев наркотиками — влезает наш старый знакомый Джек Райан. Преданный своей стране и верящий в Конституцию идеалист — не позволит действовать в обход закона, который для всех един — будь ты хоть простой гражданин, преступник или даже сам президент Соединённых Штатов…
Многие могут упрекнуть картину в сказочности, которая проявляется в уверенном поведении героя Харрисона Форда, когда не желая покрывать президента, он идёт в финале на заседание Конгресса, на котором будут рассматривать это дело. Даже сам факт того, что такому опасному свидетелю позволили там выступать с обвинительной речью — для реалий, тем более наших реалий — и вовсе кажется голливудским «хэппи — эндом», который утверждает их законы как самые демократические в мире, а их Конституцию — чуть ли не приравнивает к священным скрижалям. Мол, будь ты хоть сам глава державы — не уйти от суда и ответственности за свои поступки. Не будем критиковать за это фильм, поскольку это всё было и в оригинальных книгах Тома Кленси. К тому же — это всего лишь кино. Не смотря на свою развлекательную функцию, ко всему прочему умеющую заставить зрителей кинотеатров задуматься о марали, справедливости и о том, как на самом деле устроен этот мир — состоящий, по мнению одного из ключевых персонажей ленты — из оттенков серого. С этим действительно не поспоришь, однако куда важней наличие в этом мире такого героя, каким является Джек Райан. Который не пытается строить свою карьеру сохраняя опасную информацию, а так же не ищет личной выгоды из распутанного им заговора. Ибо, узнав о том, что не желающие подымать панику в СМИ, затеявшие эту бучу чиновники решают всё тихо закончить — договорившись с одним из наркоторговцев, что они способствуют ему место его босса, если тот гарантирует снизить поставки героина в Штаты. А простых парней, которые отправились на задание — решено принести в жертву перемирию: с ними была «потеряна» связь, а «вертушку» для их эвакуации не отправляли — оставив их умирать в тамошних лесах. Понимая прекрасно, что сам является невольной причиной гибели этих парней, Джек летит в Колумбию и встречается с руководителем операции — Джоном Клаком (прекрасная роль Уильяма Деффо — обычно играющего отрицательных персонажей), вместе с которым они сами будут вызволять схваченных боевиками американских солдат…
Понравилась отличная проработка всех — главных и второстепенных персонажей. Запомнился удачно дебютировавший в Большом Кино Хоакин Де Альмейда (сыгравший советника колумбийского картеля — Феликса Кортеса), которого потом надолго продюсеры втянут в череду однотипных образов — либо мексиканских, либо колумбийских наркобаронов и военных мафиози. Великолепные диалоги героев, да и сам сценарий — за который отвечали Дональд Стратт и сам Джон Миллиус. Восхитительна операторская работа Дональда МакЭлпайна: отборные ракурсы, потрясающая динамика яростных и реалистичных экшен — эпизодов с взрывами и перестрелками. Отличный саундтрек Джеймса Хорнера — незаменимого композитора боевиков. Классный актёрский состав и увлекательная драматургия сюжета. Скажите, разве вам что — то ещё нужно для рекомендации этого фильма к просмотру?
Америка уже давно снискала славу одной из самых могущественных сверхдержав современности и главного «мирового жандарма» планеты земля, который всегда поступает верно, по справедливости, совести и вообще ему чужды такие понятия как корысть, жажда наживы и всё отрицательное. По крайней мере, такое впечатление складывается при прочтении работ известного писателя Тома Клэнси, который еще при жизни доказал свою «русофобность» и слепую веру идеалам Соединенных Штатов Америки и пожалуй именно это произведение Клэнси во многом размывает устоявшийся стереотип если и не полностью, то существенно точно.
Так как говоря откровенно, данный фильм режиссера Филлипа Нойса можно смело назвать экранизацией пожалуй самого анти-американского произведения бывшего црушника Тома Клэнси. Так как вопреки многим фильмам жанра и другим работам Клэнси, акцент картины смещен на угрозы нисколько извне, сколько внутри самой системы призванной бороться со злом. Что малость разрывает устоявшиеся стереотипы развития сюжета в политических триллерах.
Ведь если за частую в политических триллерах до конца не понятно, кто же прав, а кто — нет, где хорошие парни и где — нет, роли главных злодеев и героев картины очевидны с самого начала. Что малость затупляет общую интригу касательно происходящего на экране действия. Особенно на фоне немного раздутого до двух с половиной часов хронометража картины. Что и создаёт впечатление того, что фильм развивается менее динамично и эффектно, нежели хотелось бы.
Тем не менее, фильм смотрится в лучших традициях жанра. Безусловно радуя как эффектно поставленными сценами зрелища, которые не отвлекают от основных сюжетных событий и не приковывают внимание своим чрезмерным обилием, как и общей атмосферой картины. Что и способствует тому, что все два с половиной часа экранного времени ты искренне желаешь узнать, чем же закончится фильм в конечном счете и получаешь ответы на свои вопросы. Хоть и финал картины кажется чрезмерно сказочным. Так как такое в реальной жизни увы не происходит.
