Галерея
Интересные факты 12
Актеры 36
Съемочная группа 38
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
I worship you.
I`d trade my life for yours.
We`ll make them disappear.
We`ll plant our garden here.
«Смертельное влечение» — не лучший перевод для фильма с названием «Heathers», но лучшего просто нет; с другой стороны, можно было не ударяться в чудовищные речевые штампы… но что есть, то есть, а другого не дадут — позиция, которой отечественные локализаторы названия придерживаются уже более тридцати лет.
Технически в фильме есть и смерть, и влечение, и даже всё вместе; вот только никакого преодоления смерти любовью в нём нет и поныне — это, в общем, не мелодрама… по крайней мере, формально. Если уж и называть «Heathers» хоть какой-нибудь драмой, то определённо социальной — ну, на уровне школы, не общества. Хотя и на уровне общества… Любовь там тоже есть, но она лишь поначалу кажется традиционно мелодраматичной: она — умненькая девушка, отличающаяся от пустого и меркантильного общества, во главе которого стоит троица богатых самодовольных девиц, он — протестный мальчик, хулиган-неформал, душка с очарованием опасности. Они оба считают друг друга лучше, чем все те, кто их окружает, и вот с этого момента начинается то, что ну совсем не входит в каноны традиционного подросткового ромкома: он-то готов менять общество, а она нет, и речь идёт вовсе не о конформизме и приспособленчестве, а о куда более жёстких вещах — неспособностью к убийству, например.
Неудивительно, что фильм провалился в прокате; и также неудивительно, что он собрал отличные сборы благодаря распространению на VHS. Это всё-таки очень подростковый по своей атмосфере фильм — даже оставим в сторону тему, прямо касающуюся школьных взаимоотношений: подростки действительно любят произведения с собственными ровесниками, особенно если речь идёт о взаимоотношениях внутри школьного коллектива и конфликте элиты с неформальным меньшинством. Отличие же «Heathers» от других продуктов с примерно тем же содержанием заключается, во-первых, в удивительной мрачности, цинизме и при этом честности в показе социальной школьной иерархии и реального положения вещей, не скатывающегося к огульному осуждению одних и восхвалению других, а во-вторых… всё-таки это не ромком и не мелодрама. Это — чёрная комедия про изобретательные убийства. Сейчас-то очевидно, что школьники любят смотреть на то, как их ровесники друг друга убивают (привет «Голодным играм», «Дивергентам» и прочим «Акума но Риддл»), но для 88-го года эта мысль не была очевидной. Было бы несправедливо считать «Heathers» простой макабрической страшилкой, вроде тех, что выпускались десятилетием назад — это не совсем так. Но убийства сыграли в его популярности не последнюю роль.
Как и его стиль — тут стоит отдать должное художникам-постановщикам «Heathers», потому что этот фильм невероятно стильный и узнаваемый. Он вычурно-восьмидесяточный, немного старомодный и одинаково уместно сочетающий как белую моду classy girl и неформальный рокерский мейнстрим — не так, как это будет в «Плаксе», но почти. Я не знаю, повлиял ли «Heathers» на моду ранних девяностых, но я б не удивилась: все эти широкие плечи, яркие ткани, невероятный китч в сочетании фактур и оттенков — да, нечто подобное можно увидеть и в «Клубе „Завтрак“, и в „Беверли Хиллз 90210“, но только в «Heathers» эти элементы используются осознанно и ну совсем не для того, чтобы показать повседневность. Повседневность, преломлённую через доведённой до абсурда подростковой моды — да.
И оттого ещё более жутким кажется новый сериал-ремейк по этому фильму, потому что… ну серьёзно. Да, возможно, некоторым вещам, особенно таким подчёркнуто привязанным к конкретному десятилетию, нужно осовременивание, но — неужели создатели не понимают, что инфантильный тамблер-стиль — вовсе не то же самое, что пытались показать в оригинале?
Да всё они понимают, просто не стараются.
