Галерея
Интересные факты 3
Актеры 10
Съемочная группа 2
Похожие 22
Отзывы к
фильму
10
Полноценное продолжение сериала «Гостья из будущего» вышло плачевным. Реализация идеи Кира Булычёва стало хоть и полнометражным проектом, но совсем не оправдывает себя. Космические приключения Алисы отлично представлены в мультфильме «Тайна третьей планеты», где ключевым идёт не сама гражданка Селезнёва, а весь экипаж корабля «Пегас».
«Лиловый шар» рассказывает интересную историю космических бандитов, которая встречается путешественникам. Стоит отметить съёмки корабля, которые отлично передавали дух времени производства ленты (конец 80-х), минимизировали кадры извне, чтобы оставить только салон (не шибко большой). Так делал и Андрей Тарковский в «Солярисе». Антагонисты весьма мрачно входят в кадр, а заброшенная станция отдаёт мрачностью, словно это «Ностромо» Ридли Скотта. Первый акт фильма заделывает хорошую планку, дальнейшее развитие которой привело бы к путешествиям и завершению миссии по спасению, но нет.
Привычные нам путешествия во времени смешивают с русскими народными сказками. То есть после смутных, но информационных кадров зрителю дают персонажей народного фольклора. Выглядит это всё очень странно. Сериал был фантастическим, а тут фэнтези с плохо реализованной идеей, будто «Монти Пайтон». Прости Терри Гиллиам! Серьёзности в происходящем не чувствуется, а миссия спасения уходит на задний план. В рамках детского кинематографа отдельная история сказок вполне приемлема, ничего плохого я не имею в виду. Будь то советский «Морозко» или современный «Последний богатырь», но смешивать космическую фантастику со сказками дело негожее.
Помните, чем цепляла «Гостья из будущего»? Дети, школьники, пионеры! Смесь поколений, демонстрация будущего глазами советского школьника. Вдобавок весёлые приключения на Земле настоящего времени, где под школьные препятствия попадала парочка космических пиратов. Эталоны фантастики и школьной жизни — «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника». А что сделала полнометражная лента? Доказала возможность работать в рамках полнометражного метра, но история потеряла свою изюминку. Это не та Алиса, это не те приключения.
Каламбур актёрского перевоплощения: Вячеслав Невинный в роли Громозеки вместо космического пирата Весельчака У. Поменял амплуа злодея на героя. Этот персонаж позабавил. Правда вместо шести рук здесь у Громозеки их четыре, но видно, как и где какие руки взаимодействуют друг с другом. Также не сразу узнаётся молодой Борис Щербаков в роли профессора Селезнёва, в сериале у него была другая роль. Приятно, что актёры из сериала вернулись к другим ролям в сиквеле, неприятно то, каким получился сиквел. К сожалению, у Натальи Мурашкевич кроме Алисы больше серьёзных ролей нет. Пару малоизвестных лент только и одна озвучка. Но образ гостьи из будущего навсегда закреплён за ней.
Это ненужный, скучный проект, который ввёл кое-какую идею, но не смог её реализовать. Только «Гостья из будущего», только Hardcore!
Продолжение алисины вышло отнюдь не таким, как ожидалось. Живая вдохновляющая и жизнеутверждающая история превратилась в какой-то бэд-трип…
Ну вот не думал, что начну сразу с негатива, но… картина не оставляет другого варианта… Хотя началось всё так, что это выглядело продолжением «Тайны третьей планеты». Всё было если не сказать прекрасно, то добротно уж точно. И так длилось половину фильма. Первую его половину. Но, как говориться, запоминается последнее. Стоило Алисе и Громозеке отправится в Эпоху Легенд…
Это фильм из разряда, когда не хочется пересказывать и даже хотя бы сколько-нибудь останавливаться на сюжете. Ну, там, в общем, в космосе экспедиция профессора Селезнёва под предводительством Зелёного да с Алисой на борту засекли сигнал Громозеки с корабля неизвестного происхождения. Там они находят видеохронику событий о лиловом шаре, а также и сам этот лиловый шар. Это мощный артефакт, при разрушении которого наступают неблагоприятные последствия. Также становится известно, что когда-то очень давно, во времена легенд завоеватели оставили такой на Земле, но точные координаты неизвестны. Вот тогда герои и решают отправиться в дальние дали, дабы собственноглазно увидеть искомое…
Так вот!!! В первой половине (там почти прям поровну отделилась нормальная часть от ненормальной) нас знакомят с экипажем. Алису мы уже знали. Как и её отца. А вот Зелёный сильно отличался от мультипликационного прототипа. Это какой-то Вертер на минималках. А когда заходила речь о том, что лягушка на их звездолёте это заколдованная принцесса, приходили мысли о том, что Зелёного троллят…
