Захват поезда Пелэм 1-2-3

The Taking of Pelham One Two Three

1974, США, боевик, криминал, триллер

Четверо вооружённых людей захватывают вагон нью-йоркского метро и берут 18 пассажиров в заложники. Они требуют миллион долларов в течение часа, а иначе грозятся убивать по одному заложнику за каждую минуту опоздания. Власти принимают решение удовлетворить требование террористов, так как считают, что у злоумышленников нет шансов улизнуть из подземки непойманными.

UHD
16+   1ч 44м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.6
Фильм Захват поезда Пелэм 1-2-3 online на emblix

Галерея

Интересные факты 5

Фильм снят по мотивам романа Джона Гоуди «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (The Taking of Pelham One Two Three, 1973).
Заметный зазор между краем платформы и краем вагона объясняется тем, что значительную часть сцен в подземке снимали на закрытой ветке Независимой городской системы метрополитена, где используются более широкие вагоны, чем вагоны, применяемые в системе метрополитена «IRT».
Соответствующие структуры Нью-Йорка поначалу отказали авторам фильма в разрешении снимать непосредственно в подземке, опасаясь, что идеей подобного преступления могут воспользоваться настоящие преступники. (Этого не произошло, но опасения такого рода оказались не напрасными, когда впоследствии в преступном мире подхватили идею, вокруг которой строился фильм Джозефа Рубина 1995 года «Денежный поезд».) Продюсер Стивен Ф. Кестен (1935-2001) в свою очередь настаивал на том, что снимать необходимо только в нью-йоркской подземке и больше нигде. В конце концов, благодаря вмешательству мэра города Джона В. Линдсэя (1921-2000), разрешение было получено, но кинокомпании «United Artists» пришлось выкупить за $75 000 страховку и заплатить ещё $275 000 за использование подземки.
Съёмки сцен в подземке начались в конце ноября 1973 года и продлились до конца января 1974 года. Проходили съёмки на участке, который не использовался с 1940-х гг., но который располагался достаточно близко к действующим веткам «A» и «E», чтобы было удобнее умещать съёмки дублей в промежутки между прибытием-убытием на тех станциях поездов.
Актеры 32
Съемочная группа 27
Подборка фильмов с Оуэн Ройзман online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Robert Q. Lovett online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Олли Стоун online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Анна Хилл Джонстоун online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Джек Фицстивенс online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Gene Rudolf online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Дэвид Шир online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Эдгар Шерик online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Санфорд Раков online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Марк Лоуб online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Стивен Ф. Кестен online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Морис Шелл online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Джош Вайнер online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Bruno Robotti online на Emblix
Scenic Artist
Рекомендуем 13
Фильм Клют online на emblix
1971, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Любитель птиц из Алькатраса online на emblix
1962, США, драма, криминал
Фильм Китайский синдром online на emblix
1979, США, драма, триллер
Фильм Убрать Картера online на emblix
1971, Великобритания, криминал, триллер
Фильм Побег online на emblix
1972, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Принесите мне голову Альфредо Гарсиа online на emblix
1974, США, боевик, вестерн, драма, криминал, триллер
Сериал Шекспир на новый лад онлайн на Эмбликс
2005, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Мой слуга Годфри online на emblix
1936, США, комедия
Фильм Забегаловка online на emblix
1982, США, комедия, мелодрама
Фильм Заговор «Параллакс» online на emblix
1974, США, триллер, драма
Фильм Хладнокровно online на emblix
1967, США, драма, исторический, криминал
Фильм Иностранный корреспондент online на emblix
1940, США, детектив, триллер, военный
Фильм В упор online на emblix
1967, США, драма, криминал, триллер
Похожие 21
Фильм Фарго  online на emblix
1995, США, драма, комедия, триллер
Фильм Однажды в Америке online на emblix
1984, США, драма, криминал
Фильм Шафт online на emblix
2000, США, боевик, криминал, триллер
Фильм В случае убийства набирайте «М» online на emblix
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Грязный Гарри online на emblix
1971, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Авария online на emblix
1997, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Теория заговора online на emblix
1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Переговорщик online на emblix
1998, США, триллер, боевик, криминал, детектив
Фильм Конец света online на emblix
1999, США, боевик, ужасы, фэнтези
Фильм Возмездие online на emblix
2010, США, детектив, драма, триллер
Фильм Сновидения online на emblix
1999, США, драма, триллер, фэнтези
Фильм Чёрный лебедь online на emblix
2010, США, драма, триллер
Фильм Лофт online на emblix
2014, США, детектив, мелодрама, триллер
Фильм Человеческая многоножка 2 online на emblix
2011, США, драма, криминал, ужасы
Сериал Негодяй онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, мелодрама
Фильм Тревожный вызов online на emblix
2013, США, криминал, триллер
Фильм Прогулка среди могил online на emblix
2014, США, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Судная ночь 2 online на emblix
2014, США, криминал, боевик, триллер
Фильм Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Судная ночь. Начало online на emblix
2018, США, боевик, ужасы, фантастика

