Галерея
Интересные факты 10
Актеры 18
Съемочная группа 22
Рекомендуем 21
Похожие 4
Отзывы к
фильму
20
Одна из моих любимых кинематографических историй всех времен и народов. Не помню уже, в каком году я этот фильм впервые посмотрела, но Рутгер Хауэр, которого я до того видела только в «Попутчике», из актеров просто «интригующих» сразу и навеки перешёл в разряд безмерно обожаемых. Казалось бы, всего-то надо было сыграть романтическую роль влюбленного рыцаря.
Но как же и мне повезло, что Курт Рассел вовремя слился из проекта, и желанная роль упала в руки Хауэру, которому до этого предлагалась роль второстепенного злодея. Уж зная, как Хауэр в роли отрицательных героев одним своим появлением на экране моментально перетягивает одеяло на себя, боюсь, хорошего героя никто бы и не заметил, будь он хоть сто раз Курт Рассел.
Хауэр в роли Наварро мало того, что выглядит словно с фрески сошел: захватив с собой парочку атрибутов кинозлодея, он еще и привнес в образ слегка завораживающий амбивалентный шарм. В самом деле, как и воришка Филипп Гастон, поначалу не особо можешь быть уверенным, какой он, этот мрачный воин в черном одеянии, на черном коне, с властными манерами и холодным взглядом пугающе-светлых глаз — хороший или плохой. И тем более удивительно (после «Попутчика»-то), какими упоенно-влюбленными и счастливыми могут быть эти глаза в сцене с возлюбленной Изабо. Тут в полной мере можно оценить талант харизматичного голландца. И в дуэте с прекрасной и хрупкой Мишель Пфайффер они смотрятся так гармонично, что понимаешь, каким кощунственным и богохульным злодейством было разделить их проклятием. Ведь таких историй любви мало даже в кино.
Но не бойтесь, мягкий юмор, которым пронизано все повествование, не даст ему скатиться в нелепый пафос. В основном, он присутствует в лице хитрого, но добросердечного воришки Филиппа (Мэтью Бродерик), с точки зрения которого мы и видим эту историю. Это и его разговоры с Господом и комментарии по поводу происходящего, и бестолковые стражники, которые толпой пытаются его поймать и как будто специально ждут, когда он от них удерёт, и его растроганный рёв на плече у монаха Империуса (попробуй тут не зареви).
Поскольку фильм вышел аж в 1985 году, всё что вы видите в нём — не спецэффекты, а настоящее, трёхмерное и осязаемое. И пейзажи Северной Италии, и замки, и кони фризской породы, и охотничьи птицы, которые снимались в роли крылатой спутницы Наварро. Не обойдите вниманием аутентично-средневековые лица крестьян, у которых наших героев угораздило остановиться на ночлег, и на костюмы — за них художник по костюмам Нана Чекки получила премию «Сатурн». Кстати, это она исполняет роль танцовщицы в наряде птицы, которая ест из рук епископа. А еще там молодой Альфред Молина. Он, имей он больше экранного времени, тоже способен перетянуть одеяло на себя с любого «хорошего парня». Разве что с Хауэра его не очень-то перетянешь.
Смотреть ради чистого удовольствия, тем более теперь, когда можно посмотреть его в HD, а не, боже упаси, в VHS-качестве, как в те лохматые времена, когда фильм только вышел, и где вся замечательная работа оператора, художников-декораторов, гримеров и выверенная цветовая гамма фильма-средневековой сказки сливается в невразумительное бурое пятно. История на все времена.
После фильма «Балбесы», заинтересовался, что ещё снял Ричард Доннер. Наснимал он много чего: и Суперменов и Смертельное оружие и многое другое. По фильмографии видно, что снимал, в основном, то, что было в моде. Не особо заморачиваясь над жанром — драма, комедия, детский, фантастика, вестерн, ремейк и пр.
В 1985 он снял два фильма «Балбесы» и «Леди-ястреб». Если первый, понятно, вдохновлён Спилбергом, E.T. (1982), Индиана Джонс (1981, 1984). То второй, скорее всего, обязан популярности Конана (1982, 1984).
