Прах времен

Dung che sai duk

1994, Гонконг, боевик, драма, приключения, фэнтези

Фэн Оуян решает жить в пустыне после того, как его отвергла любимая. Он нанимает искусных воинов для выполнения заказных убийств. Уязвленное самолюбие делает его безжалостным и циничным, но по мере того как Фэн встречает друзей, знакомится с клиентами и будущими врагами, он осознаёт своё одиночество.

Страна
Гонконг, Тайвань
UHD
16+   1ч 40м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.0
Фильм Прах времен online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

На создание киноленты «Прах времен» Вонга Кар-Вая вдохновили герои романа Луиса Ча «The Eagle-Shooting Heroes».
В 2008 году была выпущена авторская версия картины 1994 года, сделанная для адаптации фильма к американскому кинопрокату. Она на 7 минут короче.
Известно, что при съёмках Вонг Кар-Вай уделяет сценарию далеко не первое место. До начала съёмок исполнитель роли главного героя Тони Люн Чу-Вай знал только имя своего персонажа, а больше ничего.
Съёмки фильма дались режиссёру и сценаристу Вонг Кар-Ваю нелегко. Чтобы прийти в себя, он в процессе монтажа этого фильма снял криминальную драму «Чунгкингский экспресс» (1994).
Актеры 12
Подборка фильмов с Лесли Чун online на Emblix
Ouyang Feng / Malicious West
Подборка фильмов с 梁家輝 online на Emblix
Huang Yaoshi / Evil East
Подборка фильмов с Бриджит Лин online на Emblix
Murong Yang / Murong Yin
Подборка фильмов с Чарли Ен online на Emblix
Girl with Mule
Подборка фильмов с Мэгги Чун online на Emblix
Feng's Sister-in-Law
Подборка фильмов с Шун Лау online на Emblix
Leader of Ouyang's Opponents in Opening Battle (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ли Бо online на Emblix
Hong Qi's Wife
Подборка фильмов с Li Yin online на Emblix
Rebel Swordsman (в титрах не указан)
Съемочная группа 53
Подборка фильмов с Уильям Чанг online на Emblix
Монтажер, Постановщик, Художник по костюмам, Продюсер
Подборка фильмов с Wong Kar-wai online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Кристофер Дойл online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Jacky Pang online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Джеффри Лау online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Саммо Ханг online на Emblix
Martial Arts Choreographer
Подборка фильмов с Traithep Wongpaiboon online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Eric Kwong Chi-Leung online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Патрик Там online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Джонни Кон online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Shu Kei online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Фрэнки Чан online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Цай Сон-Лин online на Emblix
Продюсер, Presenter
Подборка фильмов с Роберт Маккензи online на Emblix
Sound Designer, Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Квань Пун-Люн online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Roel A. García online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Кит-Вай Кай online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Tsai Mu Ho online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Чан Е-Чэн online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Nopawat Likitwong online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Butt Yiu-Kwong online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Chan Yiu-Ming online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Poon Man-Wa online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Ko Mei-Wah online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Terry Tu online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Pan Min-Hua online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Жиль Симент online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Tam Wing-Cheong online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Lee Lin-Tai online на Emblix
Hairstylist
Подборка фильмов с Lee Bo-lin online на Emblix
Hairstylist
Подборка фильмов с Ng Yuk-Ho online на Emblix
Hairstylist
Подборка фильмов с Fanny Lee online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Catherine Sie online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Tat Leung online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Chan Wai-Kong online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Ho Kai-On online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Лай Чи Хунг online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Law Hong Lung online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Ng Man Chuen online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Pun Hi-Hong online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Sit Kan-Tat online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Tam Kar-Hing online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Tsang Chun Fai online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Yu Kin-Man online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Chan Wan-Yu online на Emblix
История Монтажер
Рекомендуем 22
Фильм Герой online на emblix
2002, Гонконг, боевик, драма, приключения, фэнтези
Сериал Даша-путешественница онлайн на Эмбликс
2000, США, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Фильм Карты, деньги, два ствола online на emblix
1998, Великобритания, комедия, криминал
Фильм Леон online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Аниме Принцесса Мононоке онлайн на emblix
1997, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, приключения, фэнтези
Аниме Унесённые призраками онлайн на emblix
2002, Япония, аниме, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Титаник online на emblix
1997, США, исторический, мелодрама, драма
Фильм Любовное настроение online на emblix
2000, Гонконг, драма, мелодрама
Фильм 2046 online на emblix
7.4 2046
2004, Гонконг, драма, мелодрама, фантастика
Фильм Кунг-фу Панда online на emblix
2008, США, мультфильм, комедия, боевик, приключения, семейный
Фильм Двойная рокировка online на emblix
2002, Гонконг, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Чунгкингский экспресс online на emblix
1994, Гонконг, комедия, мелодрама, детектив, драма, криминал
Фильм Падшие ангелы online на emblix
1995, Гонконг, драма, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Дикие дни online на emblix
1990, Гонконг, драма, криминал, мелодрама
Фильм Счастливы вместе online на emblix
1997, Гонконг, драма, мелодрама
Фильм Пока не высохнут слезы online на emblix
1988, Гонконг, драма, криминал, мелодрама
Фильм Великий мастер online на emblix
2013, Гонконг, боевик, драма, мелодрама, военный, биография
Фильм Пусть летят пули online на emblix
2010, Гонконг, боевик, вестерн, комедия
Фильм Жизнь Пи online на emblix
2012, США, драма, приключения, фэнтези
Фильм Отель «Гранд Будапешт» online на emblix
2014, США, комедия, приключения, детектив, криминал
Фильм Женщина-король online на emblix
2022, США, боевик, драма, история
Фильм Любовная тактика online на emblix
2022, Турция, мелодрама, комедия

