Враг у ворот

Enemy at the Gates

2001, США, драма, военный, история

1942 год, разгар Сталинградской битвы. Немецкое командование направляет на передовую своего лучшего стрелка, майора Кенига, с особым заданием. Этот опытный и терпеливый профессионал - единственный, кто может попытаться справиться с русским «ангелом смерти» - неуловимым снайпером Василием Зайцевым. Зайцев - легенда и икона для защитников Сталинграда. Каждый день он выносит смертный приговор десяткам захватчиков, попавших в перекрестье его прицела. Между двумя уникальными снайперами начинается смертельная схватка, победителем из которой будет суждено выйти лишь одному...

Страна
США, Великобритания, Франция, Ирландия, Германия
HD
16+   2ч 11м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.0
Враг у ворот

Галерея

Интересные факты 8

На банкете звучит Гимн СССР, принятый в 1944 году, со словами 1977 года, хотя события в фильме датированы концом 1942 года.
В фильме в партийном билете Зайцева указана неверно его дата рождения 3 марта 1915 г. Василий Зайцев родился 23 марта 1915 г.
В фильме несколько раз на заднем плане среди предметов декорации можно заметить танк Т-34-85, хотя действие происходит в 1942 году, а этот танк был принят на вооружение только в январе 1944 года.
Образ Людмилы — возможная ссылка на другого известного советского снайпера, Людмилу Павличенко. Она имела на своем счету более трехсот убийств, а Василий Зайцев — приблизительно 257.

Актеры 69

Джуд Лоу
Vassili Zaitsev
Боб Хоскинс
Nikita Khrushchev
Dan van Husen
Political Officer
Анна Бёттхер
Female Russian Typist
Марк Бишофф
Stealing Photographer
Томас Петруо
Russian Lieutenant
Дэна Цебулла
Athletic Female Sniper
Michael Schenk
Russian Officer
Eddy Joseph
Voice on Tannoy (озвучка) (в титрах не указан)
Валентин Плэтэреану
General Schmidt (в титрах не указан)
Александр Шван
Young Vassili Zaitsev
Hans Martin Stier
Red Army General
Бернд Ламбрехт
Captain with Lighter
Джим Даудалл
Stubborn Feldwebel
Mark Zak
Russian Captain at Headquarters
Дэвид Пагель
Pravda Interviewer
Игорь Розинский
Krasnaya Zvezda Interviewer
Маришка Шубарт
Woman Plucking Eyebrows
Natalya Bondar
Woman Officer
Андре Камински
Russian Trench Officer
Manfred Witt
Russian NCO
Арслан Кодиров
Chechen Sniper / Sniper / Russian Officer
Аксель Нойманн
Gaunt German Prisoner
Кета Бурова
Female Russian Radio Operator
Тоби Кокрелл
Russian Sharpshooter (в титрах не указан)
Jürgen G.H. Hoppmann
Russian railroad worker / Polish railroad worker (в титрах не указан)
Kay Hunsicker
Soldier (в титрах не указан)
Мартин Глин Мюррэй
Рассказчик (озвучка) (в титрах не указан)
Томас Рёсике
Russian Guard (в титрах не указан)

