Галерея
Интересные факты 8
Актеры 5
Съемочная группа 6
Рекомендуем 17
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Сейчас модно ругать современный кинематограф за обилие ЛГБТ фильмов.
Якобы снимают их в угоду времени и все это сплошная конъюнктура для премий и фестивалей, хотя подобное кино снимали и раньше, просто не у всех был интернет и возможность посмотреть их в два клика.
Вонг Кар-Вай снял «Счастливы вместе» в 1997, во времена, когда об этом еще было не принято широко говорить на публике.
Эта история об ускользающем счастье двух людей, которые приезжают на другой конец света, из Гонконга в Аргентину.
«Мы можем начать все сначала».
Но с их переездом толком ничего не меняется, потому что не меняются и сами герои. Они по-прежнему раздражаются друг на друга без видимых на то причин и постоянно ругаются. Даже общая мечта увидеть водопады Игуасу не объединяет их.
Здесь нет акцентов на отношении общества и сюжет не нагружается дополнительными конфликтами. Фильм повествует о взаимоотношениях между людьми и делает это без привязки к ориентации, ведь испытывать те же эмоции могут любые пары.
Сквозь все фильмы Вонга Кар-Вая проносится один и тот же лейтмотив историй о человеческих чувствах, любви и одиночестве. Я обожаю его фильмы за поэтичность и красоту кадров. Все они сняты в приглушенных пленочных тонах или в неоновых огнях, что сразу делает его почерк узнаваемым.
Если вы в душе романтик, но не хотите проявлять это слишком открыто (как я), то вам должно понравиться творчество этого режиссера.
8 из 10
Впервые о картине «Счастливы вместе» я узнал, когда мне было лет 7. Это был примерно 1998 или 1999 год. По главному каналу страны в течении дня много раз показывали рекламу этого фильма. Он должен бы идти в выходные, поздно ночью. В рекламе были гомоэротические сцены с обнаженными мужчинами и всем было понятно, что этот лента Вонга Кар Вая рассказывает о гомосексуальной паре. Тогда это было абсолютно нормально для центрального телевидения. С тех пор прошло много лет и представить себе такое уже невозможно. Все эти годы я раз за разом встречал этот фильм в интернете, но так и не решался посмотреть и вот теперь делаю это. Спустя 20 лет.
И вот он я, сидящий у экрана и пялящийся в иероглифы титров. Я задаю себе только один единственный вопрос: И почему, почему же я не посмотрел этот фильм раньше? Я много в этом году видел действительно хороших картин, но это кино — оно о какой-то другой, о наиболее близкой, практически личной истории. Столько воспоминаний и ассоциаций из прошлого нахлынуло, столько теплых моментов и столько слез. Дни настоящего счастья и упущенные возможности, эмоциональная зависимость и надежда на встречу где-нибудь на другом краю света. В мире существует не так много по-настоящему хорошего гей-кино. И «Счастливы вместе» — это тот фильм, который вы обязаны посмотреть, если вы считаете, что ЛГБТ-фильмы не способны вас ничем удивить.
И музыка, конечно же, отличная музыка, крутящаяся в голове до сих пор (подозреваю, что не покинет меня еще много дней).
10 из 10
Премьера «Счастливых вместе» на Каннском кинофестивале 1997 года окончательно укрепила статус Вонга Кар-вая как одного из самых талантливых режиссеров-визионеров современности. В своем шестом фильме уроженец Гонконга достиг, казалось бы, пика своей формы и отточил свой уникальный стиль до совершенства. Тем не менее, чаще всего режиссера сравнивают с Микеланджело Антониони, что неудивительно, ведь основная тема фильмов Кар-вая — бесконечное количество оттенков одиночества (в городе, в паре, в собственной голове, в мире), кризис коммуникации и память как великий уравнитель.
Ироничное название фильма может легко ввести в заблуждение, ведь «Счастливы вместе» — это, скорее, история двух влюбленных мужчин, которые делают жизнь друг друга невыносимой. Связь фильма с ЛГБТ-тематикой, особенно на любом социальном или политическом уровне, довольно относительна. Фильм начинается со скомканной и грубой сцены секса главных героев, после чего режиссер никогда не возвращается даже к намеку на вульгарность. История Лая (Тони Люн Чу Вай) и Хо (Лэсли Чун) находится где-то на другом конце спектра со «Сценами из супружеской жизни» Бергмана, только в отличии от легендарного шведа Кар-вай рассматривает страсть как истинную любовь и видит в угасании чувств не меланхолическую грусть, а надежду на перерождение — возможно следующие отношения получатся лучше, чем прежние?
