Галерея
Интересные факты 7
Актеры 41
Съемочная группа 16
Рекомендуем 24
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Последний фильм Романа Полански, снятый в Штатах, продемонстрировал, что постановщик не потерял хватку и понимает, как снять мрачную, многогранную картину. Жестокое убийство Шэрон Тейт нанесло Роману сильный удар, от которого он так и не оправился, и оказало влияние на его последующие работы. Кто знает, чего Голливуд лишился после того, как режиссер влип в известный скандал и сбежал в Европу.
Удивительно, что в картине с названием «Китайский квартал» азиатского колорита на кончике иглы. Единственное, что связывает главного героя с этим местом — то, что Джейк Гиттес (Джек Николсон) повидал там некое дерьмо. Картина могла быть снята в сороковых годах, но на фоне событий в Америке своего времени возымела такой успех, что некоторые её называют переоткрывателем жанра «нуар». Главный герой — мрачный детектив, копающийся в человеческих пороках — есть. Роковая женщина — есть. Город, где процветает наш старый знакомый принцип — «не обманешь — не проживешь» — есть. Только добавьте цветную картинку, и получился «нео-нуар».
В центре истории — бывший полицейский, ныне частный детектив Джейк Гиттес. Он стильно одевается, он умен и вежлив, у него два помощника в конторе, что уже не вяжется с классическим образом холодного и отстраненного человека. Однажды к нему приходит девушка с поручением — проследить, изменяет ли ей её муж. А её муж никто иной, как глава водного департамента Лос-Анджелеса. Расследование Гиттеса приводит к городским слушаниям, к высохшим руслам рек, где, оказывается, может утонуть человек. Вдобавок выясняется, что пришедшая женщина не была женой горе-мужа, а настоящая супруга (Фэй Данауэй), появившаяся на горизонте, по ходу всего сюжета играет его доверием. Гиттесу уже неважно, изменяет ли кто-то, он намерен раскрыть большой заговор, который таиться за всей этой Санта-Барбарой. Ну реально, в фильме есть один сюжетный поворот, который я по-другому назвать не могу, уж простите.
В фильме есть реплика, которую произносит отец главной героини, миллионер Ноа Кросс (Джон Хьюстон): «Либо вы направляете воду в Лос-Анджелес, либо направляете Лос-Анджелес к воде». Не секрет, что Роберт Таун (сценарист) описал в фильме реально происходившие события. Неправильно выразился, были взяты за основу реальные события. В 1908 году в Лос-Анджелесе было начато строительство акведука, который направлял воду в город, беря её из долины Оуэнс. Такая постройка угрожала превратить долину Оуэнс в пустыню и уничтожить местную экосистему, что не понравилась местным фермерам. Дело дошло аж до иска фермеров на город, который они проиграли, акведук был построен. Оказалось, что это была часть схемы, чтобы обездоленные земли были выкуплены за бесценок. Есть в фильме и другие сюжеты, составляющие хороший детектив — отец-миллионер, семейные скелеты в шкафу и преступление, которое отсылает к другому преступлению.
Джек Николсон уже в то время приковал к себе внимание ролями в «Пять легких пьес», «Познание плоти» и «Последний наряд»; за последнюю роль актер был награжден в Каннах. И роль Джейка Гиттеса писалась сразу под него. Актер живет образом Гиттеса, показывая отношение к человеческой природе и обладая моральным кодексом, где самое запоминающееся правило — он не любит, когда ему лгут. И всегда в центре внимания его повязка на носу, закрывающая рану, которую ножом нанес персонаж, сыгранный самим Полански. Как деталь того, что он хоть и формирует образ крутого сыщика, но даже ему свойственны ошибки и перегибания там, где не надо. Femme fatale — Фэй Данауэй, бледная, невротичная и красивая, она играет доверием Гиттеса к ней. И пусть романтика не всегда играет на первом плане, это не мешает ей быть вплетенной в сюжет. А еще есть все остальные персонажи, которые вращаются вокруг сложной схемы строительства дамбы для кражи воды из Лос-Анджелеса во время засухи.
Забавно, что Джек Николсон был не в восторге от концовки фильма. Но тем не менее, «Китайский квартал» во третьем акте вываливает кучу откровений, с которыми можно не согласиться. Повторю то, что написал в начале — Полански снял картину через пять лет после зверского убийства своей жены, и такое депрессивное видение ему можно простить. Вдобавок студией курировал ныне почивший Роберт Эванс, под руководством которого Paramount выпустила две части «Крестного отца» — признанные шедевры. И такая картина, где герой выступает против прогнившей системы, а злодеями выступают продажные бюрократы, была особо актуальна Америке того времени. И возможно, что и сейчас.
