Мертвые пледов не носят

Dead Men Don't Wear Plaid

1982, США, детектив, комедия, криминал, триллер

Пародия на криминальные фильмы 40-х годов. В картине использованы кадры из старых фильмов с известнейшими актерами тех лет. Джулия Форрест убеждена, что гибель ее отца в автокатастрофе не была несчастным случаем. Чтобы доказать, что это убийство, женщина нанимает частного детектива Ригби Рирдона. В ходе расследования Рирдон выходит на след неонацистской организации, захватившей отца Джулии в плен…

Режиссёр
Carl Reiner
Продюсеры
William E. McEuen, David V. Picker, Richard McWhorter
Актеры
Steve Martin, Rachel Ward, Alan Ladd, Carl Reiner, Barbara Stanwyck, Ray Milland, Ava Gardner, Burt Lancaster, Humphrey Bogart, Cary Grant
UHD
16+   1ч 28м КиноПоиск  7.0 IMDb  6.8
Фильм Мертвые пледов не носят online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Этот фильм посвящён памяти художницы по костюмам Эдит Хэд. Она работала над многими фильмами 40-х — 50-х годов. Фильм «Мёртвые пледов не носят» стал последним фильмом, над которым она работала.
Рекомендуем 17
Фильм Лос-Анджелесская история online на emblix
1991, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Поцелуй смерти online на emblix
1995, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Захват поезда Пелэм 1-2-3 online на emblix
1974, США, боевик, криминал, триллер
Сериал Моё второе я онлайн на Эмбликс
2004, США, детектив, драма, мелодрама
Фильм 10 online на emblix
6.3 10
1979, США, комедия, мелодрама
Фильм Иллюзия убийства online на emblix
1986, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Боб Робертс online на emblix
1992, США, комедия, музыкальный
Фильм Весь я online на emblix
1984, США, фэнтези, мелодрама, комедия
Фильм Скала Малхолланд online на emblix
1996, США, драма, криминал, триллер
Фильм Большой кайф online на emblix
1986, США, драма, боевик, криминал, детектив
Фильм Мозги набекрень online на emblix
1983, США, комедия, мелодрама, фантастика
Фильм Страх высоты online на emblix
1977, США, комедия, детектив, триллер
Фильм Ночная смена online на emblix
1982, США, комедия
Фильм Нулевой эффект online на emblix
1998, США, детектив, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Путешествие в машине времени online на emblix
1979, США, драма, мелодрама, приключения, триллер, фантастика
Фильм В упор online на emblix
1967, США, драма, криминал, триллер
Фильм Испанский узник online на emblix
1997, США, детектив, драма, триллер
Похожие 20
Фильм Помни online на emblix
2000, США, детектив, драма, триллер
Фильм Бегущий по лезвию online на emblix
1982, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Леон online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Китайский квартал online на emblix
1974, США, детектив, драма, триллер
Фильм Рождественская история online на emblix
1983, США, комедия, семейный
Фильм Враг у ворот online на emblix
2001, США, драма, военный, история
Фильм Спасти рядового Райана online на emblix
1998, США, военный, боевик, драма
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Космические яйца online на emblix
1987, США, фантастика, комедия, приключения
Фильм Очень страшное кино 5 online на emblix
2013, США, комедия
Фильм Типа крутые легавые online на emblix
2007, Великобритания, боевик, комедия
Фильм Робин Гуд: Мужчины в трико online на emblix
1993, США, комедия, приключения
Фильм Большая прогулка online на emblix
1966, Великобритания, военный, комедия
Фильм Залечь на дно в Брюгге online на emblix
2008, США, триллер, драма, комедия, криминал
Фильм Их собственная лига online на emblix
1992, США, драма, комедия, спорт
Фильм Цветения пора online на emblix
1995, Дания, военный, драма, мелодрама
Фильм Ярость online на emblix
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Фильм Союзники online на emblix
2016, США, боевик, драма, триллер
Фильм Оверлорд online на emblix
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Сопротивление банкира online на emblix
2018, Нидерланды, военный, драма

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Сама идея фильма «Мертвые пледов не носят» (1982) выглядела весьма оригинальной — взять детективную историю в стиле классических голливудских триллеров-нуаров 40-х годов, пригласить на главную роль актёра, совсем не годящегося для игры в нуарах, а затем превратить эту историю в пародийную комедию в уже упомянутом стиле — «нуар».