Съемочная группа 164

Jean-Jacques Annaud
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Alain Godard
Сценарист, Исполнительный продюсер
Джеймс Хорнер
Композитор оригинальной музыки, Conductor
Робер Фресс
Оператор-постановщик
Джанти Йейтс
Художник по костюмам
Eddy Joseph
Sound Designer
Алекс Бэйли
Still Photographer
Valeska Schitthelm
Hairstylist, Makeup Artist
Christian Almesberger
Helicopter Camera, Aerial Camera
Роланд Пеллегрино
Исполнительный продюсер
Йорг Рейхл
Исполнительный продюсер
Алиса Тагер
Исполнительный продюсер
Вульф Крёгер
Постановщик
Гудрун Лейендекер
Художник по костюмам
Андреас Биглер
Sound Монтажер
Joe E. Rand
Музыка
Peter Francis
Арт-директор
Нейл Ламон
Арт-директор
Steven Lawrence
Арт-директор
Доминик Мастерс
Арт-директор
Рокси Конрад
Art Department Coordinator
Артур Уикс
Property Master
Джон Патерсон
Construction Coordinator
Colin Ritchie
Диалоги
James Wright
Dolby Consultant
Martin Cantwell
Sound Effects Монтажер
Крис Карпентер
Sound Re-Recording Mixer
Рик Клайн
Sound Re-Recording Mixer
Albert Von De Thuman
Special Effects Coordinator
Шейла Данн
Animation Supervisor
Энтони Блафф
Visual Effects Продюсер
Мэттью Холбен
Visual Effects Продюсер
Алекс Хоуп
Visual Effects Продюсер
Drew Jones
Visual Effects Продюсер
Наташа Пфайффер
Visual Effects Продюсер
Мэттью Пламмер
Visual Effects Продюсер
Frank Wegerhoff
Visual Effects Продюсер
Питер Чиан
Visual Effects Supervisor
Шон Шур
Visual Effects Supervisor
Phillip Grannuci
Stunt Coordinator
Джефф Бойл
Additional Photography
Роналд Шварц
Освещение
Dietmar Haupt
Rigging Освещение
Карола Раум
Costume Supervisor
Sabine Groh
Set Costumer
Sabine Schulmeyer
Location Manager
Markus Bensch
Location Manager
Шанталь Фегали
Post Production Supervisor
Yvonne Yaconelli
Unit Production Manager
Джерри Гавиган
First Assistant Режиссёр
Джулия Дехофф
Art Department Assistant
Sophie Cornet
Assistant Sound Монтажер
Peter Holt
Foley Монтажер
Мартин Мюллер
Production Sound Mixer
Ули Нефцер
Special Effects Supervisor
Доминик Сидоли
Visual Effects Coordinator
Табита Дин
Visual Effects Монтажер
Phil Adams
Stunt Coordinator
Michael White
Electrician
Ларс Рихтер
First Assistant Camera
David Hörnle
Video Assist Operator
Стивен Розенблюм
Additional Монтажер

Рекомендуем 21

Взвод
1986, США, военный, история, драма
Черный ястреб
2001, США, военный, драма, история
Письма с Иводзимы
2006, США, военный, драма, история
Царство небесное
2005, США, боевик, драма, приключения
Охота за «Красным Октябрем»
1990, США, боевик, приключения, триллер
Оружейный барон
2005, США, драма, криминал, триллер
Приключения мультяшек
1990, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Патриот
2000, США, боевик, военный, драма
Расплата
1999, США, боевик, драма, триллер
Операция «Валькирия»
2008, США, военный, драма, триллер
U-571
2000, США, боевик, военный
Флаги наших отцов
2006, США, военный, драма, история
Три короля
1999, США, боевик, военный, драма, комедия, приключения
В тылу врага
2001, США, боевик, военный, драма, триллер
Тонкая красная линия
1998, США, военный, драма
Слезы солнца
2003, США, боевик, военный, драма, триллер
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Скала
1996, США, боевик, приключения, триллер
Мы были солдатами
2002, США, боевик, военный, драма
Говорящие с ветром
2002, США, боевик, военный, драма
Вызов
2008, США, боевик, драма, триллер

Похожие 22

Касабланка
1942, США, военный, драма, мелодрама
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Нюрнбергский процесс
1961, США, драма, военный
Спасти рядового Райана
1998, США, военный, боевик, драма
Первый мститель
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Тонкая красная линия
1998, США, военный, драма
Черная книга
2006, Нидерланды, военный, драма, триллер
Они были солдатами
2003, США, боевик, военный, драма, приключения
Там, где гнездятся орлы
1968, США, боевик, военный, приключения
Орел приземлился
1976, Великобритания, военный, драма, приключения, триллер
Мальчик в полосатой пижаме
2008, США, военный, драма
Бесславные ублюдки
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Спецназ
2002, Россия, боевик и приключения
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Французская сюита
2014, Великобритания, военный, драма, мелодрама
Город 44
2014, Польша, военный, драма, мелодрама
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
Темные времена
2017, США, биография, военный, драма
Оверлорд
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Т-34
2019, Россия, драма, военный, приключения

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Главный для меня вопрос, как Эд Харрис попал в это цирк? Фактически смотрел фильм только и-за него. Если кто удивляется, почему о нашем герое сняли фильм «буржуи», то ответ прост — о Зайцеве написал Уильям Крейг. А наших авторов там не особо жалуют.