Фильм начинается в духе типичной high school комедии: его легко можно было бы назвать «Дрянными девчонками» или «Бестолковыми» восьмидесятых. Единственное, что отличает завязку «Смертельного влечения» от еще сотни подобных завязок — остроумие. Англоязычная аудитория разобрала фильм на цитаты, причем в наше политкорректное время часто табуированные, затрагивающие довольно чувствительные темы (действительно, как можно удержаться и не сказать «fuck me gently with a chainsaw, do I look like Mother Theresa?» или «bulimia is so «87).
С развитием действия отличия «Влечения» от жанровых собратьев становится все очевиднее. Сюжет заметно более сложен и многослоен, а избитые до полусмерти American high school клише не провоцируют на раздраженное цоканье. Более того, Дэниэл Уотерс — не будь он отличным сценаристом — обращает все банальности во что-то неожиданное. Он играет с ожиданиями зрителя, каждый раз умудряясь наложить очередной слой на сначала такой очевидный сценарий.
Работа оператора Фрэнсиса Кенни так же превосходит первоначальные ожидания. Аккуратно выстроенные кадры не кажутся навязчивыми и хороши ровно настолько, чтобы придать истории красивое обрамление, как выполненная со вкусом виньетка.
Сам сюжет уже почти двадцать лет остается актуальным. С легкостью фокусника, достающего из шляпы кролика, режиссер и сценарист пальцем показывают как на глобальные проблемы (непонимание поколений, проблемы публичной безопасности), так и на более личные переживания. Вайнона Райдер, исполняющая главную роль, сделала свою героиню настоящей, достойной сочувствия, тем самым став живым центром фильма, его сердцем.
Умеренно клишейные реакции героев на гротескно-необычные события делают фильм «Смертельное влечение» безумно смешным, тем самым оттеняя серьезнейшие поднимающиеся проблемы, на контрасте кажущиеся еще значимее.
10 из 10
Ох, уж эти детки! Твердят постоянно «трудный возраст, трудный возраст», а насколько он трудный, и какими опасностями чреват пубертатный период — пойди, разберись, чтобы и нежную тинейджерскую душу не растревожить и окружающих от буйной молодецкой энергии обезопасить. Для подростков плевое дело — закипеть от непонимания окружающих. В самом деле, это же так просто — обвинить весь мир в неправильности, собственных родителей — в идиотизме, преподавателей — в дремучести, а неугодных одноклассников — в гомосексуализме. А если кому-то что-то не нравится, то всегда можно свистнуть на помощь местную элиту в составе трех самодовольных девиц по имени Хэзер. Ну а на самый крайний случай, если так называемые подруги демонстрируют неуместную заносчивость, есть радикальный способ решения проблем — смазливый паренек с уголовными наклонностями и звучным прозвищем Джей-Ди. Может хоть кто-нибудь тогда поймет-таки ее, несчастную богачку, отличницу, умницу и очаровашку Веронику, которой без конца приходится истязать тетрадный листок, чтобы хоть как-то унять вращающийся со скоростью барабана стиральной машины водоворот мыслей о собственной неустроенности.
«Дорогой дневник…» — это самая частоповторяемая фраза обретшей значительную популярность черной комедии, которая серьезно повлияла на актерские судьбы Вайноны Райдер и Кристиана Слэйтера. В тяге изливать мысли и чувства на бумагу с типичной подростковой яростью, легко заметить нарастающую сложность контакта с взрослыми. Крутые или считающие себя таковыми тинейджеры имеют весьма упрощенные представления об авторитете, и по молодости лет просто не представляют себя когда-то зрелыми и тем более кого-то наставляющими. Жить здесь и сейчас, урвать от жизни все по максимуму, не считаться ни с чьим мнением, в случае чего легко переступить через любые нормы морали — у этих парней и девчонок полно тезисов в неписанном кодексе бесчестия, а само существование, по сути, замыкается на школьных стенах да прилегающих окрестностях. Мифической справедливости ради Вероника и ее новый дружок готовы проучить одну из «клана Хэзер» за мерзкую выходку на вечеринке, а в их неокрепших умах и мысли не рождается о пересеченной черте, возврата за которую уже не будет никогда.