А потом… Потом, похоже, фильм запутался чем ему быть. То ли фантастикой, то ли фэнтезёй, то ли детской сказкой. И это сильно навредило. И это плохо. Был могучий потенциал! Куда всё подевалось?.. Мы видели и в ранних картинах (да у того же Александра Роу) более качественные съёмки. Да и того же Павла Арсенова в «Гостье из будущего». Что пошло не так здесь?!! Ээх… На самом деле, дракон мне понравился. А вот Людоед, Кащей, Коноед и Баба Яга… Господи Иисусе, но ведь это рандомные алкаши!!! Вы серьёзно?!! А сам мир? Нет, он так-то красив! Но что в нём происходит! Ууух — это вообще самый инородный элемент… А кроме того, с технической точки зрения — это же швах! Невооружённым глазом видно как транспортировали ковёр-самолёт… А птенец гигант? Но, к слову, с ним будет связана единственная сильная сцена в Эпохе Легенд. Ах, лучше б они туда не летали. Было б лучше…
Теперь зато стало понятно почему «лиловый шар» не обзавёлся такой культовостью. Он выглядит оторванным ломтем. И лучше бы его было уничтожить. А что, Баскова ж уничтожила «Новое платье»! Арсенову тоже нужно было поступить так же… Но, как ни странно, я не хочу казнить этот фильм. И хоть запоминается последнее, но первая половина была на уровне и старалась держать марку алисианы. Просто из-за Эпохи Легенд он стал гораздо хуже и сдал все позиции. И так получилось, что… ну, даже чисто математически он в два раза хуже «Гостьи из будущего». А это значит, что я попросту поделю надвое оценку. Но, как ни крути, эта рецензия уже с красноватым оттенком…
5 из 10
Вокруг черный космос… А в уютной кают-компании «Пегаса» приглушенный мягкий свет,Алиса накрывает на стол, фоном звучат новости будушего века:«Рекордный урожай ананасов вырастили земледельцы Чукотки»-ни слова о политике, криминале, войнах, насилии, трэше и угаре… Футуристические комбезы участников экспедиции, металлический голос «мозга» корабля- кажущийся до конца продуманным сюжет очередной космической оперы и вдруг… принцесса-лягушка из самой что ни на есть Эпохи Легенд… И вопросы, вопросы: «неужели экипаж „Черного Странника всерьез рассчитывал остаться в живых все те 26 тысяч лет, до возвращения к Земле?“.» Не слишком ли широкий ареал для поисков Лилового шара предстоит без знания координат, где его запрятали?».» Как за 26 тысяч лет полностью очистится от вируса вражды земная атмосфера, если в книге жуткое описание планеты Бродяги словно противоречит этому?»…
Почему тандемом Булычева-Арсенова в итоге была экранизирована последняя из трех повестей цикла «Непоседа. Заповедник сказок»-в те годы многие так и не смогли бы ответить… А,повзрослев, мы видим сугубо прозаическую причину- слишком те произведения были глобальными по масштабу спецэффектов, по количеству персонажей, по предполагаемому хронометражу, и, самое главное, по затратам.
Скорее всего, «Лиловый шар» был выбран, исходя из имеющегося богатого опыта советской кинематографии по работе со сказочными сюжетами(вспоминаются, конечно же, фильмы Роу и Птушко). Весь антураж Эпохи Легенд и сказочной нечисти, ее населяющей, словно повторяет уже пройденное- действительно, только Татьяны Пельтцер и Георгия Милляра не хватает. Великолепные пейзажи склонов Ай-Петри усиливают впечатление чего-то действительно волшебного-словно первозданная мощь Эпохи Легенд застыла перед надвигающимся Ледниковым периодом.
И от этого вдвойне печально опять смотреть на дракончика, на птенца птицы Рок, на тех непонятных головоротых существ, что-то шепчущих ушастому дереву… И думать, вновь и вновь: «Как же надо было загнать режиссера в подобное прокрустово ложе, чтоб вместить в урезанный до часа пятнадцати минут хронометраж более-менее удобоваримый сюжет и не скатиться в схематичность?Как нужно из донельзя устаревших подручных средств попытаться создать что-то, похожее на спецэффекты без всякой компьютерной или мультипликационной графики?»
«Чаю хотите?»-нежный голос Алисы- Наташи словно бальзам на измученные взрослым прагматизмом души… Ну что ж, с удовольствием, еще чашечку, и инструментальная тема «Полета Пегаса»,волшебные пейзажи, и немного грустная улыбка Алисы, снова прощающейся с нами, перевешивают ляпы, огрехи, примитивизм и недоработанность материала…
И снова львиная доля успеха- это присутствие Наташи Гусевой, без которой тандему создателей можно было смело закрывать лавочку на пудовый амбарный замок. И уже прощаешь все метаморфозы остальным главным героям- Весельчаку превращение в мехового Громозеку, физруку в нервного капитана, эстету Электрону Ивановичу в Кощея с накладной челюстью, потому что игру и харизму тех мастеров пока еще практически никому не удалось повторить…
6 из 10
к вышеперечисленным добавляю еще вечную любовь к фантастике, и воспоминание о безвозвратно ушедшем детстве.