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Лучший способ не быть отвергнутым - отвергнуть всех самому
Но можно ли при этом быть счастливым?

Фильм Вонга Карвая 'Прах времен' повествует о мужчине по имени Уян Фен, уединенно живущим в пустыне. На жизнь он зарабатывает тем, что сводит клиентов с наемными убийцами. Однажды к нему в гости приезжает его давний приятель, который дарит Фену волшебное вино, якобы способное лишить человека памяти и тем самым исцелить от боли воспоминаний. Главный герой не верит в чудодейственную силу напитка и не пробует вино. Далее следует серия из историй-притч, перемежающихся с воспоминаниями главного героя.

В фильме поднимается множество вопросов о человеческом выборе, чести, дружбе и верности, но в первую очередь 'Прах времен', конечно, о любви. При этом любовь показывается чаще трагичной: возлюбленная главного героя выходит за его брата, с которым оказывается несчастна, при этом в нее тайно влюблен друг главного героя; жена слепого война любит его лучшего друга, из-за чего тот (слепой) вынужден скитаться; несчастная любовь с первого взгляда китайской дворянке к войну, чье сердце уже занято; исключением является лишь взаимная любовь босого наемника к своей жене, вызывающая у главного героя острое чувство зависти. Персонажи 'Праха времен' сами рушат свои жизни и, отказавшись от любви, становятся холодными, недоверчивыми и меркантильными, как главный герой.

На протяжении всего сюжета главный герой занят глубочайшим самоанализом. По сути весь путь, который он проделывает на протяжении картины - путь к принятию самого себя, в конце которого Уян Фен прекращает жесточайшую внутреннюю борьбу со своими демонами и нереализованными мечтами, которые когда-то были так близко. Он даже находит силы вернуться домой, в место, где все напоминает ему о той, которую он так долго силился забыть. Это подтверждает мысль, к которой приходит Уян Фен в конце картины, вероятно, главная мысль 'Праха времен' - чем больше ты насильственно пытаешься о чем-то забыть, тем глубже это укореняется в тебе. Поэтому герой не может перестать думать о своей любви каждый раз, когда начинается дождь. Стремиться нужно не забыть, а принять воспоминания и научиться с ними жить. К слову, фильм начинается с обратного тезиса - тезиса о вреде памяти и о том, что зачастую полезно забыть о том, что приносит тебе боль. Но на протяжении всей картины этот тезис методично опровергается.

Без знания синопсиса понять 'Прах времен' оказалось для меня невероятно тяжело. Фильм раскрылся для меня только после второго просмотра. Однако первого впечатления оказалось для меня достаточно, чтобы мотивировать себя на более углубленное знакомство с этой картиной. В этом мне видится недочет режиссера - каким бы мудреным не был фильм, его сюжет должен быть понятен после первого просмотра. Я не говорю о тайных посылах и глубоких смыслах, заложенных в картину, только о сюжете. Если зрителю тяжело воспринимать сугубо сюжет - какая речь может идти о попытках угнаться за утонченной авторской мыслью? Со второго просмотра же, уже зная о событиях фильма, можно больше внимания уделять не попыткам сложить новеллы в логичный сюжет, а придаваться эстетическому наслаждению и психологическому анализу.

