Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 12
Рекомендуем 7
Похожие 20
Отзывы к
фильму
4
Сузуко Сато, желая жить самостоятельно, решила снять квартиру вместе с подругой. Но подруга потом куда-то исчезла, и в квартире поселился ее бывший парень. Как-то Сато принесла домой котенка, а ее новый сосед его выкинул. Тогда Сато выкинула его вещи. Он незамедлительно обвинил ее в том, что вместе с вещами она выкинула его деньги — миллион йен, и ее посадили в тюрьму. Отсидев срок, она взяла за правило путешествовать по Японии и жить в каждом городе до тех пор, пока не накопит миллион йен. Таким образом она поработала продавщицей на пляже, сборщиком персиков в горной деревне и продавщицей в цветочном магазине. И везде до тех пор, пока на книжке не появлялась сумма в миллион. Однажды она, кажется, встретила свою любовь, но даже это не смогло заставить ее нарушить правило миллиона йен.
В этом фильме Танады чувствуется особая экзистенциальная атмосфера, связанная с поиском Сато самой себя, вернее, нежеланием этот поиск вести. Драма молодой девушки происходит на фоне сказочных пейзажей, которые особенно красивы в богом забытой горной деревушке, единственный промысел которой — сбор персиков. Здесь Сато вполне могла бы реализовать себя как личность, став пиар-лицом деревни, к чему ее единодушно призывают все ее жители, но она отказывается и от этого, считая, по-видимому, что никакое место не должно стать ей домом. Этот сложный и редкий выбор своеобразного бродяжничества в качестве жизненного кредо является косвенным отражением несправедливости, царящей в японском обществе, которое отказывается давать второй шанс тем, кто сидел в тюрьме, даже незаслуженно. Одноклассницы Сато, встречаясь с ней на улице, не прочь уколоть ее едким замечанием, а когда она бросается на них, на полном серьезе намереваются вызвать полицию. Не меньше страдает брат Сато, которому из-за сестры приходится терпеть издевательства в школе. И все только потому, что она сидела в тюрьме.
Тем не менее в постоянной смене мест пребывания Сато находит свой способ жить. В ее путешествиях нет потрясающих чудес, какие показывают в западных роуд-муви, зато есть кристально чистая, почти чувственная обыденность. Она всеобъемлюща и потому съедает даже искренние чувства. В зарождающемся чувстве Сато к молодому сотруднику цветочного магазина есть что-то от яркой вспышки, но ее быстро гасит холодный прагматизм, которым девушку наградил жизненный опыт. Жизнь глазами Сато — это именно жизнь глазами опыта. Сам облик этой девушки с большими глазами и длинными черными волосами поначалу отдает чем-то депрессивным, в чем уже угадывается мрачная жизненная предыстория. Но это впечатление в конечном счете преодолевается. Ведь Сато находится в постоянном движении, а по-настоящему депрессивные люди неподвижны. В конечном счете, «Миллион йен» — это фильм о реальной и конкретной философии жизни. Многим она не подойдет, но у многих может вызвать сочувствие.
8 из 10
Знаете, я впервые увидела ТАКОЙ фильм. Я, если честно, не люблю драмы, но это стало переломным моментом. Слов просто нет, это шедевр драмы. История девушки, которая переезжает из города в город. Она — мимолетное мгновение, призрак. Она то готовит мороженое на морском побережье, то отказывается стать королевой персиков на плантации, то работает в цветочном магазине.
Она начала свой путь, как пропавший человек, отсидевший в тюрьме, оклеветанный всеми вокруг, а закончила его как состоявшийся человек, мудреный, сильный духом, ведь никто не поверит, что в такой милой девушке может столько всего накипеть.
До этого я не любила японские фильмы, но теперь я считаю, что если люди снимают фильм про ЧЕЛОВЕКА, то неважно кто он, главное, чтобы у него было сердце, готовое на отзывчивость и доброту. В этой девушке кто-то узнает себя, а кто-то своих близких. Пробирающая до костей, до глубины души история, я думаю не оставит равнодушным никого.
