Галерея
Интересные факты 17
Актеры 42
Съемочная группа 92
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
13
Этот гимн старости, наверное, одна из самых слабых и пафосных кинопопыток Иствуда. Соглашусь с одним из предыдущих ораторов в благодарности Иствуду за неразмахивание американским флагом. Хотя на символическом уровне это выглядело именно так: Америка настолько мощна, что даже её рассыпающиеся старпёры могут слетать в космос и обезвредить ядерную угрозу фантомного СССР. А всё благодаря американской смекалке, трудолюбию, драйвовости и опыту «холодной войны».
Никакой особой драмы в фильме нет — всё завязано исключительно на сюжете. В чём-то — оригинально и интересно. На мой взгляд — самоутвержденческая вариация на тему «Крутых мужиков» 1986 и 2012 гг.
Постмодерн — наша эра — характеризуется «восстанием меньшинств». То есть те, кто раньше были вытеснены вовне социально-экономической активности, сегодня становятся её вариативными центрами. Началось с женщин и негров, перешло к ювенальной юстиции, правам животных и геронтологии, а завтра — к правам растений, киборгов и степлеров. Чуткий Иствуд, замечательно ощущающий социальные сдвиги, подхватил эту тему — как в «Гран Торино» он поговорил о подъёме меньшинств национальных.
Ну и, конечно, интересна вся эта тема с русским ядерным спутником, построенном на основе украденной/проданной американской технологии. Монстр из прошлого, от которого полностью зависит бытие «Российской Федерации» и исходит угроза современным США, — просто шикарный символ!
5 из 10
Клинт Иствуд, Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд и Джеймс Гарнер. Это не просто талантливые голливудские актеры, что одной своей игрой способны превратить фильм в конфетку. Это люди эпохи. Уходящей эпохи, к сожалению, так как Джеймс Гарнер уже покинул этот грешный мир и я искренне надеюсь, что там, за гранью, он смог обрести покой и счастья… Что-то я расчувствовался, прошу прощения. Так вот, несмотря на столь почтенный возраст, эти талантливые актеры продолжают сниматься в кино на радость зрителю и критикам, и доказательство тому, наш сегодняшний гость, который получил достаточно символическое название — «Космические ковбои».
И для начала стоит обратить внимание зрителя на главных героев истории, в конечном счете, ради сих мастистых актеров данный фильм и снимался. Клинт Иствуд играет человека, который не любит исполнять чьи-либо приказы кроме своих собственных, ему не нравиться работать в команде, но он вынужден с этим мириться и при этом Фрэнк Корвин мечтает о чем-то далеком и практически недостижимым, о звездах. И естественно, что тут волей-неволей проводишь аналогию с другим героем Клинта Иствуда — «человеком без имени», одиноким ковбоем, что путешествовал по просторам Дикого Запада в «долларовой» трилогии Серджио Леоне. Томми Ли Джонс играет старого техасца, который не растерял былой задор, даже не смотря на то что его герой разменял пятый десяток. Он все так же любит быструю езду, за словом в карман не лезет, а если понадобится, то может и ударить, но при всей своей внешней грубости Уильям Хокинс в душе романтик, для которого любовь и дружба является не пустым звуком. Естественно, что при таком раскладе на память приходят такие картины, как «Люди в черном», «Старикам здесь не место» и «В долине Эла», где герой Томми Ли Джонса не смотря ни на что был романтиком, верящим, что после дождя непременно появиться радуга, а следующий день будет лучше дня минувшего. Дональд Сазерленд предстает перед зрителем как дамский угодник и обаятельный нахал с хитринкой в глазах. И да, я замучаюсь перечислять те фильмы в которых сей талантливый актер сыграл разбивателя дамских сердец и обаятельного наглеца. Ну а что касается Джеймса Гарнера, то с ним все и того проще. Тэнк Салливан, после того как его уволили из «НАСА» стал баптистским священником. Скажете этому актеру подобная роль не подходит? Не соглашусь. Ведь Тэнк все также мечтает достичь звезд и он надеется, что его вера поможет ему в этом. К тому же, одной из самых известных ролей Джеймса Гарнера (Еще задолго до того, как в той же роли оказался Мел Гибсон) был Брэт Маверик — картежник и плут и это отразилось в данной картине, так как Тэнк обожает азартные игры в чем зритель сумеет не раз и не два убедится. Тем самым Клинт Иствуд, будучи на посту режиссера сделал свой первый выстрел и тот попал в цель, сумев очаровать как зрителей, так и критиков.
