Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 15
Рекомендуем 13
Похожие 16
Отзывы к
фильму
15
Правдивое, реалистичное кино. Фильм гипнотизирует и затягивает во все перипетии, которые происходят с главным героем и членами его семьи. Длинные кадры и близкие ракурсы только способствуют этому притяжению. Зритель становится невольным участником событий.
Стоит отметить и игру актеров. На мой взгляд настолько правдоподобно они играли, даже можно сказать, что это была не игра, а реальная жизнь. И весь фильм это своего рода снятая скрытой камерой жизнь общины эмигрантов. Супер!
В последних сценах складывается ощущение, что ты-это один из приглашенных гостей, который сидит на этом корабле и мучительно ждет, когда же принесут этот нахваленный кус-кус. Жара, духота, нетерпение, все это чувствуется в самом финале фильма.
Но самое сильное чувство, которое я испытала, это нервное напряжение. Хотелось грызть ногти, есть что попало, чтобы заглушать то чувство тревоги, которое испытываешь во время просмотра. На протяжении достаточно длительного времени все ждешь и ждешь, когда же произойдет итоговое событие, которое и завершит фильм, поставит точку в этой истории. Но этого не происходит, режиссер не дает нам такой возможности. Он обрубает фильм, простите за выражение, на самом интересном месте. Так же он поступил и в «Жизнь Адель» в какой-то степени. Пока я видела только эти два фильма Абделатифа Кешиш, но приняла для себя решение пересмотреть все его работы. Уверена, что не разочаруюсь. Почерк автора очевиден и он очень мне по душе.
Не знаю почему, но меня всегда привлекали режиссеры эмигранты. Особый взгляд человека, который живет в чуждой ему стране, в чуждой ему культуре. Конечно, Абделатиф Кешиш, уже практически француз, да и Тунис, франкоговорящая страна, бывшая колония Франции, и т. д. от этого хуже его фильмы не становятся, скажу больше Кешиш — человек, который имеет свой собственный киноязык, свой почерк и свою режиссеру.
Всматриваясь в персонажей фильмов «Жизни Адель», «Кус-кус и барабулька», я долго не могла понять, что же так пленяет и удерживает у экрана. И это уж точно не его затянутые крупные кадры, в которых вообще ничего не происходит… Ничего, кроме, живой, неподдельной, настоящей работы актера над своими чувствами, переживаниями, эмоциями. Кешиш, словно паук, вводит в транс своих актрис, и они извергаются настоящим потоком слез, и других выделений в зоне лица. И от этого уже невозможно оторваться, так как ты в плену души героя, ты вторишь за ним его повторяющиеся и повторяющиеся фразы, ты копируешь его мимику, ты кривишь также рот и губы, постепенно становясь на его место. И вот перед тобой уже давно, не персонаж из фильма, а ты сам, и твои эмоции, и твоя душа.
Жизнь арабов на французской Ривьере, далеко не солнечна и прекрасна. Им приходится бороться за свое выживание, так как приходит время, когда их лишают работы, а на новую берут только французов. Арабы живут своими общинами, им необходимо быть вместе. У них большие многодетные семьи, и огромное уважение к родителям, и к своим традициям. Кешиш показывает свой народ без прикрас и искусственности, они такие, какие они есть, в чем-то злые, в чем-то жадные, где-то завистливые. Но, не смотря ни на что, они всегда готовы помочь друг другу. И режиссер как волшебник, достаёт из кладезей душ, этих людей, их заветы, и словно звезды раскидывает их на покрывало своей простой и такой жизненной истории.
Кус-кус — арабская каша, барабулька — рыба, это источник связи между людьми. Эта простая еда способна сотворить чудо, словно манна небесная, человеку в безысходности, она приносит идею создать ресторан, а значит обрести свободу, начать работать, дать эту работу своим детям. Мысли главного героя не обогатится, а быть полезным, сплотить свою семью, и возможно примерить со своей второй семьей. Ошибка одного из сыновей неизбежно ведет к краху всю задумку, спасение приходит с другой стороны, и это не просто спасение, это открытие портала в новую жизнь, может быть и не прекрасную, но неизменно настоящую, верную, полную любви и взаимоуважения.
Посвящается всем жаждущим, ищущим и идущим.
8 из 10
Абделатиф Кешиш, прежде всего, снял фильм о быте и нравах людей, причем снял мастерски. Подобно тому, как Лев Толстой пытался отразить в «Войне и Мире» характеры представителей всех классов общества через бытовые описания и сцены повседневной жизни, так и Кешиш, если подобное сравнение возможно, через призму приготовления кус-куса отображает уклад жизни целого поколения арабских иммигрантов, издавна живущих во Франции.
Тема социального и этнического расслоения, поднятая в фильме, актуальная для французов (да и не только для них) и по сей день, что делает фильм универсальным высказыванием о наболевшем. Не последним стало и то, что Кешиш сам является французом тунисского происхождения, и многие образы, представленные в картине, он писал со своих родных и знакомых. Арабы в фильме — представители бедного рабочего класса, отчаянно борющегося за жизнь, тогда как французы, приходящие в ресторан главного героя, представлены, как гордые и богатые европейцы, не желающие принимать, пытающихся преодолеть границы собственного класса, арабов как равных, но готовые с удовольствием пользоваться их услугами.