Кроме безупречного сценария, все остальное в этом кино так же прекрасно.
Если про суть водяной аферы не понятно ~ до середины, то остальные нюансы/мотивы/загадки нам будут подавать до самого финала постепенно. Поэтому скучно не будет даже после того, как казалось бы основная загадка раскрыта. И главный детектив, как и наши мысли, будет метаться и не находить покоя до финальных титров. Фильм богат деталями (например часы, подкладываемые под колесо машины, это же гениальная мелочь того времени!) и темами: вода, зло, доверие, вина, жадность. Все это тщательно заплетено в интригующую паутину.
Красивые длинные кадры/планы на природе и в старинном городе прекрасны. Мой любимый актер Джек Николсон как всегда на высоте: живет своим героем; Фэй Данауэй каждую сцену наполняет загадочностью и зритель всегда будет думать «что же она скрывает и чего на самом деле хочет?». Музыка аутэнтична, романтична и трогательна. Роман Полански срежиссировал классику.
9 из 10
P.S.: с этого фильма начал знакомство с этим режиссёром. С одной стороны стыдно, что не смотрел его фильмы раньше, а с другой осознаю то, что сейчас я к ним готов. Готов и поэтому проникаюсь и пропитываюсь атмосферой, а не просто смотрю на «картинку»
Нуар, жанр который мы давно потеряли, нуар детективы в наше время появляются все реже. В принципе этот жанр начал исчезать уже к 70-тым, так что Полански еще успел снять детектив в жанре нуар, который сейчас уже считается классикой.
В «Китайском квартале» прежде всего хочется выделить сценарий — он изящный и логический, с хорошими мотивировками, в меру жестокий и довольно жесткий. Помимо сценария в «Квартале» сильные актеры. Как к Николсону, так и к Данауэй — успех в виде Оскаров придет немного попозже но в Китайском Квартале видно что актеры на уже пике своего творчества. И конечно постановка, Полански умелыми мастерскими штрихами раскручивает данную историю — используя сюжетные твисты и выводя кульминацию к концу фильма.
Хотя из-за этого страдает первая половина фильма, история раскручивается довольно долго, зрителя неспешно знакомят с Лос-Анджелесским водным кризисом, и закулисной политической обстановкой в городе. И такой разменянный темп существенно сказывается на общей динамике фильма, но именно медленный темп и есть одна из особенностей нуара.
7 из 10
К моменту написания сценария к ленте «Китайский квартал» голливудский сценарист Роберт Таун подходил в качестве одного из самых востребованных авторов Голливуда. За плечами Тауна уже был с десяток авторитетных проектов и он мог самостоятельно выбирать, за какую работу браться. Известно, что в свое время к сценаристу обратились продюсеры студии Paramount для того, чтобы он написал для них свою версию культового романа «Великий Гэтсби», предложив за это внушительный гонорар. Однако Таун посчитал, что эта работа будет для него неинтересной, так как он задумал совсем иную, оригинальную историю, которая могла бы стать его истинной визитной карточкой. А так как репутация сценариста уже давно была внушительной, ему не составило особого труда заинтересовать студийных боссов своей идеей крепкого детективного триллера, заимствующего детали классического нуара. Поглядывая в сторону популярных жанровых картин довоенного периода, Таун взял себе на заметку все ключевые моменты и драматургию, которую с успехом использовал в своих наработках, а затем уже подготовил окончательный вариант сценария «Китайского квартала», ориентированный на обязательное участие в съемках Джека Николсона, который также уже успел стать знаковой голливудской величиной, которая способна заманить в кинотеатры толпы зрителей. Вполне естественно, что актер был не против разыграть на экране то, что было прописано Тауном на бумаге, и все же без сильного, прозорливого и умелого режиссера эта история могла бы превратиться в тонущий корабль. К счастью, «Китайским кварталом» заинтересовался сам Роман Полански, не нуждающийся в особом представлении, и в его руках данная лента превратилась в настоящее событие, отмеченное массой наград и вместе с тем ставшее последней работой гениального постановщика, которая была снята на территории Соединенных Штатов.
