Человек на Луне

First Man

2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма

Судьба любит смельчаков, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу. Весь мир знает его имя, но мало кому известно, какой ценой астронавту дался маленький шаг, ставший огромным скачком для всего человечества.

Страна
США, Япония
HD
12+   2ч 21м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.1
Человек на Луне

Галерея

Интересные факты 11

Во время посадки астронавтов показан вид Земли с поверхности Луны 19 июля 1969 года. В кадре видна Земля как полумесяц в положении 1/4. На самом деле, Земля в этот момент была видна с Луны в положении, близком к 3/4.
Экранизация книги Джеймса Р. Хансена «Первый человек: Жизнь Нила О. Армстронга» (2005).
В некоторых сценах фильма звучат оригинальные голоса участников событий. Когда лунный модуль корабля совершает посадку на юго-западе Моря Спокойствия, зритель слышит голос Чарльза Дьюка, который 20 июля 1969 года разговаривал с астронавтами из центра управления полётом в Хьюстоне. Нил Армстронг (1930-2012), которого играет Райан Гослинг, произнес следующую фразу: "Хьюстон, говорит База "Спокойствие". "Орёл" сел". Ответил ему Дьюк, который от волнения оговорился: "Понял вас, "Свок-" .. "Спокойствие. Вы прилунились. Мы тут все уже было посинели. Теперь мы снова дышим. Спасибо огромное!"
Собирая материал о Ниле Армстронге, его близких и друзьях, Райан Гослинг обнаружил, что тот любил играть на терменвоксе. С согласия Дэмьена Шазелла композитор Джастин Гурвиц включил игру на терменвоксе в звуковой ряд фильма.

Актеры 90

Клэр Фой
Janet Shearon
Brian d'Arcy James
Joseph A. Walker
Gavin Warren
Young Rick Armstrong
Люк Уинтерс
Older Rick Armstrong
Дж. Д. Эвермор
Christopher C. Kraft Jr.
Скайлер Байбл
Richard F. Gordon Jr.
Эдмунд Грант
Older Ed White Jr.
Matthew Glave
Chuck Yeager
Ben Owen
John Hodge
Анна Шазель
White House Staffer
Тинер Рашинг
White House Staffer
Myra Brown
White House Attendant
Lawrence Jonasson
White House Attendee
Ирина Лабуз
White House Attendee
Орельен Гайя
Agence France Reporter
Тим Олкотт
Reporter - Apollo 11
Joshua Powell
MC Engineer
Перри Зулу-мл.
Robert Lawrence (в титрах не указан)
Kris Rey
Marilyn See
Lucy Stafford
Karen Armstrong
Callie Brown
Young Bonnie White
Клэр Смит
Older Bonnie White
William G. Tomek
Donald Babbit
Helen S. Jackson
Louise Sheron
Ronald Hicks
White House Attendee
Тодд Трулей
Houston Post Reporter
Бред Китчен
Assistant Flight Режиссёр
Тим Харпер
Flight Activities Режиссёр
Andrew Armstrong
Booster Flight Controller
Шон Эрик Джонс
Wally Schirra (в титрах не указан)
Andrew Stahl
Ken Mattingly
Грег Пукетт
Charles Berry (в титрах не указан)
Кент Вагнер
Fred Haise (в титрах не указан)
Caroline Davis
Carolyn See (в титрах не указан)
Кейтлин Дэвис
Sally See (в титрах не указан)
Джордж Линкенбак
Col. Frank Borman (в титрах не указан)

