Импорт-экспорт

Import/Export

2007, Австрия, драма

Две отдельные судьбы. Два разных вектора. Ольга, медсестра с Украины, бросает свою семью, чтобы искать лучшую жизнь на Западе и в итоге работает уборщицей в доме престарелых в Австрии. Пауль, безработный охранник из Вены, ищет причину вставать по утрам, отправляется вместе с отчимом на Восток и в итоге оказывается на Украине. Двое молодых людей, жаждущие начать новую жизнь, столкнулись с суровой реальностью. Две истории о поисках счастья и материальной выгоды, о темных сторонах сексуальности и смерти и о том, как трудно чистить зубы чучелу лисы.

Страна
Франция, Австрия, Германия
UHD
18+   2ч 15м КиноПоиск  6.6 IMDb  7.0
Фильм Импорт-экспорт online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Изначально было шесть историй и несколько героев, из которых в итоге осталось только двое.
Актеры 10
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Ульрих Зайдль online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Эдвард Лахман online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Вольфганг Талер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ренате Мартин online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Silvia Pernegger online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Макс Линдер online на Emblix
Production Manager
Рекомендуем 8
Фильм Собачья жара online на emblix
2001, Австрия, драма
Фильм Ангелы возмездия online на emblix
2006, Франция, драма, фэнтези
Сериал Приключения Тайо онлайн на Эмбликс
2010, Корея Южная, мультфильм, детский
Фильм Праздник подснежников online на emblix
1984, Чехословакия, комедия
Фильм Адельгейд online на emblix
1970, Чехословакия, драма
Фильм Потерянный рай online на emblix
2012, Бельгия, драма
Фильм В подвале online на emblix
2014, Австрия, документальный
Фильм Лето замерзших фонтанов online на emblix
2015, Россия, драма, мелодрама, комедия
Похожие 23
Фильм Когда-то были воинами online на emblix
1994, Новая Зеландия, драма
Фильм Скандальный дневник online на emblix
2006, Великобритания, драма, триллер
Фильм Пианистка online на emblix
2001, Австрия, драма
Сериал Защитник онлайн на Эмбликс
2001, США, драма, криминал, сериал
Фильм Кэрри online на emblix
1976, США, драма, ужасы
Фильм Воскрешая мертвецов online на emblix
1999, США, драма, триллер
Фильм Октябрьское небо online на emblix
1999, США, биографические, драмы, семейные
Аниме Девочка, покорившая время онлайн на emblix
2006, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, драма, мелодрама, комедия
Сериал Пациенты онлайн на Эмбликс
2008, США, драмы
Фильм Токийская повесть online на emblix
1953, Япония, драма
Фильм Самый лучший папа online на emblix
2009, США, драма, комедия
Фильм Трещины online на emblix
2009, Великобритания, драма
Фильм Нормальные online на emblix
2007, Канада, драма
Фильм Маргарет online на emblix
2011, США, драма
Фильм Очень плохая училка online на emblix
2011, США, комедия
Фильм Человеческая многоножка 2 online на emblix
2011, США, драма, криминал, ужасы
Сериал Негодяй онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, мелодрама
Фильм Охота online на emblix
2012, Дания, ужасы, боевик, триллер
Фильм Зачётный препод online на emblix
2013, Германия, комедия
Фильм Ураган Бьянка online на emblix
2016, США, комедия
Фильм Одарённая online на emblix
2017, США, драма
Фильм Зачётный препод 3 online на emblix
2017, Германия, комедия
Фильм Великие умы online на emblix
2017, Франция, драма, комедия

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Две параллельно развивающиеся истории, две совершенно разные, но такие похожие жизни. Медсестра Ольга из украинской глубинки бросает свою семью с ребенком, матерью, и братом нахлебником, а заодно и свою копеечную работу в местной больнице, чтобы уехать на заработки в Австрию. Там она сталкивается с рядом трудностей, но, все же, находит работу уборщицей в доме престарелых, где у нее непросто складываются отношения с одной из коллег. Безработный охранник Пауль из Вены, который задолжал денег всем в округе, устраивается к своему отчиму на сбыт устаревших игровых автоматов в бедные страны Восточной Европы. Кривая дорожка судьбы заносит обоих мужчин через Словакию на Украину…