Из фильмографии Доннера фильм «Леди-ястреб» показался знакомым. Потому что в начале 2000ых читал книгу-ремейк от российских авторов «Идущие в ночь» с обложкой от тогда популярного российского художника Анри. Собственно, книгу выбрал из-за обложки Анри, а фильм из-за того, что когда-то прочёл книгу.
Как в книге, так и в фильме заложена интересная концепция: мужчина и женщина днём они в одной форме, ночью в другой. Так же как человек днём бодрствует, а ночью спит, но мозг всё равно бодрствует, продолжает быть активным. Человек не может спать, пока в сознании, и не может быть в сознании, пока спит. И лишь в момент полудрёма и утренних грёз, он где-то посередине, и не во сне и не в сознании.
Концепция настолько получилась великолепной, что произвела множество подражаний, уже упомянутая книга, Фиона из Шрека (1, 4), фильм Аронофски Фонтан.
«Может быть мне всё снится? Но мои глаза открыты, значит я проснулся, и грезится, что сплю. Или скорее сплю, а снится, что бодрствую, но мерещится, что это сон».
«Ты спишь».
Замечательный старый добрый фильм, легенда из эпохи кабельного ТВ и видеокассет (и один из первых моих dvd-дисков, к слову сказать). Красивая волшебная сказка, баллада, рыцарский роман. Где идеально совпадение главных героев и воплотивших их актёров. Рутгер Хауэр, истинный солдат королевы, суровый потомок свирепых фризов, блестяще сыграл роль доблестного рыцаря. Красавица Мишель Пфайффер же воплотила собой образ прекрасно дамы. И оба героя данной любовной драмы, cтавшие жертвой проклятия со стороны подлого чернокнижника, и невольно помогающий им мальчишка, низший из низших — налицо все слагаемые классической героической истории. И она несомненно будет. Потому что славный рыцарь всепрощенничеством и мягкотелостью не страдает. Но всёж в первую очередь это фильм о любви. Сказка о любви.
Восемь веков назад один из французских поэтов-рыцарей писал:
«И снова май, и снова ароматы, и соловьи велели, чтоб я пел.
И дар судьба несёт мне столь богатый — любовь! Что отказаться я не смел.
О, если бы я дамой овладел,
Нагую обнял, страстию объятый, пока поход не подоспел!…»
Но в этой истории прекрасная дамаа и её верный рыцарь могут рассчитывать только на то краткое мгновение единения влюблённых глаз. В этом их счастье, и в этом же их страшная мука.
Они не юные Ромео и Джульетта, они простые земные люди, ставшие жертвой чёрного колдовства. Но какова же магия их взаимной любви, какая химия проскакивает между актёрами!
И этот фильм, эту сказку можно и нужно рассматривать ещё и как сказ о любви. Любви, не перестающей быть даже на самом пороге ада. Любви вечно надеющейся и вечно ждущей, яростной, смиренной, но не прекращающей быть. Готовой пойти за любимым/любимою хоть в преисподнюю. Не говоряящей при этом высоких слов. Просто живущей в двух телах и двух душах. Настоящей любви.
Сегодня, когда о рыцарях и героях былых времён современный мир зачастую забывает с такой потрясающей легкостью, можно порою всёж вспомнить что в глубине души самого обычного мужчины может дремать яростный рыцарь, готовый склонить свои колени и положить свой меч к ногам своей прекрасной дамы.
Если ты — кровожадный негодяй-епископ с мелкой суетливой моторикой, крысиной мимикой и весьма растленной натурой и тебе «повезло» оказаться персонажем американской фэнтези-сказки в роли главгада, то проще сразу повеситься, потому что твой бесславный конец предопределен. А уж если супротив тебя находчивым режиссером выставлен бесстрашный и бесстрастный нордик Рутгер Хауэр на пике своей физической формы, верхом на роскошном вороном танцующем фризе, вооруженный двуручным мечом размерами, скорее, похожим на оглоблю и двуствольным арбалетом — можно даже не вешаться, а согласиться на любой степени жестокости умервщление. Потому что, когда до тебя доберется сероглазая эриния, будет в любом случае хуже и больнее — на кону-то стоит юная сладкогрудая Мишель Пфайффер и вполне себе конкретное отмщение гадкому служителю культа за прежние и нынешние пакости. Пусть наш священник и не знает, за общей серостью натуры и давностью веков, про концепцию сюжетообразования голливудского кинематографа, но что-то явно подозревает и, поэтому, спешит отгородится от кармы высокими крепостными стенами и толпами одетых в симпатичные красные плащи рыцарей, оттягивая, на радость зрителей этой средневековой сказки, свой конец, как пресловутый Сомоса из советского анекдота.
