Галерея
Интересные факты 17
Актеры 16
Съемочная группа 12
Рекомендуем 16
Похожие 5
Отзывы к
фильму
15
- Скажи мне «я люблю тебя» по-французски.
- Я не знаю французского. На иврите пойдет?
Третий фильм Вуди Аллена «Бананы» в свое время был очень и очень популярной комедией. Кино хорошенько рассмешило и зрителей, и критиков, ну и Аллену дали зеленый свет дальше снимать фильмы. И сколько же он дальше снимет прекрасных кинокартин.
Данная ироничная комедия считается неким еще пробным фильмом режиссера. В нем он только начинал раскрывать масштаб своего юмора, различных тонкостей и смешных моментов. Аллен преподносил забавные сцены, смешивал философию и иронию — получалось нечто увлекательное.
Смотрел этот фильм дважды, и хочу сказать, что сейчас кино исключительно для любителей Вуди Аллена. «Bananas» уносит нас в курьезную историю одного эксцентричного героя. В этом фильме режиссер первый раз ставит акцент на отношения между пар, их разрыв и тонкости и ироничности этого.
Сам Вуди, естественно, играет в своем фильме вместе со своей на то время женой Луизой Лэссер, сыгравшей в начале кинокарьеры своего мужа. У Аллена столько еще появится в будущем муз в кино: Дайан Китон, Миа Фэрроу, Скарлетт Йоханссон, но вот Луиза была первой, кому посчастливилось поработать у этого мастера.
Уморительная история. Встречайте героя Филдинга Меллиша. Он безответно влюблен В Нэнси, которая увлечена миром политики, а главное революцией в Сан-Маркос, где убили президента, а власть захватил диктатор. Нэнси одержима этим революционером, и тогда Филдинг решает стать им…
Ни у одного режиссера нет такой юмора, самоиронии и атмосферы, которые в своих фильмах создает Аллен. Получаешь эстетическое удовольствие, смотря его работы. Небольшой фильм «Бананы» на самом деле является ключевым и для Аллена и для его творчества. Это кино-улыбка, и оно забавное и воистину смешное. На мой взгляд одна из самых милых комедий всех 70-ых.
Как играет Вуди, так это и вовсе иная тема. Он мастер рассмешить, ну а эксцентричные, нелепые персонажи его амплуа. При некоторые сценах нельзя удержаться от смеха. Сцена бокса в постели — культовая и курьезная, одна из любимых задумок этого комедианта.
В небольшой роли можно заметить Сильвестр Сталлоне, только-только начинающего свою актерскую карьеру. Кстати, сцена с ним здесь была одной из самых смешных и забавных, ведь Вуди и хулиганы — нечто нереально смешное.
Не скажу, что Луиза Лэссер сильно талантливая актриса, но то, что пытался Вуди из нее слепить и увидеть в ней — он затем найдет это в талантливой Дайан Китон, а за тем и в судьбоносной для него Мии Фэрроу.
«Бананы» — американская, эксцентричная комедия 1971 года. Маленький, смешной фильм и большой шаг в кино от Вуди Аллена.
- Нет, просто что-то ушло. Мне нужен лидер. Меня волнуют насущные политические проблемы. Я хочу работать с пигмеями в Африке, хочу работать с прокажёнными в Лаброзолии.
- Прекрасно, прекрасно. Я люблю проказу, если ты этого хочешь.. Я люблю все страшные кожные болезни..
- Ты инфантилен… видимо, я во всем виновата. Мне нечего тебе дать.
Есть два варианта увидеть этот фильм — потому что в нем снялся Сильвестр Стэллоун или потому что его снял Вуди Аллен.
В первом случае от фильма ничего особенно не ждешь — просто интересно посмотреть, чем занимался старина Слай. Во втором — высокие ожидания, ну, Вуди Аллен же великий, ну как же может быть там что-то плохое, а если тебе не понравилось ты просто не понял, как можно критиковать, 10 из 10. И это такая оценка «сверху вниз» — ведь на момент съемок данного фильм Вуди Аллен еще не был тем, кем он является сейчас или хотя бы лет 10—15 назад.
Я — человек простой. Мне знакомо имя Вуди Аллена, и я наверняка видел какие-то его фильмы, но никогда особенно им не интересовался. Я просто решил сделать себе марафон из всех актерских работ Сильвестра. А у него в начале карьеры с этой самой карьерой не очень ладилось.
Тем не менее — фильм меня отчасти порадовал. Порадовал своей бесшабашностью и сюррелиализмом. Действительно во многом напоминает французское кино с Пьером Ришаром — главный герой такой же странный дурачок-добрячок, об которого все вытирают ноги. Он попадает в череду событий, в которых его каждый раз принимают за кого-то другого, в какой-то момент персонаж Аллена оказывается у власти «банановой республики», побудет борцом за права человека и в общем всем понемногу.
Проблема подобных фильмов лично для меня хорошо выражает английским словом awkward, которому я все никак не могу найти полного аналога в русском языке. Это вроде и «стыдный», и «странный», и «топорный» — все вместе. Обычно этим словом обозначается, например, момент в комедии, когда мать заходит в комнату сына и застает того за чтением эротических журналов. Вот в моем понимании юмор в «Бананах» — примерно такой. Он слишком наивный, слишком очевидный. Сам главный герой — слишком ненастоящий, ужасно гипертрофированный «ботаник», во всех отношениях. Очень сложно как-то сопереживать подобному персонажу, очень сложно поверить в происходящее с ним.