Поразительно, насколько при своем эпатаже и «претензиях на…» оказалась идейно бедна и попросту скучна лента «Собачья жара», которая скатывается в самую обыкновенную фестивальную чернуху… «Импорт-экспорт» вышел угнетающим, бескомпромиссным, и давяще безысходным исследованием культурного обмена Востока и Запада, но, по сравнению с предыдущей работой, парадоксально проносящим слабенький луч надежды сквозь задокументированную кромешную тьму. Ульрих Зайдль, славный на родине своими документальными фильмами, в сотрудничестве с известными операторами Эдвардом Лакменом («Вдали от рая», «Меня там нет») и Вольфгангом Талером (все фильмы Ульриха Зайдля), снял атмосферно-чернушную кинематографическую версию поговорки «хорошо там, где нас нет». Документальная или беспристрастно-наблюдательская манера съемки, холодно и реалистично запечатлевающая каждый миг суровой действительности, привносит тот самый эффект присутствия, не позволяя зрителю ни на секунду вынырнуть из мрачной и давящей атмосферы фильма, чтобы перевести дух. Но Зайдль не был бы Зайдлем, если бы не сгустил мрачные краски на холсте до состояния черной кляксы и не повозил зрителя носом по дну человеческой жизни в виде, как яркий пример, дома престарелых с доживающими свой век старичками, прикованными к койкам, со всеми физиологическими подробностями ухода за оными. В общем, надо так понимать, это ходящая под себя в маразме «старушка-Европа» по Ульриху Зайдлю, за которой ухаживают, провожая в последний путь, «молодые и развивающиеся» страны Восточной Европы.

Интерес во всем этом вызывают два ведущих персонажа каждой из линий — театральная актриса Екатерина Рак в образе Ольги Гусевой из Украины, и простой парень из Вены Пауль Хофманн, играющий самого себя, соответственно, из Австрии. Любопытно было наблюдать за непростыми взаимоотношениями молодого Пауля и его туповатого отчима Михаэля, у которого на уме нет ничего кроме наживы, секса и «телочек». Пусть жизненные пути Ольги и Пауля так и не пересекутся вопреки желанию зрителя, все-таки хочется верить, что эти двое, которых объединяет то, что у них есть человеческое лицо, доброе сердце, и не растерянные ценности, все-таки увидят свет в конце тоннеля. Ведь светлый образ медсестры Ольги, не потерявший лицо даже в столь нечеловеческих условиях, рано или поздно, будет щедро вознагражден, а безработный охранник Пауль… Впрочем, приходится додумывать эту историю с многозначительным многоточием по-разному. Но, так как кино хочется смотреть не у себя в голове, а на экране, там все происходящее, в итоге, ни к чему не ведет, подобно отрезку заброшенных рельс, ведущих в никуда и обрезанных с обеих сторон. В какой географической локации бы ты ни находился (будь то Украина или Австрия, как здесь), кругом бесперспективность, смерть и разложение, и от этого никуда не деться. Режиссер задает вопросы, и ни на один из них не находит ответа.

Как итог — типичный европейский арт-хаус 2000-х для заполнения программы Каннского кинофестиваля.

6 из 10

Очень тяжёлый фильм.

И, парадоксальным образом, гуманистический — хотя это, наверное, не так очевидно.

С самого начала меня поразил взгляд, которым режиссёр заставляет зрителя смотреть на происходящее, то есть те чувства, с которыми я смотрю — это странное сочетание отвращения и нежности. Омерзения и любви.

А потом меня ещё больше поразило осознание, что же это за взгляд -

— это взгляд, которым на нас смотрит Бог.

Предположим, конкретно вы — безгрешный человек, но мы как человечество в целом — разве по большей части всё не так, как здесь, бессмысленно, жестоко, тошнотворно? И вопрос на самом деле в том, достойно ли вообще человечество любви. Ответ фильма: нет, но любовь всё равно не перестаёт.

Полностью осознать это невозможно, невыносимо.

И не знаю, правильно ли пытаться это показать.

Всё-таки это ранит душу.

Измученная тяжелой жизнью украинская медсестра Ольга отправляется в Австрию, чтобы заработать денег и вырваться из удушающей и омерзительной провинции, в которой нет ни перспектив, ни, тем более, надежд. В то же время безработный австрийский охранник Пауль волей судьбы оказывается на Украине. Обоим героям придется столкнуться с жестокой жизненной реальностью и постичь, что не всегда бывает хорошо там, где нас нет.