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

На удивление малоизвестная даже в Штатах, но, тем не менее, отличная и резкая лента про вооруженных бандитов. Может быть, вопрос терроризма в далеких 1970-х годах наших заграничных друзей слабо волновал, а может быть, картина просто мне сильно понравилась, хотя сама она отнюдь не хороша — вдаваться в причины небольшого успеха на родине можно долго, но большого смысла в этом нет.

И несмотря на это, фильм стал важным и удачным этапом в развитии жанра разговорных триллеров в целом, а по своему влиянию и значению — приблизительно тем же, чем стал Крестный Отец для гангстерских фильмов или Французский связной — для полицейских детективов.

Чувство свежести, оставленное фильмом, игнорируя свой почтенный по меркам кино возраст и свойственное этому факту количество украденного и перенятого в другие фильмы на схожую тематику, успешно достигается блистательным хождением и сидением перед камерой известных в те годы актеров Уолтера Мэттау и Роберта Шоу. Характер юмора и шуток, свободно гуляющих от уровня тонкого английского до черного американского, в купе с качественным переводом Петра Карцева позволяют разбавить эту довольно несмешную с точки зрения сюжета картину до приемлемого состава и посмотреть её в качестве хорошего аттракциона.

Ну и, конечно же, никуда не годный дорогущий стомиллионный ремейк 2009 года даже вспоминать не хочется, но упомянуть его все-таки стоит, причем исключительно в контексте того, что нельзя его сравнивать с пальцем!

Стреляют в фильме мало, в нём больше разговаривают, но я однозначно порекомендую его всем, кому нехитрый, но достаточный с точки зрения информативности синопсис покажется мало-мальски интересным, а психика уже позволяет спать по ночам с выключенным светом.

Приятного просмотра!

8 из 10

Год 1974. Захват поезда Пелэм 1—2-3

Ознакомившись с фильмом 2009 года Опасные пассажиры поезда 123, я узнал что это римейк практически (спасибо локализаторам) одноименного фильма 70-х годов. И поскольку оригинал был единственным более-менее вменяемым боевиком 1974 года, я решил включить его в свой список.

Синопсис от себя писать не буду, ибо это сложновато сделать без спойлеров. Так что сосредоточусь на самом фильме. Этот фильм далеко не был первопроходцем в этом жанре, но как уже написано одним человеком — ноги этого жанра растут именно из этого фильма. Т. е. Киану Ривз и Стивен Сигал далеко не первые, кто сталкивается с захватом заложников в транспорте. Ну и поскольку по этой сюжетке уже «покатались» все кому не лень за 50 лет, попробую оценить этот фильм не замыленными современной киноиндустрией глазами.

Сюжет для тех лет был не нов, но в этот раз он был преподнесен по другому. Нет никаких излишних подробностей, лишних микросюжетов, которыми обычно дурят зрителя, пытаясь отвлечь от головоломки «чем же все кончится». Фильм прост как пять копеек, но в то же время напичкан сюжетными поворотами и режиссерскими многоходовками, что не дает расслабится во время просмотра. Мощный эффект фильму дает и отличная актерская игра. Больше всего отличились Уолтер Мэттау и Роберт Шоу. Но и остальные тоже хорошо вписались в свои образы и отыграли хорошо. Умели раньше актеры создать настроение фильму, и увлечь зрителя в свою атмосферу.

Классика.