И, в качестве дополнения — вставить в фильм огромное количество кадров из этих самых картин 40-х годов с участием таких блистательных звёзд классического Голливуда, как Ингрид Бергман, Хамфри Богарт, Джеймс Кэгни, Джоан Кроуфорд, Бетт Дэвис, Кирк Дуглас, Ава Гарднер, Кэри Грант, Алан Лэдд, Вероника Лейк, Берт Ланкастер, Фред МакМюррей, Рэй Милланд, Барбара Стэнвик и Лана Тёрнер.

Причём, вставленные кадры нужно было соединить так, чтобы ощущения того, что на экране показывают не более, чем коллаж из нуаровой классики Голливуда, не возникло. Так что, на первый взгляд может показаться, что перед зрителем шедевр.

Сюжет фильма весьма прост для нуара: К частному детективу Ригби Риардону обращается за помощью молодая женщина по имени Джульетта Форрест. У Джульетты пропал отец, а все газеты на первых полосах пестрят о том, что он погиб в обычной автокатастрофе.

Джульетта же так не считает и уверенна, что её отца убили. Эту версию и должен проверить Ригби Рирдон. В процессе проверки ему предстоит узнать много противоречивой информации, его не раз будут пытаться убить, а ему придётся одеваться пожилой женщиной, прикидываясь матерью Джеймса Кэгни или роковой блондинкой (в стиле Барбары Стэнвик из «Двойной страховки»), чтобы целоваться с Фредом МакМюрэем и прочее.

Что ж, для нуара у этого фильма слишком простой сюжет, хотя учитывая пародийную направленность картины, это не удивляет. Вставки из старых фильмов смотрятся довольно приятно, ещё раз показывая высокий уровень игры актёров старого Голливуда и фильмов-нуаров, которые там снимали лучше, чем где-либо ещё.

Визуальная стилизация под 40-е годы прекрасно выдержана, за что следует сказать спасибо оператору и тем, кто отвечал за монтаж и дизайн. Музыкальное оформление, написанное Миклошем Рожа великолепно — как-никак этот человек написал музыку ко многим классическим нуарам — «Двойная страховка» (1944), «Потерянный уикэнд» (1945), «Убийцы» (1946) и др.

Но при всём вышесказанном, фильм всё же трудно назвать абсолютно удавшимся. Главная причина этого в исполнителе главной роли — Стиве Мартине. Как я уже говорила, для игры в нуарах этот актёр абсолютно не годится. Но всё же он пытается играть в этом стиле и временами, надо признать, очень похож на Фреда МакМюррея. Но очень сильный упор на комизм и абсурдность даже для пародии мешает Мартину органично смотреться в этой роли.

Рэйчел Уорд прекрасно вписывается в роль роковой женщины, со своим низким соблазнительным голосом, отсылающим зрителя к Ким Новак (играла в нуарах в начале своей карьеры), а также звёздам жанра — Лизабетт Скотт и Барбара Стэнвик.

Подводя итоги, фильм «Мертвые пледов не носят» можно назвать довольно занимательной пародией на нуары, но не шедевром. Но любителям классики Голливуда и поклонникам Стива Мартина данное творение будет интересно. Спасибо за внимание!

7 из 10

Queen Kong — с благодарностью за её рецензию, которая открыла мне этот единственный в своём роде фильм-нуар/пародию.

Фильм «Мёртвые пледов не носят» основан на одной, но замечательной и оригинальной идее. Она заключалась в том, чтобы использовать кадры из классических фильмов нуар и объединить их в пародийную комедию, в которой Стив Мартин будет общаться на экране со знаменитыми актёрами прошлых лёт, многие из которых были или уже мертвы в 1981 году, когда Мартин и режиссёр Карл Райнер задумали это объяснение в любви и насмешливое посвящение любимому жанру, или гораздо старше, чем персонажи фильмов, снятых в эпоху расцвета крутого нуара, в 1940х годах.