В своем многочасовом полотне Абделатиф Кешиш создает невероятно богатую палитру современной жизни французских арабов, прежде всего взывая к их человеческим качествам. На протяжении 2,5 часов зритель видит широкий спектр поступков героев, которые отражают определенные черты человеческого характера: вконец европеизированные сыновья пытаются выпроводить отца обратно на магрибскую родину; легкомысленные дочери считают, что с помощью демократии можно пробиться сквозь выстроенную стену социального отчуждения — это все отрицательные качества семьи Слимана. Но есть и положительные: бывшая жена, готовая поддержать экс-мужа и приготовить обед на 100 человек; знакомые музыканты Слимана, соглашающиеся бесплатно выступить на вечере открытия ресторана. В конце концов, жертвенность, с которой приемная дочь Рима, в исполнении ошеломительной Хафсии Херци, фактически торгуя собственным телом, не позволяет пропасть делу отца и упасть в грязь лицом. Взаимовыручка и бескорыстность тут соседствуют с надменностью и эгоизмом.
Выдающейся, в этом плане, выглядит 10-минутная сцена семейного обеда, сыгранная, как оказалось, строго по тексту, без импровизаций, но так естественно, будто камера случайно заглянула на реальный обед в чужую квартиру. Подобная беззастенчивая, почти документальная манера съемки, вкупе с бесстрашной, отверженной игрой актеров, которая стала возможна благодаря их непрофессиональной открытости и отсутствия «звездной» стеснительности перед объективом, позволяет максимально сблизиться с персонажами, проникнуть в жизнь арабской общины. Однако никто из актеров не играет себя в повседневности — как сказал сам режиссер, «непрофессионалы, которых я выбрал, оказались в фильме по той причине, что у них есть талант».
Удовольствие при просмотре получаешь, прежде всего, от пристального разглядывания повседневной жизни героев; от подсматривания бытовых, локальных проблем и конфликтов маленьких людей, поданных режиссером с большой долей иронии. Через подобные длинные сцены, наполненные крупными планами лиц непрофессиональных актеров и пейзажными зарисовками бедного французского юга, со всей его неприглядностью, Кешиш передает саму Жизнь. Ведь что может быть убедительнее, чем действие, в котором 15 человек с криком и хохотом руками уплетают манную крупу с рыбой и овощами, облизывая жирные пальцы и попутно обсуждая, что тарелка подобной «вкуснятины» — есть самое настоящее признание в любви?
Честный фильм демонстрирующий бытовые стороны жизни арабских эмигрантов во франции. Очень много бытовых сцен. Кино, как бы разделено на несколько смысловых частей, которые плавно переходят друг в друга и приводят открытому финалу. Игра актёров очень реалистичная.
Так-как бытовые сцены наполнены многими второстепенными подробностями, то иногда смотрятся затянуто и могут кому-то показаться скучными. Но разбивать фильм на части, всё же наверное не правильно, это цельная и самодостаточная работа. Однако при всё этом, всё же для просмотра необходимо иметь некую толику терпения, так как быт, даже если он выглядит экзотичным, наполнен некими статичными и скучными подробностями. Однако, наверное без этого сложно было бы добиться такой около-документальной правдивости.
Финал очень яркий и даже трагичный. Символизм происходящего в нём можно трактовать по разному, в зависимости от мировоззрения, менталитета или среды обитания. Естественно, взгляд зрителя может отличаться и от авторской идеи. Причём идей в фильме, естественно несколько.
Мне, относительно финала, в первую очередь бросилась в глаза картина межполового взаимоотношения, которая особенно ярко выкристаллизовывается в арабских семьях, менее феминизированных чем скажем европейские. При этом общая идея актуальна и в целом для большинства мужчин и женщин. Что движет людьми, чем они готовы пожертвовать, ради чего они делают то-то и то-то. Потом, конечно встаёт проблема, так сказать ассимиляции при сохранении обычаев. Причём это сохранение, не то что бы вынужденное, утрированное или насаждаемое, но естественное и дополняющее. Неотделимая, хотя и преобразуемая с течением времени черта. Естественно встаёт вопрос и некого социального неравенства, который особенно ярко встаёт именно у эмигрантов. В общем фильм о людях, которые ещё не свои в чужой стране, но и не чувствуют себя уже чужими. И да, в целом все люди одинаковые, со своими нуждами и проблемами.
Режиссёр и сценарист фильма — обласканный мировым кино-сообществом Абделатиф Кешиш. Получил за свою работу сразу несколько высоких кино-наград.
Очень ярко, особенно в финале сыграла актриса Хафсия Херци, исполнившая в фильме одну из основных второстепенных ролей. Хотя, как таковых главных ролей в фильме и нет. За вою роль получила премию Сезар в категории Самая многообещающая актриса.
Фильм не развлекательный. Особенно в основной части может показаться скучным. Финал очень яркий и мощный. Смотреть рекомендую любителям авторского кино, если и не понравится, то отклик обязательно найдёт.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кус-Кус и Барабулька 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Именно кус-кус с превеликим энтузиазмом поедают герои фильма, облизывая жирные пальцы. А потом открывают ресторан с этим фирменным блюдом, что позволяет и решить экономические проблемы, и наладить мир в большой семье, даже помирить двух жен главного героя. Режиссер Абделашиш Кешиш погружает зрителя в мир арабской субкультуры, становящейся одной из главных во Франции.
Кус-Кус и Барабулька / La graine et le mulet 2007, Франция, драма