Впечатление о фильме портит болезненное стремление «буржуев» показать убожество «тоталитарного режима Сталина». «Грязь, кровь и дураки» — таково начало фильма. А как же иначе? Главный герой должен проявить свой талант убийцы именно в мясорубке! А до этого как барана в стаде его вели на убой.

Немного лирический слюней, немного «чувств» — без этого никак нельзя… Главный герой ведь не машина для убийств, а еще и человек. Он должен немного «хотеть и переживать». Но от этого не проходить ощущение, что показан «профессионал своего дела». Именно! Не солдат, защищающий свою Родину, а наемник-профессионал.

Видимо «буржуев» волновало количество убитых им гитлеровцев, а не человеческие качества нашего героя. А нас волнует дух героя.

Каждый раз когда вам говорят что нельзя построить справедливого общества и подрывают вашу веру в это — знайте вам нагло ссут в уши. Сценаристы когда писали предсмертный диалог Данилова с Василием, своими словами убивают веру в светлое будущее в то что человек не может стать нравственным. Он не только способен на это, а он таким был в прошлом, но не в том лживом прошлом написанном лживыми историками в лживых учебниках. Тысячи фактов как то что по всему миру разбросаны следы античной и мегалитической архитектуры указывают на то что существовала единая высокоразвитая цивилизация имеющая знания и технологии которые сегодня мы не помним. В связи с этим я полностью переосмыслил своё отношение к жизни и к фильмам в частности. Теперь для меня любой фильм имеющий сцены насилия достоин только нещадной критики и самой низкой оценки.

А теперь давайте разбираться как можно было заставить людей просто живущих на разной территории заставить идти убивать друг друга. Для этого представьте что каждый человек получил всю информацию о своих предках аж до седьмого колена или даже дальше. Сколько тогда можно найти родственников или даже ещё более забавно обнаружить что ваши сегодняшние злейшие враги в прошлом были связаны с вами семейными узами, стали бы вы тогда так сильно отдаляться и ненавидеть друг друга? Вот так без знаний мы как Иванушки дурачки носымся с патриотизмом и рвем глотки друг другу из за лапши навешаной на уши. Ну а льётся эта лапша с экранов которые крутят такие фильмы, мы верим в ложь и из за того мы так несчастные.

4 из 10

Историческая драма. Хочу перед всеми мыслями, что хочу высказать вам, особо отметить вот что — мой дедушка — ветеран Сталинградской битвы, за которую получил три ранения, и, несмотря на это, сумевший оправиться от этого, и пройти всю войну до Победы, которую встретил в Восточной Пруссии, поэтому тема Сталинградской битвы для меня всегда была чем то особым, можно даже сказать личным. Я данную картину смотрел несколько раз, даже помню анонс по телеку, когда картину крутили в наших кинотеатрах, и с него началось мое знакомство с историей Великой Отечественной войны, разумеется, тогда я не увлекался кино настолько сильно, как сейчас, но было приятно пересмотреть очень личную для меня картину. Тем не менее, давайте подробно рассмотрим данное кино, затронув все плюсы и минусы. Нарушу в этот раз традицию, и рассмотрю первым делом минусы, которые значительны, и портят общее впечатление от картины.

Итак, минусы:

1. «Клюква» — этого добра навалом, особенно в первой части, ибо рассказывается о «кровавом Сталине», заградотрядах, об одной винтовке на нескольких бойцов, истеричных командирах и еще о многом другом, чего даже перечислять то не хочется. Слава Богу, что этой фигней нас не пичкают на протяжении всего хронометража, иначе бы картину было бы просто невозможно смотреть. Я поминаю ветеранов, которые в дни показа картины даже писали о своем возмущении и просили отменить прокат картины. Увидя это мой дедушка, поступил бы точно также.

2. Образ Саши Филиппова — точнее фраза, которую произносит один из ключевых героев, полностью извращающих образ героя. В реальности Саша был разведчиком, добывавшим ценные сведения в немецком тылу, поскольку знал город, как свои пять пальцев, и, который геройски погиб при совершении очередного задания командования, за мужество и героизм был награжден орденом Красного Знамени и медалью «За оборону Сталинграда» посмертно. В картине же он так же выполняет разведку, но вот фраза меня возмутила, поскольку она может быть неправильно истолкована, и многие люди, не сведущие в истории, будут верить этому, а не правде.