Когда талантливые люди работают над проектом, в основе которого лежат искренняя любовь к жанру, чувство юмора и вдохновенное воссоздание малейших деталей давно ушедших лет, то результат должен получиться успешным. «Мёртвые пледов не носят» получился оригинальным и забавным, начиная с названия. Смысла оно не имеет, но звучит мрачновато-многозначительно. Сюжет, конечно, немыслимый и перезакрученный, но в нуарах это не только простительно, это часть их привлекательности. Сцены, снятые специально для фильма, очень гладко, без заметных швов, сливаются с эпизодами из классических чёрно/белых нуаров 1940х годов. Что существенно отличает пародию Мартина и Райнера от оригинальных фильмов, это обилие недвусмысленно сексуальных шуток, намёков и даже сцен. Это очень типично для бесшабашных 1980х годов, но старые фильмы, при всей сексуальной заряжённости между главными героями, отличались большей тонкостью и оставляли многое воображению зрителя.

Стив Мартин без усилий сочетает «крутизну» всё повидавшего и ничему не удивлявшегося частного сыщика и пародию на него. Как это часто бывает в нуарах, его голос звучит за кадром, и помогает зрителю не потеряться в лабиринтах и опасных поворотах закрученного сюжета о расследовании загадочной смерти в авто-катастрофе известного учёного, чья дочь, Джульетта Форрест, (обворожительная Рэчел Уорд с настоящим нуарным голосом и манерой произносить слова медленно, тягуче, с лёгкой хрипотцой) наняла частного детектива Ригби Рирдона (Мартин), чтобы он разгадал тайну смерти её отца. В процессе расследования, Рирдону придётся воспользоваться помощью своего наставника, Марло (Хэмфри Богарт) и столкнуться с множеством колоритных персонажей, почти все из которых хранят зловещие тайны. Все женщины -прекрасны и таинственны. Мужчины — вооружены и очень опасны. Все они вышли на несколько минут из своих нуаров, чтобы или помочь Рирдону (очень редко), или направить его по ложному следу гораздо чаще) или убить (почти всегда). Здесь нельзя не упомянуть редкий талант, которым обладает Джульетта Форрест. Многие мужчины с удовольствием подставят грудь или плечо под выстрелы пистолета, чтобы позволить Джульетте использовоть её метод извлечения пули, застрявшей в простреленном теле.

Рекомендуется любителям старых нуаров, пародийных комедий и поклонникам Стива Мартина. Пародия, сделанная в начале 1980х годов, вполне может вызвать интерес и к оригинальным чёрно-белым фильмам. Для хорошего фильма год выхода на экран и цветовая палитра не имеют значения.

Если не знать, в чем фишка ленты Райнера, то при взгляде на список актеров захватывает дух: целое созвездие эпохи в одном-единственном фильме! Затем начинаешь тереть глаза: погодите, восемьдесят второй год, откуда молодая Бэтт Дэвис? Откуда вообще все? И почему эпизод с Кэри Грантом один в один напоминает «Подозрение», а Вероника Лейк словно перекочевала из «Стеклянного ключа»? Один лишь Боги в привычном амплуа помятого, пьющего частного детектива выглядит абсолютно обычно… ну, если не считать того, что на момент съемок он уже двадцать пять лет как мертв.

А разгадка-то на самом деле проста: Стив Мартин задумал великолепный эксперимент, соединив в одном фильме — пародии на нуар — знаменитых актеров в знаменитых ролях, да так, чтобы лента выглядела единым целым. За вычетом легкой абсурдности происходящего (а это вполне свойственно жанру пародии, так что в глаза особо не бросается), пресловутая цельность есть. Проверено на практике: показывала фильм знакомым, не знающим, что до девяностых годов вообще существовал кинематограф. Их резюме — картина какая-то странная, но забавная. И вообще, их больше поразил молодой Стив Мартин-брюнет, чем Лана Тернер.

Если оценивать «Мертвых» именно как пародию на нуар или независимую комедию, то она, конечно, несколько уступает «Дешевому детективу» — реально смешных моментов и диалогов здесь меньше. Но в целом настроение по ходу просмотра благожелательное и юморное. Не в последнюю очередь это связано с умением Стива Мартина выжимать из каждой своей роли максимум и играть с неподдельным удовольствием — в молодости эта его черта особенно рельефна. Только всмотритесь еще раз, в какой блестящей компании он находится — и при этом нисколько не тушуется, выговаривая Богарту за отсутствие галстука!

