Галерея
Интересные факты 15
Актеры 33
Съемочная группа 100
Рекомендуем 17
Похожие 15
Отзывы к
фильму
22
Слабовато
Фантастика #31
- Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее — мечтами.
С этим фильмом я познакомился сейчас впервые. Не являюсь поклонником научной фантастики, тем более Герберта Уэлса, который считается ее ярчайшим представителем. К фильму подошел максимально осторожно, стараясь смотреть аккуратно, вдумчиво и максимально объективно. И всё равно эта кинолента мне не понравился.
Молодой ученый Александр Хартдеген делает предложение своей невесте, но в тот же вечер ее убивает грабитель. Хартдеген строит машину времени чтобы ее спасти, но каждый раз возвращаясь в прошлое он видит смерть. Прошлое нельзя изменить. Чтобы узнать ответы Александр отправляется в будущее, где получает травму, и в бессознательном состоянии случайно перемещается на 800 тысяч лет вперед…
Как я уже сказал, фильм мне не понравился. Я не знаком с печатным оригиналом, написанным Гербертом Уэлсом, но насколько знаю, фильм от него во многом отличается. Так что вполне возможно тот факт, что фильм меня разочаровал связанно именно с этим.
Сюжет поначалу заинтриговал. Первые полчаса смотреть было интересно, поскольку история увлекла. Я видел подобный сюжетный ход несколько раз в других фильмах и сериалах, и везде был разный исход. Поэтому мне было интересно чем же закончится сейчас. Но увы, как только главный герой решает сменить тактику, фильм начал скатываться. Все оставшееся время я клевал носом, поскольку началась такая нудятина, что я потерял интерес к просмотру. Досмотрел фильм только из-за того, чтобы узнать, что будет с главным героем в финале. И естественно концовка меня тоже разочаровала.
Но несмотря на пресный и нудный (по большей части) сюжет, есть в «Машине времени» и положительные моменты. Например, тот саундтрек. Когда-то давно я слышал заглавную тему, но даже не предполагал, что это саундтрек к какому-нибудь фильму. Очень красивая мелодия. Даже немного удивился, что она написана Клаусом Баделтом, больше известным своей эпичной музыкальной темой к саге «Пираты Карибского моря». Теперь и эта мелодия нашла свое место у меня в плейлисте.
Когда я составлял свой список фантастики, то выбрал именно этот фильм от 2002-го года, поскольку не видел его до этого. И даже не поодозревал о его существовании. Какого-же было мое удивление, когда я узнал, что «Машина времени» даже была номинирована на Оскар, в категории Лучший грим. А грим действительно очень крутой. Чем-то мне напомнил образы из фильма «Хеллбой 2. Золотая армия». Так вот чем вдохновлялся Гильермо Дель Торо. Жаль что, фильм не получил статуэтку, тут работа гримера явно лучше.
Помимо отличной работы гримера «Машине времени» есть еще чем похвастаться. А именно визуальной составляющей. И не только компьютерными спецэффектами, которые тоже присутствуют в немалом количестве. Отличные декорации и костюмы тоже далеко не на последнем месте в общей картинке. Костюмы шикарны как в прошлом, так и в будущем, а декорации меня действительно поразили.
Гай Пирс никогда не был в числе моих любимых актеров, и я думал что этот фильм вполне возможно исправит это. Всё-таки драматическая роль куда лучше раскрывает актерские способности, нежели комедия. Но чуда не случилось. Он даже толком не раскрыл характер персонажа, да в целом отыграл как-то вяло, без интереса.
Я скорее всего прочитаю печатный оригинал для сравнения, но мне почему-то кажется, что это один из миллионов случаев, когда фильм получился значительно хуже.
4 из 10
Это сложно назвать экранизацией
Даже не верится, что этот фильм снимал правнук Герберта Уэллса. Искажений оригинальной книги настолько много, что хоть за голову хватайся! В то время как роман заставлял читателей задуматься о долгосрочных последствиях классового неравенства, а экранизация 1960 года вызывала желание проникнуться футурологией, фильм 2002 года пытается поднять тему судьбы и природы времени, но делает это очень лениво и крайне банально.
Александр — человек, живущий в США XIX века, но он не воспринимается как представитель той эпохи. Гай Пирс выглядит и ведёт себя слишком отстранённо, чтобы быть хоть где-то своим. Он чужой в своём времени, чужой в XXI веке и такой же чужой в далёком будущем. Элои и морлоки совсем не те, что были в первоисточнике. Это персонажи какого-то другого произведения, не имеющие ничего общего с идеями старшего Уэллса. По сути единственное из общего, что сохранил режиссёр — это сама машина времени. Выглядит эффектно, любители стимпанка особенно оценят. Но кроме этого в фильме нет ровным счётом ничего примечательного. Актёрская игра очень слабая, сценарий во многих местах сумбурен и не позволяет зрителям вникнуть в происходящее. Разговор с главным злодеем — это вообще пустая трата времени. Ничего более скучного я, наверное, не слышал.
