Наука сна

The Science of Sleep

2006, Франция, фэнтези, драма, мелодрама, комедия

Стефан — замкнутый и застенчивый молодой человек, видящий невероятно изобретательные, причудливые и тревожные сны, то и дело угрожающие прорваться в реальную жизнь. По просьбе матери, Стефан возвращается во Францию — в дом, где прошло его детство. Мать обещает ему новую, интересную работу: казалось бы, жизнь наконец-то начинает ему улыбаться. Но радость Стефана увядает, когда он обнаруживает, что на самом деле его работа заключается в однообразной и скучной рутине. Стефан целыми днями должен просиживать в крошечном подвальном помещении и не видеть никого, кроме троих коллег, один из которых вечно пытается его развлечь, и босса, мечтающего, чтобы его оставили в покое навсегда. Однако на смену разочарованию быстро приходит новое очарование: Стефан знакомится со своей новой соседкой по этажу по имени Стефани и с ее подружкой Зоэ. Знакомство начинается с того, что Стефан повреждает себе руку, помогая перетаскивать мебель своих соседок, и девушки принимают его за грузчика. Застенчивый Стефан не решается их поправить и теперь вынужден скрывать, что живет за соседней дверью, ради дружбы со Стефани. Стефан не так изобретателен во лжи, как в своем творчестве, поэтому девушки быстро узнают правду.

Страна
США, Франция, Италия
HD
18+   1ч 45м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.2
Фильм Наука сна online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Над кроватью Стефана висит конверт от пластинки The Smiths «How Soon Is Now?». Также над ней висят конверты от пластинок британской группы The Cure. В кадрах, когда маленький Стефан лежит на кровати весь испачканный в собственной рвоте, причем его руки невероятно огромны, слева на стене мы видим картонку с нарисованными на ней купидончиками — такая же иллюстрация на обложке альбома «Japanese Whispers». А во всех сценах «настоящего» времени, где видно эту же стену, на этом же месте висит конверт альбома «Three Imaginary Boys».
Герои фильма постоянно меняют язык, на котором разговаривают: в картине звучат английский, французский и испанский языки. По словам режиссёра, он не планировал подобного, так как исполнитель главной роли Гаэль Гарсия Берналь обещал ему выучить французский к началу съёмок, но не смог сдержать обещание.
Роль главного героя должен был играть Рис Иванс. Он работал с режиссёром и автором сценария Мишелем Гондри над первыми вариантами сценария, и он же упоминается в финальных титрах среди тех, кому авторы фильма выражают признательность.
Актеры 15
Съемочная группа 13
Подборка фильмов с Мишель Гондри online на Emblix
Режиссёр, Author, Продюсер
Подборка фильмов с Stéphane Rozenbaum online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Jean-Michel Bernard online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Jean-Louis Bompoint online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Энн Чакраверти online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Pierre Pell online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Флоранс Фонтен online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Иниго Лецци online на Emblix
Line Продюсер
Рекомендуем 20
Фильм Сломанные цветы online на emblix
2005, США, детектив, драма, комедия
Фильм Звериная натура online на emblix
2001, США, драма, комедия
Фильм Пи online на emblix
7.5 Пи
1998, США, драма, триллер, фантастика
Фильм 2046 online на emblix
7.4 2046
2004, Гонконг, драма, мелодрама, фантастика
Фильм Деликатесы online на emblix
1991, Франция, комедия, фантастика, фэнтези
Фильм Югио! Дуэльные монстры online на emblix
2000, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения
Фильм Я и ты и все, кого мы знаем online на emblix
2005, США, драма, комедия
Фильм Призрачный мир online на emblix
2001, США, драма, комедия
Фильм Взломщики сердец online на emblix
2004, США, драма, комедия
Фильм Открой глаза online на emblix
1997, Испания, драма, мелодрама, мистика, триллер, фантастика
Фильм Скафандр и бабочка online на emblix
2007, США, биография, драма
Фильм Адаптация online на emblix
2002, США, драма, комедия, криминал
Фильм Американское великолепие online на emblix
2003, США, биография, драма, комедия
Фильм Перемотка online на emblix
2008, США, драма, комедия
Фильм Нью-Йорк, Нью-Йорк online на emblix
2008, США, драма, комедия
Фильм Беззаботная online на emblix
2008, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Счастье online на emblix
1998, США, драма, комедия
Фильм Страна приливов online на emblix
2005, Великобритания, драма, фэнтези
Фильм Подручный Хадсакера online на emblix
1994, США, комедия
Фильм Сказочник online на emblix
2001, США, драма, комедия, мелодрама
Похожие 19
Фильм Вечное сияние чистого разума online на emblix
2004, США, драма, мелодрама, фантастика
Фильм В случае убийства набирайте «М» online на emblix
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Фильм Аладдин online на emblix
1992, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Необратимость online на emblix
2002, Франция, драма, криминал, триллер
Фильм Скандальный дневник online на emblix
2006, Великобритания, драма, триллер
Фильм Иллюзионист online на emblix
2006, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Последнее танго в Париже online на emblix
1972, Италия, драма, мелодрама
Фильм Ванильное небо online на emblix
2001, США, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Земные девушки легко доступны online на emblix
1988, США, комедия, мелодрама, фантастика
Фильм Идентификация Борна online на emblix
2002, США, боевик, триллер, детектив
Фильм Практическая магия online на emblix
1998, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Евротур online на emblix
2004, США, комедия, приключения
Фильм 500 дней лета online на emblix
2009, США, комедия, мелодрама
Фильм Ученик чародея online на emblix
2010, США, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Фильм Ключ online на emblix
1983, Италия, драма
Фильм Иллюзия обмана online на emblix
2013, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Монстры на каникулах online на emblix
2012, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Фрэнк и Лола online на emblix
2016, США, драма, мелодрама, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В последнее время режиссеры мирового кино приходят из смежных искусств из компьютерных игр (как Майк Ньюэлл), из техник, спецэффектов и клипов (как Гондри), из рекламы. Не исключением стал французский фильм «Наука сна», где задейственны различные спецэффекты и трюки, использованные ранее в музыкальных клипах известных экстраординарных исполнителей (Бьорк), а также в рекламных роликах.