Я категорически не согласен в отнесением 'Праха времен' в разряд боевиков - ими тут и не пахло: наличие нескольких коротких боевых сцен еще не делает картину боевиком. К слову, боевые сцены сняты отменно и видно, что из них черпал вдохновение режиссер Чжан Имоу, создавая такие шедевры, как 'Герой' и 'Дом летающих кинжалов'. Картина примечательна не только красотой боевых сцен - прекрасные пейзажи пустынь и лесов завораживают. За это низкий поклон небезызвестному маэстро-оператору Кристоферу Дойлу. Съемка, вкупе с соответствующим содержанием, безупречно передает колорит восточной притчи. Из фраз героев можно легко составить сборник цитат о восточной мудрости.

В заключение хочу сказать, что первое впечатление об этом фильме скорее всего окажется неверным или очень поверхностным, поэтому я рекомендую пересмотреть его хотя бы один раз. И вполне возможно, что после этого китайские исторические блокбастеры типа 'Героя' покажутся вам пустыми. Если же 'Прах времен' не мотивирует вас глубже погрузиться в тонкости этой картины - очень жаль, ведь фильм так и останется для вас неразгаданным.

8 из 10

Потерянные во времени
«Но в одиночестве время тянется невыносимо медленно, и часто, когда сидишь один, из углов выползают странные мысли; как бледные безжизненные руки, машут они и грозят. Это тени призрачного вчерашнего дня, причудливо преображённые, снова всплывающие воспоминания, серые, бесплотные лица, жалобы и обвинения…»

Эрих Мария Ремарк


Быть может, прошлое когда-нибудь улетучится и утро каждый раз по-новому встретит самоцветный рассвет. Ритмичный цикл преобразуется в нирвану, в ту самую идиллическую и утешающую, где не придётся обременять новую женщину прежними тяготами. Сожаления об утраченном и рефлексии о будущем рассеются с размытым миражом «живого» сознания. Соблазнительное видение, но Оуян Фэн уже лишился возможности превратить его в реальность, поскольку отказался от вина забвения как альтернативы амнезии. Не приняв спасательного средства, за что многие его окружающие отдали бы свои последние гроши, он обрёк себя на одиночество среди таких же отшельников, тогда как мысленно затерялся в фантоме, в своём призрачном тумане. Реминисцентные приёмы, аллюзии и ретроспекции, обличают заточённый в воспоминания мир грёз и неги, за который надо расплачиваться терзаниями, жизнью в пустынном инферно, куда изредка забретает хоть одна душа, а те, что существуют там, только и вожделеют покончить друг с другом в надежде изжить собственную боль. Однако быть повязанным кровью никто не желает: люди невозмутимо эксплуатируют наёмников, а душегуб Оуян Фэн наживается на их горе, посредничая между заказчиками и убийцами.

Вонг Кар-Вай продолжает страстно грезить, несмотря на то, что его мечтам не суждено воплотиться в жизнь, и в кинематографических рамках ему так комфортней, как никому. Счастье для него — утопия, герои фильма — настоящие люди, а не архетипы, тяга к прошлому же единственное, что их удерживает в этом мире. Формой и стилем гонконгский постановщик превалирует над содержанием, которое можно лаконично свести к трюизмам: «Прах времён» — притча о жизни, смерти, любви. Нарочито запутанный сюжет картины строится на подверженных ностальгии персонажах, будь то душевнобольная несчастная, слепой боец или сам главный герой, который ушёл в жёлто-маревую пустошь, чтобы развеять прах пережитого им времени местными ветрами. Отношения с природой у Кар-Вая особенные: он выбирает самое иллюзорное место, где заплутавшие в себе люди теряются ещё больше. Среди плывущих облаков и огненных паров они скрещивают мечи пред смертельным танцем, чтобы затем через минуту рассечь воздух и пролить кровь, льющуюся со звуком ветряного порыва. Цветокоррекция отдельных кадров с операторскими пируэтами оставляет ощущение тонко проделанной работы, но режиссёр подчас забывается, что он не только визионер, но и хороший рассказчик, однако энтузиазм нередко уносит его в далёкую пущу фантазий, чтобы экспрессивно украсить грустную песнь незабытого прошлого.

