Галерея
Интересные факты 5
Актеры 24
Съемочная группа 15
Рекомендуем 24
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Настоящий шедевр эстетизированного трэша. Низменные и просто животные страсти, обставленные всем богатством культурного багажа человечества. Триумф беспредельного потребления, деструктивного присвоения Красоты. Символический Данс Макабр, но как любое (почти любое) произведение искусства, блюдущее столь саркастичные каноны, производит гнетущее впечатление.
Это был мой самый первый Гринуэй (в маленьком белом кинотеатрике «Андалузский пёс», специализировавшемся на показе арт-хаусного кино), и посему неудивительно, что очень долгое время (четверть века!) он оставался единственным… При упоминании имени режиссёра мне думалось о том, что значила в моей жизни та незабываемая встреча, повлияла ли она на расширение сознания и кругозора. Несомненно, да. Но это было так травматично… только узнать, для чего использовался паровозик, не говоря уж о всём последовавшем к финалу.
Очень мотивирующее кино не искать пути наверх по чёрным лестницам!
Моё знакомство с творчеством британского режиссёра и художника Питера Гринуэя началось с этого фильма, который заинтересовал меня своим интересным названием… И в названии фильма мы видим, какие основные лица фигурируют в этом фильме: повар — это кулинар Ричард Борст (играет Ришар Боренже), который управляет рестораном «Le Hollandais»; вор — это, соответственно, гангстер Альберт Спика (играет Майкл Гэмбон); жена вора Джорджина (играет Хелен Миррен); любовник жены вора по имени Майкл (играет Алан Ховард).
Итак, выключается свет, открывается занавес и начинается спектакль… Почему спектакль? Потому что сами локации в фильме, отличающиеся друг от друга цветом, музыкальным сопровождением и атмосферой, напоминают театральную сцену. Кухня ресторана, словно ожившие полотна «Лавок» Франса Снейдерса из Эрмитажа, поражает своими деталями, как и, собственно, зал ресторана, где видим картину Франса Халса «Банкет офицеров гражданской гвардии Святого Георгия». Таким образом, режиссёр Питер Гринуэй и оператор Саша Вьерни, помимо мира театра, погружают нас в мир изобразительного искусства.
На первый взгляд, сюжет очень предсказуемый: жена изменяет мужу и пытается это тщательно скрывать, чтобы тайное не стало явным… Но во время просмотра фильма раскрываются характеры персонажей и их мировоззрение, объясняющие их действия в фильме. В частности, гангстеру Альберту не присуще ум, а также внешняя и внутренняя красота. И он считает, что всё можно решить запугиванием и силой. Его жена Джорджина, уставшая терпеть жестокость мужа, встречает полную его противоположность — образованного и начитанного Майкла. Между Джорджиной и Майклом возникает любовь, и благодаря помощи кулинара Ричарда они всячески скрывают эти чувства от глаз Альберта.
Актёрская игра была на высоте. Майкл Гэмбон, многим известный по роли Альбуса Дамблдора в фильмах о Гарри Поттере, великолепно отрицательного персонажа. Любовные сцены между персонажами Хелен Миррен (в этом фильме просто красотка) и Алана Ховарда заставили поверить в их искренние чувства друг к другу.
Фильм наполнен философией, человеческими пороками и смертными грехами, поражает неожиданной и непредсказуемой концовкой (за концовку аплодирую!). Отдельно хочется отметить чарующую музыку Майкла Наймана, которая создавала определённое настроение в отдельных сценах, а также превосходную операторскую работу Саши Вьерни и костюмы Жана-Поля Готье.
Спектакль окончен… Занавес.
10 из 10
Внимание! Кино не предполагается к фоновому просмотру, или для увеселения. Оно требует сосредоточенности, чтения между строк, и последующего аналитического шевеления умом!
О сюжете говорить не стоит, ибо он четкий, простой, крепкий. Вокруг этого стержня выстроилось то, что мы смеем лицезреть.
Поговорим о деталях. Нам открывается занавес в эдемский сад. У нас здесь поющие евнухи, серафимы и даже архангел в роли Повара. Сам персонаж Ричарда уравновешивает добро и зло, стоит на стороне справедливости. Его холодность и здравомыслие играет на контрасте безумства остальных героев.
Здесь же всё удачно разыграно именно на кухне. Ибо Шеф — его основная движущая сила, ровно так же, как показан он нам посланникм высшего существа на земле.
Обратить внимание стоит на цвета, их три: красный, белый, зеленый. Это тоже нужно читать. Как герои переходят от непорочного белого, к греховному красному, иBo уходят в гармонию зеленого.