Австрийский режиссер и сценарист Ульрих Зайдль с самого начала своей кинокарьеры был приверженцем реалистичного кинематографа. Сменив острокритические документальные очерки на не менее острые социальные художественные полотна, Зайдль заявил о себе громко как о новой интересной фигуре европейского авторского кино. Фильм «Импорт-экспорт» 2007 года стал одной из наиболее заметных работ скандального австрийца, в которой, как и в предыдущих фильмах Зайдля, имеется четкая социальная портретизация, только в этот раз не только Западной Европы, но и ее восточных окраин. Данный фильм не стремится быть нарочито приглаженным, в нем в резких, подчас омерзительно-реалистичных тонах показана безысходность жизни маленьких людей в маленьких городах, вечное стремление к лучшей жизни и столкновение с грязной реальной жизнью, в которой классовое и социальное разделение людей есть вещью неискоренимой. Два героя, Пауль и Ольга, на первый взгляд, совсем не схожи между собой, однако их жизненный путь кончается почти одинаково и становится ясно, что не суть важно, где ты живешь, трясина всеобщего неблагополучия все равно засосет тебя и расплатой за эскапизм в лучшую жизнь станет рабское существование и полная эксплуатация. Однако, несмотря на свою депрессивность, «Импорт-экспорт» остается фильмом гуманистического толка с сильнейшим обобщающим акцентом, причем термины, заявленные в названии картины, говорят об импорте и экспорте человеческих ресурсов как товара, который может быть и уценен впоследствии и жизнь такого «товара» гроша ломаного и не стоит.

Актерская игра в картине, безусловно, потрясает своей убедительностью и наиболее впечатляющий уровень драматического мастерства продемонстрировали в ленте Екатерина Рак, Пауль Хоффман, Мария Хофштаттер и Сюзанна Лотар.

Операторская работа Эдварда Лакмена и Вольфганга Талера давит на зрителя своей мрачностью, налетом чернушности, однако ни в одной сцене фильм не переходит грань и держится сугубо в рамках социально-драматургического кинематографа, показывая саму реальность, а не ее выжимку.

Всем ценителям европейского авторского кинематографа и просто думающим зрителям я рекомендую этот тяжелый, местами неприятный, но оттого не менее впечатляющий фильм.

10 из 10

Это выражение старо, как мир, но до сих пор актуально. Собственно, Ульрих Зайдль и доказывает это в своем фильме.

Все сюжетные линии — относительны и между ними существует воображаемая параллель, так как эти две линии не пересекаются. Понятно, что такой показ истории позволяет сравнить жизни двух людей за определенный промежуток времени. И только слепой не увидит, что в Украине все по-другому, чем в Австрии и наоборот. Весь фильм, весь сюжет это сплошная антитеза. Он и она. Она живет в малообеспеченной семье, где является единственным кормильцем, а он нигде не работает и лишь довольствуется всеми благами. Она — импорт, он — экспорт. Она все находит: работу, друзей и т. д., а он всё теряет. Она находит за границей возможности, а он нет. Работа, отношения, даже нищета в Австрии отличается от работы, отношений и нищеты в Украине.

И в конце, понаблюдав всё это какой можно сделать вывод? Да никакого. Здесь нет философии, рассуждений о бренности жизни здесь или за границей. Здесь лишь констатация факта, что где-то живется лучше, а где-то нет. Для кого-то это будет удивительно, но что-то предпринимать, задумываться над этим не стоит. Нужно только смириться с данным фактом.

Стоит ещё отметить стиль «Импорта…», т. к. фильм снят на документальную манеру. Хотя это не удивительно, ведь сам Зайдль на протяжении 20 лет снимал документальные фильмы и не мудрено, что он стал так снимать и художественные картины. На мой взгляд, фильмы снятые такой «документальной камерой» интереснее, чем «обычной». Такая камера хладнокровно фиксирует все, не акцентируя внимания на чём-то конкретном. В «Импорт-экспорт» камера фиксирует всю убогость жизни низших слоев, показывая все в натуральном свете. Также она снимает наготу и секс, не показывает его красивым, эротичным, как в Голливуде, а просто, как животное желание не более.

Интересно ещё и то, что Зайдль не пишет сценария к своим работам. Все делают актеры, говорят и делают, что хотят. Одна сцена может в корне изменить другую. Отсюда и скупые диалоги, не многозначность действий и происходящего. К тому же актеры говорят тихо, как бы ни стараются. Это, конечно, не добавляет фильму зрелищности, но сильно добавляет натуральности, чего и добивался талантливый режиссер.

Я ставлю

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Импорт-экспорт 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Две отдельные судьбы. Два разных вектора. Ольга, медсестра с Украины, бросает свою семью, чтобы искать лучшую жизнь на Западе и в итоге работает уборщицей в доме престарелых в Австрии. Пауль, безработный охранник из Вены, ищет причину вставать по утрам, отправляется вместе с отчимом на Восток и в итоге оказывается на Украине. Двое молодых людей, жаждущие начать новую жизнь, столкнулись с суровой реальностью. Две истории о поисках счастья и материальной выгоды, о темных сторонах сексуальности и смерти и о том, как трудно чистить зубы чучелу лисы.

Импорт-экспорт / Import/Export 2007, Австрия, драма