Съемочная группа 49

Дэмьен Шазелл
Режиссёр, Продюсер
Стивен Спилберг
Исполнительный продюсер
Вик Годфри
Продюсер
Мэри Зофрис
Художник по костюмам
Натан Краули
Постановщик
Марти Бауэн
Продюсер
Линус Сандгрен
Оператор-постановщик
Том Кросс
Монтажер
Джош Сингер
Сценарист
Дональд Моуэт
Makeup Department Head
Ian Hunter
Visual Effects
Джастин Гурвиц
Композитор оригинальной музыки
Исаак Клауснер
Исполнительный продюсер
John Gilbert
Трюки
Ламберт, Пол
Visual Effects Supervisor
Джеймс Р. Хансен
Co-Продюсер, Book
Kathy Driscoll-Mohler
Кастинг Associate
Thomas Valentine
Арт-директор
Адам Меримс
Исполнительный продюсер
Mildred Iatrou
Supervising Sound Монтажер
Кати Лукас
Декорации
Эрик Сундаль
Арт-директор
Джей Ди Швалм
Special Effects Supervisor
Ли Гилмор
Sound Effects Монтажер
Ай-Линг Ли
Sound Designer
Фрэнк А. Монтаньо
Sound Re-Recording Mixer
Джон Тейлор
Sound Re-Recording Mixer
Ниа Хансен
Sound Effects Монтажер
Фил Барри
Sound Effects Монтажер
Marie Larkin
Hair Department Head
Robert Nagle
Трюки
Рори Бруен
Арт-директор
Ашли Холфорд
Кастинг Assistant
Эрик Осуский
Арт-директор
Jay Ferrara
Hairstylist
Chawana Jones
Makeup Artist
Тристан Майлс
Visual Effects Supervisor

Рекомендуем 20

Звезда родилась
2018, США, блокбастер, мелодрама, драма
Хан Соло: Звёздные Войны. Истории
2018, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Миссия невыполнима: Последствия
2018, США, боевик, приключения, триллер
Фаворитка
2019, США, драма, комедия, биография
Тоня против всех
2017, США, биографический, спортивный, комедия, драма
Остров собак
2018, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, комедия, приключения
Темные времена
2017, США, биография, военный, драма
Убийца 2. Против всех
2018, США, боевик, триллер, драма, криминал
Призрачная нить
2017, США, драма, мелодрама
Вдовы
2018, США, драма, криминал, триллер
Богемская рапсодия
2018, США, биография, драма, музыка
Рома
2018, США, драма
Власть
2018, США, биография, драма, комедия
Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»
2018, США, детектив, триллер
Секретное досье
2017, США, биографические, драмы, исторические, триллеры
Дневник пастыря
2017, США, драма, триллер
Черный клановец
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Зеленая книга
2019, США, биографический, комедия, драма
Баллада Бастера Скраггса
2018, США, драма, мелодрама, мюзикл

Похожие 22

2001 год: Космическая одиссея
1968, США, приключения, фантастика
Армагеддон
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Баффи – истребительница вампиров
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Аполлон 13
1995, США, драма, приключения, история
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Планета обезьян
1968, США, фантастика, приключения
Жена астронавта
1999, США, драма, триллер, фантастика
Прерванная жизнь
1999, США, драма, биография
Парни что надо
1983, США, драма, исторический, приключения
Побег из Алькатраса
1979, США, боевик, драма, криминал, триллер
Язык нежности
1983, США, драма, комедия, мелодрама
Великий Гэтсби
2013, США, драма, мелодрама
Интерстеллар
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Врожденный порок
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Марсианин
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер
13 часов: Тайные солдаты Бенгази
2015, США, боевик, драма, триллер
Ford против Ferrari
2019, США, боевики, биографические, драмы, спортивные
Красивый, плохой, злой
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Черный клановец
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Рокетмен
2019, США, биография, драма, мюзикл

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Биография, драма.

Фильм начинается с экспериментального полета Нила Армстронга на ракетоплане Х-15 в 1961 году. Камера снимает Нила в тесной кабине, содрогающейся от вибраций, наполненной грохотом и лязгом. Ощущение такое, что попал в ад. После посадки руководитель полётов говорит о Ниле: «инженер он хороший, а вот пилот — так себе».

На следующем кадре Нил отвозит свою двухлетнюю дочь Карен на второй курс облучения. У неё обнаружена опухоль мозга. В 1962 году Карен умирает. Семья скорбит. Нил роняет скупую мужскую слезу. И оставляет на память себе браслет дочери.

По фильму именно после смерти Карен Нил решается стать астронавтом. Не найдя семейного счастья, он ищет смерти. В космосе. Поэтому он без колебаний решается на всё. Страха нет в его сердце.