6 из 10

Фильм «Захват поезда Пелэм 1—2-3» 1974-го года, снятый режиссёром Джозефом Сарджентом, у которого в послужном списке более 80 (!!!) работ, стал первой экранизацией романа нью-йоркского писателя Джона Гоуди «The Taking of Pelham One Two Three», написанного в 1973-ем году, то есть на экраны киноверсия вышла уже на следующий год после опубликования книги. Позднее книга получила ещё две экранизации, самая известная из которых одна из последних работ Тони Скотта с Дензелом Вашингтоном и Джоном Траволтой в главных ролях. Но по мнению многих критиков именно первая экранизация является лучшим воспроизведением романа Джона Гоуди на киноплёнке.

В действительности картина, которой в 2015-ом году (год написания данной рецензии) исполнилось больше сорока лет, обладает устойчивой напряжённостью, которая наращивается от сцены к сцене по мере того, как развивается действие фильма. Он расскажет о том как некий мистер Синий (все преступники в книге и фильме имеют прозвища аналогичные разному цвету) и его трое подручных захватывают вагон подземного метро. Они угрожают убить всех пассажиров, если им не будет выплачена внушительная по тем временам сумма. Казалось бы план мистера Синего просчитан до мелочей, к тому же он обладает характером настоящего бездушного убийцы и ради наживы он не поскупится пулями для обычных пассажиров метро. В некоторых моментах он это продемонстрирует, не пощадив собственных подельников. На переговоры с захватчиками по их собственному требованию был вызван некто Захарий Гарбер, которого вот-вот попрут из органов, так как слишком очевиден стал тот факт, что он брал взятки. Пока идут переговоры, пока полиция и спецслужбы пытаются устранить террористов, сам мэр города руководит операцией, но это, на самом деле, будет ожесточённая схватка между мистером Синим и Гарбером и, в основном, это будет психологическая схватка.

Всё действие фильма будет сопровождено довольно насыщенным звуком, где помимо отголосков тоннеля метро с его неотрывным эхом, а также звуков нет-нет и прорезающихся треском пуль всё это удачно сопроводил своей музыкой композитор Дэвид Шайр (через шесть лет он получит заветный «Оскар» за лучшую песню, причём, что интересно, в этом же году, когда он получил эту заветную награду, так его ещё раз номинируют в этой же категории, но только за другую композицию в совершенно другом фильме, может в том году у него была на плече муза или же в жюри сидел его горячий поклонник?). Правда, иногда столь насыщенный звуковой набор несколько мешал полностью сосредоточиться на просмотре. Но таким приёмом не брезговал и сам великий мастер саспенса Альфред Хичкок, вспомним его гениальную ленту «Психо». Кстати, по этому самому саспенсу было заметно, что режиссёр Джозеф Сарджент последователь традиций великого мастера, а в картине «Захват поезда Пелэм 1—2-3» можно даже найти атмосферу картины Хичкока «Незнакомцы в поезде», но это если уж очень пристально в неё всматриваться и касается это только, подчёркиваю, атмосферы.

И нельзя не поговорить про актёров, снявшихся в этом фильме. Главного антагониста, того самого хитрого и жестокого мистера Синего, сыграл Роберт Шоу. Фигура для многих весьма неизвестная, но может быть знаком для больших фанатов «бондианы», так как он сыграл киллера во второй части бессмертной шпионской саги «Из России с любовью». И вот он опять в злодейском «наряде». От него исходила чуть ли не пронизывающая опасность и понятно почему трио его подельников лишь изредка могли что-то сказать против своему боссу. Отмечу, что среди преступников имеется Гектор Элизондо — частый гость фильмо Гарри Маршалла («Красотка», «Сбежавшая невеста», «День Святого Валентина» и другие). А среди полицейских замечен Джерри Стиллер — отец Бена Стиллера. Роль Гарбера была отдана Уолтеру Мэттау, больше известного комедийными ролями, да и внешность его тому благоволит. Здесь же он серьёзный, лишь изредка позволяет себе колкости, а ещё и персонаж-то у него с двойным дном: полицейский он или взяточник? И с ним связана прекрасная заключительная сцена, когда идут поиски грабителя: за ним закрывается дверь, но внезапно он возвращается и поднимает взгляд на того, кто захлопывал за ним дверь… Лучшего финала и не придумать!