В восторг приводят любовные сцены! Они абсолютно не кинематографичны. Их неловкость дает чувство реальности. Вспоминая самих себя, находишь этому понимание, ибо никогда любовники не ведут себя так, как в голливудском кино.
Стоит отдать дань оператору и его безукоризненному построению кадра: ни одна лишняя деталь, кусочек гнили или персонажа в него не попали.
Гений кадра Саша Вьерни и тонкий безумец Питер Гринуэй создали драму для неискушенных. И повершили справедливость кадром.
Зритель может сидеть и до бесконечности гадать, что он только что увидел. А это только крик измученной женщины. Финал её мучений.
Такие фильмы однозначно рекомендуются.
Когда хочется про любовь, но вокруг всё опошлено и измученно, это, конечно, глоток свежего воздуха.
Однозначное, браво!
Фильм снят первым планом, без поворотов камеры по окружности, отчего за происходящим наблюдаешь с одной точки обзора, как в театре. Жестокая, кровавая история, которая содержит, как и трэш-сцены, так и страстные эротические эпизоды. Сюжет начинается тяжело, нас знакомят с Вором и его бандой. Сразу все отрицательные качества прививают злодею, выдавая весь его темперамент, как на ладони.
Повар. Все эпизоды в фильме происходят в одном французском ресторане, где главный Шеф старается угождать гостям. Сразу такая артхаусная атмосфера. Впечатления вызывает и постановка декораций, и изменяющийся передний план, и наплыв актёров на камеру оператора. Ко всему прочему, выразительный саундтрек от Майкла Наймана. Происходящее проникает в тебя, поэтому получаешь удовольствие даже от диалогов. В ресторане много комнат, и герои в каждой из них влияют на общий тон картины.
Жена. Это главная особа, которая даёт сюжету стремительное развитие. На фоне своего жестокого мужа она держится гордо и непоколебимо. Фильм полон грязными шутками, замечаниями, оскорблениями от лица Вора, а его Жена спокойно всё выносит. Декорации сменяются, и вот уже у нас трапеза, где замечания Вора достигают своего апогея. Жена бросается во все тяжкие и находит среди постояльцев ресторана Любовника.
А далее следует многообразие характеров, тайны и подозрения. Картина тем и цепляет, что она необычная. События не прерываются, но вставки с обозначением даты происходящего показывают, что уже прошло много времени. Зритель не обращает внимания, какой это день: вчера, сегодня или уже завтра. Всё происходит в настоящем. Откровенные сцены секса, подозревающий, ревнивый муж и молчание Повара, который оказывается сведущим во всех делах. Чем больше оскорблений и жестокости исходит от Вора, тем страстнее выглядят утехи любовников.
Настроение от просмотра постоянно меняется. От ужаса и ошеломления до радости и беспокойства. То есть под проницательные нотки музыкального сопровождения вполне обычные сцены с изменой и ревностью выглядят как нечто новое. Ажиотаж разбавляет палитра цветов: красные, зелёные лампы — под каждую сцену свой оттенок. Как в «Заводном апельсине» — гамма отражается на восприятии действительности.
Все сцены проходят в одном ресторане, поэтому многие детали раскрываются постепенно. Бывали и забавные эпизоды, но только для того, чтобы вновь окунуть зрителя в жестокое обращение Вора. Концовка в этом спектакле совершенно переворачивает восприятие картины. Финальные сцены и просьба Жены до неё — это отчаянный шаг наконец-таки изменить своё существование.
Майкл Гэмбон в роли жестокого Вора — это было очень необычно. Я то привык видеть его лицо сквозь очки-половинки Альбуса Дамблдора, с длинной бородой и добрым сердцем, а тут образ ревнивого и грубого садиста. Искусство, однако! Сексуальные сцены с Хелен Миррен не вызывали того эффекта, как все сексуальные сцены в кино в общем. Так как знакомство с актрисой пришлось уже на её пожилой возраст, а тут — расхитительница сердец.
Данное кино для гурманов. Необычно, жестокого, волнительно. Стоит отметить, что название уже служит расстановкой приоритетов и знакомством с персонажами.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Повар, вор, его жена и её любовник 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Предводитель одной из преступных группировок каждый вечер приходит со своей женой и своими сообщниками во французский ресторан, который является его собственностью. Устав от постоянных издевательств и унижений со стороны мужа, жена находит себе любовника среди посетителей ресторана и занимается с ним любовью с молчаливого согласия повара.
Повар, вор, его жена и её любовник / The Cook the Thief His Wife & Her Lover 1989, Великобритания, драма