Джонни Мнемоник

Johnny Mnemonic

1995, США, фантастика, боевик, триллер, криминал

В насквозь кибернетизированном будущем самый ценный товар - информация, доставляемая курьерами в самом надежном месте - в их собственном мозгу. Чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни стёр воспоминания детства и расширил память. Но этого оказалось мало для объёма информации, которую он взялся доставить. Если её вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию из головы (можно и с головой, но без Джонни) желают получить вездесущие якудза, подключающие к делу убийцу по кличке Проповедник.

Страна
США, Канада
UHD
16+   1ч 38м КиноПоиск  6.8 IMDb  5.6
Фильм Джонни Мнемоник online на emblix

Галерея

Интересные факты 15

В одной из сцен, когда боевик якудза стреляет из противотанкового орудия, он держит его задом наперед. И вообще большая часть вооружения, показанная в фильме, является оружием для пейнтбола.
Фильм снят по одноименному рассказу Уильяма Гибсона.
Первоначально на главные роли планировались Вэл Килмер и Джейн Марч.
Японская версия фильма длинее прокатной на семь минут.
Актеры 38
Съемочная группа 55
Подборка фильмов с Уильям Гибсон online на Emblix
Short История, Сценарист
Подборка фильмов с Стаффан Аренберг online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Дон Кармоди online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Брэд Фидель online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Майкл Дэнна online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Лесли Шатц online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Linda Gill online на Emblix
Key Makeup Artist, Makeup Artist
Подборка фильмов с Франсуа Прота online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Виктория Гамбург online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Роберт Лантоши online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Дэннис Девенпорт online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Olga Dimitrovová online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Мэрилин Терри online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Fred C. Blau Jr. online на Emblix
Tattoo Designer
Подборка фильмов с Ian McDougall online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Jean Desormeaux online на Emblix
Supervising Продюсер
Подборка фильмов с Bernard Vincent online на Emblix
Unit Production Manager
Подборка фильмов с Pierre Laberge online на Emblix
Unit Production Manager
Подборка фильмов с Michael Jewison online на Emblix
Post Production Supervisor
Подборка фильмов с Грегор Хатчинсон online на Emblix
Post Production Supervisor
Подборка фильмов с Mike Franklin online на Emblix
Set Dresser
Подборка фильмов с Kim Karon online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Дон Маккуин online на Emblix
Assistant Декорации
Подборка фильмов с Мишель Нолет online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Эндрю М. Стерн online на Emblix
First Assistant Арт-директор
Подборка фильмов с Айан Холл online на Emblix
First Assistant Арт-директор
Подборка фильмов с Ричард Тассе online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Дэн Владыка online на Emblix
Assistant Декорации
Подборка фильмов с Джей Бёкелхайде online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Патрик Додд online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Марк Ланца online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Michael Mennies online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Jonathan Null online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Scott Purdy online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Ричи Эшберн online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Марк Ян Влодаркевич online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Bill Birrell online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Cat Chapman online на Emblix
Visual Effects Coordinator
Подборка фильмов с Райан Бергара online на Emblix
Visual Effects Coordinator
Подборка фильмов с Лесли Хантли online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Джордж Меркерт online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Gene Warren Jr. online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Рекомендуем 14
Фильм Мой отец – герой online на emblix
1994, США, комедия, мелодрама
Фильм Заброшенный дом online на emblix
2006, Болгария, детектив, триллер, ужасы
Сериал Встречи с привидениями онлайн на Эмбликс
1980, Гонконг, ужасы, фэнтези, боевик, комедия
Сериал Скарлетт онлайн на Эмбликс
1994, США, драма, мелодрама
Фильм Всё схвачено! online на emblix
2001, США, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Патруль времени 2: Берлинское решение online на emblix
2003, США, боевик, фантастика
Сериал Куку онлайн на Эмбликс
2012, Великобритания, комедии
Фильм Парадокс online на emblix
2010, Канада, триллер, фантастика
Аниме Хозяйка Москитона OVA онлайн на emblix
1996, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези
Фильм Дознание пилота Пиркса online на emblix
1978, Польша, фантастика, драма
Фильм Геракл и Огненный круг online на emblix
1994, США, боевик, приключения, фэнтези, телевизионный фильм
Фильм Пчёлка Майя и Кубок мёда online на emblix
2018, Австралия, мультфильм, комедия, приключения, семейный
Фильм Бестии online на emblix
2019, Австралия, ужасы, боевик, триллер
Фильм Чёрный крёстный отец online на emblix
2019, США, документальный
Похожие 24
Фильм Пятый элемент online на emblix
1997, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Фильм Особое мнение online на emblix
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Сериал Остров фантазий онлайн на Эмбликс
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Город грехов online на emblix
2005, США, боевик, триллер, криминал, детектив
Фильм Терминатор online на emblix
1984, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Звёздный десант online на emblix
1997, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
Фильм Матрица online на emblix
1999, США, фантастика, боевик
Сериал Салон Вероники онлайн на Эмбликс
1998, США, комедия
Фильм Матрица: Перезагрузка online на emblix
2003, США, фантастика, боевик, триллер
Сериал Юные Титаны онлайн на Эмбликс
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Гаттака online на emblix
1997, США, фантастика, мелодрама, детектив, драма
Фильм Молчаливое бегство online на emblix
1972, США, драма, фантастика
Аниме Оборотни онлайн на emblix
1999, Япония, аниме, драма, мультфильм, триллер, фантастика
Фильм Видеодром online на emblix
1983, Канада, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Дюна online на emblix
1984, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Вспомнить всё online на emblix
1990, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Бегущий человек online на emblix
1987, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Планета обезьян online на emblix
2001, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Сериал SOSатели Малибу онлайн на Эмбликс
2000, США, комедия
Фильм Планета обезьян online на emblix
1968, США, фантастика, приключения
Фильм Посвященный online на emblix
2014, США, драма, мелодрама, фантастика