Фильм, о котором в двух словах не скажешь, о чем он, и при том изумительно жизненная и дышащая натуральностью история. Симфония сюжетных планов. Фильм, о котором сказать «потрясающе!», можно по десятку поводов. Конечно, в первую очередь, госпожа режиссер просто великолепна. Видимо, сыграла свою роль и её ипостась в качестве сценариста: гладкость, синхронность и синфазность всех элементов. Маэстро, изначально захотел сделать всё хорошо. Легкость и естественность стиля, виртуозность и маневренность повествования — вот характерные черты автора.
Поражает особая архитектура, композиция, ритм, строй фильма. События большую часть времени идут своим чередом, и только когда вдруг ритм колотится, как неистовые японские барабаны, ловишь себя на этом. Только искусный режиссер может позволить себе говорить в фильме на любые темы не отрываясь от главного. Любые, не в смысле запретные темы, а как в репортажной съемке, быстро перевести фокус на какую-то деталь и непринужденно вернуться обратно, не боясь потерять капризное внимание зрителя.
Далее лавры по праву полагаются актёрам. Невероятна хороша игра, в большей степени, главной героини, но и все остальные на уровне, а деревенские стариканы-трудяги просто неподражаемы. Очень органично смотрятся. Наверно проще играть гомеровские, шекспировские эмоции. Но японцам такое поведение в принципе несвойственно. Поэтому особое уважение вызывает очень тонкая, едва уловимая, настолько дымчато-кружевная актерская игра. Игра под стать работе эквилибриста: взгляды, уголки губ, ладони — тонкая балансировка.
Оператор тоже большой молодец, кажется вложился в работу с душой и мастерством, отчего и укрепилось пастельно-акварельное ощущение от фильма и появилась череда запоминающихся и оригинальных композиций кадра.
Единственное, можно посетовать на отсутствие достаточно внятного, запоминающегося саундтрека. Но, возможно, это сделало бы фильм более попсовым и типично мелодраматичным и пошло бы в разрез с идеей изложения, добавило бы ненужных акцентов. Ведь фильм не совсем о несчастной любви.
Остается добавить, что когда японцы снимают фильмы о японцах, то иногда получается забавно, иногда абсурдно, почти всегда двойственно. Но вот когда они снимают просто о людях, то иногда получается невыразимо проникновенно.
Я думаю, что нагнал достаточно тумана, за которым проглядывает настойчивая рекомендация посмотреть этот фильм. Прошу прощения за некоторую замыленность и абстрактность описания, искренне не хотел неосторожным спойлером испортить Вам впечатление и удовольствие первооткрывателя. Надеюсь, возможно, когда Вы вернетесь после просмотра к этому тексту, то найдете для него свои «иллюстрации» из фильма и откроете в своих рецензиях новые точки зрения.
Пронизывающая история девушки, которая всегда поступает так, как считает нужным… И натыкается на миллион проблем.
Со временем она вырабатывает свою схему побега от жизни:
- никого не обременять
- никому не доверяться
- всегда улыбаться
- переезжать, когда заработает 1 000 000 иен
Но, как свойственно девушке в 21 год она влюбилась…
История взросления, история нелепых случйностей и совпадений.
Очень неспешно и мило.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Миллион йен и миллион проблем 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Судзуко всего двадцать один год, а она уже успела хлебнуть горя и разочароваться в людях. Она отправляется в путешествие, дав себе зарок — оставаться в каждом городе лишь до тех пор, пока не накопит миллион иен. Судьба забрасывает ее на приморский курорт, на персиковую плантацию в горах. Повсюду она избегает близких отношений и, достигнув своей цели, отправляется к новому назначению. Устроившись на работу в цветочный магазин в пригороде Токио, она сходится с подрабатывающим там студентом Накадзимой. Это любовь с первого взгляда, но Судзуко не готова отказаться от своего решения — уехать, как только она заработает миллион иен…
Миллион йен и миллион проблем / Hyakuman-en to nigamushi onna 2008, Япония, драма