Галерея
Интересные факты 2
Актеры 11
Съемочная группа 10
Рекомендуем 13
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
«Падшие ангелы» — первый фильм Вонга Кар-Вая, с которым началось мое знакомство с работами данного режиссера.
Действие фильма происходит на фоне ночного Гонконга, окутанного меланхоличным настроением и одиночеством главных героев. Картина пропитана символами и неповторимой атмосферой, размышлениями и чувствами, поэтому можно сказать, что сюжет — это не то, что занимает внимание зрителя: здесь важно прочувствовать настроение.
Примечательно то, что персонажи, которых сыграли Мишель Райс и Такэси Канэсиро, не произносят ни слова в ходе развития сюжета фильма. Мы слышим только их мысли, что создает определенную связь зрителя с героями. Они, будто делятся с нами своими переживаниями, будто дают нам прочитать их мысли. Эти два героя по-своему близки друг с другом — их взаимоотношения с партнерами тянутся тонкой нитью, которая в итоге обрывается, даря им чувство свободы от гнетущей безответности.
Больше всего мне понравился язык цвета и света в фильме. Неон, люминесценция и игра теней создают неповторимую атмосферу, в которую хочется окунуться через экран монитора. Также картине придают живость не статичные кадры.
Символичным для меня показалась работа с прическами трех героинь. Героиня, которую сыграла Мишель Райс, скрывалась от мира и одиночества с помощью своей челки, которая часто не показывала нам ее грустных глаз. Но в конце фильма мы увидели ее прекрасное лицо, освободившееся от страданий и принявшее фразу: «Нельзя привязываться к человеку. Когда мы зависимы, мы становимся уязвимыми». Блонди — героиня, сыгранная Карен Мок, говорит главному герою, киллеру Вонг Чи Мингу, что специально покрасила свои волосы в яркий цвет для того, чтобы запомниться ему и выделиться среди других женщин. А Чарли, которую сыграла Чарли Ян, своим внешним видом и прической показывает зрителям, как ее эмоциональное состояние подверглось изменениям. Мы знакомимся с этим персонажем, когда она находится на грани из-за расставания с молодым человеком. Ее длинные, черные, растрепанные волосы говорят на о том, что героиня пребывает в смятении и душевном беспорядке. Но в ходе развития сюжета мы встречаем ее в совершенно ином, неузнаваемом облике, она опрятна и собрана, также как и ее мысли и чувства, пережившие сложные времена.
Этот фильм оставит в душе зрителя приятную и, может. немного грустную нотку, но этого того стоит.
«Падшие ангелы» был фильмом, с которого я начала знакомство с творчеством Вонг Кар Вая. Совершенно случайно я где-то увидела тот самый кадр, где двое героев едут на мотоцикле в тоннеле, и в нем было все — та самая меланхоличная эстетика, то самое тягучее и тоскливое, в хорошем смысле, нечто, за которое я так люблю кино. И фильм оказался именно таким, он проник мне в самое сердце при первом просмотре, он был таким интимным, таким необъяснимо близким, что сразу же стал одним из моих самых любимых кинофильмов.
Я до сих пор не могу ответить до конца на вопрос «почему». И, когда я пересмотрела его во второй раз, я решила, что попробую записать свои мысли и разобраться, чем же он так хорош. Разумеется, это исключительно мои мысли и я не претендую на объективность, это лишь заметка на тему, какие чувства вызывают у меня «Падшие ангелы».
В первую очередь, конечно, большое восхищение у меня вызывает форма, то, как выстроено визуальное повествование. В этом фильме много необычных операторских приемов, которые выделяют его на фоне остальных работ режиссера и фильмов вообще. В интервью каналу Vice режиссер сказал об использовании широкоугольного объектива для съемки крупных планов так:
«Это добавляет некоторую эстетику — люди в кадре находятся очень близко, но визуально создается ощущение, что они очень далеко».
Это чистая правда, этот прием потрясающе раскрывает основной лейтмотив фильма — одиночество. «Близко, но очень далеко» — это вообще очень емкое и точное описание того, что составляет стиль и эстетику Кар Вая, это эссенция его творчества. Все его герои, как в «Падших ангелах», так и в других его работах, всегда как будто ощущают себя одинокими, маленькими, затерявшимися в пространстве, даже если рядом с ними кто-то есть, даже если они влюблены. Ведь любовь в его фильмах это лишь вспышка, которая часто никуда не приводит, она лишь освещает мрачный мир его картин, а потом исчезает и никак не заполняет пустоту в сердце героя.