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Будущее уже началось
События фильма происходят в ближайшем будущем, где мировая экономика развивается вокруг информации и технологий.

Главный герой - многоопытный курьер с имплантированной в мозг памятью, который передает конфиденциальную информацию.

Основной конфликт фильма - это противостояние главного героя Джонни Мнемоника, искателя тайны, который становится непреднамеренным владельцем неопубликованных данных, и тех, кто хочет получить эту информацию. Эти данные, изначально позаботившиеся об анархистской группе, по сюжету, оказываются невероятно ценными и могут спасти жизнь огромному количеству людей.

Фильм критиковали за несостоятельность сюжета и достаточно поверхностный характер героев. Они отмечали, что у фильма есть много неясностей, нелогических моментов и отсутствия драматической содержательности.

Также некоторые критики осуждали данное произведение за то, что в нем много зрелища без глубокого содержания. А также, что фильм был слишком громким и быстрым, чтобы дать зрителям представление о том, что происходит на экране.

Однако, я считаю, что очень важно смотреть 'Джонни Мнемоник' Роберта Лонго в японской версии. Поскольку многие значимые моменты были удалены из американского варианта, что и повлияло на низкие оценки критиков и зрителей. Кроме, того я считаю, что это научно-фантастический боевик, основанный на романе Уильяма Гибсона намерено отходит от оригинала, пытаясь сконцентрироваться на иных вещая, позволяя твердой научной-фантастике перерасти в почти сказочную притчу. Об этом, в частности, говорил и сам режиссер.

Риски, связанные с технологической эволюцией, вот главная тема фильма. Во многом, кстати, пророческая. Вспоминаются недавние истории про Ассанжа и Сноудена или скандал с Панамским досье. Фильм показывает, что с появлением новых технологий, некоторые люди все больше стремятся контролировать информацию для своей личной выгоды

Бомбардировка зрителей визуалом многочисленных футуристическими изобретений и технологий, спустя годы смотрится на удивление стильно и в чем-то даже ретрофутуристично. А многие из них уже стали общепринятой нормой в современном обществе.

Таким образом, фильм 'Джонни Мнемоник' говорит об опасности прогресса и отображает возможный печальный результат в настоящем будущем, когда технологии становятся жестким оружием для получения большей власти, создавая амбициозные могущественные проекты, работающие не всегда во благо общества.

10 из 10

Из мусорной корзины в разряд нетленок
Сейчас 2021 год, тот самый, в котором, по мнению создателей 'Джонни Мнемоника', людям загружают в головы гигабайты всякого хлама, чтобы они перевезли его другим людям, мир, согласно заветам киберпанка, превратился в громадную помойку, а храбрый Джонни усиленно спасает свою шкуру среди повстанцев, злобных мегакорпораций, странных эпидемий и напичканных имплантами ублюдков. В общем-то, все оказалось куда ближе к истине, чем в 2015 году образца 'Назад в будущее 2', только с загрузкой хлама в головы людей прекрасно справляется телевизор и тикток, мир таки стал помойкой, хоть и не такой очевидной, повстанцы в меру сил сражаются за свои идеалы, ублюдков полно, а мегакорпорации в меру сил уничтожают все вокруг в погоне за наживой. А эпидемия - так она вот, в самом разгаре. Как метко попали в точку Уильям Гибсон и Роберт Лонго! Я бы на месте правообладателей обязательно выпустил 'Джонни мнемоника' в этом году в повторный прокат: ввиду наступившего будущего это кино особенно интересно! Я бы уж точно сходил на 'Мнемоника' в кино, хоть и знаю фильм вдоль и поперек!