Я не могу посоветовать этот фильм широкому кругу зрителей. Если вы любите абсурдный юмор и персонажей с пометкой socially awkward — то вам сюда. Остальные ничего не потеряют.
Диктаторы, особенно южноамериканские, были в трендах ещё в послевоенное время. Сейчас одни лица сменились другими, восстания стали больше коммерческим предприятием, а жители государств как были неугодными массами, так ими и остались.
Зачем «Бананы» Вуди Аллену так окончательно и непонятно. Не его стезя. Фильм выглядит безумным ребячеством в духе братьев Маркс, в который нарочито добавлено как можно больше абсурдистских и наивно-глупых усмешителей. Веселее от этого не становится — «Бананы» смешнее множества современных комедий, даже в каком-то роде являются предиктором пародийных комедий положений восьмидесятых, однако смотреть в темпе лёгкого незатейливого восприятия этот фильм не получится.
Лента высмеивает многие сомнительные жизненные уклады. Достаётся в ней сотрудникам ФБР, спортивным комментаторам и новостным дикторам, диктаторам и их подчинённым, протестующим молодым людям с кутерьмой перемешанных взглядов и любовным отношениям, где мужчина обязательно должен стать самцом. Сюжетом это связано весьма случайно, но поскольку большая часть материала — это высмеивания и пародии, смотрится это всё большой миниатюрой, собранной из нескольких небольших сценок. Иначе, концертным выступлением Вуди Аллена внутри декораций.
Сложно оставаться привязанным фильму. Ни развитие событий, ни лирический герой, что обычно является основным и самым ярким в творчестве американского комика, здесь не цепляет. Перевороты несомненно глупы, но наиграны. Подача искусственна. Фильм не отдаёт жизнью, а герои не испытывают чувств, ни к себе, ни к друг другу.
Спустя четыре года выйдет «Любовь и смерть» — одна из лучших мировых комедий с высмеиваниями и пародиями, где все трещины этой ленты будут заделаны. А затем пойдёт уже и привычный Вуди, ставший известным за свой невротично-романтический взгляд на отношения между женщиной и мужчиной.
3.1.2019
Фильм начинается с того, что теракт показывается в прямом эфире, причём в данном случае теракт воспринимается как некоторое театрализованное действие. Это чувствуется и по интонации ведущего, и по тому, как он ведёт, и по реакции толпы. Кстати, показано хорошо. Герой Вуди Аллена в данной картине играет такого чудака-эксцентрика, который не только фактически смешит народ, но и являет нам образ довольно сообразительного парня.
Кстати, любопытный эпизод — показ специального «упражнятеля» для развития мускулатуры. Ведь люди, у которых сидячая работа, должны так или иначе заботиться о своём здоровье. Но в итоге из этого упражнятеля ничего не выходит — он долбит своего изобретателя по голове, чем немало смешит зрителя. Интересная фраза: «Сколько стоит «Оргазм»?» (когда Вуди Аллен покупает журналы в магазине). Он хочет спрятать свою покупку, смешав новостные журналы с эротическими, но в итоге получается забавный эпизод. Довольно смело в картине показана любовная линия. Со своей избранницей он знакомится тогда, когда она приходит брать подписи в поддержку важного политического решения. С этой минуты у них начинается роман, правда, этот роман то прерывается, то вновь возобновляется.
Ещё одна любопытная сцена — когда герои сидят за обеденным столом, а наверху играет оркестр музыкантов. Правда, в их руках совсем нет инструментов, но тем не менее они водят воображаемыми смычками по воздуху, давая зрителю понять, что это вот такая вот «немая» музыка. Снято любопытно. Герой Вуди Аллена оказывается втянутым в военную подготовку повстанцев, которые хотят захватить власть. Он пытается пройти военное обучение, но это происходит совершенно в его стиле — смешно, нелепо, забавно, с массой нестандартных ситуаций.
Мне кажется, что обучение военному делу в фильме показано очень остроумно. Каким-то совершенно нелепым способом он становится президентом Сан-Марко, и по важному вопросу приезжает обратно в Америку. Совершенно естественно, что его начинают судить. Однако сама сцена суда показана очень интересно — одновременное сочетание артистизма всех участников, остроумных сцен, и нелепых комичных положений — снято прекрасно. И заканчивается фильм женитьбой на той девушке, которая когда-то собирала подписи. Кстати, интересно и смело снята сцена занятий любовью. Любовная сцена выглядит как поединок — где журналист комментирует каждое движение, где есть камеры, и где вообще всё пронизано духом спортивных состязаний. Вердикт: фильм подойдет всем поклонникам вудиалленовской классики, которые хотят посмотреть кино на около-военную тематику с хорошей концовкой.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бананы 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Нью-Йоркец Филдинг Меллиш по уши влюблен в политическую активистку Нэнси, которая в упор его не видит, так как с головой погружена в революцию в одной из «банановых» республик под названием Сан-Маркос. Вырядившись в форму а-ля Фидель Кастро и нацепив фальшивую рыжую бороду, Меллиш включается в революционную борьбу и по стечению самых нелепых обстоятельств становится президентом Сан-Маркос. Затем он возвращается в Штаты, его разоблачают как жулика, судят за подрывную деятельность и, ко всеобщему удовольствию, он женится на Нэнси.
Бананы / Bananas 1971, США, комедия