В «Науке сна» Гондри показывает нам историю, произошедшую в сером Париже, Стефана, юношу-изобретателя необычных вещей таких, как машина времени, считыватель мыслей, которые могут впечатлить лишь детей. Сам он из-за нежелания взрослеть и некого прослеживаемого аутизма не хочет взрослеть и живет в своих снах, что впоследствии стало его единственным комфортным существованием в этом мире. Сны стали путаться с реальностью. Очевидно, что в фильме прослеживаются традиции фантастичного, потустороннего видения, как у Алена Рене «Прошлым летом в Маргинбаде» и в экспериментальном кино Александра Клюге. Тема аутизма Стефана у Гондри тесно перекликается с героем романа «Над пропастью во ржи» Холденом американского писателя Джерома Селинджера. Поразительны схожи восприятия юношей действительности взрослого мира, у обоих даже были идентичного цвета головные уборы — красные шапки. Не воспринятый всерьез, Стефан ощущает себя потерянным в этом мире, пытается делать что-то на работе, влюбляется детской наивной, придуманной любовью в соседку, в общем, пытается устоять на ногах в нашем мире. Но из этого выходит лишь ирреальный, картонный, бушующий (словно «Адище города» Владимира Маяковского) мир, с его искусственными персонажами. Только в этом мире снов он ощущает себя в своей тарелке. Правда, общество всегда создает условия для выживания в реальном мире; оно всячески вытягивает нас из детства, из мира иллюзий. Так и иллюзии главного героя «разбивались» одни за другими: любящая мама, интересная работа, вместо этого сплошная рутина и моральный урод шеф, любовь к девушке со схожим внутренним миром, вместо этого — реальная парижская девушка, объект для совращений и интриг. Во снах же Стефана идет игра со всем окружающим, будь то природа или животные, звуки или экспрессионистические настроения. Даже трое коллег по работе играют роли сопровождающих в мир аллюзий. И тут мы начинаем понимать, что перед нами разыгрывается клоунада в прямом смысле этого значения.

Нельзя не усмотреть наличие цирковой эксцентрики, а также несколько гэгов. Не раз мы видели подобные трюки, например, у Бобкэта Голтуэйта в фильме «Клоун Шейкс», или у голландского кинематографиста Йоса Стеллинга в «Иллюзионисте», где клоунада подчеркивается аутизмом и отсутствием реальности. В «Науке сна» сразу видны цирковые мотивы. В цирке абсурд еще более абсурден, также и в фильме — абсурдность достигает своего апогея через олицетворения, аллегоричность, гротеск и порой даже грубость в сценах сна нашего героя. Например, когда Стефану снилась обстановка на работе и, представленные с необычным поведением, трое коллег с сущностью клоунов разыгрывали сатирические сцены. У самого же Стефана руки выросли до невероятных размеров, чему он не мог противостоять. Классическая ситуация насмешки коллег, псевдо-друзей над «несчастным» странным парнем. Эксцентрика бьет через край, когда возникают в сценах снов-видений Стефана, помимо гигантских, саркастически изображенных рук, искусственная бумажная буря, что напоминает нам кукольный театр, затопленный город, а также все в гиперболических видах (гигантский паук, послание возлюбленной на огромных бумажных листах, огромные искусственные птицы, оживший самодельный игрушечный конь). Здесь отсутствие реальности и есть главный корень клоунады, и чуть ли не весь фильм пропитан аутизмом. Проводя параллель с цирковым миром и с миром фильма Мишеля Гондри, можно заключить, что взрослая публика воспримет «Науку сна» недоброжелательно, разве что не повзрослевшие дети будут восторге. Это тот же принцип с цирком: дети безумно рады комическим сценкам с клоунами, которые, увы, терпеть порой не могут взрослые люди. Дети еще не понимают трагичность многих ситуаций нашего мира, поэтому иногда и говорят, что дети — жестокие. Клоунский юмор тоже груб и бывает даже жесток. Он демонстрирует нам через нереальные формы вещей абсурдность взрослого мира и поступков в нем, которые многие люди совершают, закрывая глаза на эстетику и мораль, не говоря уже о духовности.