В реальности ещё в 1960 году Нила Армстронга зачислили во вторую группу астронавтов, отобранную НАСА из 250 кандидатов.

Армстронг участвует сразу в двух проектах НАСА: GEMINI-8 и APOLLO-11. Всё это показывается в фильме. Полёты в космос, снятые максимально реалистично, перемежаются с бытовыми сценами, чтобы лучше понять Нила. Он интеллигентен, печален и меланхоличен. Так его сыграл Райан Гослинг, проделав большую работу по перевоплощению в персонаж Нила. Я не был знаком с Армстронгом лично, но, судя по фотографиям, он был вполне жизнерадостен, много шутил, играл на терменвоксе и дважды назначался командиром космического корабля, что говорит о его лидерских качествах.

Мне понравилось, как сыграла жену Нила Джанет Клер Фой. Роль небольшая, но выкладка полная.

Режиссёра Дэмьена Шазелла можно назвать культовым после его потрясающих фильмов «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд». Но в этом фильме он проигрывает в расстановке ролей и в динамике. Сценарий не даёт актёрам раскрыться полностью. Фильм кажется скучным и затянутым (продолжительность фильма 2ч21мин).

Хорошие саундтрек и спецэффекты.

7 из 10

К просмотру «Человека на Луне» меня подтолкнули две причины. Тема космоса всегда завораживала меня, и в моей копилке есть такие фильмы, как «Интерстеллар», «Гравитация», «Восток 7», «Время первых», «К звездам». Плюс ко всему, я как-то прочитала англо-язычную рецензию на фильм «Человек на Луне» (в оригинале — First Man или «Первый человек»), в которой говорилось, что фильм этот совсем не голливудский. Не в плане того, на какой студии он снят, а как он снят. В нем нет голливудской патетики, экшена, героизма и головокружительных спецэффектов «Армагеддона» и аналогичных фильмов, когда Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и иже с ними придут и спасут весь мир.

В фильме мы видим Армстронга не героем, а таким же человеком, как и все — сомневающимся, страдающим, испытывающим страх, грусть и прочие эмоции, возникающие у людей в ответ на внешние раздражители. И вот эта человечность подкупает.

Подкупает и тема раздрая в американском обществе, когда одна его часть с пеной у рта рвалась догнать и перегнать Советы в плане освоения космоса во что бы то ни стало — закусив удила, ценой человеческих жизней, больших затрат из бюджета страны. Да что там, переплюнуть Советы было делом чести и даже стратегической задачей. Другая же часть общества закономерно вопрошала: а зачем нам это надо такой ценой тогда, как столько американских граждан живут в нужде, на пороге или за чертой бедности?

Меня передернуло от цинизма НАСА, когда еще до отправки экипажа на Луну уже заранее было подготовлено коммюнике на случай трагической гибели космонавтов и даже обращение президента к каждой из «вдов». Причем, вдовами их посчитали заранее — так, на всякий случай. Все ходы были просчитаны наперед.

Как мы видим, в деле освоения Луны не всеми двигали чистые и благородные побуждения. Но когда у Армстронга спросили на собеседовании, почему он хочет полететь в космос, он дал совсем нетипичный и красивый ответ: «Я видел атмосферный слой Земли. Он такой тонкий..» (я не берусь утверждать, что он произнес именно эти слова, но смысл был похож).

Я с удивлением узнала, что Армстронг не был фаворитом НАСА. Некоторые считали его хорошим инженером, но плохим пилотом, не все верили в него и ставили на других астронавтов. Армстронг не вызывал доверия, не казался убедительным, но на Луну полетел все-таки он. И он стал First Man — первым человеком, ступившим на поверхность Луны, которая была так же холодна и безжизненна, как и смерть, ставшая для Нила обычным явлением, как и, по свидетельству его жены Джанет, похороны.