3. «Миф о сверхснайпере» — думаю, что не для кого не будет секретом то, что вся картина построена на дуэли лучшего русского и лучшего немецкого снайперов. Это будет скорее не минус, а размышление. Читал некоторые статьи и материалы, авторы которых утверждают, что такой дуэли не было, и что немца звали не так, а кое кто утверждал, что Василий Зайцев все придумал! Вы вдумайтесь в эти слова! Какая то мерзость, называющая себя журналистом, в России никогда не бывавшая смеет утверждать, что герой Сталинграда все придумал! Василий Зайцев никогда бы не стал врать, особенно про такое, тем более, что он был простым человеком, даже прямодушным. Даже картина умудрилась последовать элементарной логике, и этого провала не случилось.

4. Ошибочка — поясню, просто в первой половине картины Сталинградская битва выставляется так, будто фашисты совершенно спокойно дошли из Берлина до города на Волге, и от этой битвы зависит судьба страны. У меня маленькое уточнение — где упоминание битвы под Москвой, где было остановлено наступление гитлеровцев на Москву, и где они потерпели первое крупное поражение в ходе всей Второй Мировой войны. Косяк ребята, серьезный косяк.

Итак, плюсы:

1. Русские-герои — странно правда? Особенно сейчас, спустя восемнадцать лет после выхода этой картины, ведь сейчас снова пошла мода на «плохих русских», где если нас и показывают, то только недалекими, и еще более крепкими словами, которые я перечислять не буду. А здесь, несмотря на начальную «клюкву» русский человек показан человеком, которому страшно, который искренне радуется, искренне горюет, гуляет с широкой душой, и, преодолевая свой страх — защищает свою Родину от коварного и опасного врага, пришедшего на его землю с целью истребить людей под корень. Русские здесь — это настоящие герои, причем как основные, так и второстепенные. Что бы это понять, понадобилось столько времени.

2. Отличный подбор актеров — мало того, что они все походят к своим ролям, так еще все они харизматичные. Не знаю, кто отвечал за отбор, но этому человеку я бы пожал руку. Особенно запомнился мне Боб Хоскинс, который исполнял роль Никиты Хрущева — его Хрущев получился таким, каким он и был.

3. Противостояния — имеется ввиду дуэль снайперов, мало того, что снято она просто отлична, так еще за ней интересно наблюдать, ибо я искренне переживал за Василия, как будто я там, нахожусь рядом с ним, делю хлеб, прикрываю его. Тем более это противостояние как нить проходит через всю картину, не давая тебе время отдохнуть от постоянного напряжения.

4. Музыка — скажу страшное — в некоторых моментах она настолько сильно давит эмоционально, что у меня полились слезы, особенно в финальной части картины, что очевидно.

5. Операторская работа, звук, спецэффекты — решил это все объединить в один плюс, поскольку все это выполнено просто на высочайшем уровне, ведь все это создает атмосферу войны, атмосферу сражения, показавшего миру, что русский народ не сломить, что враг будет разбит, что победа будет за нами. По масштабу картина Спилберга «Спасение рядового Райана» нервно курит в сторонке, и это при том, что бюджеты у картин практически идентичные.

Немного о главных героях:

1. Василий Зайцев в исполнении Джуда Лоу — лучший снайпер Красной Армии, ставший иконой защитников Сталинграда. По натуре человек довольно простой и скромный, но смелый и отважный, отправившийся на фронт, что бы защищать Родину. Молодой Джуд был просто великолепен в образе Василия, мне даже кажется, что Джуд серьезно работал над этой ролью, ибо его Василий получился живым человеком, и при этом он остался героем, спасшим многие жизни. Джуду апплодисменты!

2. Таня Чернова в исполнении Рейчел Вайс — местная жительница, ставшая помогать Василию и остальным защитникам города. Так же скромная и обаятельная девушка, откликнувшаяся на призыв Родины. Милая и юная Рейчел так же прекрасна, как и Джуд, но еще и обворожительна. До Евы Грин и Кейт Бекинсейл читалась моей любимой актрисой. Посылаю тебе воздушный поцелуй Рейчел!

3. Майор Кениг в исполнении Эда Харриса — лучший немецкий снайпер, который прибыл в Сталинград с одной целью — убить Василия Зайцева. Умный и коварный противник, просчитывающий наперед все действия. Тем не менее, имеет свои принципы, но также жесток, как и остальные фашисты. Эд Харрис так же не подвел, ибо ему роли военных удаются очень даже хорошо, из него бы вышел просто лучший фельдмаршал Роммель, к тому же они и внешне очень даже похожи.

