Галерея
Интересные факты 9
Актеры 12
Съемочная группа 12
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
«2046» художественный фильм: Франция, Италия, Китай.
Режиссер Вонг Карвай.
Очень серьезный, сложный для восприятия, непривычный, нестандартный фильм. Путешествие главного героя, журналиста, писателя бульварных новелл (за это платят на жизнь) по волнам своей памяти, своей любви, в которой он был отвергнут замужней женщиной. Личная жизнь проходит на фоне меняющихся политических событий в Гон-Конге, Сингапуре, Шанхае. Превратившись в дамского угодника, он плывет по течению жизни в кругу друзей, девушек легкого поведения, картежной игры («играет, когда поджимает») в клубах и барах. Но способность отличать в любви истинное от времяпровождения, этот молодой ловелас, не теряет. Доверяет себе:«Есть одна вещь, которую я никогда и никому не одолжу» — ответ на признание и чувства полюбившей его девушки легкого поведения.
И очень интересна сюжетная тропочка с девушками андроидами. Параллель между живой девушкой и роботом. Влюбленность в робота от одиночества. Отношения с ней. Её реакция. Способность робота ревновать. Смешной и печальный момент: андроиды не умеют хранить тайну. То, о чем говорят по секрету одной, повторяют другие. А первая плачет от того, что не ей одной. Забавно. Интимная информация становится общей. Андроид плачет от ревности, но не умеет чувствовать. Или, как с грустью говорит герой, быть может она любит безответно другого.
«В любви не может быть подмены». «С любовью трудно угадать. Родной человек может встретиться или слишком рано, или слишком поздно».
Наш герой ведет себя как мужчина вполне себе восточный, даже почти по-самурайски.
Но, «чувство подкрадывается незаметно». Всё-таки он влюбляется в старшую дочь хозяина отеля.
А ее сердце принадлежит японцу, романтику и поэту, которого не желает и знать ее деспотичный отец.
Это его огорчает. Но и это он переживет.
Мир высоких отношений рядом с миром низменным и продажным. Даже дочери такие разные у хозяина отеля. Одна Каста Дива, другая блудница не по годам.
Прекрасная музыка, эстетика там, где ее трудно найти среди бедных, облезлых стен каморок откровенно публичного отеля.
Очень богатый насыщенный мыслями, метафорами, образами времени, фильм. Начинается и заканчивается на одном месте. Мчится поезд в 2046-й.
И слова «В древности люди делали так, чтобы запрятать свою тайну: они поднимались высоко в горы, находили там дерево с дуплом и шептали в него свои тайны. А потом закрывали дупло землей», повторяются несколько раз главным героем. Девушки Андроиды в мчащемся в будущее поезде, тоже шепчут куда-то (во что-то искусственное) свои тайны.
Я ощущаю авторскую интенцию как тоску по изначальной гармонии человека с человеком и природой, и беспокойство, смирившегося с прогрессом, человека.
Можно было бы сказать, что фильм по сути прост: человек и время его жизни, человек в быстротечности временного потока, человек и робот, человек и его ценности, тяга к подлинному, интимно-теплому чувственно-возвышенному, живому человеческому общению. Если невозможна любовь, то есть замена, суррогат, доступные женщины, если и они уходят, будут девушки андроиды. Куда мчится этот поезд, в какое будущее из какого прошлого?
Что сказать, азиаты знают толк в эстетике безысходности и грусти. Картинка и атмосфера этого фильма греют душу даже в не особо презентабельной обстановке, причём достигнуто это простейшими средствами, даже музыкальное сопровождение преимущественно обычная классика. Уютное кино! Из особенностей сюжета — стыковка возвышенных, но в то же время печальных фантастических сцен из 2046 года и гнетущего реализма 60-х. Приём почти стопроцентный для того, чтобы понравиться зрителю. Но лично для меня, увы, кроме общей эстетики, всего этого оказалось маловато. Фантастики тут хочется больше, а она преимущественно антинаучна, это даже и не фантастика вовсе, а притча из будущего, хотя основная идея фильма вкусная, оттого и хочется её большего раскрытия.
Фильм, конечно же, о любви, точнее о невозможности достижения счастья в оной. Идея мне близка. Тут и Кар-Вай плавает в своей привычной воде. Может быть, если бы я в безысходной любви не поварился сам, фильм бы и произвёл гораздо большее впечатление, но мне после реального опыта хочется безысходности поглубже, а здесь любовь по-азиатски гипертрофирована и достигает в чём-то даже абсурда, полной иррациональности, в итоге и получается, что герои сами себя довольно глупо обрекают на несчастье, т. е. несовершенство мира и общества как проблема находит слабое отражение — тут больше личного, чем внешнего. Хотя Кар-Вай, конечно, играет в типично азиатский символизм, в очередной раз раскрывая свою излюбленную истину: человек сам враг своего счастья. Если вы это уловили, то вам, в принципе, уже и не важно, насколько реалистичны рассказанные автором фильма истории. Вы можете, либо соглашаться с ним, либо нет (но в этом случае понять вас будет сложно). Ну, и апофеоз — любовь героя к бездушному андроиду, который не хочет отвечать взаимностью, как символ вечной драмы «кого мы любим, с тем никогда не будем».