Армстронг был отважным человеком, но, вопреки героическому имиджу Голливуда, он не был бесстрашным человеком. Он был человеком, ослабленным внутренним разладом. Именно поэтому его семейная жизнь была неровной и напряженной. По статистике, многие семейные пары распадаются после смерти ребенка. Для Армстронга смерть ребенка была очень сильным ударом, и это стало первым шагом в раскачивании и крене семейной лодки. Безумное, безостановочное вращение двух ракет на проекте Gemini — 8 было символичным. Так же неспокойна была и семейная жизнь четы Армстронгов. Уже после просмотра фильма я узнала, что Нил Армстронг все таки развелся со своей женой Джанет в 1994 г. К сожалению, в этой жизни всегда нужно делать выбор и за все платить. Вопреки расхожему штампу, нельзя быть талантливым во всем. И нельзя быть одновременно хорошим мужем, хорошим отцом и хорошим космонавтом. Профессия космонавта невозможна без самоотречения. И давайте будем реалистами — отрекаться в этой жизни приходится от многого. В данном случае Армстронг принес в жертву свою семейную жизнь. Так бывает, когда человек выпадает из принадлежности чему-то или кому-то и уже не может встроиться обратно. Я не оправдываю выбор Армстронга, но прекрасно его понимаю. Как понимаю и его жену, накал ее эмоций и необходимость многое взвалить на свои плечи, пока муж покоряет космические просторы.

Многие обвиняют «Человека на Луне» в статичности и затянутости. На мой взгляд, фильм просто печален. Он показывает обратную сторону славы, нечеловеческое напряжение, безумный риск, нервозность и обратный отсчет не только при запуске космического корабля, но и в личных отношениях. Такое своеобразное начало конца. Не смотря на всемирную известность, Армстронг не был счастливым человеком. Эта тема нестабильности и отсутствия спокойствия в семейных отношениях очень сильно резонировала, потому что мне она близка. Все мы хотим в жизни счастья, но у всех ли получается его построить в своем отдельно взятом мирке?

Да, об успешной высадке на Луну было с гордостью заявлено, и нос Советам был утерт, но что стояло за этим? Сколько ради этого было положено человеческих жизней? После просмотра фильма «Человек на Луне» роман «Омон Ра» Виктора Пелевина уже не воспринимается как больная фантазия. Если кто не читал, то роман о том, как Советы тоже готовились к высадке на Луну, воспитывая поколение космонавтов-смертников, которые нужны были только для того, чтобы на Луну высадиться и отрапортовать об очередном геройском подвиге и прорыве советской космонавтики. Но должны ли были эти герои вернуться с Луны обратно на Землю? А вот это уже было дело десятое..

На мой взгляд, Райан Гослинг отлично справился со своей ролью. Как я уже писала в своей рецензии на другой фильм («Останься») с его участием, он мастерски умеет играть драматические роли и передавать внутреннюю боль и вселенское одиночество человека, но делает он это очень сдержанно — без истерик и резких жестов. У него получается выразить это при помощи взгляда. Герой Гослинга вызывает сильную эмпатию. Такого человека хочется пожалеть. Ведь он так одинок… Космически одинок… А вокруг звенящая космическая тишина..

8 из 10

С самого начала нам дают понять, что этот фильм, в первую очередь, об Армстронге-человеке: нам показывают гибель его дочери. Надеюсь, это нельзя считать спойлером, так как, во-первых, это достаточно известный факт биографии Армстронга, а во-вторых, это происходит уже на первых минутах фильма. Из чего и вытекает главная претензия: слишком уж быстро нас тыкают в трагедию главного героя, не позволив ни толком познакомиться с ним, ни почувствовать его отношения с дочерью. И подобное продолжается на протяжении всего фильма: авторы словно не рассказывают историю, а ставят галочки в списке. Бесцветные разговоры с выяснением отношений, которые никому не интересны, дети, больше похожие на роботов, жена, которая является попросту скучным персонажем.