Иллюзорное желание главных героев «начать всё сначала» повторяется на протяжении всего фильма, и даже переезд героев из Гонконга в Буйнос-Айрес в начале фильма был продиктован отчаянно глупой надеждой изменить давно испорченные отношения. «Философским камнем» для их умирающей любви должен был послужить водопад Игуазу, который Лай и Хо впервые увидели изображенным на абажуре дешевой лампы. Бешеный ритм любви главных героев и динамика страсти-ненависти подчеркивается предельно наглыми (даже по сегодняшним меркам) стилистическими приёмами — чередование цветных и черно-белых кадров, скачущий монтаж (скорее напоминающий работу мозга и памяти под воздействием чего-то крайне пагубного), замедление или ускорение съемки, использование стоп-кадров и отсутствие привычного линейного повествования.
«Счастливы вместе», который принес Кар-ваю награду за лучшую режиссуру в Каннах — это фильм, наполненный дикой энергией и тонкими наблюдениями за природой любви, который абсолютно не спекулирует на социальной составляющей. Возможно Лай и Хо действительно изгои, но скорее из-за своей непреодолимой ностальгии (по прошлому, родине, или еще чему-то), чем из-за сексуальных предпочтений. Любопытно использование в фильме композиции Каэтану Велозу, которую позднее использовал Педро Альмодовар в «Поговори с ней», а затем и Барри Дженкинс в «Лунном свете» — фильме, который был во многом вдохновлен стилем и методами Кар-вая.
8 из 10
Кризис настигает любые отношения, хочет того пара или нет. Такие моменты и становятся некой проверкой от жизни на прочность, которая во многом решит есть будущее у пары или нет. Именно такой переломный момент настиг и пару молодых людей Лай Ю-Фай (Тони Люн Чу Вай) и Хо По-Винг (Лесли Чун). Все начинается после переезда из родного Гонконга в Аргентину, а именно после того, как пара решила поехать любоваться местным водопадом. Этот поиск водопада во многом ассоциируется с поиском ответов, поиском себя и своего места в жизни и любви.
Отношения — это всегда два человека, если оба над ними «работают», то пара сохраняет любовь и гармонию, если же это становится «игрой в одни ворота» пару неизбежно ожидает разлад. Лай Ю-Фай в отношениях является «душой», тогда как Хо По-Винг — «страстью». Фай несомненно играет в отношениях роль отдающего, жертвующего, тогда как По-Винг с радостью принимает все это, не «отзеркаливая» и половины. Совместимы ли эти два темперамента? Да, при правильной «работе» обоих партнёров. Но ведь жизнь мы пишем без черновиков, поэтому, к большому сожалению, не всегда все идёт по написанному нами сценарию. Фай это понимает быстрее По-Винга. На утверждение Чанга (Чан Чэнь) «ты не счастлив» он даже не ищет оправданий, более того боль от расставания на столько сильна, а эмоции терзают душу, что он просто начинает плакать… В фильме много раз повторяются слова «давай начнем все сначала», но как можно начать все сначала с человеком, который не меняется и меняться не хочет, не привносит в отношения что-то новое, а вступает в них с прежними установками? Ответ, думаю, кристально ясен.
Откровенно говоря, режиссёр фильма Вонг Кар-Вай подарил зрителю потрясающую концовку, которая никого не может оставить равнодушным. Она не оставляет вопросов, но и не даёт ответов, поскольку каждый зритель найдёт их сам в зависимости от своего мироощущения и жизненного опыта. Возможно, что вы увидите себя в отношениях главных героев, что будет очень неплохо, поскольку тогда у вас будет время и возможность попробовать изменить что-то в собственных отношениях. Удивительно, что Кар-Ваю удается создавать целостные и законченные произведения, учитывая, что так таковые сценарии к его фильмам не пишутся, и в большей степени, фильм рождается из актерской и режиссерской импровизации.
Именно здесь стоит сказать, что игру актёров нельзя не назвать, в первую очередь, эмоциональной. Во-вторых, актерам великолепно удалось передать настроение грусти от умирания любви и от прекращения отношений. Их герои получились тотально одинокими и несчастными даже будучи друг с другом в отношениях (как нередко бывает и в жизни).
Помимо актерского профессионализма, отдельного упоминания заслуживает операторская работа — вне сомнений, что фильм визуально смотрится очень достойно. Черно-белая часть фильма обладает способностью заставлять вдумываться, тогда как цветная часть — сочувствовать, и полностью отдаваться эмоциям.
8 из 10
P.S. Боль от того, что умирает любовь, ни с чем не перепутать.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Счастливы вместе 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лай Ю-Фай и Хо По-Винг были влюблены, когда приехали в Аргентину из Гонконга. Но когда они отправились на юг в поисках приключений, что-то между ними сломалось...
Счастливы вместе / Chun gwong cha sit 1997, Гонконг, драма, мелодрама