«Захват поезда Пелэм 1—2-3» — в своё время чуть ли не безупречный триллер, в котором есть всё: и напряжение, и опасный злодей, и динамика, и жёсткость, граничащая с жестокостью. Прибавить к этому добротную игру актёров и можно получить настоящую классику жанра. Фильм, в общем-то, таковым и считается, но нынешнему поколению зрителей он покажется уже весьма устаревшим. Но это не должно мешать познакомиться с историей захвата поезда Пелэм 1—2-3.

8 из 10

P.S.: Помните ещё одну классику криминального кино «Бешеные псы»? Там также всех грабителей называли прозвищами разных цветов радуги.

В данной киноленте рассчитывал увидеть закрученный детективный сюжет с сохранением интриги и элементами саспенса. Но, к сожалению, ничего подобного не нашел. Мой любимый жанр кино — это качественный (именно качественный) детектив. Который заставляет думать. Рождать множество вопросов во время просмотра. На которые ты сам находишь ответы. Настоящий детектив должен постоянно держать зрителя в состоянии легкой паники, и каждый ход развития сюжета для него должен быть неожиданный и захватывающий. Эталоном в этом плане из детективов для меня является «Китайский квартал» Романа Полански с Джэком Николсоном. Но касаемо данной ленты для меня при просмотре не возникало никаких вопросов. Все было очевидно, примитивно и скучно. Режиссер явно не до конца понял, какого жанра его кино. Детектив? Тогда зачем непонятные элементы комедии с представителями руководства азиатского метро? Пьяная спящая женщина всю историю. В том числе и под выстрелы и скорость. И в конце пробудившаяся с вопросом а-ля «Мы уже приехали»? Странное поведение мэра…

С первых минут мы знакомимся с главными героями истории. Хорошо. Интересно. Происходит захват. Туповатое поведение инженеров, следящих за местоположением поезда. Преступники ведут себя местами благородно с пассажирами и в то же время жестоко, совершая убийства. Абсурд! Явное несоответствие, вернее отсутствие четких характеров террористов, которое потом подтверждается в конфликте внутри банды. Непонятная роль отряда полицейских в депо. Зачем их показали? Также непонятно поведение недовольного сотрудника службы метро. Произошел захват людей! А он высказывает свое недовольство в попытках главного героя в расследовании. За что получает оправданное физическое внушение. Непонятное поведение старика из числа заложников. Твердит, что на метро ездит еще с тех времен, когда той пассажирки не было на свете. Поезд должен останавливаться на красный свет. И он остановится обязательно… А то что поезд несется с бешеной скоростью — его ни сколько не усмиряет. И в конце при остановке дед выстреливает «Я же говорил, что остановится!» Что же режиссер этим хотел показать? Непонятно… Далее. Аналогичное абсурдное поведение начальника станции, который ну не верит и плевать хотел на захват поезда и преступников! У которого за пазухой десять жизней, и который лезет наражен! Неприятность просмотра добавляет конфликт внутри компании преступников. На мой взгляд, он стал основным вектором неудачи. Громкие названия «Мистер синий», «Мистер серый», «Мистер зеленый» и «Мистер коричневый» не придали преступникам значимости и боязни их. Когда в товарищах согласия нет — на лад их дело не пойдет… Конфликт перерос в трагедию. Абсурдно вдруг внезапное появление на пути антогонистов длинноволосого(!) полицейского в штатском. Который ведет себя героически. И концовка что ни на есть самая предсказуемая. Разоблачение лично для меня оказалось очевидным… И спрятанная пачка денег или все деньги — ни сколько не заставляли нервничать… Вцелом, бездарный детектив с отвратительно прописанными характерами героев и основной сюжетной линией.

2 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Захват поезда Пелэм 1-2-3 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Четверо вооружённых людей захватывают вагон нью-йоркского метро и берут 18 пассажиров в заложники. Они требуют миллион долларов в течение часа, а иначе грозятся убивать по одному заложнику за каждую минуту опоздания. Власти принимают решение удовлетворить требование террористов, так как считают, что у злоумышленников нет шансов улизнуть из подземки непойманными.

Захват поезда Пелэм 1-2-3 / The Taking of Pelham One Two Three 1974, США, боевик, криминал, триллер