Возвращаясь к амбициозной задумке создателей фильма, надо отметить, что технически осуществить всё это оказалось непросто. Восемнадцать классических фильмов — а значит, тщательная работа над костюмами, декорациями, диалогами… Плюс переговоры со студиями, в чьей собственности находились цитируемые ленты! Приятно, что в конечном счете старания были оценены достаточно высоко. Критики один за другим отмечали, как приятно видеть столь выверенный и безупречно воплощенный эксперимент, который не пытается притворяться «серьезным кино», но и не скатывается в низкопробное манипулирование отрывками из старых картин. Да и игру Стива Мартина не похвалил только ленивый — неудивительно, что карьера у него так хорошо задалась (кто скажет, что это было незаслуженно?).

В общем, едва ли простой любитель пародий получит от «Мертвых» столько же удовольствия, сколько знаток эпохи нуара, но оценить оригинальность замысла всё же стоит. Могу посоветовать предварительно глянуть хотя бы парочку экранизаций Чендлера или Хэммета, чтобы впечатление от картины получилось более полным.

«Марлоу говорит никогда не влюбляться в клиенток… Да пошёл он к чёрту, этот Марлоу!»

Если по первым двум минутам трудно сказать, что это пародия, не зная заранее, что представляет из себя фильм по жанру… то пародия удалась. Похоже, данная лента угождает в точку, потому что первую минуту-две ещё можно принять за чистую монету… ну конечно, потом доблестный детектив начинает поднимать свою прекрасную посетительницу из обморока довольно действенным, хоть и шаловливым способом. Тщательная стилизация под нуары сороковых и пятидесятых. Что снято не в то время, однако можно отгадать по некоторым фривольностям. Кодекс Хейса их вряд ли бы допустил.

Впрочем, сейчас комедии гораздо пошлее, и даже комедиями их не всегда назовёшь. Тут же многие диалоги остроумны, а сюжетные перипетии затейливы. События развиваются довольно степенно и пожалуй порой растянуто, размеренно, но желание узнать, в чём же тут всё дело, не ослабевало. Вставки из подлинных нуаров с подходящим переозвучиванием могут очень доставлять, если знать эти нуары. И как же волнительно вновь созерцать потрясающие лица той эпохи — Бэтт Дэвис, Кирка Дугласа, Хамфри Богарта, Барбары Стэнвик и многих других! Ироничная, издевательская, коварная пародия, в которой поиск особо продвинутых и современных технологий создания сырной плесени совмещён с квестом по указаниям таинственных списков.

Но и кроме прямых видеоцитат, тут присущие жанру сюжетные приёмы, обстановка, черты характеров персонажей скрупулёзно восстановлены почти что по миллиметровым клочкам будоражащих шаблонов. Неонацисты, возможно, являются аллюзией на «Чужестранца» Орсона Уэллса или «Министерство страха» Фрица Ланга. Детектив своими декларируемыми цинизмом и прагматичностью смахивает и на героя «Мальтийского сокола», и на персонажей Микки Спилейна или Рэймонда Чандлера («Да во время моего последнего дела мне пришлось вышвырнуть из самолёта собственного брата!»)

Столь же распространённый в нуарах синдром «травмы детства» с особой изощрённостью стебают сверхспособностью героя превозмогать самые прочные путы и склоняться стирать всех в порошок, чуть только он услышит слово «уборщица». Что ж, осталось только не затеряться между последним годом крысы и столько стоящим долларом в сахарнице!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мертвые пледов не носят 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Пародия на криминальные фильмы 40-х годов. В картине использованы кадры из старых фильмов с известнейшими актерами тех лет. Джулия Форрест убеждена, что гибель ее отца в автокатастрофе не была несчастным случаем. Чтобы доказать, что это убийство, женщина нанимает частного детектива Ригби Рирдона. В ходе расследования Рирдон выходит на след неонацистской организации, захватившей отца Джулии в плен…

Мертвые пледов не носят / Dead Men Don't Wear Plaid 1982, США, детектив, комедия, криминал, триллер