Во многих сценах также используется композиционный прием дополнительного обрамления героев — их можно часто видеть как бы «зажатыми» в естественных рамках окружающего их пространства, будь то дверной проем или стены. Локации в этом фильме вообще постоянно заставляют испытывать чувство дискомфорта — на это работает упомянутый раньше широкоугольный объектив, который захватывает маленькие комнаты и узкие коридоры целиком и создает навязчивое ощущение тесноты, такой своеобразной «коробочки».
Работа со светом тоже играет большую роль в создании тягучей меланхоличной атмосферы. Как вы наверняка заметите, почти всегда свет в этом фильме искусственный, почти всегда действие происходит ночью и, если это улица, то она освещена неестественного цвета неоновыми лампами, а помещения часто имеют либо зеленый, либо оранжевый оттенки. На подсознательном уровне такой свет будет создавать совсем не ощущение чистоты и радости, а наоборот, будет говорить нам о том, что герой испытывает одиночество, тоску и отторжение. Часто можно увидеть, как оператор играет с силуэтами, теневыми узорами, часто появляются резкие тени на лицах и фигурах героев, которые не подчеркивают их красоту, как это принято в работе со светом, но зато отлично транслируют их эмоции. Портреты вообще наверное один из самых интересных аспектов этого фильма, потому что они совершенно не стандартные — во-первых, они все угловатые и почти сюрреалистичные, сняты часто с верхнего ракурса, так что сложно иногда даже проследить направление взгляда, во-вторых, они захватывают не только героя в кадре, но и его окружение, что добавляет эффекта отчужденности от мира. Даже когда с героем кто-то разговаривает и мы видим его собеседника у него за спиной, видно, как сильно герой отрешен и насколько слаба его связь с внешним миром.
Этот фильм, на самом деле, очень интроспективный. В нем много молчания, размеренности, которые контрастируют с динамичными сценами расправ и перестрелок, от этого становясь еще более эффектными. Контраст также наблюдается и в сюжете. Как жанрово можно охарактеризовать этот фильм? Любой жанр, под который «Падших ангелов» можно формально подвести — будь то драма, мелодрама, боевик, охарактеризуют его лишь поверхностно, и вы можете даже не найти там чего-то такого, что обычно ожидаешь увидеть в кино какого-либо из этих жанров. Этот фильм именно то, что люди подразумевают, когда говорят «смешение жанров», потому что история любви здесь дополняется сценами насилия и кровавыми драками, а маленькие комедийные моменты лишь разбавляют пронзительную драму и почти сразу перестают быть смешными, вызывая скорее слезы и в очередной раз подчеркивая ощущение безысходности.
Ведь кто такой герой Кар Вая? Как правило это маленький, незаметный человек, обычный, вне зависимости от рода деятельности, он может быть окружен другими людьми, но он всегда по существу будет один в огромном мире и, более того, в этом огромном мире будет чувствовать себя запертым. Но каким-то образом, за ним оказывается интересно наблюдать, потому что подглядывая за его жизнью мы находим то же, что замечаем за собой, но не можем это должным образом выразить.
Подводя итог, можно точно сказать — это лучший фильм об одиночестве, который я когда-либо видела. Он скроен не по шаблону, где нам показывают героя, располагают к нему, а потом делают ему больно и мы страдаем вместе с ним. Он не просто показывает нам историю одиночества какого-то конкретного человека. Он погружает нас в это состояние посредством великолепной работы художника, оператора и режиссера, и мы чувствуем это на себе на каком-то более высоком уровне. Поэтому его так сложно описать — ведь грустно не от того, что кто-то погиб, что кто-то разлюбил или кого-то отвергли. Это какая-то одна гигантская обширная грусть, окутывающая и объединяющая героев и зрителей, некое внутреннее ощущение бесконечной тоски и одиночества, которые откликаются в нас самих.
10 из 10
Из всех режиссеров Китая и Гонконга пожалуй именно Вонг Карвай является самым необычным и странным авторов мирового независимого кинематографа. С самого начала своей карьеры он заслужил всеобщее признание критиков и любовь фестивальной публики. И действительно необычный авторский стиль выглядит очень оригинально и приковывает к себе внимание. Предыдущий фильм режиссера «Чунгкингский экспресс» оставил исключительно положительные впечатления, а данная лента, как бы продолжала историю той картины, по-прежнему фокусируя основное внимание на необычных обитателях Гонконгских улиц.