Итак, сюжет фильма разворачивается в 30-х годах прошлого века в Лос-Анджелесе, который является настолько притягательным, сверкающим местом, настолько опасным и пугающим. На его улицах каждый день происходят ужасные вещи, но люди привыкли к существующему ритму жизни и мало кто откажется убраться из города мечты прочь. Как рыба в воде чувствует здесь себя частный детектив Джейк Гиттес (Николсон), думающий, что он знает Лос-Анджелес во всех деталях и его сложно чем-то удивить, однако его уверенность проходит нешуточное испытание, когда он берется за очередное дело. Казалось бы, ну что сложного в том, чтобы расследовать неверность мужа, который согласно заверениям его очаровательной супруги Эвелин (Фэй Данауэй) уже давно поглядывает в сторону других женщин и добыть доказательства его похождений не будет особо сложной задачей. Но чем дальше заходит Джейк, тем больше странных вещей открываются его взору. Постепенно детектив узнает, кем является тот самый Холлис, за которым ему поручено следить, и какие люди входят в его окружение. И оказывается, что история с изменами, это лишь верхушка айсберга. В этом деле замешаны сильные мира сего, они ведут свою опасную игру и если допустить даже маленькую ошибку, то уже сам Джейк Гиттес может стать разменной монетой, отпущенной в расход. Естественно, ему это совсем не нравится, а значит необходимо выработать тонкую стратегию действий, чтобы окончательно не угодить в расставленные недоброжелателями сети. Так что лишь теперь Джейк в полной мере ощутил, что такое Лос-Анджелес своего времени, но и самому городе не стоит быть настолько в себе уверенным. Непоколебимый Джейк Геттис так просто не сдается, ведь не в его правилах уступать даже там, где шансов на успех критически мало.
Рассказанная Полански и Тауном история постепенно погружает аудиторию в свою истинную суть, и когда заглавный герой в исполнении Джека Николсона начинает осознавать, во что он ввязался, оторваться от происходящего на экране предельно сложно. Разворачивая история по классическим лекалам нуара, со всем мраком, атмосферой легкой депрессивности, роковой красоткой и опасностью, Полански тем не менее не ставит перед собой цель во что бы то ни стало воспроизвести жанровые стереотипы прошлого, ведь в его руках оказался в действительности мощный сценарий, который было необходимо воссоздать с вниманием к каждой маленькой детали. А уж в этом создатель «Ребенка Розмари» всегда был мастером. Не выкидывая из истории ни одного насыщенного диалога, Полански отчасти делает свою картину разговорной, но как и в работах Тарантино, подобные сцены совсем не тормозят развитие событий, а наоборот выступают оригинальной изюминкой, которую хочется разобрать на цитаты. Посредством разговоров мы узнаем, кто такой на самом деле Джейк Геттис, проникаем в суть его сознания и понимаем, что он человек определенно непростой, и с ним совсем не хочется прощаться, так как за внешним ироничным лоском скрывается гораздо больше интересного, нежели может показаться. Геттис справедливо является центром этой истории и не даром сценарист хотел видеть в его роли исключительно Джека Николсона и никого другого. При этом необходимо отметить и участие Фэй Данауэй, той самой роковой красотки, без которой нуар просто невозможен. Конечно, Николсон притягивает к себе все внимание, но Данаэуй роскошно отыгрывает у него несколько очков, оставляя по себе загадку, а также информацию для рассуждений.
Многие специалисты считаю сценарий «Китайского квартала» образцовым, на его примере учат молодых авторов выстраивать логические цепи и драматическую составляющую, и после ознакомления с фильмом не возникает никаких сомнений в том, что это настоящее событие в мировом кинематографе, которое даже через многие годы после своей премьеры вызывает настоящий восторг. Тайн раскидал смысловые нити через все повествование и создал головоломку, которую предельно интересно раскрывать. Но при всех его заслугах, а также великолепной игры Джека Николсона и Фэй Данауэй, не стоит забывать о том, что именно Роман Полански запустил сей маховик и довел его до окончания. Режиссеру пришлось изучить каждую букву сценария, провести немало часов вместе с актерами и продемонстрировать собственное видение картины, дабы соединить все ее увлекательные части в единый цельный монолит. Безусловно, это был титанический труд, так как Таун и Николсон обладали строптивыми характерами, да и сам Полански считал себя далеко не последним человеком в кинопроизводстве, имея свой особенный взгляд на вещи. Однако он еще раз доказал, что неспроста считается достойным постановщиком, создав одновременно классический нуар, развлекательное кино для масс и просто совершенную историю, ансамбль, из которого ровным счетом никто не выбивается.
В итоге хочу сказать, что «Китайский квартал» по праву считается одним из самых значимых фильмов в истории мирового кинематографа. данная история имеет свойство затягивать в свою суть и не выпускать нас наружу до тех пор, пока все тайное наконец не станет явным. Конечно, до этого историю стоит высмотреть до самого конца, но даже не сомневайтесь в том, что это того стоит.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Китайский квартал 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Гиттс принимает предложение загадочной богатой красавицы заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне ее мужа - инженера. Согласившись на это дело, Гиттс не подозревал, что окажется в центре тайных скандалов, беспредела коррупции и скрытых махинаций, правда о которых всплывет однажды ночью вместе с телом несчастного инженера...
Китайский квартал / Chinatown 1974, США, детектив, драма, триллер