Обрывчатые рассказы собираются в воронку всеобъемлющего трагизма, а врозь теряют своё первичное очарование. Они разительно схожи, как и их герои, несущиеся по круговороту времени в альтернативной реальности, где неистовствует борьба со скрытыми и видимыми врагами. Кинотекстуально рваная картина лишена цельности как таковой, что не мешает её героям находить друг друга, искать прежнее тепло, ощупывая чужое тело, и обманывать себя, находя его, чтобы вновь потеряться во времени, потому что по-другому они не умеют жить, иначе не могут обрести спасение, оно единственное лекарство. Разрыв от прежнего себя и своей половины плодит в телесных недрах кромешную кутерьму, которую каждый отражает по-своему: безустанным кровопролитием, грубым поцелуем, дрёмой в стиснутых объятиях. Надёжный способ не быть отвергнутым — отвергать самому, но это замкнутый круг, в котором люди неминуемо пересекаются. В отчаянии они растворяются друг в друге: так было раньше, так происходит сейчас. Кар-Вай в конце возвращается к начальному кадру, иллюстрируя мучительный цикл, но по-своему ритмичный, говоря не о вечности и нескончаемых пытках, а о кругообразном тлене, истончающемся тягуче, копотливо, совсем как раскалённый песок остывает под пустынным небом.

Необычный опиум.

Как ни крути, а без знания синопсиса, литературной основы истории про Властелина Запада, фильм смотреть очень непросто. Отдавая должное самоценности каллиграфии, операторским экспериментам с цветом, экспрессии в постановке боев и ван-гоговским околопустынным пейзажам, досмотрел недлинный фильм с большим трудом. В полном объеме содержательную часть взаимоотношений между братьями и женой точно не понял, а желания пересмотреть на второй раз, держа в голове общую картину тоже не возникло. В фильме обилие многозначительных пустословий, в сравнении с которыми цветастость речи персонажей 'Великих мастеров' выглядит образцом внятности. В моем представлении 'Прах времен' является образчиком чистого авторского экспериментального кино, предельной визуализации в ущерб содержательной части, демонстрирует грани дарования режиссера ( и оператора) как пейзажистов с использованием невстречаемых в других работах красок и цветов. Все это вызывает большое уважение, однако оценить картину по законам пленера непросто. Сравнительно с другими работами режиссера картина очень статична и медитативна.

6 из 10

Прах времен
То, что мы обычно воспринимаем как удовольствие, является, по существу, лишь ослаблением боли Далай-Лама

Отрывочные воспоминания сменяются жесточайшими по своей красоте рыцарскими поединками. Яркая картинка уводит зрителя в безвременье, место откуда нет возврата. Главные герои - будто как в квайдане, вспоминают о лучших годах своей жизни. Не то, чтобы сожалея, а вдохновенно осознавая важность утраченного. Их краткие монологи так точны и лаконичны, как приговор: 'иногда люди не понимают кого любят, пока не окажутся в разлуке Даже, если сердце будет противиться скажи, что любишь меня больше всех'.

Любовная история и непомерная гордость приводит к трагедии, любящая пара разбивается. Она выходит замуж за его брата. Потом, остается лишь прах сожалений. Вонг Кар-Вай, как мне кажется, специально не привязывает все к единому месту. Я считаю, что перед нами проносятся не живые персонажи, а их энергетические фантомы, сгустки, оставшиеся в пространстве в силу трагического взрыва эмоций произошедшего в их жизни. И сама история тут теряет свою фактологическую важность - мы лишь наблюдаем за выжженной землей, остатками бурной жизни, застывшим страданием.

Вонг Кар-Вай безусловно вдохновляется фильмами Кинга Ху. Однако, вместо фееричного рыцарского фильма он снимает трагическую притчу, в которой визуальный ряд, музыка и слова существуют в совершенно разных плоскостях. Но в их дисгармонии обнаруживается неожиданная закономерность, которая придает этой ленте такого шарма, что его можно пересматривать не один раз. А фактология, так она выражена в простом диалоге.

- Почему ты не вышла за него?
- Он меня об этом не просил
- Есть вещи о которых не спрашивают.
- Он думал, что я за него выйду и без уговоров. Почему я ему понадобилась только тогда, когда досталась другому?


В итоге получается сложный лабиринт, созданный с помощью совершенно простых сподручных средств. Лабиринт в котором можно потеряться или найти свое просветление. В любом случае, каждый новый просмотр этой ленты может приносить не только новые толкования, но и кардинально новые изменения сознания зрителя. Такова гениальная трансовая кинометодика Вонга Кар-Вая, оставляющая далеко позади не только Кинга Ху, но и Чжана Имоу с его 'Героем'.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прах времен 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фэн Оуян решает жить в пустыне после того, как его отвергла любимая. Он нанимает искусных воинов для выполнения заказных убийств. Уязвленное самолюбие делает его безжалостным и циничным, но по мере того как Фэн встречает друзей, знакомится с клиентами и будущими врагами, он осознаёт своё одиночество.

Прах времен / Dung che sai duk 1994, Гонконг, боевик, драма, приключения, фэнтези