Во многих отношениях эта «Машина времени» напоминает вышедшего через десять лет «Джона Картера» — он такой же странный и недоработанный, и с таким же скучным главным героем. Они даже внешне друг на друга похожи! Будто открытая формула неудачного фильма позднее использовалась повторно. Единственный, кто хорош в «Машине времени» — это Орландо Джонс. Являясь очень неправдоподобным сюжетным элементом, он по крайней мере хороший актёр. Жаль, что он не влияет на совершенно ненужную сюжетную линию, которая заканчивается ещё до основных событий и становится бесполезным дополнением готового сюжета.
Посредственная фантастика, которая прошла в своё время незаметной и до сих пор вспоминается с недоумением.
3 из 10
За что аборигены съели Кука
Итак, наконец-то я выскажу всё, что думаю об этом фильме. Начинается всё волшебно: 19 век, множество карет, спешащие куда-то прохожие, зимняя ночь… не знаю как получилось передать, но ощущение было схожее с новогодней ночью, какая-то радость зимней сказки, не находите? Актёрская игра Гая Пирса мне сразу не понравилась: слишком много эмоций, будто ты смотришь не серьёзный фантастический фильм, а театральную постановку. А вот, как ни странно, к актёрской игре Сиенны Гиллори (это же Джилл Валентайн из «Обители Зла»! не узнали? а я смотрю лицо знакомое..) у меня претензий нет: не знаю как, но у неё получилось изобразить чуть ли не настоящую влюблённость (возможно, на мгновение, но всё же). Смутно вспоминаю свои ощущения 20 лет назад, когда я смотрел этот фильм в детстве, так вот, мысли были примерно те же. К сожалению, подобная несерьёзность задала тон происходящему, и с развитием сюжета это ощущение бутафории будет только усиливаться.
Внешний вид машины времени – это «что-то с чем-то»: наверное, когда ребёнок представляет себе Time Machine, этот агрегат выглядит именно так. Но ладно. Дальше идут самые «вкусные» и интересные кусочки фильма – путешествие в будущее (теперь уже не такое уж далёкое, не правда ли). Эту сюжетную линию можно было бы развивать, но вместо этого на всю оставшуюся часть фильма нас погружают в какой-то фэнтезийный «Властелин Колец»: тут вам и добрые инфантильные «эльфы-буддисты», живущие на деревьях, а вон там злые нехорошие «орки» прямиком из кровавого Мордора. Я понимаю, что Герберт Уэллс жил много раньше Дж. Р.Р. Толкина, но всё же. Я оцениваю этот фильм абстрагируясь от данного факта, а также не делаю скидку на то, что фильм 20-ти летней давности. Ведь есть же «вечные» не стареющие фильмы, такие как «Лангольеры», «В пасти безумия», «Кукловоды», «Крикуны» и т.д. Будет ли интересен фильм «Машина Времени» человеку в 2020-м, который впервые его смотрит? Так стоит вопрос. Представьте, что было бы, если бы подобный фильм вышел в наши дни, когда многие от «Интерстеллара» плюются, критикуя нелогичность нахождения планет земного типа на орбите чёрной дыры… а мир будущего с орками – это вам как, нормально?
Из плюсов – понравилась актёрская игра Саманты Мамба (преподавательница языка лекс), я посчитал ей тогда было 19 лет. Гай Пирс во второй половине фильма «сбавляет обороты» и его мимика приходит в удобоваримое состояние.
Несмотря на всё вышесказанное, в фильме есть глубокие мысли: «тех, кто борются, уносят первыми». Современный мир не мытьём так катаньем идёт к построению общества, где часть населения ведут себя как морлоки, а вторая часть – как элои. Видимо, Г. Уэллс в своей книге хотел показать, что принцип полицейского государства и закона джунглей, социал-дарвинизма (где сильные пожирают слабых) будет воспроизводиться во времени, и даже сотни тысяч лет спустя «повторится всё как встарь… всё будет так – исхода нет». Думаю, что основная идея произведения Уэллса была – критиковать подобные социальные взаимоотношения в обществе (если посмотреть когда он писал «Машину Времени» – это как раз самый расцвет свободомыслия, революционных настроений и марксизма), а также он хотел предостеречь человечество от темнейшего будущего, если люди не прислушаются к его предостережению.