Следующее, на что обращаешь внимание, так это сюжет. И вот тут не все гладко. Дело в том, что русское правительство обращается к американцем дабы те помогли им отключить спутник, который должен вот-вот грохнуться. Не поймите меня не правильно, я не имею ничего против дружбы народов, не все же русским выступать плохими парнями, но только в том случае если подобное обусловлено сюжетом. В этом же фильме подобное сценарное решение выглядит пришитым белыми нитками и вот почему:
Во-первых, никто не удосужился объяснить, почему мы сами не может слетать и отключить данный спутник? Нет, объяснить попытались, дескать человек, что делал спутник давно сгнил в Гулаге. О да, мы все-таки злые и гнобили светлые умы ученых почем зря. Ну что ж поделать — стереотипы. Однако, после ученного непременно остались бы записи, которые хранились бы в сверхсекретном архиве НКВД. И это правильно и это логично. Потому что никто и никогда не станет убирать важного и умного человека не подстраховавшись. Однако никаких архивов нет и русский генерал с голой жопой и протянутой рукой приходит к американцам и говорит — помогите убогим.
Во-вторых, это то обстоятельство, что русский спутник был построен при помощи технологий американцев. Та-да-да-дам! Попахивает международным скандалом и разрывом дипломатических отношений между Америкой и Россией. Однако, скандала не происходит и американское правительство решает проигнорировать, то что русские шпионы умудрились украсть сверхсекретные технологии. Какое благородство, а? Но важно не это, а то, что раз уж это американские технологии, то у них должны быть подходящие по случаю инструкции, которые на зубок вызубрят молодые кадеты и надобность в команде «Дедал» отпадет. Но вот незадача — инструкций нет. При этом никто даже не пытается внятно объяснить почему их нет. По-видимому, сценарист этот момент не продумал. А жаль, я бы послушал, как русские шпионы украли не только технологии американцев, но и их ведущих ученых, дабы последних отправить в Гулаг.
Ну что тут скажешь? Со спутником вся съемочная команда, а с ней и Клинт Иствуд промахнулись.
Третье на что обращаешь внимание, так это на то что сцена, где демонстрируется дружба или привязанность между героями, поставлены крайне поверхностно. Нет в них по-настоящему сильных и глубоких чувств, по той простой причине, что многие сцены попросту обрываются на полуслове так и не получив должного развития. Не будет достойно реализовано ментальное противостояние героев Томми Ли Джонса и Клинта Иствуда. Да-да, я понимаю, что фильм в первую очередь посвящен полету в космос и попытке остановить падение спутника, а не душевным терзанием героев, но черт возьми — кому нужна какая-то там катастрофа если в фильме снялись такие актеры?! Куда интересней наблюдать за непростыми взаимоотношениями главных героев нежели за диалогами второстепенных героев, которые являются банальной массовкой. Хорошо играющей массовкой, но все же. Нет, безусловны актеры сыграли хорошо, но в фильме не было замечено по-настоящему глубоких сцен способных взять зрителя за живое и это печалит.
Таким образом перед зрителем предстает безусловно стильный и качественно снятый фильм с замечательными актерами на главных ролях, но не лишенный недостатков. Тем самым я не могу порекомендовать сей фильм всем и каждому. Я порекомендую эту кинокартину прежде всего тем людям, которые ждут от фильма зрелищности и хорошей актерской игры, а на логическую часть повествования смело закрывают глаза. Вот им фильм понравится и они не будут разочарованы увиденным. Всем остальным просмотр исключительно по желанию.
6 из 10
При упоминании имени Клинта Иствуда большинство людей по-прежнему вспоминает его как актера, прославившегося игрой в вестернам. Пока что мне не хватает какого-то кинематографического осознания для того, чтоб полюбить вестерны с Клинтом Иствудом. Однако я безумно люблю его поздние актерские работы и большинство его режиссерских работ. «Космические ковбои» явились для меня неожиданностью. Очень уж они своей тематикой отличаются от всего того, что снимает Иствуд, хотя обвинить его в однообразии невозможно.