С другой стороны, ни к чему мыслить, если активные действия так привлекательны. Не по годам развитый Джей-Ди, который с собственным папашей даже поменялся семейными ролями, в матриархальной школе выглядит пришельцем из какого-то злобного измерения. Первый же выходкой своего героя Кристиан Слэйтер сноровисто утверждает собственный стандарт качества. Искусство манипуляции, которым так здорово владеет нагловатый Джей-Ди, это запертая в человеческую оболочку звериная сущность, произведенная на свет с одной лишь целью — сеять хаос. Ни ради чего, ни для себя, а просто чтобы увидеть кусочек мира пылающим в огне. Раздуваемая мыльным пузырем тема самоубийств школьников, на деле является одним из проявлений черного юмора, набирающего силу тотального абсурда, который стал возможным ввиду неуправляемости агрессивного поколения. Наблюдая за тем, как солидный на первый взгляд педагогический состав реагирует на смерть Хэзер, а затем на двойное убийство двух обидчиков Вероники, не остается сомнений в заслуженности кровавой расплаты, которую творит ехидно растягивающий губы Джей-Ди. «Будем едины, давайте возьмемся за руки!» — истерично восклицает экзальтированная учительница, превращая кульминационный момент в натуральный балаган, который смотрят (еще больший ужас) по телевизорам родители школьников.
Нерасчетливый перевод названия этого фильма, на удивление метко отразил его суть. Три девицы Хэзер тут ни при чем, когда на экране впадают в добровольно-принудительный раж пара любителей возмездия. Если создателями картины изначально ставилась задача предоставить юным звездочками полную импровизацию, то Майкла Леманна сотоварищи можно только поздравить — ребятки погуляли от души, вот только «издержек производства» в количестве трупов как-то многовато вышло для комедии. Впрочем, если из трагического ритуала похорон режиссер сумел поставить по-своему остроумный спектакль из нескольких актов, то на изрядное количество дыр в сюжете можно не обращать внимания. В самом деле, пафосная речь отца одного из убитых с последующей издевкой Джея-Ди придает одну из ярко-черных черточек фильму, а их и без того немало. Классно отыгранные Вайноной Райдер истерики своей героини не дают картине свалиться в полный модерн, а ее экстравагантная выходка, заставившая бойфренда впасть в оцепенение, заслуживает отдельных похвал.
Чего похвал точно не заслуживает, так это развязка комедийно-гротескной истории. Поэтапно выстраиваемая обстановка всеобщей истерии, хаоса и умопомрачения оказалась практически перекрыта банальным «сливом». Спустя годы, на относительном безрыбье в этой теме, задорная лента смогла утвердиться каноном жанра, но никуда не отбросить чувство, что режиссер испугался собственной прыти и удали подопечных Слэйтера и Райдер. Весь фильм от души распинывая и отвешивая затрещины архаичным методам воспитания, Майкл Леманн все-таки решил оглянуться и увидел за спиной образы морали, которая оказалась живее всех живых. И сразу оказались менее значимыми и метко подобранное музыкальное сопровождение и отменная игра молодых актеров и обилие саркастичных местечек. Фарс так и остался фарсом, без возможности обрести главенствующее значение, а трудных подростков еще воспитывать и воспитывать, дабы они нашли себе какую-нибудь другую моду, чем распевание дифирамб убитым однокашникам.
Чем интересны фильмы про школу и молодежь ? Тем что школа — это всегда маленькая копия всего общества, а молодежь самая активная и искренняя его часть. Именно в ее головах живут и находят выход самые абсурдные и шальные мысли, которые всплывают в мозгах у всех, но в которых неприлично или страшно признаться. Да и как это сделать? Стоит только сказать все решат что ты спятил… Или того хуже решат что ты задумываешь какое -то преступление. Поэтому в реальной жизни мало кто осмеливается иметь какие -то революционные мысли и уж конечно редко кому в голову приходит совершать какие -то поступки. Другое же дело фильм в нем можно легально поднять все самые потаенные проблемы общества и все, даже самые недопустимые пути их решения, которые предлагает кто -то из героев фильма.