Как и в случае с предыдущим фильмом серии, главным украшением картины безусловно является Харрисон Форд, который безусловно закрепил за собой звание пожалуй одной из самых достойных интерпритаций Джека Райана на экране. Он всё такой же честный, справедливый, усердный и смелый приверженец справедливости и если подобные «слишком правильные» герои играют лишь на нервы, Джек Райан в исполнении Форда подобного впечатления не производит вовсе. Ты искренне веришь и сопереживаешь ему каждое мгновение картины. Невероятно хорош Уиллем Дефо, который отлично вписался в предложенную ему роль и вывел её до уровня одного из самых ярких персонажей картины своей игрой и харизмой. Энн Арчер хороша, но в отличии от предыдущей части, её героиня на экране не раскрыта вовсе и её персонаж смотрится скорее в качестве фоновой мебели, нежели важнейшего для сюжета персонажа. Все остальные актеры картины сработались так вовсе на ура и выделять кого либо особенно даже не хочется.
6 из 10
Прямая и явная угроза — это вполне себе симпатичный политический триллер, который безусловно манит глаза великолепным актерским составом, лихо закрученным сюжетом, профессиональной производственной командой во главе с режиссером Филлипом Нойсом, но увы не выделяет картину до уровня ярчайших образцов жанра. Фильм не плохой, но увы — не более того.
Прошло ещё два года. «Игры патриотов» не были чем-то «аховым», но показали удовлетворительный результат. К тому же картина закачивала свой рассказ, как Шахеризада, на самом интригующем месте «Кто же будет у миссис Райан?». Посему третьему фильму о храбром аналитике Джеке Райане дали «зелёный свет».
Джек по-прежнему работает аналитиком всё в том же ЦРУ. Вместе с женой продолжает воспитывать дочь и появившегося сына (мальчик тогда был, да). И всё вроде как всегда, но тут колумбийский наркокартель убивает близкого друга президента США. Подобное наглое действие вызывает у того острое чувство жажды возмездия. Приближённые к нему люди, желая выслужится, начинают тайную операцию, грозящую обернуться настоящей войной. Однако перед лизоблюдами встаёт проблема: адмирал Грир заболевает и вместо него временно назначают Райана. Скрыть всё от Гриера непросто, а уж от Джека с его экстраординарными аналитическими способностями — просто нереально.
Личные интересы никогда не должны становится основопологающими. Разница между президентом с его свитой и Джеком Райаном разница в том, что всё что Джек делает — сделано на благо народа, которому он служит, но он никогда не пожертвует своими. А даже если сам глава нации жертвует этим ради мести, то тогда зачем он такой нужен. Каждый равен перед законом. Финал от этого может вызвать желание пофыркать, мол, «так в жизни не бывает», но тем не менее хочется верить, что такие люди есть, даже если подобное кажется наивным в нашем циничном мире.
«Прямая и явная угроза» из всей трилогии самая лучшая часть по восприятию. Всё же когда создатели художественного произведения обращают внимание на косяки у себя в государственном аппарате, а не ищут их у других стран, это выглядит привлекательнее. К тому же Филипп Нойс здесь лучше чувствует себя в роли режиссёра. Операторская работа поставлена замечательно. Сценарий пропитан действием, а диалоги не столь смешны, как в «Игре патриотов». К тому же стилистика сделана словно под Джона МакТирнана, дух которого здесь ощущается во всём, вплоть до саундтрека и приятных отсылок к первому фильму. «Прямая и явная угроза» — эпическое завершение, снятое ещё до того как Кристофер Нолан ввёл это понятие.
7 из 10
Трилогия о храбром аналитике ЦРУ Джеке Райане показывает известных врагов США в прошлом веке, и полностью раскрывает личность персонажа, созданного Томом Клэнси. Казалось бы, о нём можно и забыть, но спустя восемь лет вышел «перезапуск», который показал, что иногда у определённых героев есть своя эпоха.
Отличный фильм для своего времени и, пожалуй, лучший в серии. Радует, что на первом месте для меня здесь оказался сюжет, а не актёры или спецэффекты. Он весьма хорош, интересен и даже относительно реалистичен, если забыть про пафос в самом конце.
Актёрский состав приятно порадовал, причём в первую очередь второстепенными ролями. Уиллем Дефо, Жоаким ди Алмейда и Генри Черни чертовски хороши в своих ролях. Харрисон Форд здесь уже привычнее, хотя меня смущало два момента: либо то, что старенький аналитик так хорошо дерётся, либо то, что это слишком старенький и комнатный аналитик.
Отдельно стоит отметить оружие, взрывы, технику и другие спецэффекты. Всё на высоте и выглядит очень здорово! Сюда же можно отнести природные виды Колумбии, на которые было просто приятно смотреть.
Сначала хотел поставить более высокую оценку хотя бы за заметный прогресс в сюжете, который уже не вращается вокруг семьи главного героя, но слишком уж он затянут. Само по себе два с половиной часа это не плохо, плохо то, что последний час скатывается из интересной политической истории в не совсем логичный пафос и это грустно.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прямая и явная угроза 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джек Райан на этот раз оказывается во главе отдела разведки ЦРУ, и вхож в Овальный кабинет Белого Дома. Он вынужден бороться против колумбийских наркодельцов, не ведая, что его помощник по национальной безопасности и шеф ЦРУ проводят, с помощью наемников, боевые операции в Колумбии.
Прямая и явная угроза / Clear and Present Danger 1994, США, боевик, триллер, драма, криминал