7 из 10

Наверное, за рубежами России тоже прилично смеются или возмущаются над нашими представлениями об их жизни, оттого что чужая душа — всегда потёмки, а в итоге отображаются не ее тайны, а вековые стереотипы. И именно это топорное стереотипное представление и бросается в глаза — зажравшийся гротескный Хрущёв, народные песни и пляски ежедневно и под вечные Коробейники (даже странно, что без медведя — видимо, его просто съели и не под калинку-малинку), обилие вульгарно понятой пропаганды и неестественный язык плакатов, толпы народу по поводу и без… Вряд ли к удачам можно отнести и кастинг. Аристократический лик Лоу слабовато соотносится с сибиряком Василием Зайцевым, да и Рэйчел Вайц не то, что бы славянской внешностью обладает. Наверное, поэтому, ну ещё и потому, что напрасных и глупых и не очень жертв с советской стороны в фильме значительно больше, чем немецких, ветераны дружно осудили «Врага…». К их, безусловно, мотивированному и понятному гневу, добавился и Никита Михалков, раскритиковавший американцев (фильм при этом снимал француз Анно).

Однако ж высказывание Никиты Сергеевича превратилось после нелепых продолжений «Утомленных солнцем» в иллюстрацию фразы «Чья бы корова мычала». Тем паче что у Врага у ворот есть куда как более убедительные достоинства.

Одно из них — всё-таки не так часто встречаемый положительный образ если не России и СССР, то хотя бы русских. И Джуд Лоу, хоть и не подходит физиономически, но отрабатывает свою роль по-актёрски, на совесть. Не говоря уже об Эде Харрисе, который не способен сыграть плохо.

К счастью, Анно, конспективно пройдя массовые эпизоды, в итоге и предпочитает, опираясь на актёров, сосредоточиться на частной истории: во-первых, на противостоянии двух личностей. С одной стороны, майор Кёниг — профессионал до мозга костей, с огромным опытом, для которого война — главный «хлеб», а противостояние с русским снайпером становится личным вызовом, возможностью доказать своё эго. С другой — простой русский парень Василий Зайцев, ставший снайпером случайно, постоянно сомневающийся в своей роли героя, который вынужден учиться по ходу дела, в том числе у своего визави, казалось бы, не имея шансов в поединке с человеком, которого даже собственное командование считает слишком крутым для безвестного (тогда) русского.

Во-вторых, есть и история любовного треугольника, в котором смыкаются интересы двух героев в любви к девушке Тане.

В-третьих, есть ещё и история мальчика-разведчика, юного поклонника знаменитого впоследствии снайпера. Как ни странно, но именно он становится двигателем действия, воспроизводя по ходу фильма знаменитую цитату одного из наших классиков, известного своими этическими воззрениями…

Даже из основных сюжетных конструкций становится ясным, что человеческое авторы разбирают только с советской стороны. Неочевидно, но именно в человеческой, а не профессиональной, политической или идеологической, мотивации находится. Кёниг профессионален, а у Зайцева больше моральных оснований на победу — он защищает любовь, мстит за смерть близких, наконец, за него тоже готовы умереть… Это смыкается и с историей войны — не имея ввиду только мораль, мы действительно учились воевать и даже таким зубрам-снайперам приходилось, мягко говоря, нелегко. Бог с ним, что массовые сцены корявы, а Зайцев из-за внешности больше напоминает перевербованного немца, за мысль, в первую очередь, о бОльшей человечности русских, это можно простить.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Враг у ворот 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1942 год, разгар Сталинградской битвы. Немецкое командование направляет на передовую своего лучшего стрелка, майора Кенига, с особым заданием. Этот опытный и терпеливый профессионал - единственный, кто может попытаться справиться с русским «ангелом смерти» - неуловимым снайпером Василием Зайцевым. Зайцев - легенда и икона для защитников Сталинграда. Каждый день он выносит смертный приговор десяткам захватчиков, попавших в перекрестье его прицела. Между двумя уникальными снайперами начинается смертельная схватка, победителем из которой будет суждено выйти лишь одному...

Враг у ворот / Enemy at the Gates 2001, США, драма, военный, история