Такой как Джейсон Дин -таинственный нездешний парень, нигде подолгу не задерживающийся, меняющий школы как перчатки. Неизвестный человек о котором никто ничего не знает, и никто даже не догадывается насколько могут быть опасны такие люди. Но пока все учащиеся школы пребывают в счастливом неведении, и занимаются своим любимым занятием — пытаются выжить среди подобных. И даже если кто -то сказал бы им, что рядом с ними находиться убийца — вряд ли это произвело на них какое -то впечатление и они отвлеклись. Ведь в какой -то степени все и каждый в этой школе убийца, и хочет уничтожить другого, чтобы не погибнуть самому. И каждый день так и происходит кто -то над кем -то издевается, а кто -то сносит обиды, а может уже и не сносит, устал сносить и сверстники его уже морально убили. Отсюда и появляется эпидемия и мода у школьников на самоубийства, ведь жертв всегда больше, чем победителей. И вот когда душевные мучения тех кого окружающие морально убивают каждый день становятся нестерпимы, то самое страшное их физическая смерть перестает быть для них страшной, даже наоборот кажется им спасением из того ада в котором они живут каждый день.
Этим то и воспользовался Джейсон Дин, поставив самоубийство себе на службу и манипулируя людьми — он буквально перевернул жизнь всей школы. Он возомнил себя бунтарем, избранным, сделав смерть своей верой — он по -видимому решил устроить мини — апокалипсис и даже самого себя уничтожить вместе со всеми. Но бесполезно искать, что он хотел выразить всем этим, потому как все что он выражал так это самого себя и бессмысленность своего бытия. От того то он и не боялся смерти — не боялся это свое бытие потерять, потому что не видел в нем абсолютно никакой ценности. И правильно ему сказала Вероника — ты не бунтарь, ты псих! Потому как Джейсон уже сам не знал чего хочет, похоже он сам себе доказал всю бессмысленность своего террора, протеста. Когда возводишь террор в абсолют — он просто теряет всякий смысл и Джейсон это понял, что все к чему он шел то ли превратилось в один большой ноль. То ли изначально им было. Потому то даже когда он мог добиться своего и отправить всех к праотцам он этого не делает, и побеждает Вероника. Потому его путь завершен. А путь Вероники не имеет конца- потому что ее путь это любовь к жизни и к людям, и в отличии от Джейсона, она никогда не разочаруется в своем существовании.
Но Джейсона все равно жаль, может быть не потеряй он в раннем детстве мать, которую он любил больше жизни все для него сложилось бы лучше. Но его отец, человек который решил что имеет право делать зло, не оставил Джейсону ни одного шанса, делая зло другим он разрушил жизнь и себе и своей семье и ничего от этого ровным счетом не выиграл, хотя вероятно он другого мнения на этот счет, заблудшие люди всегда иного мнения на этот счет… Какой же заблудший был у Джейсона отец, раз его сын превратился в такого дьявола.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смертельное влечение 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В школе Уэстерберг Хай порядки устанавливают девушки из группы «Вереск». Вероника одна из них, но ей не нравится жестокость и несправедливость ее группы по отношению к другим студенткам. Она знакомится с Джейсоном Дином и делится с ним своими переживаниями. Он предлагает покончить с тиранией и избавиться от девушек из «Вереска», убив их и представив это как самоубийство. Поначалу Вероника думает, что он шутит, и даже соглашается помочь ему проучить пару-другую школьных задавак. Однако когда от слов они переходят к делу, становится ясно, что намерения нового знакомого серьезней некуда.
Смертельное влечение / Heathers 1989, США, комедия, криминал, триллер