Когда все же герой пытается добиться успеха, противореча своему внутреннему «я» и с отсутствием желания взрослеть, сон окончательно путается с реальностью. Вечеринка в честь картин Стефана становится своеобразной данью конформности. Однако расплата неизбежна: возлюбленная раскрывает перед ним свой истинный облик. Стефан снова возвращается в свой мир и решается уехать. И здесь мы видим создание бутафорного мира, наличие эксцентрики. Несомненно, нужно подчеркнуть выраженное в фильме призвание Гондри в творении клипов. Тому пример сцена со Стефаном и его коллегами в костюмах котов, играющими на музыкальных инструментах и поющими песню возлюбленной Стефана — Стефани.

Как известно, Мишель Гондри сотрудничал с Чарли Кауффманом, чье влияние несомненно отразилось в «Науке сна». Запутывание сюжетных линий, гэги, несоразмерность происходящего, ощущение «дежавю» у главных героев — все это мы уже видели в картине «Вечное сияние чистого разума».

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать — ничего нового в этом фильме нет. Стефан — это типичный и привычный для нас с вами образ героя-аутиста, замкнутого, неуверенного в себе юноши, который не может найти свое место в реальной жизни и существует в своем мире воображения. По своей сути, фильм направлен на чувственную молодежь, которая стоит лишь на пороге у взрослой жизни. Взрослый публике он придется не по нраву за счет своей абсурдности и чрезмерной искусственности. Ирреальность мира снов и периодические выступления главного героя, рассказывающего нам интересные факты о снах и работе нашего мозга, могут вогнать в тупик и оставить после себя некомфортные ощущения, пока как дети будут в восторге от подобных трюков. Больше всего может разочаровать любовная сюжетная линия, так как чувства героев оказываются, по большей части, ненастоящими, выдуманными, как и иллюзионистские изобретения. Но все это обычно и давно уже придумано другими людьми. Поэтому и сама картина «Наука сна», увы, вас не удивит.

5 из 10

Очень интересный и необычный фильм, погружающий в необычайные, преувеличенно материальные фантазии главного героя.

Поразительно, что мир воображения состоит из вполне конкретных материальных вещей, по сути поделок. Именно вещи становятся теми деталями, которые переносят главного героя в мир грез. Хотя принято думать, что воображаемый мир нечто абстрактное и эфемерное, некий растворитель предметов, Мишель Гондри, напротив, превращает воду в целофан, а облака в вату, делая их несколько доступнее для обычного наблюдателя.

Тем не менее, мир снов не выглядит исключительно идеалистичным. Он может быть пугающим и страшным. Он, как ему положено раскрывает не только все чаяния героя, но и его потаенные страхи. А с его закомплексованностью страхов хоть отбавляй!

В центре фильма конфликт человека, неспособного серьезно относиться к миру, у него как будто «синдром Питера Пена» — он заколдован всю жизнь воспринимать словно детство, а в данном случае грезу. Его инфантильность приводит к запутанным отношениям с девушкой, в которую он влюбляется, и усугубляет переживания.

Потрясающая игра с языками, которая пусть и вышла случайно, а все же добавляет фильму еще больше запутанности и ирреальности.

Наверное, фильм не был бы таким эмоциональным и волшебным, если бы не актеры. Гаэль Гарсиа Маркес, человек способный воплощать самые неожиданные образы, замечательно справился с ролью ранимого и инфантильного романтика. Шарлота Генсбур прекрасно сыграла слегка влюбленную и слегка восторженную рукодельницу. Харизматично выглядит Ален Шаба, играющий не самого приятного, но все-таки друга главного героя.

Одним словом, это вполне в стиле Мишеля Гондри необычный фильм, в котором сон и реальность периодически меняются местами.

Действительно во сне все чувства ощущаются усиленными.

Если в жизни разум преобладает над чувствами, то во сне все наоборот. Во сне мы становимся как дети, готовые громко заплакать от самой незначительной обиды и готовы звонко рассмеяться от любой шутки или веселой сцены. Сны нам дарят то чудесное, что порой нам так не хватает в реальности.