В раннем детстве этот фильм мне нравился. Мы в те годы не были избалованы кинематографом, так что смотрели и любили всё, что нам показывали. Призна`юсь, мне казалось жутковатой сцена с… птенцом. Особенно пугали жуткие звуки, издаваемые этой марионеточной птахой. Хотя потом её жалко было. Еще при первом просмотре я не на шутку взволновался за Громозеку, оставшегося наедине со сказочными злодеями.
Когда я стал постарше, и, что самое главное, стал алисоманом, я этот фильм невзлюбил. Во-первых, он отличается от книги, причем в худшую сторону. Во-вторых, книги об Эпохе Легенд я не приемлю категорически. Да и сейчас я плохо понимаю, зачем Булычёву было отклоняться от космической фантастики в сторону сказок (пусть даже и пародийных). Получилось это детско и примитивно по сравнению с космическими приключениями Алисы. Плюс примитивные спецэффекты вызывали у меня, уже знакомого с зарубежным кино, снисходительную насмешку.
А вот я пересмотрел фильм уже взрослым. И обратил внимание на то, что с технической стороны он всё же сильно выигрывает перед «Гостьей из будущего». Экстерьеры и интерьеры «Пегаса» и «Черного странника» сделаны очень неплохо для тех времён и бюджета. Сцена с гибелью «Чёрного странника» — действительно таинственна и зловеща. Пришельцы в костюмах из фольги действительно кажутся нечеловеческими существами! Сюжет, впрочем, изобилует множеством проколов — и, кстати, они в значительной мере происходят из книги.
Еще сразу бросаются в глаза актёры, знакомые по «Гостье» (в детстве как-то не обращал на это внимания). Ну, Алиса-Гусева — это, конечно, плюс. Но почему Невинный из Весельчака превратился в Громозеку?.. (Кто-то из рецензентов отметил, что Громозека этот совсем не похож на археолога — но он, возможно, просто не читал Булычёва. Характер Громозеки передан как раз правильно!) Также мы узнаём физрука, деда Павла и Электрона Ивановича… А вот профессора Селезнёва по непонятной причине подменили! Хорошо хоть, Метёлкину не сделали царевной, а Герасимова — Зелёным. (Зелёный, кстати, в этом фильме стал капитаном, помолодел и побрился.)
И когда заканчивается фантастическая часть и начинается сказочная, фильм словно переламывается! Да, интересное и загадочное начало скатывается в какой-то детский утренник! Ощущение утренника довершают тряпичный дракончик и марионетка-птенец. Тут уже мои слова заканчиваются, остаются только нецензурные… Эти «спецэффекты» примитивны даже для своего времени и для нашей страны. Эта часть сценария — нелепо детская, до смешного контрастирующая с мрачной и интригующей первой половиной фильма!
Еще в фильме нет запоминающейся музыки, как в «Гостье». Единственная запомнившаяся тема — тема волшебника (чем-то похожа на тему из «Ну, погоди», когда Волк и Заяц были мушкетёрами — потому и запомнилась).
В чём же ошиблись авторы фильма? В том, что фильм воспринимается как продолжение (или предыстория?..) «Гостьи». Но зрителей ждёт диссонанс в виде подмены актёров. Может быть, если бы актёры были совершенно другими, и Алису сыграла другая девочка — «Шар» был бы принят немного теплее.
Еще, как я считаю, для экранизации просто выбрали не лучшее произведение «Алисиады». Если бы сняли книгу, где события от начала до конца происходят в фантастических декорациях — это был бы успех. А если бы ещё Весельчак У и Крыс (в лице Невинного и Кононова) там были… (Пришлось бы объяснить, что после событий «Гостьи…» они сбежали из тюрьмы будущего, и т. д.)
В общем, один балл — за «Пегас» и «Черный странник», второй — за Наташу Гусеву.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лиловый шар 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сказочная история, произошедшая в 21 веке. Экипаж космического корабля обнаруживает в заброшенной инопланетной станции данные о доставленном на Землю много тысяч лет назад лиловом шаре, в котором находится вирус вражды. Этот вирус может привести к гибели людей. Героиня фильма – бесстрашная девочка Алиса на машине времени отправляется в эпоху легенд, чтобы найти и обезвредить лиловый шар.
Лиловый шар / Лиловый шар 1987, СССР, приключения, семейный, фантастика, фэнтези