Второй возможный смысл, заложенный Уэллсом: он рассказывает о событиях далёкого прошлого, когда второй некогда существовавший спутник раскололся (спровоцировав Апокалипсис) и остатки прошлой расы людей ушли под землю (в полую Землю?). Это написано в древних Ведах. Но чтобы сильно не палевно было, подаётся это как сказка про мир будущего. Подземные сверхлюди обладают технологией массового контроля сознания (то, над чем учёные сейчас не покладая рук бьются), а также способны создавать иллюзорные (виртуальные?) миры с полным погружением. Остаётся понять кто такие в рамках данной концепции морлоки (живущие под землёй)… рептилоиды? анунаки? демоны? ну разве что. Вход в подземное логово морлоков выглядит как Врата Ада. «Я – неизбежный результат жизни людей» – говорит главный протагонист фильма. Получается, Г. Уэллс как в воду глядел? За 100 лет предсказав технологии, к которым только подходит человечество в наши дни… или просто угадал? На самом деле, дойти до подобных мыслей, вспоминая что творилось в 19 веке, вполне можно, ибо были всё те же социальные технологии и всё те же проблемы в обществе, что сегодня. Да, и наверное он был одним из первых «законодателей мод», предсказавших непременно апокалиптичное и крайне мрачное будущее человечества.
Всё вышеописанное в фильме присутствует, но представлено очень слабо. Акцент сделан на экшене, спец. эффектах и мелодраме. Большинство людей и не догадаются о чём там на самом деле речь, какие идеи пытался донести до человечества Г. Уэллс и про что Time Machine. Зато протагонист, как настоящий Капитан Очевидность, изрекает две до жути банальные мысли: что 1. надо бороться со злом и 2. надо жить не в прошлом, и не в будущем, а в настоящем.
Да, сто лет назад «Машина Времени», несомненно, был шедевр и ноу-хау, но в наши дни такой фильм выглядит банальщиной и сказочкой для детишек.
4 из 10
'Возможно ли путешествие во времени?'
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «МАШИНА ВРЕМЕНИ»
Маленький дисклеймер: фильм «Машина времени» 2002 года я посмотрела впервые вчера, 19.05.20 года. Помнится, что в подростковом возрасте я читала роман, но также и помнится это, как говорится, с трудом. У меня была мысль перед написанием «рецензии» преисполниться различными исследованиями именитых критиков, исследователей, но я раздумала. Рецензия – акт творческий, поэтому я, как почти не искушенный зритель, имею право на собственное видение, не испорченное сторонним влиянием, а иначе в чем смысл?
Первая мысль: «Вау, а история, оказывается, действительно циклична!» Мы все привыкли к глубокомысленным замечаниям аналитиков и историков о том, что цикличность истории – это факт, доказанный временем, а потому смена режимов власти, круговорот одних и тех же событий в разных амплуа – неизбежен. Вот как неизменно количество частиц во Вселенной, так и человеческая цивилизация вынуждена вращаться в спиралевидной центрифуге вечно (ну это без привлечения прочих теорий). К чему я это? Развитие (или деградация? – понимаю под этим движение) человечества, согласно гипотезе Г. Уэллса, пережив подъем, пик и спад, оказывается на дне. Во всех смыслах. Но согласно теории исторических циклов фаза дна не может быть слишком продолжительной (и она, как правило, подразумевает экономическую ситуацию). Самая длительная, к слову, продолжалась 10 лет (Великая депрессия 1929-1939). На самом деле, в «Машине времени» ретроспектива та же: у человечества было начало: всякие человекоподобные гоминины, далее эректусы, неандертальцы, хомо сапиенс (это важно отметить, так как какое-то время мы были не единственным существующим видом хомо), был конец (разрушение Луны), иначе говоря, то самое гигантское «дно». Следуя простой логике, за дном должен быть подъем. Этот подъем, коль он цикличен в масштабах не столько даже истории, сколько развития целого вида, вернулся к около начальному состоянию с некоторыми «незначительными» изменениями. В чем они состоят? Человечество вновь стали представлять несколько видов, которые в процессе эволюции заимели отличные друг от друга приспособленческие характеристики. И тут меня есть несколько вопросов. Что это за эволюция такая, которой для проведения столь полномасштабной операции – тотального изменения организма целой популяции - хватило 800 тысяч лет? В нашем цикле эволюции миллионы лет потребовались, чтоб из 800гр мозг стал 1500, а уэлловская эволюция мало того, что коренным образом развела пути двух видов, так и снабдила один из них невероятными способностями, непонятно для чего выработанными.