Может сны и мечты нам для того и даны, чтобы мы не превратились в бездушных роботов, от той громадной порции прагматизма и логичности которые диктуются нам реальностью.

Кроме того ты чувствуешь сильнее, не только то что происходит исключительно во сне, но и то что происходит в реальности. Субъективный пример — когда я нахожусь в легкой дремоте и слышу доносящиеся из реальности обычные стихи или мало-мальски приятные мелодии, я испытываю сильные переживания и получаю глубокое эмоциональное наслаждение от прослушивания. В реальности же эти стихи или мелодии даже наполовину меня не впечатлили бы так, как в состоянии сна.

В этом фильме режиссер не стал изменять свойственному ему стилю, а наоборот более полнее воплотил себя в этой картине, сделав ее автобиографичной.

Некоторые тонкие натуры, не найдя применения своих способностей в жизненном монотонном конвейере. Постепенно уходят в мир своих грез, начинают придумывать свою реальность и в конце могут с головой погрузиться в созданный им утопический мир или в придуманную вселенную своего сна.

Авторам удалось передать в картине всю сумбурность сна, в декорациях, в резких переходах героя из одной сцены сна в другую, все показано очень сюрреалистично. Атмосфера и динамика сна переданы правдоподобно. Все действия, вся беготня, лазанья по окнам, полеты над городом, плавания под водой — все показано в резвом темпе присущий снам.

Мы привыкли когда детали из жизни воплощаются во снах. Но когда твой сон врывается в реальность и грозит его заменить. Когда то, что персонаж фильма не может сделать в реальности, воплощает во сне и получает от этого определенное удовлетворение. Тогда он всё больше желает управлять своим сном и прибирает все процессы сна в свои руки. Почти полностью отворачивается от жизни и от тех проблем которые он должен преодолевать в жизни. Полностью теряет баланс между реальностью и мечтой.

Но так не должно продолжаться, сон должен оставаться сном, а реальность реальностью. Иначе это обернется кошмаром для него самого и так же создаст неудобства тем, кто его окружает или любит. Из того сумасшествия в которое попал гл. герой, перепутав сон с жизнью, его спасает только облагораживающая сила любви.

Конечно фильм не поставишь в один ряд с шедеврами, как Начало, Малхолланд драйв или Куда приводят мечты.

Но определенная своя изюминка в этом фильме присутствует во всем хронометраже и ради которого стоит смотреть его. И он определенно понравится любителям творении Мишеля Гондри и Чарли Кауфмана.

Прошу строго не судить рецензию, я только начинаю писать.

8 из 10

Для меня, как для человека, который очень интересуется сновидениями, психоанализом и психологией в целом фильм должен был стать открытием, но не стал им. Интересно было посмотреть на молодого человека — явного инфанта, со странным внутренним миром, забавно было наблюдать и за необычной драмой во взаимоотношениях, но это фильм явно не вытянуло.

Генсбург после 4 фильмов Триера необычно наблюдать в роли милой соседки, но в целом ее игра понравилась.

Шутки ниже пояса явно не вписываются в картину и абсолютно не уместны.

Излишняя артхаусность тоже не всегда к месту.

Ну и главный минус это форма подачи сюжета. Сон и явь переплетаются друг с другом настолько, что ты не всегда успеваешь ловить эти переходы и фильм теряет сюжетность, приобретая вид каких то разрозненных отдельных фрагментов соединенных едва видными смысловыми нитями.

Оставлю для себя, может когда нибудь пересмотрю

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Наука сна 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Стефан — замкнутый и застенчивый молодой человек, видящий невероятно изобретательные, причудливые и тревожные сны, то и дело угрожающие прорваться в реальную жизнь. По просьбе матери, Стефан возвращается во Францию — в дом, где прошло его детство. Мать обещает ему новую, интересную работу: казалось бы, жизнь наконец-то начинает ему улыбаться. Но радость Стефана увядает, когда он обнаруживает, что на самом деле его работа заключается в однообразной и скучной рутине. Стефан целыми днями должен просиживать в крошечном подвальном помещении и не видеть никого, кроме троих коллег, один из которых вечно пытается его развлечь, и босса, мечтающего, чтобы его оставили в покое навсегда. Однако на смену разочарованию быстро приходит новое очарование: Стефан знакомится со своей новой соседкой по этажу по имени Стефани и с ее подружкой Зоэ. Знакомство начинается с того, что Стефан повреждает себе руку, помогая перетаскивать мебель своих соседок, и девушки принимают его за грузчика. Застенчивый Стефан не решается их поправить и теперь вынужден скрывать, что живет за соседней дверью, ради дружбы со Стефани. Стефан не так изобретателен во лжи, как в своем творчестве, поэтому девушки быстро узнают правду.

Наука сна / The Science of Sleep 2006, Франция, фэнтези, драма, мелодрама, комедия