В детстве многие из нас мечтают полететь в космос, у некоторым людей эти мечты не проходят и с годами. А теперь представьте, что вы были крайне близки к осуществлению своей мечты, но вас этого лишили. Там было с летчиками-испытателями, членами команды «Дедал»:Фрэнком (Клинт Иствуд), Хэнком (Томми Ли Джонс), Джерри (Дональд Сазерленд) и Тэнком (Джеймс Гарнер). Вместо них в космос отправили… обезьяну. Такое не прощается и не забывается, даже спустя сорок лет. Но есть ли место подобным обидам, когда речь идёт о спасении человеческих жизней? И когда есть возможно осуществить свою давнюю мечту.
За дело берутся профессионалы с многолетним опытом. Клинт Иствуд в свои 70, как и, к примеру, Ричард Гир в свои 60, остается чрезвычайно привлекательным мужчиной. Да и вся компания. Держа руку на сердце, должна признаться, что я бы скорее доверила спасение своей жизни старому доброму Клинту Иствуду или Брюсу Уилису, чем каким-нибудь чертовски сексуальным, но молодым героям. На выходе мы получили неплохое кино на один раз, за просмотром которого можно вспомнить своих веселых прародителей и поумиляться лихим старичкам. Starперцы, которые решили вместо Вегаса полететь в космос.
На орбите засбоил старый советский спутник, собранный, как выяснилось, по американским чертежам. Но код программирования спутника такой старый, что разобраться в нём могут только космонавты «старой школы» — причем делать это придётся на орбите (со спутником потеряна связь). Так в космос посылают бурильщиков четырёх престарелых космонавтов, которые должны были полететь ещё в 1958-м, но их запуск отменили.
«Космические ковбои» сняты размашисто и красиво, с любовью к традиционным американским ценностям и вообще к штатовскому укладу жизни. Четвёрку главных героев исполнили титанические голливудские старики — Клинт Иствуд, Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд и сейчас менее известный, но в своё время очень популярный Джеймс Гарнер. Фильм включает полный набор классических сцен и антуража космической тематики: сбор некогда сплоченной, а теперь разбросанной по жизни команды; тренировки; космодром с прощальными разговорами — в общем, есть отчего оттаять душе, очерствевшей от мелочных картин.
Несмотря на это, фильм показался довольно нудным, если брать в целом. Причины — дурацкий сюжет (советский спутник, ядерная бомба на орбите) и стандартный сценарий («Я добьюсь, чтобы мы все полетели вместе!», «Хьюстон, у нас проблемы!» и пр.). Космическая героика куда мощнее в «Армагеддоне», космический реализм — в «Аполло 13». Клинт Иствуд в своём фильме, похоже, хотел объединить героику с реалистичным изображением подвигов в космосе, но у него получилось слишком буднично, хотя и вполне эффектно.
Но есть в этом фильме тема, которая сильно цепляет и не даёт забыть отдельные сцены. В команде четырёх старых космонавтов был один, который не отказался от юношеской мечты и не изменил небу, когда жизнь отбросила их назад почти на пороге космоса. Его линия — с прыжком с парашютом почти из стратосферы, смешным и головокружительным полётом на красном биплане и блистательной концовкой — навсегда врезается в память. Если отбросить остальное, «Космические ковбои» — лишь про этого парня, про одержимость одной мечтой и про то, как никогда не сворачивать с пути, в финале всё же достигнув цели.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Космические ковбои 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1958 году четверых отважных пилотов, которые должны были первыми отправиться в космос, в результате интриг отстранили от полетов навсегда. Сорок лет о них никто не вспоминал, но вот, получено сообщение: старый советский спутник связи может рухнуть на землю. Грозит катастрофа невиданных масштабов. Технология спутника настолько устарела, что разобраться здесь могут только четверо астронавтов-отставников.
Космические ковбои / Space Cowboys 2000, США, боевик, приключения, триллер