Картина делится на две абсолютно разные по своему характеру части. Первая это криминальная драма про наёмного убийцу и девушку куратора его заказов. Это трагическая история о двух разных людях, которые всегда находятся на дистанции, но чувствуют непреодолимую тягу друг к другу. А вторая часть повествует о странном парне — торговце, чьи способы привлечения внимания покупателей кажутся абсолютно сумасшедшими. Эти две линии переплетаются самым причудливым образом, в какой-то степени сюрреалистичном ключе. Здесь жанры полностью перемешаны и нарушают признанные каноны. Криминал и мелодрама, жизненная драма с трагическими элементами и абсурдная комедия. Всё, начиная с самых первых минут отличается от привычного коммерческого кино.
Фильм с самого начала имеет тонкую сновидческую конструкцию. Сюжет отходит на второй план, уступая место поэтическому отображению разнородных элементов. Перед нами разворачивается мелодрама, но с очень странной романтической линией, абсолютно нехарактерной для жанра. Есть криминальные элементы, включая сцены перестрелок, но это совершенно не боевик. Здесь всё расплывчато и туманно, как и подобает снам, не следующим законам логики.
Атмосфера отчужденности ночного Гонконга создаётся благодаря оригинальной визуальной части, которая дополняется своеобразным музыкальным сопровождением, характерным для режиссера. Музыка это особенная часть его творчества. Фильм представляет собой сложную визуальную инсталляцию, для одних бессмысленную, для других наполненную серьёзной смысловой нагрузкой. Каждый может увидеть в ленте что-то своё.
Леон Лай своей внешностью мало подходит под роль опасного киллера, но при этом выглядит очень гармонично в причудливом мире Вонга Карвая. Мишель Райс в роли спутницы наёмного убийцы предстаёт загадочной женщиной, красивой и соблазнительной, но полностью погруженной в собственные грёзы. Именно их история пришлась мне больше по душе. Странный паренек в исполнении Такеши Канеширо тоже интересен, но его история уж слишком специфическая для меня, а потому не вызвала необходимого эмоционального отклика.
Падшие ангелы это артхаусная картина признанного классика азиатского кинематографа, в которой сочетаются элементы самых разных жанров, перемешанных в ссюреалистичной форме. Фильм — сон, утомительный, но при этом интересный и необычный по своей структуре. Данная лента заметно уступает таким картинам автора, как «Любовное настроение» и «Чунгкингский экспресс», но при этом представляет собой интересный авторский проект, достойный внимания любителей мирового кинематографа.
7 из 10
Почти все кадры — ночь урбанистического Гонконга. Где-то в темных улицах, среди людей растворился киллер, решивший завязать со своим ремеслом. Ведь ничто не вечно — приходит к выводу он. Его напарница встречает эту новость с безмолвным отчаянием. Ещё бы, ведь они не виделись ни разу за все три года совместной работы. Не смотря на специфичный быт, они остаются простыми людьми. В своих размышлениях он сообщает, что ленив, а она, что не навязчива. Закадровые реплики в фильме необходимы. Особенно её немому соседу, который берётся помочь одичавшей девчонке забыть своего бойфренда. Не смотря на то, что делиться мыслями он может только со зрителями, у него чудом все же получается донести до отца свою бесконечную любовь.
Вообще это типично для Вонг Кар-вая — одинокая романтика и какая-то недосказанность, что ли… в каждой сцене, кадры которой построены весьма необычным образом. Многим известна проблема когда видео отстаёт от звука. Так вот в этом фильме этого сразу так и не заметишь.
И каждый кадр как отдельная фотография.
Создавая фильм, Вонг по сути продолжал развивать тематику «чудаковатых молодых людей» современного Гонконга. «Чунгкингский экспресс» изначально делился на три истории, но из-за нехватки времени из третьей истории пришлось сделать отдельный проект, получивший название Падшие ангелы. Несмотря на то, что фильм повествует о других персонажах, Вонг рассматривает оба фильма как единое «исследование гонконгской жизни». Позже Вонг говорил: «для меня Чунгингский экспресс и Падшие ангелы — это один фильм, который должен длиться три часа».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Падшие ангелы 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Киллер работал с Агентом три года. Однажды он взял и ушел в пустоту ночных улиц Гонконга. Среди ирреального света фонарей и недосягаемых крыш небоскребов герой встречает странных людей: девушку, ищущую таинственно пропавшего бойфренда, немого торговца, привлекающего внимание покупателей к своим товарам не самым обычным образом.
Падшие ангелы / Fallen angels 1995, Гонконг, драма, комедия, криминал, мелодрама