Складывается ощущение, что авторам было страшно оставить нас, зрителей, наедине с космосом. Может быть, они просто не знают, что и как сказать о подвиге космонавтов? Не знают, для чего люди, рискуя жизнями, летят в неизвестность? Стоит Армстронгу чуть оторваться от земли, как нам начинают показывать врезки с его семьей и детьми. Лишь только под конец фильма, на время того самого полета, нас ненадолго освободили от необходимости каждые несколько секунд отвлекаться на то, как жена Армстронга идет в один угол комнаты, разговаривает по телефону, идет в другой угол комнаты, разговаривает с сыном, затем идет по коридору в другую комнату, и так далее. Да и на самой Луне космонавты, судя по фильму, были совсем недолго: корабль прилетел, Армстронг просмотрел флешбеки про свою семью, и все сразу же сбежали обратно, словно и не было тех суток, которые космонавты провели на поверхности другого небесного тела. Все это путешествие уместилось в десять минут из двух с половиной часов фильма. Увы, но авторам не интересен космос, и поэтому главный герой, равнодушно потрогав ножкой песочек на берегу вселенной и произнеся то, что нужно было произнести, торопится назад, к жене. Проще говоря, если вы хотели посмотреть этот фильм из-за того, что интересуетесь космонавтикой, то лучше не тратьте своего времени.

Я совсем не против того, чтобы раскрывать характер героя, сдвигать фокус внимания с профессиональных достижений человека на его переживания, отношения с близкими. Но и это было сделано из рук вон плохо. Мне не удалось увидеть в героях живых людей, которые что-то по-настоящему чувствуют и переживают друг за друга.

Приятной неожиданностью был небольшой эпизод, когда зазвучала «Whitey on the Moon», и авторы немного коснулись темы отношения простых американцев к космической программе; жаль, что и это в фильме не получило никакого развития.

Также неплоха техническая сторона фильма: музыка и операторская работа. Возможно, кто-то должен вырезать все сцены, имеющие отношение к космосу, и смонтировать из них трейлер к фильму о человеческом дерзновении, который мы, наверное, никогда уже не увидим. Ведь время идет, и, судя по вот таким произведениям и количеству положительных отзывов на них, никто уже не помнит, что манило человечество в необъятную пустоту.

4 из 10

Я, как человек, который крайне заинтересован в изучении космоса, а особенно — в пилотируемых космических программах, очень ждал этот фильм.

В кинотеатре посмотреть по обстоятельствам не смог, и как оказалось не зря.

И вот, я нашел это 60-гиговое чудо в формате 4к HDR и приготовился к погружению в сказку.

О многом скажет уже то, что я не смог досмотреть фильм с одного захода. При том, что тематика фильма безумно завораживающая для меня. Мне просто надоело смотреть на эти унылые, бесполезные сцены семейной жизни Нила, распри с женой, непонятное, глупое, неадекватное поведение его детей. Совершенно пресные, нераскрытые взаимоотношение с «начальством», коллегами.

Кадры с X-15, Джемини, Аполлоном отвратительные. Сняты по принципу «побольше потрясем камерой в кабине — и так сойдет. На что были потрачены 59 млн долларов бюджета?? По сравнению с древним Аполлоном 13 или Гравитацией — это просто позор!

Весь фильм я ждал чуда, но окончательно меня добило то, что весь промежуток от старта Сатурна-5 с Аполлоном 11, до возврата астронавтов в карантин, режиссёр вписал в 5—7 минутный промежуток фильма (!!!). Взлёт ракеты (внешне показывать не будем, просто потрясем камерой перед лицами астронавтов), крайне дешевая и кратковременная сцена стыковки с лунным модулем, типа «напряженная сцена» посадки на поверхность Луны на исходе топлива (бред сивой кобылы), «трогательная» сцена выбрасывания браслета погибшей дочери в кратер (которая не вызывает НИКАКИХ эмоций), и вуаля — астронавты уже в карантине (который на самом деле был металлическим вагоном, а не просторным холлом, как в представлении режиссера этого фильма!). Титры. ЭЭЭ… простите, что это было??

Фильм просто отвратительный. Не вызывает никаких эмоций, не позволяет рассмотреть корабли, ракеты, оборудование тех времен. Вместо этого — скучнейшие диалоги и семейные распри, не имеющие отношения к названию фильма. Позор.

0 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек на Луне 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Судьба любит смельчаков, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу. Весь мир знает его имя, но мало кому известно, какой ценой астронавту дался маленький шаг, ставший огромным скачком для всего человечества.

Человек на Луне / First Man 2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма