Маруся

Marussia

2013, Россия, драма

Маруся — так зовут маленькую девочку, дочку 38-летней Ларисы, бывшей фотомодели, которая живет во Франции, стране ее мечты, где она так долго и безуспешно ищет мужчину своей мечты. «Ma Roussie» — по-французски «моя Россия». Имя девочки так созвучно с названием ее страны, о которой пятилетняя Маруся почти ничего не помнит, разве что «там много снега, и они едят с бабушкой апельсины только зимой». Ее дом давно уже здесь во Франции, правда, у ее мамы здесь нет ни работы, ни крыши над головой. Иногда они даже не знают, где им переночевать. Но разве это важно? Главное, что они есть друг у друга. Мать и дочь. А значит все будет хорошо, если не сейчас, то в будущем точно.

Страна
Россия, Франция
HD
12+   1ч 22м КиноПоиск  5.2 IMDb  7.1
Фильм Маруся online на emblix

Галерея

Актеры 8
Съемочная группа 6
Похожие 21
Фильм Моя жизнь без меня online на emblix
2003, Испания, драма, мелодрама
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Дневник Бриджет Джонс online на emblix
2001, США, драма, мелодрама, комедия
Фильм Гангстер online на emblix
2007, США
Фильм Дикари online на emblix
2007, США, драма, комедия
Фильм Моя большая греческая свадьба online на emblix
2002, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Кладбище домашних животных online на emblix
1989, США, детектив, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Древо жизни online на emblix
2010, США, драма, фэнтези
Фильм Маленькие женщины online на emblix
1994, США, драма, мелодрама, семейный
Фильм Душа тишины online на emblix
2005, США, ужасы, триллер, драма
Фильм Перекрестки online на emblix
2002, США, драма, комедия, мелодрама, музыкальный, приключения
Фильм Воспитание чувств online на emblix
2009, США, драма
Фильм Семейка Крудс online на emblix
2013, США, мультфильм, комедия, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Фильм Секретная служба Санта-Клауса online на emblix
2011, США, комедия, мультфильм, семейный
Фильм Детка online на emblix
2014, США, мелодрама
Фильм Наше лето online на emblix
2015, Бельгия, драма, мелодрама
Фильм Чудеса с небес online на emblix
2016, США, биография, драма, семейный
Фильм В гостях у Элис online на emblix
2017, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Добытчица online на emblix
2017, США, детский, семейный, драма
Фильм Последнее, чего он хотел online на emblix
2020, США, триллер, драма, криминал, детектив

Отзывы к фильму 1

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Если эмиграция — это капля крови нации, взятая на анализ, то остается в очередной посетовать на леность и нелюбопытство отечественных кинематографистов: до сих пор на анализ у собственной нации они брали крайне неохотно и несмело. Невнятный советский «Невозвращенец», отзеркаленный не менее невнятным пореформенным «Переселенцем», да горстка трэшевых комедий в стиле «Митьки в европах», да балабановский пробег по Брайтон-Бич вместе с Данилой Багровым (даром что Балабанов привык брать на анализ не столько кровь, сколько совсем другую субстанцию) — этим российские попытки осмыслить последнюю волну исходящих из родного лона, по большому счету, и исчерпываются. Тема оказалась отданной на откуп иностранцам, а в предмете анализа нас, унылых и грешных, у цивилизаторов от века разговор короткий: «„Я на кого похож?“-спросил он у забора. Забор сказал, что мог, при помощи трех букв». Я, признаться, всё уповала на явление пророка из собственного, так сказать, тела социальной группы, не принимая по-настоящему всерьез известный каламбур о том, что в эмиграции особенно неудержимо рвет на Родину.

Спасение же, как водится, пришло оттуда, откуда его точно не ждали. Первый и единственный на данный момент достойный русско-эмигрантский (в версии 3,0) фильм сняла в прошлом году офранцузившаяся румынка Ева Перволовичи. Причем, что особенно ценно, изначально ни на какие обобщения Перволовичи не претендовала. Вдохновившись типажами случайно встреченных на мастер-классе Михалкова дамы в чебурашковой шубе на желтые колготы и её не по годам непосредственной дочурки, она решила просто походить за ними с камерой, была без труда допущена в жизнь и охотно — в душу, а потом честно смонтировала ей открывшееся. Смонтировала сердечно, при минимальном постановочном вмешательстве (сохранены были маршруты перемещений, перипетии истории, гардероб — вплоть до маленькой Маруси, которая так и сыграла саму себя). И получившееся художественное высказывание, как это часто бывает с тем, что по настоящему искренне, само собой вышло за очерченные режиссером рамки, наполнилось знаками и символами, зажило собственной жизнью.

Вообще новая искренность, та, которой Европа, сколько себя помню, алчет и взыскует, мирно сосуществует с мейстримным европейским кино уже не первое десятилетие, причем не в каком-нибудь экзотическом (албанском, например, или исландском) сегменте, а в самой что ни на есть сердцевине Старого Света — в Германии то есть и во Франции. Существует почти ни для кого не видимо, поскольку снимают в этом ключе мало и за три копейки, удивлять не стремятся и дань навязанным обществу дискуссиям, как правило, не платят. Кроме того, искренни сейчас одни женщины (оба фильма, которые я бы, не задумываясь, поместила в один ассоциативный ряд с «Марусей» — «Я тебя съем» Софи Лалой и «Валери» Биргит Мёллер, да и сама «Маруся» тоже — сугубо, чуть ли не до гендерного шовинизма, женские), причем женщины подчеркнуто созерцательного, но при этом подчеркнуто же не-книжного типа. Ибо сколько-нибудь изрядная начитанность по нынешним временам имитации жизнью искусства — искренности не может не вредить. В частности, во взгляде на русского эмигранта давно, слишком давно уже, назрел разрыв шаблона, заданного, разумеется, Набоковым и предписывающего каждому эмигранту непременный плащ изгнанника, непременную тоску по обязательно вынужденно оставленной Родине, непременное свойство души воссоздавать вокруг себя Россию, где бы он ни был («Ночью, в пустынных полях, далече от Рима, я раскинул шатер, и шатер был мне Римом»).

И нужды нет, что вериги ностальгирующего страдальца были лишь одной из масок великого мистификатора, им самим неоднократно разоблаченной — клеймо пристало. Оно — в подтравленном, сильно побледневшем виде — проглядывает и из сценария Перволовичи: один из ее персонажей, каламбуря, трактует имя Маруси как Ma Russie, тогда как по-настоящему Марусю зовут Мари-Изабель, и в отношении России у ее мамы проглядывает единственное осмысленное желание — отряхнуть ее прах с длинных ног. Вообще, если вернуться к каламбурам и Набокову, то Ларису Штейнман, прототип героини Динары Друкаровой, как, впрочем, и львиную долю современных русских эмигрантов, исчерпывающе характеризуют два его переводных бонмо: Париж (в смысле pas riche) и пошлость (в смысле posh lust). От эмиграции капризно ждут и с поражающим местных нахрапом требуют иррациональных (и обязательно в материальном эквиваленте выраженных) благ, а также милостей и послаблений неизвестно за какие заслуги («лишь то и дорого в обители людской, что добывается не потом и тоской, а так, из милости, задаром, от избытка»). В эмиграции гипертрофированно развивают стрекозиные страгегии жизненного успеха, постепенного, скромного, упорного труда не просто чурающиеся, но презрительно ему враждебные — «Да, подлый муравей, пойду и попляшу — и ни о чем тебя не попрошу!» Ой ли… Ведь попросишь, куда денешься. Лариса просить не гнушается — по мелочи, но насущного — поесть, переночевать, посидеть с ребенком, да и предложенную помощь муравьиной общины скромных соотечественников не совестясь принимает — и всё через губу, брезгуя ими при этом. Ведь она — надо всеми, она — особенная, она когда-то что-то написала для русского Vogue, она тусовалась со знаменитостями и жила с Абдуловым, у нее есть права на экслюзивное счастье и персональное чудо, и эти права она будет качать до конца.

Собственно, русское отношение к счастью и чуду не как к объектам наивной детской веры, приписываемой нам европейскими идеалистами, а именно что как к своим неотъемлемым гражданским правам, которые должны же когда-нибудь быть реализованы — это то, что обескураживает иностранцев, пожалуй, больше всего. Лариса у Перволовичи (да и настоящая Лариса тоже) может быть смешна в своих ничем не обоснованных претензиях к жизни (согласно одной из последних статей Штейнман, парижский спортклуб с членством в четыре тысячи евро в год для нее недостаточно комильфо), ибо по статусу и ситуации ей куда больше пристало искательно кланяться, но она и закована в них, как в броню. Она может ночевать под мостом, но не поступится ни миллиметром своих принципов — пытающийся втянуть её и дочь во что-то липкое в обмен на стол и кров мерзавец получит от нее по щупальцам мгновенно и беспощадно. Грязь, с которой она неизбежно сталкивается, не давит её, не жжет, не ранит, не отвращает от жизни и людей — Лариса упорно отказывается быть с жизнью на вы, то есть выживать. Кораблики на канале Сан-Мартен, катание на брошенных кем-то роликах по залитой солнцем площади Трокадеро, устрицы, живой кролик, Слава Полунин в «Одеоне», волшебный мир театральной примерочной, неоновый свет над парком Бельвилля — и счастливая встреча, которая обязательно, обязательно состоится, — разве все это не стоит скучной и нищей уверенности в завтрашнем дне?

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маруся 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Маруся — так зовут маленькую девочку, дочку 38-летней Ларисы, бывшей фотомодели, которая живет во Франции, стране ее мечты, где она так долго и безуспешно ищет мужчину своей мечты. «Ma Roussie» — по-французски «моя Россия». Имя девочки так созвучно с названием ее страны, о которой пятилетняя Маруся почти ничего не помнит, разве что «там много снега, и они едят с бабушкой апельсины только зимой». Ее дом давно уже здесь во Франции, правда, у ее мамы здесь нет ни работы, ни крыши над головой. Иногда они даже не знают, где им переночевать. Но разве это важно? Главное, что они есть друг у друга. Мать и дочь. А значит все будет хорошо, если не сейчас, то в будущем точно.

Маруся / Marussia 2013, Россия, драма