'Джонни мнемоник' из тех дурацких прилипчивых фильмов, которые, несмотря на то, что хвалить их вроде особо и не за что, тем не менее, западают в душу и умеют нравиться даже спустя десятилетия после создания. В год выхода критики разбили фильм в пух и прах. Его называли 'жалкой подделкой под 'Бегущего по лезвию', 'безвкусицей', 'лишенным воображения' и т.д., да и зрители отнеслись к нему прохладно: картина не смогла окупить далеко не самый большой бюджет. Ривза номинировали на 'Золотую малину' и, в общем, все шло к тому, что фильм мелькнет и исчезнет. Но сейчас 'Джонни мнемоника' называют классикой киберпанка и засматривают до дыр - поклонники Ривза, киберпанка, фантастики и просто олдскульного кино 90-х, отзывающегося в сердце приятной ностальгией.

Конечно, 'Мнемоник' далеко не 'Бегущий по лезвию' (хотя в чем-то и повторяет судьбу кинематографического колосса Ридли Скотта), он проще, безыскусней, вторичней, дешевле, глупее, инфантильней. В нем нет такой плотной, 'вкусной' атмосферы, он не такой удушливый (в хорошем смысле слова), не такой глубокий, он на порядок слабее актерски и на пару порядков - драматургически. Он походит скорее на второго 'Горца', который, кстати, тоже почему-то до сих пор смотрится, несмотря на свою запредельную тупость и на ныне подзабытого, но в свое время нашумевшего 'Разрушителя'. В общем, как сказал один из критиков, 'Джонни мнемоник' - кино, которое по всем параметрам не должно работать, но почему-то работает.

Я тоже не понимаю, почему этот фильм хорош. Потому что он плох. Сценарий - дурацкий и напичкан логическими нестыковками и нелепостями (начиная от самого первого - человека в качестве переносчика информации при наличии интернета и куч секретных серверов, паролей и пр.), клише и штампами. Герои - плоские, актеры, играющие их - далеко не Пачино и не Форды: кто-то гипретрофированно кривляется, а кто-то не делает вообще ничего. Режиссура - посредственная, экшн - унылый, никакого 'второго дна' нет, эффекты давно устарели, по исполнению это типичный второсортный боевичок и, казалось бы, замени Ривза на какого-нибудь Дакаскоса или Дон Дракона Уилсона, и все встанет на свои места!

И, при всем при этом, фильм обладает каким-то магнетизмом. Его нелепость не кажется уродливой, он какой-то весь самобытный при всей вторичности, ладный, забавный, крепенький, легкий и захватывающий. Он весь как будто собран из кусочков других фильмов, но при этом, не стесняясь, называет себя полноценным фильмом и оказывается прощен.

Киану Ривз к моменту съемок в 'Мнемонике', вопреки распространенному мнению, уже был человеком, с которым считались в Голливуде: после 'Дракулы', 'Скорости' и десятка юношеских ролей если и не суперзвездой, то как минимум очень узнаваемым актером. Роль потерявшего свое детство курьера, которому осталось жить сутки - далеко не лучшая в его карьере, но, тем не менее, сделала его, наряду с Харрисоном Фордом, иконой киберпанка. Надо сказать, Ривзу идет печать уныния на лице, и сцены в 'Мнемонике', где Ривз пытается 'взрываться', 'быть крутым' и выкидывать всяческие экшн-кунштюки, смотрятся натянутыми и фальшивыми. Такое ощущение, что он пытается выглядеть и вести себя как образцовый альфа-самец, но у него не выходит. Впрочем, возможно, это вина не Ривза, а режиссера и сценариста, которые заставили его так играть. Остальные иногда привычно-экзотичны, как всегда не от мира сего Удо Кир, или харизматичны как Такеши Китано, ну или просто красивы настолько, что это избавляет их от необходимости играть, как Дину Мейер.

Кто действительно удивляет, так это Дольф Лундгрен. Герой боевиков (часто далеко не первосортных), в которых как правило с горем пополам можно наскрести одну мысль, получил гротескную роль религиозного фанатика и чудовищного убийцы, и справился с ней неожиданно отлично. Монструозный проповедник запоминается даже больше главного героя и уж тем более сильнее всяких лидеров повстанцев, хотя им отмерено куда больше экранного времени. В общем, видно, что Лундгрен получил роль, которую играл с нескрываемым удовольствием и знатно в ней порезвился, за что честь ему и аплодисменты.

Почему-то 'Джонни мнемника' хочется смотреть и пересматривать. Из-за ностальгии? Из-за ламповой атмосферы? Из-за актеров, которые хоть и далеко не на вершинах своих карьер, но все-таки хороши сами по себе? Из-за того, что фильм неожиданно точно предсказал будущее? Из-за киберпанка, настолько прикольного и редкого, что любой фильм, снятый в этом стиле, получает пару дополнительных очков? Может быть, из-за всего этого вместе? В любом случае, как и 25 лет назад, когда я до дыр засматривал кассету с этой лентой, сейчас снова и снова смотрю это чудесное барахло с неослабевающим интересом. Шедевры надоедают, а 'Джонни мнемоник' - вот представьте - нет! Это, наверное, один из самых любимых 'нелюбимых' фильмов в истории кино - в любви к которому даже как-то стыдно признаваться, и, тем не менее, она есть. Как есть культовый статус у этого фильма скромного скульптора Роберта Лонго, для которого 'Джонни мнемоником' начался и сразу окончился путь в большое кино. Как есть понимание с высоты сегодняшнего дня, что без таких лент, как 'Джонии', не было бы 'Матрицы'. Вот так иногда из разруганного трэша переходят в категорию нетленок. И - скажу банальность: так сейчас не снимают, и такого 'неприлизанного', 'шероховатого' кино почему-то не хватает.

7 из 10

Джонни уже вылетел в Пекин
Пересматривал фильм, и был потрясен совпадением: встреча Джонни в Пекинском отеле с местными хакерами произошла 15 января 2021 года. То есть, дожили.

Я смотрел Джонни Мнемоника в 95-ом, с пылу с жару. Насколько поражал тогда фильм, не передать. Это были ультимативные боевые сцены, точные выверенные кадры, острые, как удар катаны.

Потом фильм полностью передрали на цитаты, а потом и цитаты цитат. Вот «Элизиум» 2013-го года — это по сути перевоплощение Джонни, где вместо священника ходит агент Крюгер, а инфу с ключом к исцелению человечества несет в голове герой Макс, конечно, более социально ответственный, чем Джонни. Только Макс — это реднек, трудяга с завода, который по малолетству тачки гонял. Джонни фильма (в отличии от Джонни оригинального рассказа) — сноб и инфоконтрабандист, но это не делает его хуже.

Так о чем это я? Ах да, о том что из-за многослойной перецитированности Джонни Мнемоник, конечно, утратил свежесть, и в 2010-е уже пересматривался с ностальгией, но без того удовольствия. Уровень картинки уже в восприятии приближался к каким-то инди-боевикам, типа «Побега из Нью-Йорка».

Но вот очередной пересмотр сегодня, и — фильм снова зацепил, уже по-новому.

В 2020-е Джонни цепляет, во-первых, внутренней точностью и непротиворечивостью. За редкими исключениями, фантастика последних 10 лет — это вакханалия сценарного пофигизма. Все даже самые рейтинговые фильмы приводили в уныние тем, что сюжет расползался по швам. «Чужой: Завет» Скотта, «Довод» Нолана, даже «Интерстеллар», который многие хвалили за визуально точную картинку черной дыры, потому что, кроме картинки, ничего особенно точного, связного и логичного в нем нет… Сценарий Джонни Мнемоника писал сам автор оригинального рассказа, Уильям Гибсон. Поражает то, что он сам почти полностью ушел от своего детища, переделал образы, сюжет, мотив и развязку, очевидно, хорошо понимая разницу требований литературы и кино.

Во-вторых — прогностическая точность. На самом деле, мы ничего такого обычно от фантастики не ожидаем. Нам достаточно увлекательности и непротиворечивости. А прогнозы — дело футурологов. Но внезапно мир Джонни оказывается реальностью не альтернативной. Какие основные черты этого мира? Эпидемия, социальное расслоение (нищета и корпорации) и киберпартизаны. Почему-то именно этот сценарий истории воплощается. Ядерный апокалипсис — пугало, метеориты не падают (хотя и это никогда не поздно), кайдзю из моря не лезут. Нищета и эпидемия.