А пока Зло отсиживается за замковыми стенами вокруг него медленно бродит, сужая круги, Добро, в составе пары оборотней и одной Мыши. Оборотни, конечно — Рутгер и Мишелька, один ночи рыщет громадным черным волком, другая дни проводит, летая ястребом в небесах. Так и бредут они, негодяйским образом и вместе и разлученные заклятьем злого епископа, вплоть до самого предопределенного финала. А зрителю остается разве что гадать — кто из героев и в каком обличье доберется до негодяя-противника. Или сценаристы сшуткуют и им обоим выпадет удовольствие в звериной ипостаси вонзить свои коготки в изрядно откормившуюся на церковной десятине жреческую плоть?
Кого мы еще забыли упомянуть? За команду Добрых выступает уже отмеченный выше Мышь, воришка в исполнении Мэттью Бродерика. На его долю выпадает выручать из неприятностей героев, попадающих, из-за периодического озверения, в силки и сети человеческого мира. Ну и привлекать на кинопросмотр массы американских подростков, благо своей известностью после «Военных игр» юный актер мог заткнуть за пояс и начинающего в Голливуде европейского репатрианта, и диву, у которой в портфеле к тому времени была только второстепенная роль в «Лице со шрамом». У Злых есть численное преимущество за счет бесконечной, безликой красноплащной массовки, Плохого охотника и Очень Плохого капитана стражи. Однако никого, кроме расписанного выше Епископа, к сожалению, отметить не получается. Благо все темные силы затмеваются случайно мелькнувшей ланитой Мишель, скупой слезой Рутгера и постоянными передрягами и невзгодами Мэттью.
Не сказать, что звериный облик главных героев несет какую-то особую метафорическую нагрузку. Скорее сценарный трюк, который должен сказочным сюжетом чуть сгладить временами шероховатую ткань повествования, размягчить сердца зрителей и подготовить их к несколько пафосному финалу. Впрочем, условности фэнтези нисколько не вредят фильму, наоборот они гармонируют с выверенной картинкой, средневеково-европейскими декорациями и неспешностью повествования.
Все хорошо в этой красивой сказке. Даже прилизанность средневековья и некоторые футуристические дополнения к костюмам и доспехам можно свести на издержки жанра и кивок в сторону юной части аудитории. Конечно, прорывной и вносящей что-либо новое в искусство кино картина не стала, но и не отошла со временем на зады, всеми забытая. Скорее ее можно поставить в один ряд с такими достойными образчиками, как «Принцесса-невеста» или «Сердце дракона», предназначенными для неторопливого вечернего пересмотра. Очередной повод полюбоваться на прекрасные французские пейзажи, складную историю, ну и на троих очень неплохих актеров, каждый из которых играет здесь в расцвете физических и творческих сил. Кстати каждому из троицы фильм принес изрядную пользу — Хауэр своей оглоблей прорубил путь к главной роли в гораздо более известной «Плоти и крови», где пригодились и обтягивающий камзол и заученные жесты, Бродерик доказал, что не является очередной случайно мелькнувшей подростковой знаменитостью и попал под опеку «делателя звезд» Джона Хьюза, а Пфайффер перепрыгнула, пусть и после небольшой паузы, в «Иствикские ведьмы».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Леди-ястреб 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм основан на средневековой европейской легенде о доблестном рыцаре и ослепительной красавице. Епископ, злой колдун накладывает на них проклятье: по ночам рыцарь превращается в волка, а девушка – в ястреба днем. Слуги Епископа преследуют их уже два года, но удача пока улыбается нашим героям. С помощью маленького воришки Филиппа они надеются вернуться в город, где под неусыпной охраной живет их враг. Им нужно уничтожить злобного колдуна и снять с себя черное проклятье.
Леди-ястреб / Ladyhawke 1985, США, драма, комедия, фэнтези