Много говорят о том, в фильме режиссёр ещё и массово использовал штампы на самого же себя. Да, всё это или почти всё вы уже видели, если вы его фанат. Но будто бы и не хотят замечать некоторые, что тов. Кар-Вай тут не просто штампует прежние идеи, но и, возможно, впервые их жирно резюмирует каким-то финалом, хотя бы отчасти. Если раньше не всегда было понятно, ждёт ли главных героев светлое будущее (ведь есть же кто-то, кто до последнего верил в романтику), то теперь дан однозначный ответ: что упало, то пропало. Оттого это кино логически осмысленнее, чем пресловутый «Чунгкингский экспресс». Переживания глубже, картинка сочнее, меланхолия сильнее. По большому счёту, вся проблема восприятия фильма со стороны в том, что в озвученной тематике для самого Кар-Вая это всё ещё не точка, а лишь запятая, а когда будет окончательное резюме, наверное, не знает и он сам. Очень интересно и обилие нейтральных отзывов — вроде бы крутое кино, а чувства смешанные.
8 из 10
Фильм смотреть стоит. Но очень неспешно и вдумчиво. Не будет лишним и бокал вина. Кино смело можно считать «авторским», а значит понравится оно не всем.
Картину можно назвать «созерцательной». Не нужно с самого начала пытаться понять смысл происходящего. Лучшая стратегия: наблюдение. Вашему вниманию предлагаются несколько героев, несколько историй и эпох. Каждая из историй — отрезок из жизни того или иного героя, с его воспоминаниями, чувствами и мыслями. Можно называть кинокартину фильмом — «рассуждение». Ведь основной акцент создатели сделали именно на них. Эмоции, вплетаемые в мысли, музыка, пробуждающая эмоции, мысли, которое зависают в невесомости.
Очень необычное настроение у фильма. С каждой минутой ностальгия по произведениям Ремарка только усиливалась. Но если у Ремарка герои — типичные представители «потерянного поколения» в бесконечном поиске своего места в мире и смысла жизни, здесь они просто живут. Они стремятся жить и быть счастливыми, ищут будущее или прошлое, но принимают себя такими, какие они есть. Каждый из них стремится «поймать мгновение» в своей жизни, кто-то обращается к своему прошлому, другие живут настоящим и одним моментом, третьи смотрят с надеждой в будущее. И кажется, будто никогда не «поздно», что эти рамки каждый ставит себе сам, заключая себя в тюрьму из собственных мыслей и переживаний. Некоторая меланхолия, обличенная в философию пронизывает всю картину. А музыка только добавляет «специй» сюжету. Реальность и быт сталкиваются с иллюзиями, превращают окружающий мир в хаос, упорядоченный неспешной мыслью и рассуждениями как о вечном, так и о личном. Маленькие жизни в рамках маленьких миров каждого.
Всякий, кто захочет посмотреть фильм, поймет его по-разному, ассоциируя страхи и переживания героев со своими собственными, проводя параллели и задумываясь о бытие в целом. Актеры прекрасно вжились в роли и создали неповторимые образы, неуловимые, в чем-то мимолетные, но безусловно «живые». И еще раз про музыку: она великолепна, пробуждает эмоции и держит в невесомости мысли.
Роман 2046, который с одной стороны кажется всего лишь обыкновенной выдумкой главного героя, с другой оборачивается романом длинною в целую жизнь. Жизнь писателя, куда приходят и уходят красивые женщины, где постояльцев гостиницы отделяют друг от друга тонкие перегородки вместо стен, где неоклассическая музыка переплетается с оперой Беллини, а отправным пунктом постоянно становится ночь перед Рождеством.
Режиссёр мастерски смешивает прошлое с будущим и инкрустирует всё это в настоящее. Фильм полон зацепок, принимая их во внимание, можно сделать множество выводов, как для себя, так и для лучшего понимания замысла автора. Выходит некий ребус, разгадывать который становится не только интересно, но и весьма познавательно.
Когда пион цветёт, он тянется вверх, а потом исчезает, не дав ответа. Главный герой, как и любой другой пытливый ум, ищет ответы на злободневные вопросы. А в итоге находит себя в поезде, который неумолимо приближается к единственно верной разгадке: одиночество — вот удел каждого из нас. Все те, кто встречаются на нашем жизненном пути, — всего лишь проводники, призванные сопровождать нас во время путешествия из пункта А в пункт В. Человек по сути своей настолько одинок, что только дерево, которое растёт на вершине горы, способно принимать и бережно хранить его секреты. Не в этой ли мысли заложена истина, которую так жаждет познать герой фильма и которую пытается донести до нас сам Кар-Вай?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 2046 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Он был писателем. Он думал, что пишет о будущем, а на самом деле он писал о прошлом. В его книге загадочный поезд время от времени отправлялся в 2046 год, и все, кто на него садились, стремились погрузиться в утраченное прошлое. Говорили, что в 2046 никогда ничего не меняется. Никто не знал наверняка, так ли это, потому что уехавшие туда никогда не возвращались, кроме одного человека. Он съездил и предпочел вернуться. Он хотел измениться…
2046 / 2046 2004, Гонконг, драма, мелодрама, фантастика