Заметил что многие рецензенты в один голос удивляются «как это при такой нищете никто не идет на баррикады, так не бывает». Никто не идет, потому что это не фантастика, а реальность. Почитайте любые СМИ кроме официальных российских. Уже в этом году нищеты будет больше, а шансов подать против этого голоса почти не будет.

Вот так из стильного и футуристичного кино Джонни Мнемоник в ощущениях трансформировался в кино минималистичное и актуальное. А смотреть его все равно в удовольствие.

Честно говоря, удивлена довольно низким рейтингом этого фильма. Это сейчас все такие умные, мол, проходной киберпанк. Но я вот очень хорошо помню тот год, когда вышел 'Джонни мнемоник'. Это была бомба своего времени! Кассеты с 'Мнемоником' разлетались, как горячие пирожки. Лучше продавался только 'Мортал Комбат' того же года.

Стиль у фильма очень необычный. Если смотреть его сейчас, из 2020 года на карантине, то сюжет, я бы сказала, крайне реалистичен. Народ сходит с ума от информационного перегруза. Лечения нет. Но, на самом деле, лечение-то, конечно, есть, но жадные корпоратократы никому его не выдают. Конфликт в том, что у главы крупной фар. компании дочка умерла от этой информационной болезни. И в конце фильма мы узнаем (спойлер?), что спасти-то ее было можно. Но, видимо, еще более вышестоящие структуры придержали лечение, и не давали его даже для 'своих'.

Будущее, как водится, мрачное. Хоть сейчас лезь в петлю, потому что видеть такого будущего не хочется. Дикое расслоение между простыми людьми, которые живут, как бомжи, и 'элитой'. Мы видим дорогущие отели для элиты, шикарные просторные кабинеты. И мы видим буквально клоповники и мусорные свалки для обычных людей. Вся жизнь сосредоточена в мегаполисах.

Если задуматься о том, что фильму уже 25 лет, то авторы не настолько далеко от реальности ушли в своих фантазиях. Да, конечно, сейчас 'гигабайты' можно было бы для пущей правдоподобности заменить на 'терабайты'. И в 2021-м году (действие фильма) людям вовсю были доступны супер-импланты, всякие крутые гаджеты, а у нас этого нет. Но, в общем, главная идея - народ мрет как мухи, а условные корпоратократы, имея лекарство от смертельной болезни, придерживают его. И есть некое подполье, которое с ними борется. Я не знаю, есть ли у нас сейчас какое-то подполье, которое борется с операцией 'корона', но, наверное, оно должно быть. Узнаем через 20 лет.

Немного про актеров. Говорят, что Киану в роли Джонни Мнемоника был предвестником Киану в роли Нео. И я помню, что Матрица, вышедшая через пару лет с Киану-Нео, смотрелась очень органично.

Остальные актеры все ничего так, смотрелось интересно. Никаких тебе пресных лиц, ничего не означающих взглядов.

От стиля 90-х, что не могло не порадовать, были всякие заковыристые фразочки, которые потенциально могли разойтись на цитаты. Почему раньше в кино закладывали такие фразы, а сейчас перестали?!

Были и ляпы, чего уж там. Например, в конце, когда была 'тихая военная операция' (с огромным арсеналом) по захвату подполья, есть такой эпизод. В группе захвата убили какого-то солдата. С ним в команде была женщина (тоже солдат в этой группе захвата). Видимо, или они сильно дружили, или были любовниками, но когда она увидела, что он пал, она жутко рассердилась, и давай палить по подполью из гранатомета, так чтоб видел весь Нью-Йорк (который почему-то стал Нюарком). Как по мне, не могло в элитном отряде бойцов оказаться такой эмоционально-нестабильной женщины.

Понравился китаец (японец?) с ногтем, в котором пряталась лазерная нить. Это было круто придумано.

И, конечно, дельфин-хакер. В детстве, когда я смотрела этот фильм, меня это сильно поразило, даже ночью потом снилось.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джонни Мнемоник 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В насквозь кибернетизированном будущем самый ценный товар - информация, доставляемая курьерами в самом надежном месте - в их собственном мозгу. Чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни стёр воспоминания детства и расширил память. Но этого оказалось мало для объёма информации, которую он взялся доставить. Если её вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию из головы (можно и с головой, но без Джонни) желают получить вездесущие якудза, подключающие к делу убийцу по кличке Проповедник.

Джонни Мнемоник / Johnny Mnemonic 1995, США, фантастика, боевик, триллер, криминал