Жаль, что «муравьиная» система взаимодействия подземных людей (?) была не раскрыта (хотя, возможно, в романе эта тема проработана больше). Мне показалось, что демонстрируя обитель этих пещерных уродливых созданий одним плавным кадром, режиссер, сознательно или случайно, создал отсылку на общественное устройство орков Изенгарда из «Властелина колец» Д. Толкина (точнее экранизации П. Джексона). Твари из «Машины времени» схожи своей отвратностью, тупостью, но вместе с тем (каков парадокс) технологической, промышленной подкованностью, с сарумановскими орками. Вообще удивительная вещь! Не будучи адекватно социализированными (они ведь только ревут, грызут друг друга и хотят жрать), эти создания способны каким-то чудом к коллективизации, пригодны к отнюдь не простому труду с вовлечением многоступенчатого производства. Если допустить, что этот успех прогресса – заслуга одного сверхразума (в смысле его власти над разумом других сородичей), то едва ли – автократия не столь успешная форма правления.
В сценах, явно демонстрирующих разницу образов жизни верхнеживущих лесных милых, но туповатых людей и подземных, мерзких недочеловеков, как будто прослеживается ненавязчивая экологическая тема. Суть ее следующая, несколько буколическая, - отход от природы равен деградации. Эта тема сложна для осмысления. Возникает ряд вопросов. Почему «природой» считается только надземная часть, с каких пор пещеры – не часть природы? Почему тогда в отвратительных монстров эволюционировали подземные люди? Эволюция – это вроде природный механизм, тогда подземные люди близки природе больше чем надземные.
Вернусь все-таки к машине времени. Не так давно я читала статьи Стивена Хокинга, одна из них называлась «Возможно ли путешествие во времени?». С. Хокинг, конечно, как порядочный ученый определенного ответа не дал. Стоит учитывать временной фактор, как никак Г. Уэллс написал роман в 19 веке, а исследования С. Хокинга это 20 век. Я вспомнила содержание той статьи, поскольку я так и не поняла из фильма, каков ответ на главный вопрос всего сюжета «почему нельзя изменить прошлое?». О путешествиях во времени С. Хокинг сказал, что умозрительно теория относительности Эйнштейна вроде как этому действу не препятствует, но пока нет доказательств того, что это возможно/невозможно в нашей Вселенной. Единственно, в теоретической вероятности для путешествия вам понадобится две вещи: околосветная скорость и бесконечный запас энергии. Всего то. Так что, помимо машины времени (которая по хорошему должна быть кораблем), профессор Александр Хартдеген попутно изобрел вечный двигатель. В процессе просмотра мне подумалось, что прошлое неизменно, так как машина времени уже создана и ее существование, неоспоримое и данное, является тем фактором, который препятствует изменению прошлого. Ведь если бы Эмма не умерла, профессор не создал бы машину, чтоб ее спасти. Но машина уже существует на тот момент, как он пытается спасти возлюбленную. Именно с помощью машины профессор и попал в прошлое, значит, машина времени как бы становится вне времени, как и сам профессор, таким образом прошлое становится фиксированным и замкнутым. Кстати, С. Хокинг отмечал, что если путешествия во времени и станут возможными, то только в будущее. Может быть, поэтому нас до сих пор не навестили путешественники во времени. Раньше их не было, а будущее неизвестно искривлено.
Если уж говорить о физике – путешественник во времени расправился с навязчивыми морлоками крайне оригинальным способом. Я, конечно, не знаток, но есть что-то алогичное в том, что после «длительного» режима замыкания, когда машина времени разрушилась, высвободившаяся «свето-временная волна» распространилась исключительно в пространстве ограниченном сводами и туннелями пещер. Удивительно, как вселенский коллапс не произошел.
В заключение хочу сказать, что фильм мне понравился, особенно порадовали приятные глазу спецэффекты (быстрая смена кадров изменения окружающей среды, когда машина времени работала). Финал оказался не то чтобы неожиданным, но странным что ли. Такая захватывающая, сложная тема и какой-то неправдоподобно сказочный, сырой финал.
Вообще я считаю, что идейно жанр научной фантастики - сложнейший из всех существующих. Помимо немаловажной художественной компетенции, научная фантастика предполагает не только развитую «логичную фантазию» автора, но и осведомленность его в избранной им научной сфере. Качественная научная фантастика – это отражение вероятного развития науки, этакая художественная интерпретация сверхнауки. А, как известно, чтоб в какой-либо сфере создать нечто качественно новое – необходимо в совершенстве овладеть уже созданным.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Машина времени 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Профессор Александр Хартдеген изобрёл машину времени и отправился в прошлое, чтобы спасти свою невесту от случайной пули. Но это ему не удалось - прошлое нельзя изменить. Хартдеген попадает в будущее и видит Землю в ужасающем состоянии. После ранения и беспамятства он не заметил, как его машина прошла сквозь восемьсот тысяч лет истории Земли...
Машина времени / The Time Machine 2002, США, боевик, приключения, фантастика